• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ

Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя

Показаны работы: 1 - 4 из 4

Родительская вовлеченность в формирование образовательного пространства детейКандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:
Любицкая Кристина Александровна
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
10/8/2020
Целью диссертационного исследования является выявление и описание типов родительской вовлеченности в образование детей. Существующие модели взаимодействия участников образовательного процесса перестают адекватно отражать реалии сегодняшнего дня (распространение нешкольных форм получения образования, рост и различные варианты участия родителей и других членов семьи в образовании ребенка и пр.) и требуют пересмотра описательных схем. Необходимо искать новые модели описания участия родителей в образовании их детей. Диссертационная работа ставит эту проблему, предлагает модель для изучения родительской вовлеченности, которая опирается на концепт власти-знания М. Фуко, описывает насколько школа учитывает и готова к запросам и новым позициям родителей в образовательной системе, формулирует характеристики разных групп родителей по степени и качеству их вовлеченности в образование ребенка.
Диссертация [*.pdf, 2.27 Мб] (дата размещения 8/7/2020)
Резюме [*.pdf, 359.87 Кб] (дата размещения 8/7/2020)
Summary [*.pdf, 299.90 Кб] (дата размещения 8/7/2020)

Структура и содержание обыденных педагогических представлений матерей (на примере г. Москвы)Кандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:
Михайлова Яна Яковлевна
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
11/23/2018
В первой части работы при помощи анализа вторичных данных (опрос родителей  и педагогов в рамках исследования "МЭО") показано, что педагогические представления родителей не совпадают с представлениями профессиональных педагогов или психологов, что подтвердило актуальность специального отдельного изучения родительских педагогических представлений. Во второй части настоящей диссертации на материалах интервью с матерями первоклассников продемонстрировано, что у матерей первоклассников присутствует практическая педагогическая аргументация: матери описывали те или иные обоснования намерений действовать и сами действия по отношению к своему ребенку. Данная аргументация, как правило, включала в себя отсылки к представлению о ребенке, о целях педагогического воздействия или о его желаемых результатах. В работе  описаны содержание и взаимосвязь элементов их практической педагогической аргументации  (например, таких используемых ими категорий как  «жизненный путь» («участь», «прямой путь»), «психика», «характер», «норма»).
Диссертация [*.pdf, 931.40 Кб] (дата размещения 9/21/2018)
Резюме [*.pdf, 91.76 Кб] (дата размещения 9/21/2018)
Summary [*.pdf, 90.43 Кб] (дата размещения 9/21/2018)

Дифференциация учащихся по академической успеваемости в социальной сетиКандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:
Смирнов Иван Борисович
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
9/11/2018
В диссертации были предложены методы извлечения из социальной сети ВКонтакте данных, обладающих высокой степенью достоверности, а также способы их объединения с образовательными данными. Было показано, что предложенные методы позволяют существенно увеличить охват выборки учащихся, описаны смещения выборки ВКонтакте относительно генеральной совокупности учащихся. Была изучена структура дружеских связей учащихся и показано, что структура онлайн связей воспроизводит структуру образовательных организаций, а также, что вероятность дружеской связи онлайн тесно связана с географической близостью. Было выявлено, что социальные связи учащихся дифференцированы по успеваемости, на лонгитюдных данных было показано, что уровень этой дифференциации возрастает с течением времени (учащиеся со схожей успеваемостью чаще устанавливают новые связи между собой, а с несхожей — чаще разрывают существующие). Было обнаружено, что интересы учащихся в социальной сети также дифференцированы по успеваемости, при этом разрыв в образовательных достижениях между подписчиками разных групп ВКонтакте может быть эквивалентен двум годам формального обучения.
Диссертация [*.pdf, 6.60 Мб] (дата размещения 7/11/2018)
Резюме [*.pdf, 261.58 Кб] (дата размещения 7/11/2018)
Summary [*.pdf, 243.00 Кб] (дата размещения 7/11/2018)

Использование мобильных и сетевых технологий в обучении школьниковКандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ

Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
6/7/2018
В диссертации показано, что процесс информатизации российской школы исторически проходил в три этапа (три волны). Для этого процесс модернизации образования рассмотрен в контексте теории диффузии инновации. Первая волна информатизации: 1985 г.– начало 1990-х гг., вторая волна: конец 1990-х гг. – 2010 г.), когда инновация внедрялась «сверху». Третья волна информатизации – это инновация «снизу». На данном этапе драйвером изменения выступают школьники; трансформация происходит за счет переноса повседневных практик, связанных с использованием мобильных и сетевых технологий, в образовательный периметр. Мобильные и сетевые технологии при этом обладают высоким образовательным потенциалом, к которому современная школа остается нечувствительна. В диссертации определеныорганизационно-управленческие и педагогические условия реализации потенциала использования мобильных и сетевых технологий в учебной деятельности учащихся на уровне основного общего образования.
Диссертация [*.pdf, 1.54 Мб] (дата размещения 4/2/2018)
Резюме [*.pdf, 611.67 Кб] (дата размещения 4/2/2018)
Summary [*.pdf, 646.97 Кб] (дата размещения 4/2/2018)