• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ

Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя

Показаны работы: 1 - 10 из 14

Внутриполитическое измерение формирования внешней политики Республики Молдова (2009–2020 гг.)Кандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ

Дисс. совет:
Совет по международным отношениям и зарубежным региональным исследованиям
После распада СССР для многих государств на постсоветском пространстве возник вопрос геополитического выбора и самоопределения. Хотя новая внешнеполитическая стратегия формировалась в разных странах по-разному, в целом, можно выделить три основных направления развития внешней политики для каждого из постсоветских государств: последовательное сближение с Западом (в том числе и интеграция с Европейским союзом), продолжение активного сотрудничества с Россией и участие в интеграционных форматах под ее эгидой, либо же попытка выстроить равноудаленное сотрудничество и с Западом, и с Россией. На фоне остальных стран выделяется Республика Молдова, которая спустя более тридцати лет с момента провозглашения независимости так и не определилась с собственным геополитическим курсом. За десятилетия, прошедшие с распада Советского Союза, молдавские элиты так и не выработали консолидированную позицию по долгосрочному внешнеполитическому курсу страны, в результате чего ими совершаются разнонаправленные действия на международной арене. Анализ и осмысление процесса выработки внешней политики в этом государстве представляет особый интерес в условиях турбулентной обстановки в Черноморском регионе с 2022 года. Понимание внутренних процессов в Республике Молдова позволит наиболее продуктивно и эффективно выстроить стратегические и партнерские отношения с этим государством некогда «буферного» региона в условиях стремительно меняющегося мирового порядка.

Государственная экономическая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Российской ФедерацииКандидатская диссертация

Соискатель:
Ефремов Сергей Владиславович
Руководитель:
Оппоненты:
Аузан Александр Александрович, Скляр Т.М.
Дисс. совет:
Д 212.048.05 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
12/9/2014
Важное место среди негосударственных некоммерческих организаций (НКО) занимают организации, оказывающие услуги в социальной сфере: в области образования, здравоохранения, культуры, спорта, поддержки пожилых, инвалидов, сирот, многодетных семей и других уязвимых слоев населения. Значительная доля таких организаций относится к группе социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО). Российское государство непрерывно наращивает поддержку СОНКО. Для анализа результативности программ поддержки СОНКО в России использованы зарубежные  теоретические исследования и российский эмпирический материал. Согласно теоретическим исследованиям на результативность прямой грантовой поддержки влияют направленность изменений (увеличение, уменьшение или отсутствие изменений) в поступлениях средств из негосударственных источников финансирования при получении государственного финансирования, количество источников финансирования НКО-получателя поддержки, результативность НКО, получившей господдержку. На результативность грантовой поддержки через межбюджетный трансферт влияют субъективная готовность региональной власти поддерживать НКО, объективная готовность региональной власти поддерживать НКО, определяемая особенностями экономического, политического, пространственного развития региона.В России готовность работать с независимыми поставщиками социальных услуг ниже в тех случаях, когда регион не имел подобного опыта работы ранее. С помощью регрессионного анализа доказано, что в современной России чем выше уровень экономического развития региона, тем ниже вероятность того, что СОНКО получают господдержку. Господдержка СОНКО не вытесняет финансирование, получаемое СОНКО от негосударственных доноров. Доказано, что существует прямая зависимость между размером финансирования от российских НКО и коммерческих организаций, российских граждан, иностранных и международных организаций и показателями результативности типа «план-факт» (процентные) и типа «выпуск» (в абсолютном выражении) для СОНКО, получивших прямой грант. Разработаны практические рекомендации по совершенствованию государственной политики, направленной на поддержку СОНКО в России.
Диссертация [*.pdf, 2.56 Мб] (дата размещения 9/9/2014)
Автореферат [*.pdf, 696.97 Кб] (дата размещения 10/7/2014)

Формирование механизма устойчивого развития фармацевтической отраслиДокторская диссертация

Соискатель:
Балашов Алексей Игоревич
Руководитель:
Рогова Елена Моисеевна
Оппоненты:
Титов Антон Борисович, Фунтов Валерий Николаевич, Васюхин Олег Валентинович
Дата защиты:
5/21/2012
Национальная фармацевтическая промышленность в силу социальной значимости производимой продукции, высокой степени государственного регулирования отраслевого рынка, наукоемкости производства и инвестиционной привлекательности бизнеса занимает особое место в экономической системе страны. Значимость ее развития в Российской Федерации обусловлена прежде всего необходимостью решения проблемы депопуляции населения, непосредственно связанного с деятельностью по сохранению и укреплению здоровья россиян. Именно поэтому модернизация промышленности по производству лекарственных средств выступает в настоящее время одним из приоритетных направлений внутренней политики российского государства. В 2009 г. в России была утверждена «Стратегия развития фармацевтической промышленности на период до 2020 года» («ФАРМА-2020»), а в 2010 г. – Концепция федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу».Тем не менее, анализ текущего состояния фармацевтической промышленности России свидетельствует о ее неспособности удовлетворить потребности граждан в лекарственных средствах (ЛС); о неустойчивом состоянии процесса разработки, производства и продвижения фармацевтической продукции; о его неадекватности изменениям внутренней и внешней среды и, как следствие, невозможности обеспечить задачу укрепления здоровья нации.научная проблема исследования заключается в разработке концептуальных основ формирования организационно-экономического механизма управления устойчивым развитием фармацевтической отрасли Российской Федерации. При этом основной акцент в исследовании сделан на инновационном развитии фармацевтической промышленности, являющейся ядром современной фармацевтической отрасли.Целью диссертационного исследования является концептуальное обоснование организационно-экономического механизма обеспечения устойчивого развития фармацевтической отрасли Российской Федерации.Предметом исследования являются теоретические, методологические, методические и практические аспекты формирования организационно-экономического механизма обеспечения устойчивого развития российской фармацевтической отрасли. Объектом исследования выступает устойчивое развитие фармацевтической отрасли Российской Федерации.
Автореферат [*.pdf, 447.25 Кб]

Российская Федерация и интеграционные процессы на постсоветском пространствеКандидатская диссертация

Соискатель:
Перебоев Владимир Сергеевич
Руководитель:
Суздальцев Андрей Иванович
Оппоненты:
Сергеев Виктор Михайлович, Коктыш Кирилл Евгеньевич
Дата защиты:
4/24/2012
Участие в процессах региональной интеграции является одним из основных  способов самоидентификации стран постсоветского пространства. Национальная интеграционная политика является неотъемлемой составной частью как внешнеполитической стратегии, так и модели экономического развития государств рассматриваемого региона. С момента распада СССР, Россия остаётся основным инициатором интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Официально определяя отношения и интеграцию со странами региона в качестве приоритетных направлений своей внешней политики и инициируя в регионе большинство интеграционных проектов, Россия сталкивается как с пассивностью своих партнёров, так и с их прямым противодействием процессов интеграции. Неоднозначность и противоречивость политик и целей стран региона, участвующих в процессах экономической и военно-политической интеграции, нередко провоцирует кризисы в отношениях между государствами – партнерами. Рост экономических издержек и политических рисков со стороны РФ, связанных с её интеграционным курсом, актуализирует осмысление российской интеграционной политики, её задач и инструментов, а также факторов, препятствующих и способствующих её реализации. За последние 20 лет, на постсоветском пространстве сложилась очень сложная и во многом противоречивая структура интеграционных проектов и объединений. Среди них доминируют интеграционные группировки, созданные по инициативе и при лидирующей роли России, к которым относятся Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) и реализуемый в его рамках проект Таможенного союза и Единого экономического пространства; Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и Союзное государство России и Белоруссии. Цель диссертационного исследования состоит в выявлении условий и факторов, способных обеспечить успех дальнейшей реализации Россией своей интеграционной политики на постсоветском пространстве, отвечающей задачам России по модернизации экономики и обеспечению национальной безопасности. Объектом исследования выступают интеграционные процессы на постсоветском пространстве, которые подвергаются разноплановому воздействию политических и экономических факторов, как способствующих, так и препятствующих развитию интеграционных проектов в регионе.Предметом исследования является интеграционная политика Российской Федерации на постсоветском пространстве в период с 1991 по 2011 гг.
Автореферат [*.pdf, 395.73 Кб]

«Разрыв ценностей» в политическом диалоге Россия – Европейский союз (1994 – 2010)Кандидатская диссертация

Соискатель:
Ярошенко Любовь Анатольевна
Оппоненты:
Рыжков Владимир Александрович, Барабанов Олег Николаевич
Дата защиты:
11/23/2011
Необходимость приверженности «общим ценностям» как основы реализации успешного сотрудничества – тезис, проявляющийся в большей или меньшей степени в дискурсе официальных политических лиц на протяжении всего периода взаимоотношений России и Европейского союза (Евросоюза), особенно с начала 1990-х гг. При этом в качестве «общих ценностей» выступают «европейские ценности», прошедшие в своем развитии несколько исторических этапов и представляющие крайне динамичную и  трудно определяемую категорию. Евросоюз, в силу тех изменений, которые происходили в системе международных отношений на протяжении XX века, фактически монополизировал право символизировать Европу и то, с чем ассоциировалась европейская система ценностей: основные права и свободы человека, либерализм в экономике и политике, равноправие всех перед законом и верховенство закона. На разных этапах своего исторического развития Россия по-разному решала вопрос о взаимоотношениях собственной системы ценностей с системой ценностей, объединяющей в единое целое западноевропейские государства. Периоды относительного сближения с европейской системой ценностей, сменялись периодами значительного удаления от нее, при этом обе системы ценностей оказывались чрезвычайно подвижными. Фактически любое текущее сравнение европейской системы ценностей и системы ценностей России не может происходить без учета исторического динамизма содержания категории «ценность», и в случае Европы вне России, и в случае самой России. Интерпретация значения тезиса о необходимости приверженности «общим ценностям» в политическом диалоге России и Евросоюза требует понимания исторической эволюции содержания категорий «европейские ценности» и «ценности России», определения ключевых точек их относительного сближения и удаления. В начале 1990-х гг. воспринимая Европу в лице Евросоюза в качестве интеллектуального и экономического лидера, Россия добровольно согласилась на политико-правовой формат взаимоотношений, в рамках которого приверженность «общим ценностям» воспринималась как условие существования политического диалога  и сотрудничества с Евросоюзом в целом. Со временем подобный подход выявил множество проблем. Категория «общие ценности» постепенно превратилась в инструмент нагнетания напряжения между Россией и Евросоюзом в зависимости от складывающейся политической конъюнктуры. Отсутствуют четкие критерии соблюдения категории «общие ценности». Существует различная интерпретация ее содержания, различное понимание место и роли, которые закрепляют Россия и Евросоюз за данной категорией. Все эти факты делают дискуссию о сближении или разрыве систем ценностей России и Евросоюза особенно острой. Нередко она используется в качестве фактора, объясняющего неудачи в сотрудничестве России и Евросоюза по направлениям, не связанным с реализацией политического диалога. В связи с этим для дальнейшего сотрудничества России и Евросоюза особенно важным представляется провести комплексный сравнительный анализ подходов сторон к определению содержания, места и роли категории «общие ценности» в рамках политического диалога. В то же время противоречивая история диалога об «общих ценностях» между Россией и Евросоюзом требует также предварительного рассмотрения процесса становления и развития системы европейских ценностей и ценностей России, выявления общих и отличительных черт. Подобный сравнительно-исторический анализ позволяет оценить контекст, на фоне которого происходит современный диалог России и Евросоюза об «общих ценностях» и глубже объяснить возможные причины трудностей данного диалога. Актуальность исследуемой темы, безусловно, определяется также задачами внутреннего развития России, которые были поставлены российским политическим руководством, а именно модернизацией различных сфер общественной жизни: экономической, политической, социальной.  В России присутствует определенное осознание того, что вопрос укрепления условно «европейской» составляющей ее системы ценностей – это, в первую очередь, вопрос ее дальнейшего внутреннего развития, а также внешнеполитической и внешнеэкономической конкурентоспособности. В тоже время, подход, связанный с оценочными суждениями относительно степени прогресса России на данном направлении, по опыту 1990-х гг., вызывает отторжение и неприятие. Объектом данного исследования  выступает политический диалог России и Евросоюза, определенный в рамках первого двустороннего юридического документа, СПС (1994), как процесс, направленный на сближение позиций сторон по международным вопросам и на сотрудничество по вопросам, относящимся к соблюдению принципов демократии и прав человека. Предметом исследования  является место и роль категории «общие ценности» в политическом диалоге России и Евросоюза. Автора диссертации интересует, прежде всего, то, как каждая из сторон определяла содержание категории «общие ценности» и одинаково ли значимой являлась данная категория при реализации политического диалога для России и для Евросоюза.  Выделяется в качестве дополнительного предмета исследования содержание категорий «европейские ценности» и «ценности России» в их сравнительно-исторической ретроспективе. Данный сравнительно-исторический анализ предваряет исследование места и роли категории «общие ценности» в политическом диалоге России и Евросоюза. Он позволяет  более широко взглянуть на дискуссию об «общих ценностях» между Россией и Евросоюзом с точки зрения того, имеют ли ценности России и Евросоюза, декларируемые в качестве «общих», единые исторические корни. Выявление исторических этапов сближения и расхождения европейской системы ценностей и системы ценностей России, а также причин этого в прошлом, дает возможность для проведения исторических параллелей и более четкого объяснения современных позиций России и Евросоюза по поводу содержания, места и роли категории «общие ценности» в рамках политического диалога. Появление дополнительного предмета исследования находит свое отражение в обзоре степени разработанности темы в литературе и в самой структуре диссертационного исследова-ния. Целью  диссертационного исследования является комплексный анализ формулирования содержания категории «общие ценности» в политическом диалоге России и Евросоюза, места и роли данной категории в процессе развития взаимоотношений России и Евросоюза, а также места и содержания понятия «общие ценности» в рамках текущего состояния политического диалога. 
Автореферат [*.pdf, 363.57 Кб]

Олигополистические модели смешанных рынковКандидатская диссертация

Соискатель:
Перцова Елена Владимировна
Оппоненты:
Голиченко Олег Георгиевич, Васильева Елена Михайловна
Дисс. совет:
Д 212.048.02 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
10/27/2011
Большинство отраслей российской экономики является смешанными отраслями, в которых функционируют предприятия разных (государственной и частной) форм собственности. Основной целью исследований смешанных рынков является анализ возможностей «регулирования на основе конкуренции». Однако особенностью реальных взаимодействий на смешанных рынках является то, что один из участников не только играет, но и задает правила игры для другого участника (частной фирмы). Диссертационная работа направлена на разработку общей модели смешанных рынков с активным регулятором. В качестве объекта приложения разрабатываемого подхода используется рынок автобусных перевозок. В большинстве городов России перевозки пассажиров осуществляются и коммерческими, и муниципальными предприятиями - рынок предоставления транспортных услуг населению является типичным смешанным рынком. Объектом исследования является смешанный рынок. Предметом исследования выступают процессы функционирования смешанных олигополистических рынков с различными формами собственности. Цельданного исследования заключается в разработке общей схемы олигополистической модели смешанного рынка и применении ее при анализе конкретной ситуации. Предложена модель смешанного олигополистического рынка с активным регулятором при различных предположениях о целевой функции регулятора. Проанализировано влияние коррупции на функционирование смешанного олигополистического рынка. Модель представляет собой двухэтапную игру, в которой на первом этапе регулятор выбирает параметры регулирования отрасли, на втором – происходит конкуренция между государственной и частной фирмами. Создана и исследована модель смешанного рынка с дифференцированным продуктом, конкретизированная для анализа рынка автобусных перевозок. Изучены возможные изменения рыночных равновесий во времени с помощью ее многопериодной модификации. Модель позволяет проанализировать влияние изменения качества перевозок и издержек муниципального транспорта на характеристики равновесия. Соответствие ряда выводов теоретической модели реальным данным подтверждено с помощью эконометрической модели. В качестве исходных данных для нее использованы статистические панельные данные, характеризующие автобусные перевозки в ряде городов РФ. 
Автореферат [*.pdf, 597.70 Кб]

Общественные выгоды и потери от дерегулирования российской электроэнергетикиКандидатская диссертация

Соискатель:
Камашев Александр Сергеевич
Оппоненты:
Григорьев Леонид Маркович, Лившиц Вениамин Наумович
Дисс. совет:
Д 212.048.05 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
10/25/2011
Актуальность исследования определяется тем, что даже самые незначительные изменения в структуре и принципах функционирования таких монопольных отраслей, как электроэнергетика, могут повлечь за собой масштабные последствия с точки зрения распределения общественного благосостояния между экономическими субъектами, изменения его общей величины и, как следствие, макроэкономической сбалансированности. Оценка общественных выгод и потерь, возникающих вследствие дерегулирования ранее монопольной электроэнергетической отрасли, т.е. определение масштабов воздействия дерегулирования на общественное благосостояние, – крайне важный вопрос, не в полной мере отраженный в отечественных, особенно эмпирических, исследованиях. Целью исследования является развитие теоретико-методологических аспектов оценки общественных выгод и потерь при осуществлении дерегулирования монопольных отраслей, разработка методов и получение таких оценок для российской электроэнергетики. Предметом исследования являются общественные выгоды и потери (изменения в общественном благосостоянии), возникающие в монопольной электроэнергетической отрасли в результате ее дерегулирования, и методы их оценки. Объектом исследования выступает отрасль электроэнергетики России, в т.ч. и отраслевой рынок электроэнергии. В ходе работы над исследованием автором были определены и обоснованы используемые теоретические подходы, осуществлена их классификация, проведено обобщение мировой практики работ по теме исследования, выявлены ключевые особенности структуры российского рынка электроэнергии, формирующие требования к порядку осуществления практических оценок общественных выгод и потерь от дерегулирования. В результате проведенного исследования автором были определены алгоритмы и впервые в российской практике разработаны комплексные методы осуществления оценок общественных выгод от проводимого дерегулирования электроэнергетической отрасли. Полученные методы позволили выполнить все необходимые эмпирические оценки на основе имеющихся статистических данных по электроэнергетической отрасли.

 
Автореферат [*.pdf, 2.93 Мб]

Иностранные инвестиции в лесопромышленный комплекс Российской ФедерацииКандидатская диссертация

Соискатель:
Колыхалов Иван Александрович
Руководитель:
Паньков Владимир Степанович
Оппоненты:
Завьялова Елена Борисовна, Пискулов Юрий Васильевич
Дата защиты:
6/28/2011
Российская Федерация (РФ) - одна из самых богатых стран мира по потенциалу лесных ресурсов. Однако он находится в резкой диспропорции с ролью нашей страны в мировом лесопромышленном комплексе (ЛПК):  на Россию приходится  22% площади всех лесов мира, почти четверть мировых запасов древесины в целом и около 60% - промышленного леса. Располагая таким потенциалом, Россия, по данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации объединенных наций (ФАО), производит всего около 2,0% от общего объема продукции мирового ЛПК, тогда как доля Финляндии - 8,4%; Швеции - 10,1%; США - 12,7%; Канады - 17,3%. За постсоветские годы доля РФ в мировом производстве пиломатериалов сократилась в 4 раза, бумаги и картона - почти в 2 раза, фанеры и плит - более чем в 2,1 раза. Потенциально ЛПК мог бы приносить России, причем от добычи и переработки возобновляемых ресурсов, доходы, сопоставимые с поступлениями от экспорта энергоносителей. Однако ЛПК в экономике России пока не играет объективно надлежащей ему (по потенциалу) роли одной из опор ее стабильного развития. Доля ЛПК в ВВП РФ составляет всего 1,1%, в  выпуске промышленной продукции – 3,9%, в общем объеме экспорта -  3,2%. ЛПК дает чуть более 2% налоговых платежей промышленности. Такая ситуация – закономерный результат хронического и тяжелого инвестиционного дефицита в данном секторе народного хозяйства  РФ, выражающего главную проблему его развития. По различным экспертным оценкам, этот дефицит составляет до 50% инвестиционных потребностей ЛПК (4-8 млрд. долл.в год). В результате  на ЛПК приходится только 3% основных фондов промышленности и  всего около 6% вложений в основной капитал страны. Этот дефицит фактически невозможно покрыть или хотя бы существенно сократить только за счет внутренних источников, без привлечения иностранного капитала, особенно в форме прямых инвестиций (ПИИ). При этом следует иметь в виду, что дефицит выражается не только и не столько в хронической нехватке капитала в денежной форме (остроту этой проблемы можно было бы немного смягчить за счет внутренних источников), сколько в  почти полном отсутствии отечественных  технологий мирового уровня для производства готовой продукции деревопереработки с высокой добавленной стоимостью. Такие технологии могут принести, как правило, только иностранные инвесторы. Цель диссертационного исследования – выявить  возможности  и пути привлечения иностранных инвестиций, в первую очередь прямых,  в ЛПК РФ для превращения последнего в одну из важнейших опор стабильного роста  ВВП и значительного укрепления  позиций России в мировой экономике и имманентной ей системе международных экономических отношений (МЭО).Наиболее слабым звеном российского ЛПК выступает деревообрабатывающая промышленность. Для содействия ее развитию, в том числе путем привлечения иностранных капиталовложений, особенно ПИИ, в постановлении Правительства РФ № 758  от 5 февраля 2007 г.   были приняты задуманные им как стратегические решения о поэтапном  введении запретительных экспортных пошлин на необработанную древесину («кругляк»), что должно было побудить зарубежные деревообрабатывающие компании осуществлять ПИИ и другие капиталовложения на территории РФ.  Сегодня пришло время подвести итоги усилий государства по реализации данного постановления и наметить пути совершенствования механизма привлечения иностранных инвестиций,  особенно прямых, в ЛПК РФ.   Это обстоятельство повышает актуальность темы данной диссертации. Предмет диссертационного исследования – внутриэкономические и мирохозяйственные отношения по поводу привлечения инвестиций (главным образом ПИИ)  в российский ЛПК. Объект исследования –механизм функционированиялесопромышленного комплекса в условиях современной экономики России и эволюции мирохозяйственной среды ее  развития.
Автореферат [*.doc, 191.50 Кб]

Международный коммерческий арбитраж в России и Польше: сравнительно-правовой анализКандидатская диссертация

Оппоненты:
Жильцов Алексей Николаевич, Ануфриева Людмила Петровна
Дисс. совет:
Д 212.048.11 - Совет по юридическим наукам
Дата защиты:
6/27/2011
Целью работы является проведение сравнительно-правового анализа арбитражных законов Российской Федерации и Республики Польша, а также регламентов основных арбитражных институтов данных стран, и выработка рекомендаций по совершенствованию российского законодательства в области международного коммерческого арбитража. Актуальность темы исследования. Международный коммерческий арбитраж на сегодняшний день является, пожалуй, самым популярным способом разрешения споров в международном деловом обороте. С наступлением промышленной революции связаны значительные прорывы в мировой науке в самых различных областях, что, в свою очередь, привело к бурному росту торговли между разными странами. Феноменальный рост объема торгового оборота неизбежно повлек за собой множество сложных споров между сторонами, как внутри одного государства, так и между резидентами различных стран. Увеличение объемов международной торговли, вступление в силу эффективных международно-правовых инструментов (Нью-Йоркская конвенция ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 г., Европейская конвенция о внешнеторговом арбитраже 1961 г. и др.), отсутствие множества процессуальных ограничений, присущих разбирательствам в государственных судах – все это способствовало росту значения международного арбитража. В настоящей работе выбор был сделан в пользу проведения сравнительного анализа арбитражных законов Российской Федерации и Республики Польши. Данный выбор продиктован в числе прочего следующими причинами. Во-первых, законодательное регулирование арбитража в Польше структурно отличается от российского. В Польше отсутствует разделение на международный и внутренний арбитраж и данная сфера регулируется единым законодательным актом. Во-вторых, в 2005 г. в Польше был принят новый арбитражный закон, являющийся пятой частью Гражданского процессуального кодекса (далее – ГПК РП), при разработке которого также учитывались положения Типового закона ЮНСИТРАЛ. Новый закон уделяет больше внимания институту автономии воли сторон, усиливает положение арбитражных судов в правовой системе, способствует более эффективному приведению в исполнение арбитражных решений. В-третьих, Польша является давним внешнеторговым партнером России и двусторонние экономические отношения сейчас находятся на подъеме после недавнего экономического кризиса. По результатам 2010 г. Польша заняла 11-е место во внешнеторговом обороте России, в экспорте – восьмое место, в импорте – десятое. Россия является вторым экономическим партнером Польши после Европейского союза. Развитие экономических отношений неизбежно влечет за собой рост числа споров между контрагентами обеих стран, передаваемых на рассмотрение в международный арбитраж, ввиду чего особую актуальность приобретает способность ориентироваться в арбитражном законодательстве места проведения арбитражного разбирательства. 
 
Автореферат [*.pdf, 280.97 Кб]

Моделирование взаимосвязей элементов валовой добавленной стоимости и конечного продукта в российской экономикеКандидатская диссертация

Оппоненты:
Суворов Анатолий Владимирович, Ким Игорь Александрович
Дисс. совет:
Д 212.048.02 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
6/23/2011
В современной экономической системе динамика макроэкономических финансовых потоков играет все более заметную роль, а в анализе функционирования экономики на макроуровне на передний план выходит проблематика распределения и перераспределения финансовых ресурсов между агрегированными группами экономических агентов. В рамках данной тематики не исследованным в литературе остается вопрос о том, как характеристики механизма перераспределения финансовых ресурсов влияют на характер использования первичных доходов. Недостаточно внимания также уделено оценке согласованности прогнозов и сценарных планов, полученных в рамках макроэкономических моделей, особенно эконометрического характера. Диссертационное исследование направлено на разработку инструментария, позволяющего восполнить указанные пробелы. Объектом диссертационного исследования является процесс распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов на макроуровне в российской экономике. Предметом исследования выступают взаимосвязи элементов валовой добавленной стоимости и конечного продукта в экономике России в 1996–2008 гг. Цель исследования состоит в модельном описании указанных взаимосвязей. Предложено более полное по сравнению с системой национальных счетов России, комплексное описание механизма трансформации финансовых ресурсов в конечные расходы и сбережения на теоретическом уровне. Намечены пути совершенствования ее статистической модели. Предложена новая постановка задачи – моделирование взаимосвязей первичных доходов и элементов конечного использования с учетом реалий не производственного, а финансово-экономического характера через оценку ненаблюдаемых пропорций, трактуемых как элементы предложенного в диссертации расширенного IV квадранта межотраслевого баланса. Разработан математический метод, с помощью которого на основе статистических данных оценены указанные элементы и коэффициенты предложенных для них динамических уравнений для 1996–2008 гг. Элементы расширенного IV квадранта отражают характер использования финансовых ресурсов агрегированными агентами с учетом перераспределения доходов. Показано, что влияние изменений структуры финансовых ресурсов на структуру конечного использования различается в зависимости от характера указанных изменений. На основе предложенного метода разработан способ оценки внутренней непротиворечивости макроэкономических сценариев с точки зрения согласованности структур финансовых ресурсов и их конечного использования.
Автореферат [*.pdf, 680.77 Кб]