• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ

Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя

Показаны работы: 1 - 2 из 2

Связь рефлексии и понятийного мышления подростковКандидатская диссертация

Соискатель:
Серёгин Константин Сергеевич
Руководитель:
Семенов Игорь Никитович
Оппоненты:
Слободчиков Виктор Иванович, Решетова Татьяна Яковлевна
Дисс. совет:
Д 212.048.03 - Совет по психологическим наукам
Дата защиты:
9/24/2013
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в теоретико-экспериментальном исследовании взаимосвязи структурных особенностей личностной рефлексии и понятийного мышления на материале подросткового возраста, ввиду его синзетивности к формированию рефлексии. Осуществляется теоретический вклад в понимание проблем генезиса рефлексии человека, ее основных функций и факторов развития в онтогенезе. На эмпирическом уровне конкретизируются представления о роли понятийного мышления в структуре рефлексивного самосознания человека. Объектом исследования выступает личностная рефлексия подростков, а предметом –  структурные характеристики личностной рефлексии. Цель настоящего исследования выявить и эмпирически верифицировать связь понятийного мышления подростков и личностной рефлексии на уровне ее структурных характеристик
Диссертация [*.pdf, 1.62 Мб]
Автореферат [*.pdf, 434.54 Кб]

Структура личностной рефлексии студентовКандидатская диссертация

Соискатель:
Двоеглазова Маргарита Юрьевна
Руководитель:
Семенов Игорь Никитович
Оппоненты:
Решетова Татьяна Яковлевна, Петрушихина Елена Борисовна
Дисс. совет:
Д 212.048.03 - Совет по психологическим наукам
Дата защиты:
12/2/2008
В наши дни центральной проблемой науки становиться современный человек, что обуславливается движением общества по пути гуманизации, созданием реальных условий для обогащения интеллектуального, эмоционального и нравственного потенциала личности, стимулированием у нее стремления реализовать себя. Сложившиеся условия, с одной стороны, расширяют диапазон возможностей, дают определенный простор для самореализации личности, но одновременно лишают ее социальной защищенности, возлагают на человека самого ответственность за свою судьбу, жизненный выбор, позицию, требуют от него новых подходов к организации жизни и деятельности. Осуществляющееся в ходе обучения в вузе успешное овладение человеком профессиональными знаниями, и последующее их применение на практике не может быть воплощено в жизнь без определенных личностных изменений, основанных на осознании человеком себя и своего жизненного пути. Цель исследования - разработать, теоретически обосновать и эмпирически верифицировать модель содержания и структуры личностной рефлексии студентов, условий ее развития. Объект исследования - личностная рефлексия студентов как психологический феномен. Предмет исследования - структура  личностной рефлексии, условия ее развития.
Автореферат [*.pdf, 349.11 Кб]