• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ

Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя

Показаны работы: 1 - 4 из 4

Политические аспекты бюджетного процесса субъектов РФКандидатская диссертация

Соискатель:
Баяндина Евгения Дмитриевна
Оппоненты:
Витковская Татьяна Борисовна, Бусыгина Ирина Марковна
Дисс. совет:
Д 212.048.08 - Совет по политическим наукам
Дата защиты:
4/25/2012
Традиционный взгляд на государственное бюджетирование предполагает в нем качества рациональности и политической нейтральности. Тем не менее, это представление является весьма ограниченным. Для понимания реальной практики бюджетирования востребованы политологические концепции бюджета, которые ставят в центр внимания систему политических и социальных мотиваций субъектов бюджетного процесса. В отечественной политической науке эти концепции до сих пор не получили широкого распространения. Проблематизация бюджета российского государства как политического явления, рассмотрение решений по распоряжению государственными финансами в связи с политическим процессом составляет актуальность данной работы. Объектом исследования является бюджетный процесс в субъектах РФ. Цель исследования: выявить и раскрыть политические аспекты бюджетного процесса субъектов РФ в 2000-е годы. Предметом исследования выступают политические аспекты бюджетного процесса.
Автореферат [*.pdf, 474.20 Кб]

Сравнительно-правовой анализ форм зависимости хозяйствующих субъектов в Российской Федерации и Федеративной Республике ГерманияКандидатская диссертация

Соискатель:
Анисимов Алексей Владимирович
Руководитель:
Чеховская Светлана Алексеевна
Оппоненты:
Габов Андрей Владимирович, Шиткина Ирина Сергеевна
Дата защиты:
5/25/2010
Экономическое развитие не представляется возможным без образования связей между участниками хозяйственного оборота. Интеграция субъектов может осуществляться как на паритетных началах (началах равноправного взаимодействия), так и на основании отношений зависимости (с выделением главенствующего и зависимого субъектов). В связи с тем, что чаще всего образование отношений зависимости между хозяйствующими субъектами происходит в рамках слияний и поглощений, проблема законодательного регулирования таких процессов особенно актуальна в настоящее время. Если рассмотреть статистику слияний и поглощений за последние годы, то можно заметить ускорение и интенсификацию данных процессов. По сравнению с 2001 в 2006 году годом заключено почти в 4 раза больше сделок такого рода. Между хозяйствующими субъектами в процессе осуществления предпринимательской деятельности чаще всего возникают отношения экономической зависимости. Понятие экономической зависимости сформулировано только в рамках экономической теории, при этом правовое определение данной категории отсутствует. В настоящее время в российском праве не существует единого подхода к регулированию экономической зависимости.Аналогичные процессы протекали и протекают в Федеративной Республике Германия, при этом немецкое законодательство на протяжении 20-го века выстроило целую систему законодательного регулирования данных отношений. Немецкое регулирование основывается на существовании единого понятия, которое дополнено правовыми механизмами различных отраслей законодательства. Объект исследования  -  отношения экономической зависимости, а предмет исследования – конкретные формы этих отношений, закрепленные в законодательстве.
Автореферат [*.pdf, 321.08 Кб]

Компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере контроля и надзора (вопросы теории)Кандидатская диссертация

Соискатель:
Кононов Руслан Владимирович
Оппоненты:
Штатина Марина Анатольевна, Куракин Алексей Валентинович
Дисс. совет:
Д 212.048.04 - Совет по юридическим наукам
Дата защиты:
11/30/2009
Контрольно-надзорная деятельность – одна из важнейших функций современного государства. Проверка государством исполнения решений и правовых актов является неотъемлемым элементом управления и имеет важнейшее значение для обеспечения законности и правопорядка. В процессе осуществления контроля (надзора) государство обеспечивает выполнение двух задач: с одной стороны – исполнение принятых им решений, оформленных в виде правовых актов, а с другой – защиту прав и свобод граждан и юридических лиц, а также публичных интересов. Таким образом, государственный контроль является необходимым элементом государственного управления, функцией органов государственной власти и призван обеспечивать нормальную жизнедеятельность общества. Изменения, произошедшие в нашей стране за последние 17 лет, существенно актуализировали потребность в контроле (надзоре) со стороны государства. Однако возник ряд новых проблем, эффективное решение которых возможно путем совершенствования правового регулирования государственного контроля (надзора). К числу таких проблем относятся, прежде всего, проблема эффективного разграничения контрольных полномочий, проблема осуществления контроля (надзора) субъектами Российской Федерации с превышением полномочий (что, как правило, является причиной нарушения прав юридических и физических лиц), проблема отсутствия эффективного контроля (надзора) в тех случаях, когда он должен осуществляться, а также проблема аутсорсинга контрольных полномочий субъектов Российской Федерации. Основной целью диссертационного исследования является определение путей совершенствования компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области контроля (надзора), повышение эффективности государственного управления, в том числе в области защиты прав и законных интересов юридических и физических лиц.Объект диссертационного исследования составляет определенная законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области контроля (надзора), а также урегулированные правом общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора) субъектами Российской Федерации. Предмет диссертационного исследования — правовые и организационные основы компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного контроля и надзора.
Автореферат [*.pdf, 254.11 Кб]

Бюджетное законодательство субъектов Российской Федерации: проблемы становления и развитияКандидатская диссертация

Соискатель:
Евсеев Павел Игоревич
Руководитель:
Ялбулганов Александр Алибиевич
Оппоненты:
Шепенко Роман Алексеевич, Кузнецов Николай Иванович
Дисс. совет:
Д 212.048.04 - Совет по юридическим наукам
Дата защиты:
6/14/2005
Заметная в настоящее время активизация научного интереса к сфере государственного финансово-правового регулирования является естественным следствием изменения модели организации системы экономических отношений в России. Развитие и реформирование отношений в сфере бюджетной деятельности государства требует четкого законодательного оформления, поскольку эта область общественных отношений является потенциально конфликтной в федеративном государстве.Федерализм как одна из основ конституционного строя Российской Федерации предполагает разделение государственной власти между Российской Федерацией в целом и субъектами Российской Федерации. Оптимальная организация этого разделения в любой федерации является залогом успешного развития всех сфер государственной и общественной жизни. Особую актуальность имеет правильное разделение государственно-властных полномочий в отношениях по формированию, разделению и использованию централизованных государственных фондов денежных средств, т.е. в бюджетной сфере. Основной целью настоящей работы является изучение феномена регионального правотворчества в федеративном государстве, а также определение сущности и значения бюджетного законодательства субъектов Российской Федерации в механизме правового регулирования бюджетных отношений в Российской Федерации, установлении критериев эффективности его реализации.Объектом исследования является широкий круг отношений, складывающихся между субъектами федеративных отношений по поводу вертикального разграничения государственной власти в сфере осуществления бюджетной деятельности, а также особенности реализации правотворческой бюджетной компетенции субъектов Российской Федерации. Предметом исследования являются проблемы становления бюджетного законодательства субъектов Российской Федерации, особенности развития бюджетного правотворчества регионального уровня, отдельные вопросы реализации бюджетной компетенции субъектов Российской Федерации.
Автореферат [*.pdf, 156.21 Кб]