Не все поступившие в аспирантуру ее заканчивают защитой диссертации. Есть факторы и добровольного отсева, и отчисления по причине неуспеваемости, и другие препятствия к получению степени кандидата наук. Без четкого понимания ситуации невозможно спроектировать действенные меры поддержки аспирантской подготовки научных кадров. Какие из барьеров считают главными сами выпускники аспирантуры, проанализировали специалисты из Института статистических исследований и экономики знаний и Института образования НИУ ВШЭ.
Тема «мониторинг экономики образования»
Каждая третья российская семья нацелена на постбакалаврские траектории. Для оплаты образования россияне предпочитают брать в долг у друзей и родных, а не у банков. Только 15% опрошенных семей позитивно относятся к получению высшего образования удаленно. Эти и другие тенденции выявили авторы очередного выпуска «Мониторинга экономики образования» (МЭО, №8 (50)), посвященного восприятию российскими семьями препятствий поступлению в вуз «Барьеры доступности высшего образования и социальные факторы дифференциации образовательных траекторий».
Высшая школа экономики выпустила новый двухтомный «Мониторинг экономики образования» (МЭО) за 2020 год. Ключевой фокус исследований — переход на дистанционное обучение в период пандемии. Кроме того, уделено внимание системному анализу развития образования, реализации мер государственной политики в сфере образования в среднесрочной перспективе.