• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ

Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя

Показаны работы: 1 - 3 из 3

Социально-экономическая дифференциация заемщиков как фактор развития института образовательного кредитования в РоссииКандидатская диссертация

Соискатель:
Андрущак Григорий Викторович
Дисс. совет:
Д 212.048.05 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
2/17/2009
Диссертационное исследование посвящено изучению института образовательного кредитования в России. Образовательные кредиты используются для сокращения неравенства в доступе к профессиональному образованию при расширении участия семей в его финансировании. Решение соответствующих задач является одним из приоритетов в контексте российского высшего образования. Примеры массовых зарубежных программ образовательного кредитования показывают, что их успешное функционирование зависит от готовности семей использовать образовательный кредит, их склонности к заимствованиям (debt aversion). Неинституционализированная дифференциация заемщиков, обусловленная различиями представителей различных групп населения, является важным условием эффективности программ образовательного кредитования. Цель диссертационного исследования – выявление детерминант готовности российских семей использовать образовательный кредит для финансирования обучения в вузе и роли социально-экономической дифференциации заемщиков, обусловленной факторами спроса на кредит. В качестве объекта исследования выбраны российские домашние хозяйства: семьи, в которых родители планируют, что их дети будут получать высшее образование и семьи, в которых дети обучаются в вузах. Предмет исследования. Предметом исследования является потенциальный спрос российских семей, представителей различных доходных групп, на заемные средства для финансирования обучения в вузах. Изучается влияние различных факторов спроса на высшее образование, таких как: кредитоспособность заемщиков, их склонность к риску и наличие поведенческих рутин в части использования финансовых услуг банков, на потенциальный спрос на образовательный кредит.
Автореферат [*.pdf, 239.42 Кб]

Формирование института банкротства в России: стимулы и поведение участников процедуры банкротстваКандидатская диссертация

Дисс. совет:
Д 212.048.02 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
11/14/2007
Вопросы формирования и изменения институтов в последнее время привлекают все больше исследователей. Практически все современные экономические системы находятся в состоянии постоянного развития и внедрения административных и технологических инноваций во всех сферах. Это в свою очередь обуславливает необходимость постоянной модификации институтов под изменяющиеся условия. Особый интерес представляет адаптация поведения экономических агентов к изменяющимся условиям, в частности, адаптация к новым законам, так как в этом случае изменяются и формальные и неформальные правила, регулирующие взаимоотношения между экономическими агентами в определенной сфере. Зачастую предсказать то, каким образом экономические агенты будут себя вести после принятия нового законодательства, не представляется возможным. Однако именно ответ на этот вопрос особенно важен при введении в действие новых законов. Внедрение нового закона означает не только изменение формальных правил, но и изменение спроса на неформальные правила, что в свою очередь может привести к их видоизменению. Цель данной работы – предоставить анализ стимулов и поведения кредиторов и заемщиков при возникновении и в ходе решения проблемы возврата долга с использованием инструментария институциональной теории. Исследование базируется на рассмотрении различных аспектов как российского, так и зарубежного законодательства о несостоятельности, а также на анализе использования альтернативных внесудебных и частных механизмов решения проблемы неплатежеспособности. Объектом данного исследования выступают основные участники сделок займа: кредиторы и должники. В качестве кредиторов и должников рассматриваются только юридические лица. Предметом исследования являются взаимоотношения кредиторов и заемщиков, обусловленные возникновением проблемы неплатежеспособности заемщика. Отправной точкой данных взаимоотношений выступает корпоративное законодательство о банкротстве, которое вкупе с неформальными правилами и составляет институт корпоративного банкротства. В исследовании основной акцент сделан на российский институт банкротства.
Автореферат [*.pdf, 294.87 Кб]

Издержки измерения и институты рынков доверительных товаровКандидатская диссертация

Соискатель:
Юдкевич Мария Марковна
Оппоненты:
Аузан Александр Александрович, Афонцев С.А.
Дисс. совет:
Д 212.048.02 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
3/20/2003
Взаимоотношениям покупателей и продавцов на реальных рынках всегда присуща определенная степень асимметрии в аспекте доступной агентам информации, что может приводить к неэффективному функционированию рыночных механизмов; при наличии асимметрии информации в качестве предоставляемого товара высококачественные товары могут вытесняться с рынка менее качественными. Большая дисперсия качества и низкие стимулы фирм к формированию репутации (инвестициям в репутацию), свойственные переходной экономике, лишь усугубляют проблему информационной асимметрии. Наиболее остро эта проблема проявляется нa рынках товаров, получивших название доверительных. Для таких товаров установление покупателем необходимого их объема и качества невозможно либо связано с запретительно высокими издержками, что, в свою очередь, вынуждает покупателей обращаться к услугам информационных, экспертов. При этом характерной чертой рынков доверительных товаров является то, что рынок товара и рынок информации о товаре фактически совмещены, а предложения - информационное и самого товара, исходят от одного и того же продавца. Цель исследования - анализ влияния трансакционных издержек измерения на формирование и эффективность институтов рынка доверительных товаров. В работе дано систематическое описание категории доверительных товаров и проблем, сопровождающих функционирование рынков товаров данного типа. Для этого впервые был проработан и систематизирован большой объем работ в области экономики  информациии, на основе которого представлен детализированный обзор литературы по проблемама доверительных товаров и экономики посредничества. В качестве предмета исследования в данной работе выбраны рынки доверительных товаров. Изучается вопрос распределения функций измерения качества между различными участниками отношений на рынках доверительных товаров, а также влияние этих издержек на результаты их функционирования.
Автореферат [*.pdf, 547.76 Кб]