• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ


Введите первые несколько букв фамилии

Введите первые несколько букв фамилии

Показаны работы: 1 — 2 из 2

Сортировка:   по дате защиты   по имени соискателя   по имени научного руководителя   

Методология измерения родительской вовлеченности в образование детей Кандидатская диссертация Ученая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:Антипкина Инна Вениаминовна
Руководитель:Карданова Елена Юрьевна

Исследование посвящено методологии измерения родительской вовлеченности в образование детей в дошкольный период и в начальной школе. В первой части исследования показано, как меняли фокус исследования родительской вовлеченности с 1960-х гг. Описаны типичные трудности, с которыми исследователи сталкивались на этапе измерения (разработки и анализа качества опросников) родительской вовлеченности. В работе представлен процесс многократной доработки опросника дошкольной родительской вовлеченности, адаптированного на основе контекстных анкет международных исследований PIRLS-TIMSS 2011, а также описана принципиально новая методология разработки опросников для оценивания сложных конструктов - сценарный подход, основанный на принципах Раш измерений и теории фасетов Л. Гатмэна. Показано, что сценарный опросник обладает отличными психометрическими свойствами и стабильностью результатов и может быть использован в исследовательской практике и для решения прикладных задач

Дисс. совет:Совет по образованию
Ключевые слова:Rasch model, измерение вовлеченности, Раш-моделирование, родительская вовлеченность, сценарные шкалы

Родительская вовлеченность в формирование образовательного пространства детей Кандидатская диссертация Ученая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:Любицкая Кристина Александровна
Руководитель:Поливанова Катерина Николаевна
Дата защиты:08.10.2020

Целью диссертационного исследования является выявление и описание типов родительской вовлеченности в образование детей. Существующие модели взаимодействия участников образовательного процесса перестают адекватно отражать реалии сегодняшнего дня (распространение нешкольных форм получения образования, рост и различные варианты участия родителей и других членов семьи в образовании ребенка и пр.) и требуют пересмотра описательных схем. Необходимо искать новые модели описания участия родителей в образовании их детей. Диссертационная работа ставит эту проблему, предлагает модель для изучения родительской вовлеченности, которая опирается на концепт власти-знания М. Фуко, описывает насколько школа учитывает и готова к запросам и новым позициям родителей в образовательной системе, формулирует характеристики разных групп родителей по степени и качеству их вовлеченности в образование ребенка.

Дисс. совет:Совет по образованию
Ключевые слова:коммуникация семьи и школы, концепт власти-знания М.Фуко, образовательное пространство, родительская вовлеченность, роль родителей в образовании, семейное образование