• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ


Введите первые несколько букв фамилии

Введите первые несколько букв фамилии

Показаны работы: 1 — 3 из 3

Сортировка:   по дате защиты   по имени соискателя   по имени научного руководителя   

Структура и содержание обыденных педагогических представлений матерей (на примере г. Москвы) Кандидатская диссертация Ученая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:Михайлова Яна Яковлевна
Руководитель:Поливанова Катерина Николаевна
Дата защиты:23.11.2018

В первой части работы при помощи анализа вторичных данных (опрос родителей  и педагогов в рамках исследования "МЭО") показано, что педагогические представления родителей не совпадают с представлениями профессиональных педагогов или психологов, что подтвердило актуальность специального отдельного изучения родительских педагогических представлений. Во второй части настоящей диссертации на материалах интервью с матерями первоклассников продемонстрировано, что у матерей первоклассников присутствует практическая педагогическая аргументация: матери описывали те или иные обоснования намерений действовать и сами действия по отношению к своему ребенку. Данная аргументация, как правило, включала в себя отсылки к представлению о ребенке, о целях педагогического воздействия или о его желаемых результатах. В работе  описаны содержание и взаимосвязь элементов их практической педагогической аргументации  (например, таких используемых ими категорий как  «жизненный путь» («участь», «прямой путь»), «психика», «характер», «норма»).

Дисс. совет:Совет по образованию
Ключевые слова:педагогическая аргументация, педагогические представления, переход к обучению в школе, родительство
Диссертация [*.pdf, 931.40 Kb] (дата размещения 21.09.2018)
Резюме [*.pdf, 91.76 Kb] (дата размещения 21.09.2018)
Summary [*.pdf, 90.43 Kb] (дата размещения 21.09.2018)

Дифференциация учащихся по академической успеваемости в социальной сети Кандидатская диссертация Ученая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:Смирнов Иван Борисович
Руководитель:Поливанова Катерина Николаевна
Дата защиты:11.09.2018

В диссертации были предложены методы извлечения из социальной сети ВКонтакте данных, обладающих высокой степенью достоверности, а также способы их объединения с образовательными данными. Было показано, что предложенные методы позволяют существенно увеличить охват выборки учащихся, описаны смещения выборки ВКонтакте относительно генеральной совокупности учащихся. Была изучена структура дружеских связей учащихся и показано, что структура онлайн связей воспроизводит структуру образовательных организаций, а также, что вероятность дружеской связи онлайн тесно связана с географической близостью. Было выявлено, что социальные связи учащихся дифференцированы по успеваемости, на лонгитюдных данных было показано, что уровень этой дифференциации возрастает с течением времени (учащиеся со схожей успеваемостью чаще устанавливают новые связи между собой, а с несхожей — чаще разрывают существующие). Было обнаружено, что интересы учащихся в социальной сети также дифференцированы по успеваемости, при этом разрыв в образовательных достижениях между подписчиками разных групп ВКонтакте может быть эквивалентен двум годам формального обучения.

Дисс. совет:Совет по образованию
Ключевые слова:академическая успеваемость, Вконтакте, машинное обучение, социальные сети, цифровое неравенство
Диссертация [*.pdf, 6.60 Mb] (дата размещения 11.07.2018)
Резюме [*.pdf, 261.58 Kb] (дата размещения 11.07.2018)
Summary [*.pdf, 243.00 Kb] (дата размещения 11.07.2018)

Использование мобильных и сетевых технологий в обучении школьников Кандидатская диссертация Ученая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:Королева Диана Олеговна
Руководитель:Поливанова Катерина Николаевна
Дата защиты:07.06.2018

В диссертации показано, что процесс информатизации российской школы исторически проходил в три этапа (три волны). Для этого процесс модернизации образования рассмотрен в контексте теории диффузии инновации. Первая волна информатизации: 1985 г.– начало 1990-х гг., вторая волна: конец 1990-х гг. – 2010 г.), когда инновация внедрялась «сверху». Третья волна информатизации – это инновация «снизу». На данном этапе драйвером изменения выступают школьники; трансформация происходит за счет переноса повседневных практик, связанных с использованием мобильных и сетевых технологий, в образовательный периметр. Мобильные и сетевые технологии при этом обладают высоким образовательным потенциалом, к которому современная школа остается нечувствительна. В диссертации определеныорганизационно-управленческие и педагогические условия реализации потенциала использования мобильных и сетевых технологий в учебной деятельности учащихся на уровне основного общего образования.

Дисс. совет:Совет по образованию
Ключевые слова:инновации, информатизация, информационно-коммуникационные технологии, мобильные технологии, социальные сети
Диссертация [*.pdf, 1.54 Mb] (дата размещения 2.04.2018)
Резюме [*.pdf, 611.67 Kb] (дата размещения 2.04.2018)
Summary [*.pdf, 646.97 Kb] (дата размещения 2.04.2018)