• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ


Введите первые несколько букв фамилии

Введите первые несколько букв фамилии

Показаны работы: 1 — 3 из 3

Сортировка:   по дате защиты   по имени соискателя   по имени научного руководителя   

Труд творческих работников России: структурные условия, профессиональные идентичности и карьеры Кандидатская диссертация Ученая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:Кулева Маргарита Игоревна
Руководитель:Омельченко Елена Леонидовна
Дата защиты:03.04.2019

Данная диссертация посвящена вопросу взаимосвязи системы производства культуры и специфики творческого труда и занятости на примере визуального искусства в больших городах России. В частности, в рамках данного диссертационного исследования предложена методологическая схема для адаптации критических исследований творческого труда к альтернативным западно-европейскому институциональным контекстам. Творческая работа рассматривается в широком контексте трансформации трудовых отношений в пост-индустриальном обществе (У. Бек, З.Бауман, Р. Сеннет, Д. Харви). Для концептуализации труда творческих работников в качестве базового подхода используются критические исследования творческого труда (А. Макробби, Д. Хезмондалш, Р. Гилл, М. Бэнкс и др.), дополненные инструментарием культур-производственной парадигмы (Р. Петерсон, Г. Беккер, Н.Эник, П. Бурдье), позволяюшей определить более широкий контекст национальных систем культурного производства. Предложенный интегрированный подход позволяет увидеть индивидуальные опыты труда творческих работников (микроуровень) в их связи с особенностями организаций с которыми они связаны (средний уровень) и национальной системой культурного производства (макроуровень). Эмпирическая часть диссертации основана на качественной методологии: материалах 61 полу-структурированного интервью с сотрудниками учреждений культуры государственного и частного секторов, молодыми художниками Москвы и Санкт-Петербурга.

Дисс. совет:Совет по социологии
Ключевые слова:визуальное искусство, креативные индустрии, социология труда, труд творческих работников, учреждения культуры
Диссертация [*.pdf, 14.40 Mb] (дата размещения 30.01.2019)
Резюме [*.pdf, 649.08 Kb] (дата размещения 30.01.2019)
Summary [*.pdf, 328.16 Kb] (дата размещения 30.01.2019)

Повседневные практики и сценарии реинтеграции и ресоциализации "трудных" подростков в России Кандидатская диссертация Ученая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:Лисовская Ирина Викторовна
Руководитель:Омельченко Елена Леонидовна
Дата защиты:31.01.2019

В диссертационной работе анализируются проблемы реинтеграции и ресоциализации «трудных» подростков в России. Фокусом исследования выступает повседневность подростков в специальных учреждениях, в том числе учебно-воспитательных для детей и подростков с девиантным поведением, коррекционных школах и училищах, некоммерческих организациях. Основную эмпирическую и методологическую базу исследования составляют 40 полуструктурированных интервью с подростками в возрасте 13-17 лет, педагогами и работниками учреждений. Исследование проводилось в 4 специальных учреждениях, используемая стратегия – кейс-стади. В диссертации описаны особенности повседневной жизни подростков внутри различных специальных учреждений, локализованных в малом, среднем и федеральном городах. Также анализируются повседневные практики воспитанников за пределами неизолированных специальных учреждений, особенности включения в городские сообщества. Автор приводит 4 типа стратегий коммуникаций между педагогами учреждений/организаций и их воспитанниками, между сверстниками: стигматизация-аномия, демократический контроль – социальности, гиперопека – инициатива «сверху», наставничество – солидарности.  В одном из выводов диссертации отмечаются основные барьеры, с которыми сталкиваются «трудные» подростки на пути ресоциализации и реинтеграции в общество. Они могут определяться местом расположения учреждения (городом), самим учреждением и особенностью повседневности в нем, индивидом и его личными переживаниями. Специальные учреждения рассматриваются автором как квази-тотальные, которые имеют особые отличительные черты от каких-либо других. В диссертации выделяются жизненные стратегии «трудных» подростков в зависимости от места расположения учреждения, а также особенностей организации повседневной жизни внутри нее.  Так, в диссертационной работе описываются возможные сценарии реинтеграции и ресоциализации «трудных» подростков, которые обучаются в специальных учреждениях, а также барьеры и условия, которые оказывают влияние на эти процессы

Дисс. совет:Совет по социологии
Ключевые слова:подростки в трудной жизненной ситуации, реинтеграция, ресоциализация, специальные учебно-воспитательные учреждения, трудные подростки
Диссертация [*.pdf, 3.23 Mb] (дата размещения 30.11.2018)
Резюме [*.pdf, 322.09 Kb] (дата размещения 30.11.2018)
Summary [*.pdf, 220.61 Kb] (дата размещения 30.11.2018)

Профессиональная идентичность молодых врачей в городе и в селе: жизненные стратегии и повседневные практики (на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области) Кандидатская диссертация Ученая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:Галкин Константин Александрович
Руководитель:Омельченко Елена Леонидовна
Дата защиты:18.12.2018

В диссертационной работе рассмотрено конструирование профессиональной идентичности молодых врачей в городе федерального значения, малом городе, селе. Эмпирическую базу работы составляют биографические интервью с молодыми врачами из Санкт-Петербурга и Ленинградской области (n=40) и экспертные интервью (n=10). Теоретическую рамку работы составляет социально- антропологический подход к исследованию профессий и феноменологический подход.Использование данных подходов в исследовании позволило выделить ключевые проблемы повседневности на работе у молодых врачей в федеральном городе, малом городе и в селе. В исследовании показано, что немаловажную роль в процессе конструирования профессиональной идентичности у молодых врачей играют повседневные практики, а также условия работы и жизни, отличные в различных социальных пространствах.Основным выводом исследования является выделение типов профессиональной идентичности врачей и основных различий для каждого из них. Данные типы могут быть использованы как для теоретических исследований профессиональной идентичности молодых врачей, так и для программ формирования мотивации молодых врачей. Автор выделяет типы жизненных стратегий специалистов в городе и селе, которые объединяют планирование планирования личной жизни индивидом, так и его карьерные стратегии. Одним из ключевых выводов исследования выступает вывод о различиях повседневных практик молодых врачей, работающих в федеральном городе, малом городе и селе. Ключевым отличием работы в малом городе и в селе являются практики взаимодействия с местным локальным сообществом, которое влияет на сохранение профессионализма врача и желание остаться работать в селе/малом городе или уехать в федеральный город/другой город.

Дисс. совет:Совет по социологии
Ключевые слова:врачи, город и село, молодые врачи, профессионализм, профессиональная идентичность в медицине
Диссертация [*.pdf, 2.49 Mb] (дата размещения 5.10.2018)
Резюме [*.pdf, 237.35 Kb] (дата размещения 5.10.2018)
Summary [*.pdf, 283.50 Kb] (дата размещения 5.10.2018)