• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ

Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя

Показаны работы: 1 - 3 из 3

Государственное задание как инструмент управления системой предоставления государственных услуг в Российской ФедерациКандидатская диссертация

Соискатель:
Сизова Ольга Вячеславовна
Оппоненты:
Климанов Владимир Викторович, Телешова Ирина Георгиевна
Дисс. совет:
Д 212.048.05 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
4/17/2012
Актуальность исследования определяется тем, что в настоящий момент в Российской Федерации происходит реформирование сложившейся системы предоставления государственных услуг, в том числе в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Крайне важными на данном этапе являются вопросы разработки методологии управления предоставлением государственных услуг государственными учреждениями с использованием инструмента государственного задания, обеспечивающей стимулы для всех участников системы к повышению эффективности деятельности, а также создания условий для участия в предоставлении государственных услуг негосударственных поставщиков. Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка методологических решений по использованию инструмента государственного задания для повышения эффективности деятельности государственных учреждений. Предметом исследования является управление предоставлением государственных услуг на основе инструмента государственного задания. Объектом исследования выступает система предоставления государственных услуг государственными учреждениями и негосударственными организациями. В ходе работы над исследованием автором были определены и обоснованы используемые теоретические подходы, осуществлена их классификация, проведено обобщение мировой практики работ по теме исследования, выявлены ключевые особенности сложившейся системы предоставления государственных услуг в Российской Федерации. В результате проведенного исследования автором были разработаны методологические решения по алгоритму формирования государственных заданий, планированию объемов их финансового обеспечения, разработана и апробирована на федеральных библиотеках методология конкурсного распределения средств, высвобожденных в результате усреднения нормативных затрат на оказание государственных услуг с учетом их качества. Также автором предложен механизм привлечения негосударственных организаций к оказанию государственных услуг
Автореферат [*.pdf, 263.38 Кб]

Экономическая эффективность бюджетных расходов на общее образование в РоссииКандидатская диссертация

Соискатель:
Семионова Елена Александровна
Оппоненты:
Солянникова Светлана Петровна, Авраамова Елена Михайловна
Дисс. совет:
Д 212.048.05 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
5/22/2007
Одним из главных направлений экономического анализа системы образования в условиях доминирующего значения государственных финансов является оценка расходов бюджета с точки зрения его влияния на результаты образовательного процесса. Большинство развитых и быстро развивающихся стран мира тратят значительные средства на развитие системы образования, на повышение его качества. При этом во многих случаях возникает проблема эффективного использования средств, так как увеличение расходов на образование зачастую не сопровождается адекватным улучшением качества образовательных услуг. Основным источником финансирования системы образования в России являются бюджеты всех уровней. По данным 2005 года расходы на общее образование составили 45,1% всех средств консолидированного бюджета Российской Федерации, расходуемых на образование.  Доля бюджетных средств в финансировании общеобразовательных учреждений в 2005 году составила 88%. Таким образом, главным источником развития системы общего образования является бюджетное финансирование. Для оценки эффективности этих затрат важным обстоятельством является то, что содержание общего образования достаточно стандартно, поскольку оно включает предметы, обязательные для преподавания на всей территории России.  Цель данной работы состоит в оценке эффективности расходования бюджетных средств на основе выявления и анализа основных факторов, определяющих развитие сферы общего образования. В качестве факторов эффективности использования средств в данной работе рассматриваются: объем бюджетных расходов, объем бюджетных расходов в расчете на одного учащегося, структура и организация сети общеобразовательных учреждений, число учащихся в школе, наполняемость классов. Предмет исследования – эффективность бюджетных расходов на общее образование. Объект исследования – система общего образования Российской Федерации (на примере Самарской области).
Автореферат [*.pdf, 331.10 Кб]

Оценка эффективности бюджетных расходов на социальную политику (на примере бюджетных расходов на профилактику и патронат социального сиротства)Кандидатская диссертация

Соискатель:
Емельянов Андрей Михайлович
Оппоненты:
Суворов Анатолий Владимирович, Трунин Илья Вячеславович
Дисс. совет:
Д 212.048.05 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
12/26/2006
С конца 80-х годов двадцатого столетия в России произошли радикальные изменения, затронувшие все стороны жизни общества. В результате смены экономической модели развития российская экономика стала эволюционировать в направлении формирования рыночных отношений. Переход к новой модели развития вызвал ряд негативных процессов в социальной сфере. Одним из них стало широкое распространение так называемого «социального сиротства» ­- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не в силу естественных причин, таких как смерть родителей или признание их недееспособными, а в силу социальных причин, таких как лишение родительских прав, уклонение от воспитания, нахождение в местах лишения свободы и др. Рост числа социальных сирот с каждым годом требует все больше дополнительных бюджетных расходов, которые составляют в среднем 100 тыс. рублей в год на одного ребенка в детских домах  (в ценах 2005 года). Целью исследования является анализ теоретических подходов к оценке эффективности бюджетных расходов на социальную политику и разработка методики оценки эффективности бюджетных расходов на профилактику и патронат социального сиротства. Объект исследования - деятельность систем профилактики и патроната социального сиротства (СППСС) на региональном и муниципальном уровнях. Предмет исследования - эффективность бюджетных расходов на социальную политику и методы ее оценки.
Автореферат [*.pdf, 324.06 Кб]