• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ

Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя

Показаны работы: 1 - 10 из 10

Формирование ценностного предложения для потребителя при переходе от продажи товаров к продаже решенийКандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:
Георгиевский Антон Борисович
Дисс. совет:
Совет по менеджменту
Дата защиты:
9/5/2023
Диссертационное исследование посвящено формированию ценностного предложения для потребителя при переходе от продажи товаров к продаже решений. В работе предложены критерии, позволяющие идентифицировать стадию развития компании с позиции экосистемы на рынке строительных и отделочных материалов. Критерии применены к деятельности ведущих предприятий розничной торговли на российском рынке строительных и отделочных материалов. Предложен и протестирован на российском рынке строительных и отделочных материалов теоретический подход к разработке и анализу ценностного предложения, основанного на продаже решений, в строящейся предприятием розничной торговли экосистеме. По результатам качественного исследования выделены особенности формирования и реализации ценностного предложения предприятиями розничной торговли, работающими на российском рынке строительных и отделочных материалов, при переходе от продажи товаров к продаже решений в собственных строящихся экосистемах. Предложена типология клиентов в зависимости от важности для них компонентов ценностного предложения, основанного на продаже решений, в строящейся предприятием розничной торговли экосистеме на российском рынке строительных и отделочных материалов. Разработаны рекомендации для предприятий розничной торговли, работающих на российском рынке строительных и отделочных материалов, по формированию и реализации ценностного предложения при переходе от продажи товаров к продаже решений в собственных строящихся экосистемах. В ходе эмпирического исследования предложены, протестированы и скорректированы последовательность и содержание этапов формирования и реализации ценностного предложения при переходе от продажи товаров к продаже решений в строящейся экосистеме предприятия розничной торговли с учетом особенностей российского рынка строительных и отделочных материалов.
Диссертация [*.pdf, 1.64 Мб] (дата размещения 6/26/2023)
Резюме [*.pdf, 430.84 Кб] (дата размещения 6/26/2023)
Summary [*.pdf, 387.18 Кб] (дата размещения 6/26/2023)

Оценка функции спроса на дифференцированный товар с эндогенными характеристикамиКандидатская диссертация

Соискатель:
Ожегов Евгений Максимович
Оппоненты:
Щепина Ирина Наумовна, Васильева Елена Михайловна
Дисс. совет:
Д 212.048.02 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
9/17/2015
В данном диссертационном исследовании рассматриваются аспекты моделирования и оценивания функции спроса на товары, характеристики которых выбираются потребителем совместно с объемом потребления. Для таких товаров предложена функция индивидуального спроса, ее эконометрическая модель и процедура идентификации. Проведена оценка функции агрегированного спроса на ипотечные кредиты в России. Показано, что ипотечный кредит является дифференцированным товаром, а также то, что потребители являются разнородными по своим предпочтениям
Диссертация [*.pdf, 1.36 Мб] (дата размещения 6/11/2015)
Автореферат [*.pdf, 542.54 Кб] (дата размещения 7/13/2015)

Правовой режим нефти как объекта экономического оборота Кандидатская диссертацияКандидатская диссертация

Соискатель:
Нестерчук Юлия Николаевна
Оппоненты:
Гаджиев Гадис Абдуллаевич, Лахно Петр Гордеевич
Дисс. совет:
Д 212.048.11 - Совет по юридическим наукам
Дата защиты:
4/23/2012
В работе рассматривается современное состояние правового регулирования экономического оборота нефти, частноправовые и публично-правовые элементы правового режима нефти, дается оценка их соответствия целям энергетической политики государства.В ходе исследования были проанализированы общественные отношения, возникающие в процессе экономического оборота нефти, начиная с момента ее добычи и заканчивая потреблением как товара, российские и международно-правовые нормы, регулирующие отношения, связанные с оборотом нефти внутри России, правоприменительная практика в сфере оборота нефти, а также разработанные и изложенные в соответствующих публикациях теоретические положения, соотносимые с анализируемым объектом.Целями исследования являлись комплексный анализ правового режима нефти как объекта экономического оборота, выявление его особенностей, оценка достаточности и эффективности правового регулирования оборота нефти как энергетического ресурса, анализ возникающих проблем и разработка методов их решения. В работе сформулированы предложения по совершенствованию законодательства, а также теоретические подходы к решению проблем, возникающих в правоприменительной практике. 
Автореферат [*.pdf, 691.92 Кб]

Анализ эффективности некоммерческих организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйстваКандидатская диссертация

Соискатель:
Борисова Екатерина Ивановна
Руководитель:
Полищук Леонид Иосифович
Оппоненты:
Аузан Александр Александрович, Ермишина Анна Вениаминовна
Дисс. совет:
Д 212.048.05 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
12/6/2011
Диссертационное исследование посвящено анализу эффективности товариществ собственников жилья в России. В работе обоснована возможность применения методов аппроксимации границы производственных возможностей (в том числе параметрических методов стохастической границы) как достаточно универсального инструмента оценки эффективности НКО. Показано, что эти методы адекватны природе некоммерческого сектора и компенсируют нехватку рыночной информации при оценке эффективности НКО. На данных опроса членов ТСЖ и их руководителей в Москве и Перми рассчитаны оценки эффективности ТСЖ. Показано, что способность собственников к коллективным действиям на уровне многоквартирного дома выступает важным фактором успеха ТСЖ — таким образом впервые выявлен специфический тип социального капитала, именуемый в работе технической гражданской компетентностью. Выявлено, что каналом влияния социального капитала на эффективность ТСЖ выступает работа правления. Установлено, что создание товарищества по инициативе самих собственников служит сигналом более высокого запаса специфического социального капитала. Обнаружена и объяснена парадоксальная с точки зрения теории отрицательная связь эффективности ТСЖ с наличием управляющей компании, которой ТСЖ делегирует часть функций по управлению домами — таким образом, получены эмпирические свидетельства «захвата» ТСЖ управляющими компаниями. Исследовано также влияние на эффективность ТСЖ физического состояния дома, его размера и уровня неравенства между жильцами. Целью проведенного исследования является оценка эффективности  ТСЖ в России и выявление факторов, способствующих или препятствующих эффективной работе ТСЖ. Объектом исследования выступают ТСЖ в России. Предмет исследования — эффективность ТСЖ в зависимости от материальных и нематериальных активов ТСЖ (к последним относится социальный капитал) и институциональных параметров — наличия управляющей компании и особенностей внутреннего устройства ТСЖ.
Автореферат [*.pdf, 470.88 Кб]

Гражданско-правовая защита прав на товарные знакиКандидатская диссертация

Соискатель:
Мазаев Дмитрий Владимирович
Оппоненты:
Мельников Владимир Сергеевич, Данилина Елена Александровна
Дисс. совет:
Д 212.048.11 - Совет по юридическим наукам
Дата защиты:
10/31/2011
Целями исследования являются определение правовой природы и особенностей гражданско-правовой защиты исключительного права на товарный знак, а также выработка конкретных предложений по изменению действующего законодательства об интеллектуальной собственности в части совершенствования гражданско-правовой защиты исключительных прав на товарные знаки. Актуальность исследования обусловлена тем, что, во-первых, правоприменительная практика по делам об интеллектуальной собственности в целом и о товарных знаках в частности определенным образом изменилась в связи с вступлением в силу четвертой части Гражданского кодекса Российской Федерации; во-вторых, товарные знаки приобретают все большее значение в качестве нематериальных активов не только иностранных, но и российских компаний и индивидуальных предпринимателей; в-третьих, товарные знаки все чаще становятся объектом противоправных действий, вследствие чего возникает необходимость их комплексной и эффективной защиты различными мерами (частноправового и публичного характера); в-четвертых, защита исключительного права на товарный знак в судебном порядке в настоящее время становится наиболее демократичной и совершенной формой защиты субъективного права. Одним из аргументов этого утверждения является последовательная реализация плана по созданию Суда по интеллектуальным правам в системе арбитражных судов Российской Федерации. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые предпринимается попытка комплексно изучить проблемы правового регулирования и правоприменительной практики в отношении использования гражданско-правовых способов защиты исключительных прав на товарный знак, а также соотнести эти способы защиты с административно-правовыми и уголовно-правовыми мерами. Тем самым, выявляются определенные пробелы и коллизии в правовом регулировании защиты исключительного права на товарный знак, а также проблемы в оценке ряда вопросов судами в ходе правовой защиты этого права. Основные положения и выводы диссертации отражены в семи научных публикациях соискателя.
Ключевые слова:
Автореферат [*.pdf, 371.60 Кб]

Права потребителей как фактор регулирования предпринимательской деятельностиКандидатская диссертация

Соискатель:
Безлепкин Павел Александрович
Оппоненты:
Зверева Елена Арсеньевна, Кириллова Надежда Станиславовна
Дисс. совет:
Д 212.048.11 - Совет по юридическим наукам
Дата защиты:
1/24/2011
Настоящая работа анализирует современное состояние потребительского законодательства, выявляет целый ряд проблем как теоретического, так и практического характера в области защиты прав потребителей. В ней изучены отношения, возникающие в сфере исполнения предпринимателем возложенных на него обязанностей по обеспечению прав потребителя в связи с изготовлением (продажей, выполнением, оказанием) товара (работы, услуги); действующее нормативно-правовое законодательство РФ, обычаи хозяйственного оборота, правоприменительная практика в области защиты прав потребителей. Целями исследования являются: выявление механизма трансформации прав потребителей в обязанности предпринимателей, определение правовых форм воплощения прав потребителей в правовом режиме предпринимательской деятельности, оценка достаточности и эффективности правового регулирования, а также разработка рекомендаций по совершенствованию российского законодательства. В работе сформулирован ряд новых положений, выводов и рекомендаций по совершенствованию правового режима предпринимательской деятельности в целях реального обеспечения прав потребителей. Эти права рассматриваются как фактор регулирования предпринимательской деятельности, режим которой должен включать в себя формулирование обязанностей и обременений, которые в совокупности должны обеспечить эффективную их (прав) защиту.
Автореферат [*.pdf, 205.38 Кб]

Ценообразованиев медицине как социальный процесс (на примере коммерческой стоматологии г.Москвы)Кандидатская диссертация

Оппоненты:
Юрченко Олеся Викторовна, Зарубина Наталья Николаевна
Дисс. совет:
Д 212.048.01 - Совет по социологическим наукам
Дата защиты:
9/17/2010
Рыночные цены в значительной степени являются продуктом социальных конвенций, предмет которых составляют принципы и факторы формирования цен, а также условия, при соблюдении которых цены признаются легитимными. На многих рынках содержание конвенций, лежащих в основе легитимности цен, а также механизмы, при помощи которых они достигаются, не нуждаются в постоянной артикуляции и подтверждении. Однако процессы маркетизации распространяются на самые разные сферы общества. Все большее число задач по удовлетворению потребностей индивидов делегируется рынку. Ключевую роль в экономиках развитых стран начинают играть рынки услуг, что проблематизирует конвенции, скрытые за рыночными ценами. В это же время частью повседневной жизни становятся рынки суррогатного материнства, человеческих органов, сексуальных услуг и пр. Установление денежных цен на подобные социально нагруженные блага сопровождается ценностным конфликтом, что также ставит под вопрос механизмы формирования и условия легитимации рыночных цен. Несмотря на то, что в последнее десятилетие проблематика ценообразования на потребительских рынках привлекает внимание значительного числа зарубежных экономсоциологов (в российской экономической социологии работы, анализирующие ценообразование на потребительских рынках, пока единичны) практическое действие механизмов легитимации рыночных цен напрямую ими не затрагивается. Недостаточно исследованными остаются и социальные условия маркетизации жизненно важных благ. Диссертация посвящена изучению механизмов формирования и легитимации рыночных цен на блага, имеющие высокую социальную ценность; в частности, на медицинские услуги, спрос на которые производен от спроса на субстантивную ценность - здоровье. Целью исследования является описание и объяснение практических механизмов установления и легитимации цен на коммерческие медицинские услуги. Предметом исследования является социальный процесс формирования и легитимации рыночных цен на медицинские услуги в стоматологии г. Москвы.      
Ключевые слова:
Автореферат [*.pdf, 237.40 Кб]

Управление возвратными товарными потоками в розничных сетяхКандидатская диссертация

Соискатель:
Терентьев Петр Анатольевич
Оппоненты:
Козлов Владимир Константинович, Федоренко Анатолий Иванович
Дисс. совет:
Д 212.048.06 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
6/23/2009
В современной российской практике функционирования торговых компаний все больше проблем вызывает управление возвратными товарными потоками (ВТП). Элементами ВТП являются возвращенные товары от потребителя по причине повреждений, неликвидные сезонные запасы товара, товарные излишки, вторичное сырье, товар с неверной маркировкой, а также тара, упаковка и товароносители. В настоящее время эффективность управления возвратными потоками в торговых компаниях, работающих на российском рынке, находится на недостаточно высоком уровне. Слабо применяются логистические принципы управления ВТП. Анализ данных Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии об объемах возвратных потоков отдельных видов продукции выявил, что удельный вес предприятий, где имели место нарушения требований стандартов, увеличилась с 55,5% в 2004 г. до 65% в 2007 г. По данным Российской книжной палаты величина возвратного потока книгопечатной продукции составляет 5% от объема розничных продаж. Сегодняшняя практика управления ВТП в розничных сетях основана на учете отдельных составляющих затрат на обслуживание возвратов и не носит системного характера. Также, несмотря на активное внедрение методов управления запасами на предприятиях розничной торговли, объемы ВТП с каждым годом увеличиваются. Целью диссертационной работы является разработка организационно-методических подходов для управления ВТП в розничных сетях, обеспечивающих минимизацию экономических потерь и эффективное использование оборотного капитала компаний. Объектом диссертационной работы являются процессы управления ВТП в розничных сетях непродовольственных товаров. Предметом диссертационной работы является оптимизация экономических потерь при управлении ВТП в розничной сети.
Автореферат [*.pdf, 296.62 Кб]

Мотивация поведения потребителей на рынке товаров бытового потребленияКандидатская диссертация

Оппоненты:
Позняков Владимир Петрович, Зотова Т.В.
Дисс. совет:
Д 212.048.03 - Совет по психологическим наукам
Дата защиты:
5/22/2008
Изменение общественной парадигмы, развитие рыночных отношений диктует высокие требования к поведению личности по отношению к товарам и услугам, заключающиеся в способности делать выбор, принимать решения, нести ответственность, противостоять влиянию рекламных сообщений и т.п. Изучение психологических детерминант активности человека на рынке играет важную роль в повышении личностной результативности жизнедеятельности субъекта в условиях рыночной экономики. Исследования мотивации поведения потребителей необходимы при оказании помощи бизнес-организациям, производящим и реализующим товары и услуги, в расширении клиентской базы, развитии принципов работы с потребителями и т.п. В связи с этим возрастает важность комплексных психологических исследований поведения потребителей. Объект исследования – поведение потребителей на рынке товаров бытового потребления. Предмет исследования – мотивация поведения потребителей на рынке товаров бытового потребления. Целью диссертационной работы является комплексное исследование мотивации поведения потребителей, выявление взаимосвязей между потребностями и параметрами цели покупки.
Автореферат [*.pdf, 367.10 Кб]

Издержки измерения и институты рынков доверительных товаровКандидатская диссертация

Соискатель:
Юдкевич Мария Марковна
Оппоненты:
Аузан Александр Александрович, Афонцев С.А.
Дисс. совет:
Д 212.048.02 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
3/20/2003
Взаимоотношениям покупателей и продавцов на реальных рынках всегда присуща определенная степень асимметрии в аспекте доступной агентам информации, что может приводить к неэффективному функционированию рыночных механизмов; при наличии асимметрии информации в качестве предоставляемого товара высококачественные товары могут вытесняться с рынка менее качественными. Большая дисперсия качества и низкие стимулы фирм к формированию репутации (инвестициям в репутацию), свойственные переходной экономике, лишь усугубляют проблему информационной асимметрии. Наиболее остро эта проблема проявляется нa рынках товаров, получивших название доверительных. Для таких товаров установление покупателем необходимого их объема и качества невозможно либо связано с запретительно высокими издержками, что, в свою очередь, вынуждает покупателей обращаться к услугам информационных, экспертов. При этом характерной чертой рынков доверительных товаров является то, что рынок товара и рынок информации о товаре фактически совмещены, а предложения - информационное и самого товара, исходят от одного и того же продавца. Цель исследования - анализ влияния трансакционных издержек измерения на формирование и эффективность институтов рынка доверительных товаров. В работе дано систематическое описание категории доверительных товаров и проблем, сопровождающих функционирование рынков товаров данного типа. Для этого впервые был проработан и систематизирован большой объем работ в области экономики  информациии, на основе которого представлен детализированный обзор литературы по проблемама доверительных товаров и экономики посредничества. В качестве предмета исследования в данной работе выбраны рынки доверительных товаров. Изучается вопрос распределения функций измерения качества между различными участниками отношений на рынках доверительных товаров, а также влияние этих издержек на результаты их функционирования.
Автореферат [*.pdf, 547.76 Кб]