• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ

Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя

Показаны работы: 1 - 3 из 3

Государственные финансы и фискальная политика в условиях финансовой репрессииКандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:
Исаков Канат Сагатович
Дисс. совет:
Совет по экономике
Дата защиты:
10/6/2022
Диссертационное исследование посвящено анализу проведения фискальной политики в условиях финансовой репрессии. Финансовая репрессия рассматривается как неявная форма налогообложения активов. В работе производится анализ воздействия финансовой репрессии на совокупные доходы бюджета правительства, эффективность фискального стимулирования и стимулы политиков объявлять суверенные дефолты. Количественные оценки, полученные с помощью модели экономики, калиброванной для США и группы стран Европейского союза, говорят о том, что финансовая репрессия снижает традиционные доходы, однако совокупные доходы с учетом доходов от проведения финансовой репрессии увеличиваются. Анализ эффективности фискального стимулирования демонстрирует незначительное снижение величины фискальных мультипликаторов. В то время как финансовая репрессия в форме принудительного размещения государственного долга позволяет сгладить более искажающие налоги во времени. Качественный и количественный анализ показывает, что финансовая репрессия снижает стимулы объявления дефолтов в случае беневолентного политика.
Диссертация [*.pdf, 2.48 Мб] (дата размещения 8/5/2022)
Резюме [*.pdf, 391.40 Кб] (дата размещения 8/5/2022)
Summary [*.pdf, 241.52 Кб] (дата размещения 8/5/2022)

Макроэкономическая политика в условиях риска суверенного дефолтаКандидатская диссертация

Оппоненты:
Букина Ирина Сергеевна, Вереникин Алексей Олегович
Дисс. совет:
Д 212.048.02 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
6/25/2015
В данной диссертации проводится исследование влияния целей и ограничений фискальной и монетарной политики на риск суверенного дефолта. В диссертации показано, что в условиях риска суверенного дефолта ЦБ осуществляет компромиссный выбор между дефолтом и инфляцией, и представления домохозяйств об ограничениях по инфляции, с которыми сталкивается ЦБ, оказывают влияние на риск дефолта. Чем больше с точки зрения домохозяйств верхний предел допустимой инфляции, тем меньше равновесная вероятность дефолта и премия за риск, которую требует рынок. ЦБ имеет стимулы создавать неверные представления о максимальной величине допустимой инфляции, завышая ее. Низкая доля дефолта и соблюдение ограничения по инфляции возможны одновременно только при незначительных (отрицательных) фискальных шоках. Равновесие с нулевой вероятностью дефолта возможно, когда верхний предел допустимой инфляции достаточно высок – чем меньше текущие фискальные излишки, тем большее значение верхнего предела допустимой инфляции требуется для того, чтобы реализовалось равновесие с нулевой вероятностью дефолта. В диссертации также исследуется связь между ограничениями и приоритетами фискальной политики и риском дефолта. Результаты ряда последних исследований показали, что дефолты не всегда происходят на спаде, и зачастую факт дефолта свидетельствует о начале экономического подъема. В диссертации построена модель общего равновесия с эндогенными фискальными ограничениями, которая, в отличие от предшествующей литературы, позволяет объяснить эти эмпирические результаты. Показано, что ожидания экономического роста не приводят к существенному расширению возможностей долгового финансирования, если агенты, покупающие облигации, связаны ограничениями ликвидности. При определенных обстоятельствах, чем благоприятнее прогнозы экономического роста, тем меньше доход правительства от выпуска облигаций. Следовательно, рост риска дефолта может наблюдаться одновременно с ожиданиями экономического роста. 
Диссертация [*.pdf, 2.69 Мб] (дата размещения 3/30/2015)
Автореферат [*.pdf, 640.56 Кб] (дата размещения 4/22/2015)

Взаимодействие фискальной и монетарной политики и устойчивость государственного долгаКандидатская диссертация

Руководитель:
Дисс. совет:
Д 212.048.02 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
3/10/2006
Важные проблемы, с которыми часто сталкиваются как развивающиеся, так и развитые страны – это инфляция, бюджетный дефицит и накопленный государственный долг. При этом для большинства развивающихся стран  и стран с переходной экономикой  в качестве основной причины высокой инфляции исследователи выделяют финансирование бюджетного дефицита за счет сеньоража. Это означает, что в большинстве случаев за высокой инфляции стоит именно проблема бюджетного дефицита. Время от времени проблемы, накопленные в фискальной сфере, и просчеты в монетарной политике приводят к таким последствиям как гиперинфляция или долговой кризис. Правительство и центральный банк связаны между собой консолидированным бюджетным ограничением государственного сектора: операционный дефицит бюджета финансируется за счет новых заимствований государства и сеньоража. С одной стороны, центральный банк, контролирующий денежную эмиссию, имеет важную цель – низкий и стабильный уровень инфляции. С другой стороны, центральный банк должен быть озабочен проблемой стабильности финансовой системы, и в частности – стабильности государственного долга. Это означает, что даже в условиях формальной независимости от правительства, центральный банк вынужден считаться с проблемами в фискальной сфере, покрывая за счет сеньоража определенную часть дефицита бюджета. Другими словами, политика правительства и центрального банка должны быть скоординированы. Цель исследования – выработать общие принципы построения взаимодействия между фискальной и монетарной политикой, не допускающей кризис государственного долга и гиперинфляцию. Объектом исследования является фискальная и монетарная сфера экономики. В работе проводится анализ фискальной политики правительства и монетарной политики центрального банка. Центральный банк рассматривается как формально независимый от правительства государственный институт. Монетарная политика определяет темп роста денежной базы, осуществляя операции на открытом рынке с государственными облигациями. Правительство выбирает расходы и доходы бюджета, определяя траекторию дефицита (излишка) бюджета. Логика взаимодействия фискальной и монетарной политики определяется консолидированным бюджетным ограничением правительства и центрального банка, а также общей для них целью стабилизации государственного долга и инфляции.
Автореферат [*.pdf, 440.67 Кб]