• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ

Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя

Показаны работы: 1 - 2 из 2

Валидизация количественного подхода к оценке понятийной структуры с помощью сетевого анализаКандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ

Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
6/5/2024
Выделение понятийной структуры и оценка ее развития являются важными проблемами междисциплинарного направления. Понятийная структура позволяет оценить уровень овладения знаниями в определенной области, что делает ее значимой. Формирование понятийной структуры и ее связей имеет важное значение для общего образования, а метод концептуальных карт является инструментом, который способствует этому формированию. Цель исследования заключалась в унификации и валидизации количественного подхода к оценке понятийной структуры, основанного на сетевом анализе. Таким образом, настоящая работа вносит вклад в развитие инструментария оценки для дальнейшего его применения в исследованиях особенности развития понятийной структуры.
Диссертация [*.pdf, 2.50 Мб] (дата размещения 4/3/2024)
Резюме [*.pdf, 816.53 Кб] (дата размещения 4/3/2024)
Summary [*.pdf, 616.75 Кб] (дата размещения 4/3/2024)

Использование контекста повседневной жизни в обучении математике в основной школе: международная перспективаКандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:
Ларина Галина Сергеевна
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
6/29/2018
В настоящей диссертации рассматривается контекст повседневной жизни в обучении математике в российских школах и в сравнительной перспективе. В исследовании рассматриваются методы и приемы работы с контекстом на уроках математики, используемые учителями задания, а так же представления учителей относительно роли контекста в обучении математике. Было показано, что контекст повседневной жизни играет вспомогательную роль в обучении математике в основной школе. Учителя математики в России склонны использовать на уроках задания, некорректно отражающие повседневную реальность, а так же пропускать этапы работы с контекстом в условиях задачи и интерпретации полученного решения. Наконец, было выявлено, что работа с контекстом повседневной жизни в обучении математике схожим образом организована в России и в зарубежных странах, за исключением того, что в российских школах больше внимания уделяется заданиям репродуктивного характера.
Диссертация [*.pdf, 2.57 Мб] (дата размещения 4/28/2018)
Резюме [*.pdf, 481.07 Кб] (дата размещения 4/28/2018)
Summary [*.pdf, 345.84 Кб] (дата размещения 4/28/2018)