• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ

Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя

Показаны работы: 1 - 6 из 6

Ориентация потребителя на здоровое питание: согласование разнонаправленных интересов вовлеченных сторонКандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ

Дисс. совет:
Совет по менеджменту
Дата защиты:
12/15/2022
The consumer’s orientation towards healthy diet depends on the concerted activities of producers and retailers, government policies in this area, and the ability of the consumer to make a food choice. At the same time, consumer orientation depends not only on the awareness – knowledge and motivation to make informed food choices, but also on the ability to make those choices, which is ensured by coordinated actions of companies and the state. In this thesis, we provide a critical review of approaches to identifying unhealthy and healthy food, as well as state regulation of companies' activities in the area of food production and sales. A critical review of the studies highlighted the need to reconcile the different interests of market players to ensure the regulation of the sale of unhealthy food. It also shows that sugar tax is one of the most widespread and unjustified instruments to make consumer buy healthier food. In order to solve this problem, a method for coordinating the interests of the state, companies and consumers was proposed, where optimum food prices can be calculated and appropriate tax rates justified.  Taking into account the importance of understanding consumer motivation, we obtain a classification of factors, influencing consumer food choice, considered on the basis of different methods of information collection. Highlighting the different types of information makes it possible to focus on those that require further analysis using different collection methods. The specific factors affecting food choices among young people, which are necessary for forming and adjusting eating habits during adulthood, are presented separately. We propose a basis for a comparative analysis of the factors influencing the consumer choice, in the case of sudden environmental changes, where price pretend to be the one of the most important external factors.  Given the need to coordinate actions of the parties involved, the price as a main factor influencing consumer food choice, and the sugar tax as a widespread instrument requiring justification, we introduce a multi-level decision support tool. The tool helps to determine a sugar tax rate maximizing social welfare and stimulating healthier consumer choice. We model the problem as a sequential process represented by a three-level mathematical program. On the upper level, the government decides on the tax rate. On the middle level, companies decide on product pricing. On the lower level, consumers decide on consumption given their preferences towards the products. The approach is very intuitive and easily implementable. We test the decision support tool using consumer panel data from a specific local market and draw conclusions for the sugar tax. The results can be useful to manufacturers and retailers developing marketing strategies, as well as in setting or adjusting government restrictions on the consumption of unhealthy food and in stimulating the sale of healthy one.
Диссертация [*.pdf, 3.00 Мб] (дата размещения 10/12/2022)
Резюме [*.pdf, 831.49 Кб] (дата размещения 10/12/2022)
Summary [*.pdf, 799.33 Кб] (дата размещения 10/12/2022)

Исследование взаимосвязи маркетинговых практик и финансовых результатов компаний на российском рынкеКандидатская диссертация

Соискатель:
Лагутаева Дарья Александровна
Оппоненты:
Малькова Ирина Владимировна, Скоробогатых Ирина Ивановна
Дисс. совет:
Д 212.048.06 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
1/30/2018
В ходе диссертационного исследования разработана схема выявления взаимосвязи между типами маркетинговых практик и финансовыми результатами компаний для обоснования управленческих решений компаний, которые позволят улучшить финансовые результаты деятельности компаний на российском рынке. Проведена оценка состояния маркетинговых практик компаний на российском рынке, с помощью метода кластерного анализа проведена классификация компаний по набору использования типов маркетинговых практик, где профили кластеров описаны с помощью финансовых показателей компаний его образующих. Предложен подход оценки устойчивости результатов кластерного анализа относительно изменения начальных центров кластеров и массива данных. Оценена взаимосвязь маркетинговых практик и финансовых показателей компаний на российском рынке с помощью алгоритма машинного обучения. Разработаны практические рекомендации менеджменту компаний и указаны возможности масштабирования разработанной системы.

Объявление о защите: (дата размещения 29.11.2017):
защита диссертации состоится 30 января 2018 года в 16:00 по адресу: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 20, ауд. 309.
Диссертация [*.pdf, 5.52 Мб] (дата размещения 11/14/2017)
Автореферат [*.pdf, 1.13 Мб] (дата размещения 11/29/2017)

Маркетинговый подход к анализу бизнес-моделейКандидатская диссертация

Соискатель:
Климанов Денис Евгеньевич
Оппоненты:
Попова Юлия Федоровна, Семенов Игорь Владиславович
Дисс. совет:
Д 212.048.06 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
6/28/2017
В диссертации разработан новый маркетинговый подход к анализу бизнес-моделей (БМ) для обоснования направлений их совершенствования. Показано, что, несмотря на ключевую роль маркетинга в построении успешных БМ, данные области знания на сегодняшний день практически не пересекаются. Это, в свою очередь, снижает возможности создания успешных БМ в практике бизнеса. Новый подход базируется на цепочках создания ценности и межфирменных отношениях и нацелен на увеличение ценности, совместно создаваемой для конечного потребителя участниками межфирменного взаимодействия, а также увеличение доходов участников БМ. В отличие от ранее предложенных подходов, данный подход позволяет ориентировать участников БМ на интересы конечного потребителя, признает различный статус участников БМ (выраженный в различных возможностях влияния на процесс создания ценности), а также предлагает анализировать способы координации доминирующим звеном в БМ других участников для улучшения результатов БМ. В работе проведена иллюстрация применения подхода на российском офтальмологическом рынке, что позволило продемонстрировать работоспособность подхода для совершенствования БМ на практике. С целью усиления координации действий участников БМ разработана, протестирована и использована модель факторов лояльности врачей-офтальмологов к продукции компании. Она позволила ориентировать врачей как ключевое звено БМ на интересы конечных потребителей (пациентов), что привело к увеличению ценности, создаваемой в рамках БМ, а также доходов участников БМ.

Объявление о защите: (дата размещения 27.04.2017):  
защита диссертации состоится 28 июня 2017 года в 14:00 по адресу: 105187, г. Москва, ул. Кирпичная, д. 33/5, ауд. 903.
Диссертация [*.pdf, 1.86 Мб] (дата размещения 4/3/2017)
Автореферат [*.pdf, 744.23 Кб] (дата размещения 4/26/2017)

Классификация и оценка маркетинговых практик на российском рынкеКандидатская диссертация

Оппоненты:
Смирнова Мария Сергеевна, Ноздрева Раиса Борисовна
Дисс. совет:
Д 212.048.06 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
5/26/2016
В  диссертации предложен подход, позволяющий осуществлять классификацию и оценку маркетинговых практик. На выборке российских компаний  выделены и  охарактеризованы пять однородных кластеров маркетинговых практик, разработана матрица позиционирования, позволяющая наглядно отображать  основные комбинации маркетинговых  практик  и осуществлять межстрановые сопоставления. Также предложен и апробирован способ оценки состояния и результативности маркетинговых практик отдельных российских компаний.   Диссертационное исследование позволило выявить и систематизировать все многообразие типов маркетинга, как транзакционных, так и отношенческих,  применяемых  на российском рынке.

Объявление о защите (дата размещения 22.03.2016):  
Защита состоится 26 мая 2016 г. в 15:00 по адресу: г. Москва, ул.Кирпичная, 33, стр. 5, ауд. 903
Диссертация [*.pdf, 1.82 Мб] (дата размещения 2/8/2016)
Автореферат [*.pdf, 517.69 Кб] (дата размещения 3/22/2016)

Формирование и развитие отношений клиентоориентированной компанииКандидатская диссертация

Оппоненты:
Семенов Игорь Владиславович, Кущ Сергей Павлович
Дисс. совет:
Д 212.048.06 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
5/29/2012
Научная новизна: разработка подхода, позволяющего идентифицировать ключевые процессы и взаимосвязи в системе построения отношений с клиентом, оценивать текущее состояние клиентоориентированности и управлять дальнейшим развитием ориентации компании
на клиента.  Объект исследования: взаимоотношения между компаниями-поставщиками и их клиентами. Цель: разработать
подход к формированию и построению отношений компании с клиентами, как источника повышения конкурентоспособности. Предмет: процессы
построения и развития клиентоориентированных отношений 

Диссертация [*.pdf, 1.83 Мб]
Автореферат [*.pdf, 529.61 Кб]

Маркетинговый подход к оценке результативности сетевых межфирменных отношенийКандидатская диссертация

Соискатель:
Попов Никита Игоревич
Оппоненты:
Будрин Александр Германович, Молчанов Николай Николаевич
Дата защиты:
9/16/2010
Усложнение современнойвнешней среды и рост степени её турбулентности заставляеткомпании постоянно развивать свои нематериальные активы и искатьновые источники устойчивых конкурентных преимуществ. Одним изтаких источников - особым видом нематериальных активов -являются отношения компании с рыночными контрагентами:клиентами, поставщиками и конкурентами. Большую сложность приуправлении этими отношениями, в особенности, отношениями междукомпаниями, представляет собой их взаимозависимость, частоимеющая сетевой характер: отдельные парные отношения теснопереплетаются друг с другом. И хотя каждая пара отношений можетрассматриваться сама по себе, компании приходиться управлять всейсетью этих отношений как системой.Получение прибыли на основе развития взаимовыгодных отношений с другими компаниями невозможно без понимания связанных с этим результатов и затрат. Достижению такого понимания способствуют новые управленческие подходы,позволяющие формулировать стратегии развития отношений и оценивать их результативность - соотношение между результатами из атратами. Разработка подходов к оценке результативности межфирменных отношений стала актуальной научной задачей ещё в 1990-х гг., когда началось активное развитие разнообразных форм сотрудничества между компаниями: совместных предприятий, стратегических сетей ивиртуальных корпораций. При управлении ими многие менеджеры опирались на те же самые финансовые показатели, которые применялись ими в отношении внутренних подразделений компании.Исследователи утверждали, что такой подход неадекватен, ипредлагали усовершенствовать его, но в то же время констатировали,что приемлемые для управления подходы в научной литературе неразработаны. Цель исследования - разработать новый целостный подход к оценке результативности межфирменных отношений, учитывающийих сложную сетевую взаимозависимость и многообразие форм. Приразработке этого подхода автор взял за основу понимание отношениймежду компаниями с теоретических позиций маркетингавзаимоотношений. Объектом исследования выступают отношения между компаниями. Чтобы подчеркнуть тот факт, что все отношения между компаниями в реальности вовлекают множество сторон и встроены в сеть других отношений, в работеиспользуется термин «сетевые межфирменные отношения».Предмет исследования - оценка соотношения материальных и нематериальных результатов и затрат, возникающих в ходе развитияэтих отношений.
Автореферат [*.pdf, 949.18 Кб]