• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ

Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя

Показаны работы: 1 - 2 из 2

Инновационные кластерные эффекты в промышленности (на примере Пермского края)Кандидатская диссертация

Оппоненты:
Третьяк Владимир Николаевич, Белоусов Дмитрий Рэмович
Дисс. совет:
Д 212.048.05 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
10/25/2011
Диссертация посвящена актуальной проблеме – оценке эффектов от пространственной концентрации и кооперации фирм с рыночными и нерыночными контрагентами в условиях конкурентной борьбы. Цель диссертационного исследования заключается в поиске и объяснении инновационных кластерных эффектов. Объект исследования - предприятия и организации Пермского края различных видов деятельности. Предмет исследования – инновационные кластерные эффекты в промышленности как эффекты соседства, специализации и взаимодействия в условиях конкуренции. Автором проанализированы теории кластеров, выявлены потенциальные инновационные кластерные эффекты. Предложен подход к изучению региональных инновационных кластеров, включающий оценку и объяснение инновационных кластерных эффектов, учитывающий возможности статистического наблюдения. Создана пообъектная база данных предприятий о 413 предприятий Пермского края, и проведен количественный анализ данных, позволивший идентифицировать потенциальных участников инновационных кластеров и оценить инновационные кластерные эффекты. Проведены 24 глубинных интервью с участниками одного из формирующихся инновационных кластеров Пермского края, включая университеты и академические институты, органы региональной и муниципальной власти, а также бизнес-инкубаторы и венчурные фонды. В результате выявлены статистически ненаблюдаемые факторы инновационных кластерных эффектов. Исследование показало, что принадлежность к инновационным кластерам положительно влияет на результаты деятельности компаний. Показано, что вероятность вхождения в число участников инновационных кластеров статистически значимо связана с внутренними особенностями компаний и практически не зависит от характеристик внешней среды. Раскрыта специфика внешнего окружения и внутреннего устройства одного из инновационных кластеров Пермского края, формирующегося в химической отрасли.
Автореферат [*.pdf, 663.73 Кб]

Маркетинговый подход к оценке результативности сетевых межфирменных отношенийКандидатская диссертация

Оппоненты:
Будрин Александр Германович, Молчанов Николай Николаевич
Дата защиты:
9/16/2010
Усложнение современнойвнешней среды и рост степени её турбулентности заставляеткомпании постоянно развивать свои нематериальные активы и искатьновые источники устойчивых конкурентных преимуществ. Одним изтаких источников - особым видом нематериальных активов -являются отношения компании с рыночными контрагентами:клиентами, поставщиками и конкурентами. Большую сложность приуправлении этими отношениями, в особенности, отношениями междукомпаниями, представляет собой их взаимозависимость, частоимеющая сетевой характер: отдельные парные отношения теснопереплетаются друг с другом. И хотя каждая пара отношений можетрассматриваться сама по себе, компании приходиться управлять всейсетью этих отношений как системой.Получение прибыли на основе развития взаимовыгодных отношений с другими компаниями невозможно без понимания связанных с этим результатов и затрат. Достижению такого понимания способствуют новые управленческие подходы,позволяющие формулировать стратегии развития отношений и оценивать их результативность - соотношение между результатами из атратами. Разработка подходов к оценке результативности межфирменных отношений стала актуальной научной задачей ещё в 1990-х гг., когда началось активное развитие разнообразных форм сотрудничества между компаниями: совместных предприятий, стратегических сетей ивиртуальных корпораций. При управлении ими многие менеджеры опирались на те же самые финансовые показатели, которые применялись ими в отношении внутренних подразделений компании.Исследователи утверждали, что такой подход неадекватен, ипредлагали усовершенствовать его, но в то же время констатировали,что приемлемые для управления подходы в научной литературе неразработаны. Цель исследования - разработать новый целостный подход к оценке результативности межфирменных отношений, учитывающийих сложную сетевую взаимозависимость и многообразие форм. Приразработке этого подхода автор взял за основу понимание отношениймежду компаниями с теоретических позиций маркетингавзаимоотношений. Объектом исследования выступают отношения между компаниями. Чтобы подчеркнуть тот факт, что все отношения между компаниями в реальности вовлекают множество сторон и встроены в сеть других отношений, в работеиспользуется термин «сетевые межфирменные отношения».Предмет исследования - оценка соотношения материальных и нематериальных результатов и затрат, возникающих в ходе развитияэтих отношений.
Автореферат [*.pdf, 949.18 Кб]