Новости

Перспективы исследований и возможности для сотрудничества: в НИУ ВШЭ обсудили развитие стратегических проектов

Перспективы исследований и возможности для сотрудничества: в НИУ ВШЭ обсудили развитие стратегических проектов
26 и 27 июня в Вышке на Покровке состоялось обсуждение возможностей партнерства исследовательских команд университета со стратегическими проектами НИУ ВШЭ в рамках программы «Приоритет-2030». В ходе двухдневной сессии руководители стратегических проектов представили основные направления реализуемых исследований, ключевые достигнутые результаты и свое видение вовлечения новых исследователей.

Поздравляем выпускников программы «Прикладная социальная психология - 2024»

Поздравляем выпускников программы «Прикладная социальная психология - 2024»
3 июля прошла торжественная церемония вручения дипломов последнему англоязычному выпускнику магистерской программы "Прикладная социальная психология" в потрясающей атмосфере под стеклянным куполом. Мы желаем нашим выпускникам достижения новых высот и успехов!

НИУ ВШЭ и Тегеранский университет подписали соглашение о сотрудничестве

Никита Анисимов, Сейед Мохаммад Могими (в центре)
Делегация НИУ ВШЭ во главе с ректором Никитой Анисимовым в начале июля посетила Иран. Представители Вышки приняли участие в торжественных мероприятиях, посвященных 90-летию основания Тегеранского университета и 1757-й годовщине высшего образования в Иране. В рамках визита было подписано соглашение о сотрудничестве между ВШЭ и Тегеранским университетом, а также проведены переговоры с другими организациями Исламской Республики.

В Высшей школе экономики создана базовая кафедра ГК «ЭкоНива»

В Высшей школе экономики создана базовая кафедра ГК «ЭкоНива»
Крупнейший молочный холдинг России ГК «ЭкоНива» открывает базовую кафедру в Высшей школе экономики. Соответствующее решение принято 26 июня на заседании Ученого совета НИУ ВШЭ. Кафедра начнет работу уже в 2024/25 учебном году. «ЭкоНива» станет первой аграрной компанией из сферы сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, создавшей базовую кафедру совместно с Вышкой.

Прием заявок на участие в IV Международной научной конференции «Интеракция. Интеграция. Инклюзия: лабиринты смыслов и горизонты возможностей» продлен до 14 июля 2024 г.

Прием заявок на участие в IV Международной научной конференции «Интеракция. Интеграция. Инклюзия: лабиринты смыслов и горизонты возможностей» продлен до 14 июля 2024 г.

Серия семинаров проектной группы «Отношения врач - медицинская сестра - пациент: между профессиональной властью и полномочиями потребителей медицинских услуг» завершена!

Серия семинаров проектной группы «Отношения врач - медицинская сестра - пациент: между профессиональной властью и полномочиями потребителей медицинских услуг» завершена!
3 июля 2024 г. состоялся семинар на тему «Доверительная коммуникация врача и пациента: пример молодых врачей», организованный в МЛ ИСИ в рамках реализации Проектной группы «Отношения врач - медицинская сестра - пациент: между профессиональной властью и полномочиями потребителей медицинских услуг».

Завершилась 11-я летняя нейролингвистическая школа, проходившая 3-5 июля

В этом году школа на тему «Детская речь: механизмы развития, инструменты диагностики (лингвистический подход)» приняла более ста человек из России и из-за рубежа. В течение трёх дней участники школы слушали лекции и доклады от исследователей детской речи, обсуждали проекты, представленные на постерной сессии, и посещали мастер-классы по использованию стандартизированных тестов, разработанных в Центре языка и мозга («КОРАБЛИК», «КАРАСИК», «ЗАРЯ», адаптированные для русского языка версии тестов RAVLT-Ru и Color Trail Test). Школа была поддержана Научным центром мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» .

Опубликованы статьи по проекту лаборатории

В журнале "Эпистемология и философия науки" опубликована статья Григория Золоткова "Опыт интуитивного понимания речи как решение проблемы Крипке" . В журнале "Философия. Журнал Высшей школы экономики" опубликована  статья Екатерины Мельниковой  "Гуссерль, Хайдеггер и Ласк: учение о смысле и значении"

Как могут усилить систему образования инструменты управления сложностью

Подходы к развитию человеческого потенциала с учетом возникающих глобальных вызовов обсудили участники международного круглого стола «Человеческий потенциал: за пределами освоенных возможностей», проведенного журналом «Форсайт» / Foresight and STI Governance 21 июня 2024 г. В основу идеи круглого стола легли положения статьи, опубликованной в журнале пять лет назад и получившей широкий резонанс — «Общие и специальные навыки как компоненты человеческого капитала: новые вызовы для теории и практики образования». Согласно статистике Scopus, эта работа входит в тройку наиболее цитируемых статей «Форсайта».

Аспиранты Вышки получили стипендии президента России

Аспиранты Вышки получили стипендии президента России
В конце июня 2024 года были объявлены имена победителей конкурса на стипендию президента Российской Федерации. Ими стали учащиеся ведущих вузов страны, в том числе восемь аспирантов разных аспирантских школ НИУ ВШЭ. Новостная служба «Вышка.Главное» узнала, как для молодых ученых прошел конкурс и какие перспективы открывает президентская поддержка.