• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Клиентоориентированность персонала в международной компании
Employee customer orientation in a multinational company
Кандидатская диссертация Ученая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:Клепнева Ксения Владимировна
Руководитель:Кабалина Вероника Ивановна (др. работы под рук-вом)
Члены комитета:Ребязина Вера Александровна (НИУ ВШЭ, к.э.н., председатель комитета), Андреева Татьяна Евгеньевна (Ирландский национальный университет, к.э.н., член комитета), Апенько Светлана Николаевна (ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского», д.э.н., член комитета), Гусева Наталья Игоревна (НИУ ВШЭ, д. социол. н., член комитета), Кучеров Дмитрий Геннадьевич (ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», к.э.н., член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:26.09.2018
Диссертация принята к защите:26.10.2018 (Протокол № 4)
Дисс. совет:Совет по менеджменту
Дата защиты:24.12.2018


Диссертация посвящена клиентоориентированности на индивидуальном уровне: клиентоориентированности сотрудника. Клиентоориентированность сотрудника рассматривается сквозь призму компетентностного подхода в контексте международной компании, оперирующей на развитых и развивающихся рынках. Выявлены значимые внешние, организационные и индивидуальные факторы клиентоориентированности сотрудника. Показаны взаимосвязи между клиентоориентированностью сотрудников и воздействующими на нее факторами в контексте развитых и развивающихся рынков. Разработан подход к управлению клиентоориентированностью персонала международной компании, оперирующей на рынке маркетинговых исследований. Данный подход отражен в обобщенном виде в модели управления клиентоориентированностью сотрудников компании, а также рекомендациях, направленных на повышение клиентоориентированности сотрудников с целью усиления клиентоориентированности самой компании. В диссертации также показана взаимосвязь между потребностью компании в клиентоориентированных сотрудниках и уровнем концентрации рынка, на котором она оперирует. Сделан вывод о том, что управление клиентоориентированностью сотрудников является комплексной управленческой задачей, в решение которой вовлечены различные заинтересованные стороны: руководство компании, служба управления человеческими ресурсами, сами сотрудники, их непосредственные руководители и т.д.

Диссертация [*.pdf, 2.45 Mb] (дата размещения 24.10.2018)
Резюме [*.pdf, 872.22 Kb] (дата размещения 24.10.2018)
Summary [*.pdf, 931.49 Kb] (дата размещения 24.10.2018)

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации



Отзывы:
Отзыв научного руководителя
Сведения о результатах защиты:Комитет по диссертации рекомендовал присудить Клепневой К.В. ученую степень кандидата наук НИУ ВШЭ по менеджменту (протокол № 2 от 24.12.2018 г.). Решением диссертационного совета (протокол № 2 от 22.02.2019 г.) Клепневой К.В. присуждена ученая степень кандидата наук по менеджменту НИУ ВШЭ.
Ключевые слова: индивидуальные и организационные факторы клиентоориентированности сотрудника, клиентоориентированность сотрудника, компетентностный подход, международная компания, управление клиентоориентированностью сотрудников