Шарко Елена Романовна
- Старший преподаватель:Высшая школа бизнеса / Департамент маркетинга
- Научный сотрудник:Высшая школа бизнеса / Научно-учебная лаборатория сетевых форм организации
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2021 году.
Полномочия / обязанности
проведение исследование и подготовка результатов к публикации в международных высоконаучных изданиях, формирование баз данных для проведения расчётов по объекту исследования, подготовка аналитических отчетов, презентация полученных научных результатов и освещение в научном сообществе
Образование, учёные степени
- 2013Кандидат экономических наук: Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля
- 2008
Специалитет: Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля, специальность «Менеджмент организаций», квалификация «Менеджер-экономист»
- 2007
Бакалавриат: Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля, специальность «Менеджмент», квалификация «Бакалавр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2024
Маркетинговая аналитика, НИУ ВШЭ, (17 часов), 15.01.2024-12.02.2024
2023
Английский язык. Углубленное изучение General English, направленное на развитие академических навыков, уровень Upper Intermediate» (для ППС и НР), НИУ ВШЭ, (152 часа), 03.10.2022-16.01.2023
2022
Английский язык. Углубленное изучение General English, направленное на развитие академических навыков, уровень Intermediate», НИУ ВШЭ, (152 часа), 22.02.2022-22.06.2022
2022
Анализ данных в R. Базовый уровень, НИУ ВШЭ, (76 часов), 27.11.2021-16.02.2022
2022
Self-Editing: How to become happy with what you write, НИУ ВШЭ, (16 часов), 14.11.2022-22.11.2022
2022
Targeting Your Writing to the Journal Requirements: preparatory Stage, НИУ ВШЭ, (24 часа), 22.09.2022-20.10.2022
2021
Планирование результатов обучения и элементов контроля (ПРОЭКт), НИУ ВШЭ, (38 часов), 16.11-22.12.2021
2021
Мастер онлайн-обучения, МГУ им. М.В. Ломоносова, (38 часов), 26.01-25.02.2021
2020
Прикладная эконометрика для преподавателей экономических дисциплин, МГУ им. М.В. Ломоносова, (36 часов), 14.09-13.11.2020
2019
Английский язык для научно-педагогических сотрудников, МГУ им. М.В. Ломоносова, (36 часов), 05.04-05.06.2019
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Навыки подготовки ВКР" (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Ценообразование (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 1 модуль)Рус
- Ценообразование (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 3-й курс, 1 модуль)Рус
20241
20232
- Статья Sharko E., Bashkova D. Factors of consumer choice of music streaming services in Russia and China // BRICS Journal of Economics. 2023. Vol. 4. No. 4. P. 439-458. doi
- Статья Sharko E., Rebiazina V. A. Servitization in the digital age: A systematic review // Vestnik of Saint Petersburg University. Management. 2023. Vol. 22. No. 4. P. 476-493. doi
20226
- Статья Sheresheva M. Y., Valitova L. A., Sharko E., Buzulukova E. V. Application of Social Network Analysis to Visualization and Description of Industrial Clusters: A Case of the Textile Industry // Journal of Risk and Financial Management. 2022. Vol. 15. No. 3. Article 129. doi
- Статья Elena R. Shark, Sharko O. V. Role of social communities in tourism: creation and support of a territorial brand // Современные проблемы сервиса и туризма. 2022. Vol. 16. No. 3. P. 39-50. doi
- Статья Шарко Е. Р., Иванова А. А. Влияние персонализированного маркетинга на формирование доверия у потребителей российского рынка e-grocery // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2022. № 6. С. 221-250. doi
- Статья Шарко Е. Р. Влияния изменений климата на сельское хозяйство в регионах Российской Федерации // Теоретическая и прикладная экономика. 2022. № 1. С. 11-24. doi
- Книга Ребязина В. А., Шарко Е. Р., Березка С. М., Старков А. Г. Развитие электронной коммерции в России: влияние пандемии COVID-19. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022.
- Книга Савельев И. И., Шарко Е. Р., Нефёдова К. А., Потапова Е. П., Деметрашвили И. С. Формирование благоприятного имиджа территории – синергия взаимодействия «бизнес – власть – общество». М. : Русайнс, 2022.
20217
- Статья Sharko E. Future of niche tourism: diving in Russian water areas // Современные проблемы сервиса и туризма. 2021. Vol. 15. No. 1. P. 70-80. doi
- Статья Sharko E. Promotion of a healthy lifestyle in Russia and China The first results of COVID-19 and trends in the post-COVID economy // BRICS Journal of Economics. 2021. Vol. 2. No. 3. P. 27-53. doi
- Статья Шарко Е. Р. Возможен ли дайвинг в России: особенности нишевого маркетинга? // Маркетинг в России и за рубежом. 2021. № 5. С. 83-91.
- Статья Валитова Л. А., Шарко Е. Р., Шерешева М. Ю. Выделение промышленных кластеров на основе анализа бизнес-связей: пример текстильной отрасли // Управленец. 2021. Т. 12. № 4. С. 59-74. doi
- Статья Шарко Е. Р. Повышение эффективности персонала: социально-экономические предпосылки и международный аспект // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2021. № 4. С. 78-86. doi
- Книга Ребязина В. А., Шарко Е. Р., Березка С. М., Старков А. Г. Развитие электронной коммерции в России: влияние пандемии COVID-19 / Под общ. ред.: В. А. Ребязина. НИУ ВШЭ, 2021.
- Глава книги Шарко Е. Р. Смена фокуса квалификации персонала в условиях дистанционной работы в период пандемии // В кн.: Социально-экономические и правовые проблемы повышения эффективности российской экономики Вып. 8. Наука, 2021. С. 328-337.
20209
- Статья Sheresheva M. Y., Sharko E. Past and future of theme parks: customer experiences as a trump card // Современные проблемы сервиса и туризма. 2020. Vol. 14. No. 2. P. 7-17. doi
- Глава книги Шарко Е. Р. Анализ результатов анкетирования представителей администрации малых городов Тульской и Владимирской областей по проблемам и перспективам городского развития // В кн.: Социально-экономическое развитие малых городов на основе сетевого взаимодействия / Под общ. ред.: М. Ю. Шерешева. Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2020. С. 362-368.
- Глава книги Шарко Е. Р. Индивидуальные и виртуальные туристические маршруты как новые продукты цифровой современности // В кн.: Регионы и города России как туристские территории: условия и перспективы устойчивого развития / Науч. ред.: М. Ю. Шерешева. Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2020. С. 116-125.
- Статья Шарко Е. Р. Направления развития инновационного бизнеса // Экономические и социальные проблемы России. 2020. Т. 1. № 41. С. 35-49.
- Статья Шарко Е. Р. Национальные тематические парки как новый объект маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2020. Т. 5. № 139. С. 62-69.
- Статья Шарко Е. Р. Развитие бизнеса в условиях экономики совместного потребления // Социальные новации и социальные науки. 2020. № 2. С. 116-126.
- Глава книги Шарко Е. Р. Семейный бизнес в туризме: формы, методы и вектор развития // В кн.: Международный и российский туризм в условиях новых вызовов / Науч. ред.: М. Ю. Шерешева. Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2020. С. 102-112.
- Статья Полянская Е. Е., Шарко Е. Р. Цифровизация: роль и значение для населения регионов и первые проблемы внедрения в муниципальном управлении // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2020. № 5. С. 43-51. doi
- Глава книги Шарко Е. Р. Цифровые технологии и их роль в социализации общества // В кн.: Социально-экономические и правовые проблемы повышения эффективности российской экономики Вып. 7. М. : Наука, 2020. С. 357-367.
20194
- Статья Шарко Е. Р. Метод контент-анализа в исследовании категории «умный университет» // Modern Economy Success. 2019. № 1. С. 130-136.
- Статья Шарко Е. Р. Новые подходы к удержанию имиджа лидера отрасли гостеприимства в условиях цифровизации (на примере гостиничной сети «Hilton») // Вестник Академии. 2019. Т. 3. № 60. С. 14-26.
- Статья Шарко Е. Р., Савельев И. И. Особенности организации маркетинговых исследований в муниципальном маркетинге // Учет и контроль. 2019. № 12. С. 50-59.
- Глава книги Шерешева М. Ю., Савельев И. И., Шарко Е. Р. Роль цифровых технологий в эффективном формировании взаимоотношений муниципальной власти с местными сообществами // В кн.: Проблемы и перспективы использования цифровых технологий в региональном и муниципальном управлении. Наука, 2019. С. 65-72.
20181
20171
Конференции
- 2023XXIV Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Effect of Personalized Marketing on Consumer Trust Formation in E-commerce
- 6-я международная конференция «Управление бизнесом в цифровой экономике» (Санкт-Петербург). Доклад: Цифровые триггеры потребителей электронной коммерции в России
- 2023 KSMS International Conference (Сеул). Доклад: Factors for consumer loyalty in online service: evidence from PLS-SEM and FSQCA analysis
- 2022Шестая Международная научная конференция консорциума журналов экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова (Москва). Доклад: Влияние персонализированного маркетинга на формирование доверия у потребителей рынка e-grocery
- 20195-ая международная научно-практическая конференция "Владимирский тракт - дорога к новым технологиям в туризме" (АТК "Богдарня", Владимирская область). Доклад: Семейный бизнес в туризме: формы, методы и вектор развития
Гранты
Научно-исследовательский проект 2022.002Р. Ребязина В. А. «Доверие потребителей как институциональный фактор развития цифровой экономики России» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ в 2022–2024 гг.
Опыт работы
2019-2021 гг. – аналитик ЦИСЭ, лаборатория институционального анализа, экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова;
2019-2021 гг. – научный сотрудник Центра социальных научно-информационных исследований, отдел экономики ИНИОН РАН;
2018 г. – старший научный сотрудник, научно-исследовательский институт, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова;
2016-2018 гг. – экономист, ООО «Б-РусАвтоТех»;
2015-2016 гг. – специалист по социальной работе, ГБУ «Центр помощи семье и детям «Гармония»»;
2014-2015 гг. – старший преподаватель, Институт бизнеса, экономики и информационных технологий Одесский национальный политехнический университет;
2013-2014 гг. – ассистент, факультет менеджмента ВНУ им. В. Даля;
2008-2013 гг. – методист кафедры администрирования, факультет менеджмента ВНУ им. В. Даля.
Эксперты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ получили награду на одной из самых престижных международных конференций по маркетингу в мире
Коллектив авторов департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ удостоился награды за лучший доклад в рамках секции по развивающимся рынкам международной конференции «2023 Global Marketing Conference at Seoul», состоявшейся 20-23 июля в г. Сеул, Республика Корея. Организатором конференции выступил Global Alliance of Marketing & Management Associations (GAMMA), собравший на одной площадке почти 700 известных ученых и специалистов-практиков из стран Азии, Европы и Америки, а также Австралии и Новой Зеландии.
Шопинг через Интернет: что тормозит развитие электронной торговли в России
Последние 10 лет интернет-торговля в России развивается интенсивно, однако доля онлайн-покупателей среди населения в нашей стране все еще ниже, чем в большинстве европейских стран. Что тормозит e-commerce в России и почему многие наши соотечественники предпочитают делать покупки офлайн — в материале HSE Daily.