• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ


Введите первые несколько букв фамилии

Введите первые несколько букв фамилии

Показаны работы: 1 — 5 из 5

Сортировка:   по дате защиты   по имени соискателя   по имени научного руководителя   

Исследование взаимосвязи маркетинговых практик и финансовых результатов компаний на российском рынке Кандидатская диссертация

Соискатель:Лагутаева Дарья Александровна
Руководитель:Третьяк Ольга Анатольевна
Оппоненты:Скоробогатых Ирина Ивановна, Малькова Ирина Владимировна
Дата защиты:30.01.2018

В ходе диссертационного исследования разработана схема выявления взаимосвязи между типами маркетинговых практик и финансовыми результатами компаний для обоснования управленческих решений компаний, которые позволят улучшить финансовые результаты деятельности компаний на российском рынке. Проведена оценка состояния маркетинговых практик компаний на российском рынке, с помощью метода кластерного анализа проведена классификация компаний по набору использования типов маркетинговых практик, где профили кластеров описаны с помощью финансовых показателей компаний его образующих. Предложен подход оценки устойчивости результатов кластерного анализа относительно изменения начальных центров кластеров и массива данных. Оценена взаимосвязь маркетинговых практик и финансовых показателей компаний на российском рынке с помощью алгоритма машинного обучения. Разработаны практические рекомендации менеджменту компаний и указаны возможности масштабирования разработанной системы.

Объявление о защите: (дата размещения 29.11.2017):
защита диссертации состоится 30 января 2018 года в 16:00 по адресу: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 20, ауд. 309.

Специальность:08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Дисс. совет:Д 212.048.06 - Совет по экономическим наукам
Ключевые слова:взаимосвязь маркетинга и финансов, кластерный анализ, маркетинговые практики, машинное обучение, устойчивость результатов, финансовые показатели
Диссертация [*.pdf, 5.52 Mb] (дата размещения 14.11.2017)
Автореферат [*.pdf, 1.13 Mb] (дата размещения 29.11.2017)

Маркетинговый подход к анализу бизнес-моделей Кандидатская диссертация

Соискатель:Климанов Денис Евгеньевич
Руководитель:Третьяк Ольга Анатольевна
Оппоненты:Семенов Игорь Владиславович, Попова Юлия Федоровна
Дата защиты:28.06.2017

В диссертации разработан новый маркетинговый подход к анализу бизнес-моделей (БМ) для обоснования направлений их совершенствования. Показано, что, несмотря на ключевую роль маркетинга в построении успешных БМ, данные области знания на сегодняшний день практически не пересекаются. Это, в свою очередь, снижает возможности создания успешных БМ в практике бизнеса. Новый подход базируется на цепочках создания ценности и межфирменных отношениях и нацелен на увеличение ценности, совместно создаваемой для конечного потребителя участниками межфирменного взаимодействия, а также увеличение доходов участников БМ. В отличие от ранее предложенных подходов, данный подход позволяет ориентировать участников БМ на интересы конечного потребителя, признает различный статус участников БМ (выраженный в различных возможностях влияния на процесс создания ценности), а также предлагает анализировать способы координации доминирующим звеном в БМ других участников для улучшения результатов БМ. В работе проведена иллюстрация применения подхода на российском офтальмологическом рынке, что позволило продемонстрировать работоспособность подхода для совершенствования БМ на практике. С целью усиления координации действий участников БМ разработана, протестирована и использована модель факторов лояльности врачей-офтальмологов к продукции компании. Она позволила ориентировать врачей как ключевое звено БМ на интересы конечных потребителей (пациентов), что привело к увеличению ценности, создаваемой в рамках БМ, а также доходов участников БМ.

Объявление о защите: (дата размещения 27.04.2017):  
защита диссертации состоится 28 июня 2017 года в 14:00 по адресу: 105187, г. Москва, ул. Кирпичная, д. 33/5, ауд. 903.

Специальность:08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Дисс. совет:Д 212.048.06 - Совет по экономическим наукам
Ключевые слова:бизнес-модели, маркетинг взаимоотношений, межфирменное взаимодействие, цепочки создания ценности
Диссертация [*.pdf, 1.86 Mb] (дата размещения 3.04.2017)
Автореферат [*.pdf, 744.23 Kb] (дата размещения 26.04.2017)

Классификация и оценка маркетинговых практик на российском рынке Кандидатская диссертация

Соискатель:Ветрова Татьяна Владимировна
Руководитель:Третьяк Ольга Анатольевна
Оппоненты:Смирнова Мария Сергеевна, Ноздрева Раиса Борисовна
Дата защиты:26.05.2016

В  диссертации предложен подход, позволяющий осуществлять классификацию и оценку маркетинговых практик. На выборке российских компаний  выделены и  охарактеризованы пять однородных кластеров маркетинговых практик, разработана матрица позиционирования, позволяющая наглядно отображать  основные комбинации маркетинговых  практик  и осуществлять межстрановые сопоставления. Также предложен и апробирован способ оценки состояния и результативности маркетинговых практик отдельных российских компаний.   Диссертационное исследование позволило выявить и систематизировать все многообразие типов маркетинга, как транзакционных, так и отношенческих,  применяемых  на российском рынке.

Объявление о защите (дата размещения 22.03.2016):  
Защита состоится 26 мая 2016 г. в 15:00 по адресу: г. Москва, ул.Кирпичная, 33, стр. 5, ауд. 903

Специальность:08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Дисс. совет:Д 212.048.06 - Совет по экономическим наукам
Ключевые слова: маркетинг взаимоотношений, маркетинговые практики, развивающиеся рынки, типы маркетинга, транзакционный маркетинг
Диссертация [*.pdf, 1.82 Mb] (дата размещения 8.02.2016)
Автореферат [*.pdf, 517.69 Kb] (дата размещения 22.03.2016)

Формирование и развитие отношений клиентоориентированной компании Кандидатская диссертация

Соискатель:Рожков Александр Геннадьевич
Руководитель:Третьяк Ольга Анатольевна
Оппоненты:Семенов Игорь Владиславович, Кущ Сергей Павлович
Дата защиты:29.05.2012

Научная новизна: разработка подхода, позволяющего идентифицировать ключевые процессы и взаимосвязи в системе построения отношений с клиентом, оценивать текущее состояние клиентоориентированности и управлять дальнейшим развитием ориентации компании
на клиента.  Объект исследования: взаимоотношения между компаниями-поставщиками и их клиентами. Цель: разработать
подход к формированию и построению отношений компании с клиентами, как источника повышения конкурентоспособности. Предмет: процессы
построения и развития клиентоориентированных отношений 

Специальность:08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Дисс. совет:Д 212.048.06 - Совет по экономическим наукам
Ключевые слова:ориентация на клиента, оценка клиентоориентированности
Диссертация [*.pdf, 1.83 Mb]
Автореферат [*.pdf, 529.61 Kb]

Маркетинговый подход к оценке результативности сетевых межфирменных отношений Кандидатская диссертация

Соискатель:Попов Никита Игоревич
Руководитель:Третьяк Ольга Анатольевна
Оппоненты:Молчанов Николай Николаевич, Будрин Александр Германович
Дата защиты:16.09.2010

Усложнение современнойвнешней среды и рост степени её турбулентности заставляеткомпании постоянно развивать свои нематериальные активы и искатьновые источники устойчивых конкурентных преимуществ. Одним изтаких источников - особым видом нематериальных активов -являются отношения компании с рыночными контрагентами:клиентами, поставщиками и конкурентами. Большую сложность приуправлении этими отношениями, в особенности, отношениями междукомпаниями, представляет собой их взаимозависимость, частоимеющая сетевой характер: отдельные парные отношения теснопереплетаются друг с другом. И хотя каждая пара отношений можетрассматриваться сама по себе, компании приходиться управлять всейсетью этих отношений как системой.Получение прибыли на основе развития взаимовыгодных отношений с другими компаниями невозможно без понимания связанных с этим результатов и затрат. Достижению такого понимания способствуют новые управленческие подходы,позволяющие формулировать стратегии развития отношений и оценивать их результативность - соотношение между результатами из атратами. Разработка подходов к оценке результативности межфирменных отношений стала актуальной научной задачей ещё в 1990-х гг., когда началось активное развитие разнообразных форм сотрудничества между компаниями: совместных предприятий, стратегических сетей ивиртуальных корпораций. При управлении ими многие менеджеры опирались на те же самые финансовые показатели, которые применялись ими в отношении внутренних подразделений компании.Исследователи утверждали, что такой подход неадекватен, ипредлагали усовершенствовать его, но в то же время констатировали,что приемлемые для управления подходы в научной литературе неразработаны. Цель исследования - разработать новый целостный подход к оценке результативности межфирменных отношений, учитывающийих сложную сетевую взаимозависимость и многообразие форм. Приразработке этого подхода автор взял за основу понимание отношениймежду компаниями с теоретических позиций маркетингавзаимоотношений. Объектом исследования выступают отношения между компаниями. Чтобы подчеркнуть тот факт, что все отношения между компаниями в реальности вовлекают множество сторон и встроены в сеть других отношений, в работеиспользуется термин «сетевые межфирменные отношения».Предмет исследования - оценка соотношения материальных и нематериальных результатов и затрат, возникающих в ходе развитияэтих отношений.

Специальность:08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Дисс. совет:
Ключевые слова:конкурентоспособность, конкуренция, маркетинг, межфирменные отношения, предпринимательство
Автореферат [*.pdf, 949.18 Kb]