• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ

Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя

Показаны работы: 1 - 4 из 4

Оценка повышения конкурентоспособности российских промышленных предприятий при внедрении системы бережливого производстваКандидатская диссертация

Соискатель:
Шиляева Евгения Валентиновна
Оппоненты:
Орехова Светлана Владимировна, Жданов Дмитрий Алексеевич
Дисс. совет:
Д 212.048.05 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
12/21/2017
Повышение конкурентоспособности является актуальной проблемой для российских промышленных предприятий. Одним из признанных в мире способов достижения данной цели является система бережливого производства. При этом в России система только недавно начала активно использоваться, единая понятийная база и механизм сертификации находятся на стадии становления, соответственно и исследований, посвященных факторам внедрения системы бережливого производства или его эффективности, на большой выборке предприятий, либо полноценных кейс-стади в РФ пока не проводилось. Также нет исследований, оценивающих влияние внедрения системы на конкурентоспособность компании. Диссертационное исследование базируется на кейс-стади и количественном анализе и сфокусировано на развитии системы бережливого производства в российских промышленных предприятиях. В работе выявлены предпосылки и трудности, особенности процесса внедрения, в том числе отраслевые, а также эффекты использования данной системы. В диссертации определены типичные характеристики российского предприятия, внедряющего систему. Показано, что система бережливого производства становится инструментом повышения эффективности бизнеса, способствует усилению динамических способностей и росту конкурентоспособности компании.

Объявление о защите (дата размещения 18 октября 2017г.):
Защита состоится 21 декабря 2017 г. в 16-00 по адресу: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая. 20, ауд. 309.
Диссертация [*.pdf, 3.41 Мб] (дата размещения 10/6/2017)
Автореферат [*.pdf, 847.34 Кб] (дата размещения 10/18/2017)

Преобразование системы менеджмента российских предприятий с целью повышения их конкурентоспособностиКандидатская диссертация

Соискатель:
Грачев Александр Николаевич
Оппоненты:
Масленникова Надежда Павловна, Царенко Андрей Сергеевич
Дисс. совет:
Д 212.048.06 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
5/20/2014
Научная новизна определяется следующими результатами: 1. Систематизированы исследованные модели организационных изменений; разработаны их классификации (по содержанию, доминирующей научной основе, типу изменений, области применения), позволившие выявить элементы, требующие дальнейшего развития для повышения конкурентоспособности российских предприятий; 2. Выявлены и описаны особенности действующих систем менеджмента крупных российских постсоветских промышленных предприятий; на их основе определены требования к проведению преобразования системы менеджмента рассматриваемой группы предприятий для повышения их конкурентоспособности; 3. Разработаны основные положения методологии преобразования системы менеджмента рассматриваемой группы предприятий, учитывающие определенные требования к проведению преобразований систем менеджмента, соответствующие международным стандартам и включающие следующие принципы: преобразование через лидерство; каскадное мультипликативное выполнение работ; проектно-модульная организация работ; окупаемость вложений в преобразования через выполнение мини-проектов; тестирование (проверка на полноту и совместимость общей схемы преобразований на каждом её этапе); 4. В соответствии с предложенными положениями методологии преобразования систем менеджмента разработаны организационная модель развертывания преобразований системы менеджмента предприятия, основанная на каскадной схеме работ с последовательным вовлечением персонала предприятия в преобразование системы менеджмента и соответствующая ей методика реализации представленной модели, позволяющие в заданные сроки провести преобразование системы менеджмента силами сотрудников предприятия. Объект исследования: крупные российские промышленные предприятия. Предмет исследования: процессы организационных изменений и процесс преобразования систем менеджмента в частности, цель, принципы, схемы, методы и приемы преобразований систем менеджмента. Цель диссертационного исследования: разработать методологию преобразования СМ российских предприятий, обеспечивающую возможность повышения их конкурентоспособности за счет совершенствования производственных и управленческих процессов.
Диссертация [*.pdf, 82.91 Мб] (дата размещения 1/21/2014)
Автореферат [*.pdf, 12.19 Мб] (дата размещения 3/19/2014)

Инновационные кластерные эффекты в промышленности (на примере Пермского края)Кандидатская диссертация

Оппоненты:
Третьяк Владимир Николаевич, Белоусов Дмитрий Рэмович
Дисс. совет:
Д 212.048.05 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
10/25/2011
Диссертация посвящена актуальной проблеме – оценке эффектов от пространственной концентрации и кооперации фирм с рыночными и нерыночными контрагентами в условиях конкурентной борьбы. Цель диссертационного исследования заключается в поиске и объяснении инновационных кластерных эффектов. Объект исследования - предприятия и организации Пермского края различных видов деятельности. Предмет исследования – инновационные кластерные эффекты в промышленности как эффекты соседства, специализации и взаимодействия в условиях конкуренции. Автором проанализированы теории кластеров, выявлены потенциальные инновационные кластерные эффекты. Предложен подход к изучению региональных инновационных кластеров, включающий оценку и объяснение инновационных кластерных эффектов, учитывающий возможности статистического наблюдения. Создана пообъектная база данных предприятий о 413 предприятий Пермского края, и проведен количественный анализ данных, позволивший идентифицировать потенциальных участников инновационных кластеров и оценить инновационные кластерные эффекты. Проведены 24 глубинных интервью с участниками одного из формирующихся инновационных кластеров Пермского края, включая университеты и академические институты, органы региональной и муниципальной власти, а также бизнес-инкубаторы и венчурные фонды. В результате выявлены статистически ненаблюдаемые факторы инновационных кластерных эффектов. Исследование показало, что принадлежность к инновационным кластерам положительно влияет на результаты деятельности компаний. Показано, что вероятность вхождения в число участников инновационных кластеров статистически значимо связана с внутренними особенностями компаний и практически не зависит от характеристик внешней среды. Раскрыта специфика внешнего окружения и внутреннего устройства одного из инновационных кластеров Пермского края, формирующегося в химической отрасли.
Автореферат [*.pdf, 663.73 Кб]

Маркетинговый подход к оценке результативности сетевых межфирменных отношенийКандидатская диссертация

Оппоненты:
Будрин Александр Германович, Молчанов Николай Николаевич
Дата защиты:
9/16/2010
Усложнение современнойвнешней среды и рост степени её турбулентности заставляеткомпании постоянно развивать свои нематериальные активы и искатьновые источники устойчивых конкурентных преимуществ. Одним изтаких источников - особым видом нематериальных активов -являются отношения компании с рыночными контрагентами:клиентами, поставщиками и конкурентами. Большую сложность приуправлении этими отношениями, в особенности, отношениями междукомпаниями, представляет собой их взаимозависимость, частоимеющая сетевой характер: отдельные парные отношения теснопереплетаются друг с другом. И хотя каждая пара отношений можетрассматриваться сама по себе, компании приходиться управлять всейсетью этих отношений как системой.Получение прибыли на основе развития взаимовыгодных отношений с другими компаниями невозможно без понимания связанных с этим результатов и затрат. Достижению такого понимания способствуют новые управленческие подходы,позволяющие формулировать стратегии развития отношений и оценивать их результативность - соотношение между результатами из атратами. Разработка подходов к оценке результативности межфирменных отношений стала актуальной научной задачей ещё в 1990-х гг., когда началось активное развитие разнообразных форм сотрудничества между компаниями: совместных предприятий, стратегических сетей ивиртуальных корпораций. При управлении ими многие менеджеры опирались на те же самые финансовые показатели, которые применялись ими в отношении внутренних подразделений компании.Исследователи утверждали, что такой подход неадекватен, ипредлагали усовершенствовать его, но в то же время констатировали,что приемлемые для управления подходы в научной литературе неразработаны. Цель исследования - разработать новый целостный подход к оценке результативности межфирменных отношений, учитывающийих сложную сетевую взаимозависимость и многообразие форм. Приразработке этого подхода автор взял за основу понимание отношениймежду компаниями с теоретических позиций маркетингавзаимоотношений. Объектом исследования выступают отношения между компаниями. Чтобы подчеркнуть тот факт, что все отношения между компаниями в реальности вовлекают множество сторон и встроены в сеть других отношений, в работеиспользуется термин «сетевые межфирменные отношения».Предмет исследования - оценка соотношения материальных и нематериальных результатов и затрат, возникающих в ходе развитияэтих отношений.
Автореферат [*.pdf, 949.18 Кб]