• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ


Введите первые несколько букв фамилии

Введите первые несколько букв фамилии

Показаны работы: 1 — 5 из 5

Сортировка:   по дате защиты   по имени соискателя   по имени научного руководителя   

Экспорт российского высшего образования: особенности формирования и структурирования спроса Кандидатская диссертация

Соискатель:Нефедова Алёна Игоревна
Руководитель:Барсукова Светлана Юрьевна
Оппоненты:Константиновский Давид Львович, Балацкий Евгений Всеволодович
Дата защиты:26.12.2017

В диссертационной работе приводятся результаты изучения спроса на российское высшее образование на международном рынке. Эмпирическую базу исследования составили глубинные интервью с иностранными студентами как из стран Содружества Независимых Государств (далее – СНГ), так и дальнего зарубежья, а также результаты опроса с абитуриентами из стран СНГ.  Проанализированы причины выбора российского образования иностранными студентами, обучающихся как на уровне бакалавриата, так и магистратуры. Показано влияние государства в формировании спроса на российское высшее образование за рубежом. На примере трёх ведущих российских университетов показаны различные стратегии продвижения образовательных услуг на международный рынок.

Объявление о защите (дата размещения 26.10.2017):
защита диссертации состоится 26.12.2017 г. в 15:00 по адресу: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 20, ауд. 309.

Специальность:22.00.03 Экономическая социология и демография
Дисс. совет:Д 212.048.01 - Совет по социологическим наукам
Ключевые слова:высшее образование, иностранные студенты, международный рынок образования, российские университеты, студенческая мобильность, экспорт высшего образования
Диссертация [*.pdf, 1.45 Mb] (дата размещения 13.10.2017)
Автореферат [*.pdf, 398.94 Kb] (дата размещения 26.10.2017)

Сравнительный анализ управления доходами от целевого капитала в зарубежных и российских университетах Кандидатская диссертация

Соискатель:Дьячкова Эльза Анатольевна
Руководитель:Абанкина Ирина Всеволодовна
Оппоненты:Миркин Яков Моисеевич, Бирюков Евгений Сергеевич
Дата защиты:16.12.2016

В диссертационной работе исследуются особенности использования доходов от целевого капитала эндаумент-фондов университетов. В работе представлен сравнительный анализ законодательства, управленческих практик российских и зарубежных университетов, моделей и методов управления доходами от целевых капиталов. Впервые для российских университетов применена методология определения эффективности эндаумент-фондов Хэнсмена. На основании концепции баланса выплат в пользу настоящего и будущего поколений, которая обеспечивает принцип равенства (принцип справедливости Тобина), применены методы определения норм использования доходов от целевого капитала: простые, основанные на стоимости активов, основанные на инфляции и гибридные. Показано, что для балансирования текущих и будущих выплат возможно применение различных методов в зависимости от экономических условий.

Объявление о защите (дата размещения 13.10.2016):
защита диссертации состоится 16 декабря 2016 г. в 13-00  по адресу: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, ауд. 309.


Специальность:08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Дисс. совет:Д 212.048.05 - Совет по экономическим наукам
Ключевые слова:высшее образование, доход от целевого капитала, фонд целевого капитала, эндаумент-фонд
Диссертация [*.pdf, 1.69 Mb] (дата размещения 12.09.2016)
Автореферат [*.pdf, 600.18 Kb] (дата размещения 13.10.2016)

Философия и университет: социально-эпистемический анализ основных институциональных форм знания Кандидатская диссертация

Соискатель:Завалей Анна Игоревна
Руководитель:Куренной Виталий Анатольевич
Оппоненты:Филатов Владимир Петрович, Сапрыкин Дмитрий Леонидович
Дата защиты:30.10.2012

Научная новизна исследования состоит в том, что :1. Проанализированы границы применения основных эпистемологических и социологических подходов в изучении социально-культурного контекста производства знания.2. Предложена эпистемологически-оптимальная модель применения различных типов объяснительных подходов при анализе конкретных эпизодов истории знания.3. Предложенная модель апробирована на материале истории современной философии (немецкой философии в рамках исследовательского Гумбольдт-университета).4. Исследовано влияние когнитивных посылок, сформулированных в немецкой классической философии, на формирование исследовательской модели немецкого университета, и последующая трансформация содержания философского знания под давлением организационных норма реформированного университета.Объектом исследования являются социально-эпистемологические концепции объяснения связи социальных и когнитивных факторов, используемые в современной социологии знания и социальной эпистемологии, а также, в частности, применяемые в анализе истории современной философии.Целью исследования является совершенствование теоретических подходов к кейс-анализу институциональных структур знания, путем разрешения сложившегося в социальной эпистемологии концептуального тупика, состоящего в варьировании топологической оппозиции «знание производит социальность»/«социальность производит знание» без существенного обновления исследовательских стратегий.Предметом исследования являются эспистемологические возможности и ограничения социально-эпистемологических моделей, используемых в социальной эпистемологии, их эпистемологически-продуктивная применимость для объяснения конкретных эпизодов истории философии, а именно, истории немецкой философии XIX в., локализованной в рамках исследовательской модели университета (Гумбольдт-университета). 

Специальность:09.00.01 Онтология и теория познания
Дисс. совет:Д 212.048.12 - Совет по философским наукам
Ключевые слова:высшее образование, реформа образования, социальная эпистемология, социогуманитарное знание, социология науки, философия
Диссертация [*.pdf, 1.09 Mb]
Автореферат [*.pdf, 273.16 Kb]

Социально-экономическая дифференциация заемщиков как фактор развития института образовательного кредитования в России Кандидатская диссертация

Соискатель:Андрущак Григорий Викторович
Руководитель:Кузьминов Ярослав Иванович
Оппоненты:Клячко Татьяна Львовна, Галицкий Ефим Борисович
Дата защиты:17.02.2009

Диссертационное исследование посвящено изучению института образовательного кредитования в России. Образовательные кредиты используются для сокращения неравенства в доступе к профессиональному образованию при расширении участия семей в его финансировании. Решение соответствующих задач является одним из приоритетов в контексте российского высшего образования. Примеры массовых зарубежных программ образовательного кредитования показывают, что их успешное функционирование зависит от готовности семей использовать образовательный кредит, их склонности к заимствованиям (debt aversion). Неинституционализированная дифференциация заемщиков, обусловленная различиями представителей различных групп населения, является важным условием эффективности программ образовательного кредитования. Цель диссертационного исследования – выявление детерминант готовности российских семей использовать образовательный кредит для финансирования обучения в вузе и роли социально-экономической дифференциации заемщиков, обусловленной факторами спроса на кредит. В качестве объекта исследования выбраны российские домашние хозяйства: семьи, в которых родители планируют, что их дети будут получать высшее образование и семьи, в которых дети обучаются в вузах. Предмет исследования. Предметом исследования является потенциальный спрос российских семей, представителей различных доходных групп, на заемные средства для финансирования обучения в вузах. Изучается влияние различных факторов спроса на высшее образование, таких как: кредитоспособность заемщиков, их склонность к риску и наличие поведенческих рутин в части использования финансовых услуг банков, на потенциальный спрос на образовательный кредит.

Специальность:08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Дисс. совет:Д 212.048.05 - Совет по экономическим наукам
Ключевые слова:высшее образование, образовательный кредит, профессиональное образование
Автореферат [*.pdf, 239.42 Kb]

Финансово-правовые институты в механизме государственного регулирования высшего и послевузовского профессионального образования Кандидатская диссертация

Соискатель:Варфоломеева Юлия Андреевна
Руководитель:Козырин Александр Николаевич
Оппоненты:Шепенко Роман Алексеевич, Кузнецов Николай Иванович
Дата защиты:18.04.2006

Высшее профессиональное образование в Российской Федерации носит массовый характер. Его роль в социальном и экономическом развитии государства является общепризнанной. Более того, успехи практических всех крупномасштабных начинаний в нашей стране, в том числе и политических, не в последнюю очередь зависят от того, насколько успешно будет развиваться отечественное высшее образование. Объектом исследования выступают финансово-правовые институты, используемые в механизме государственного регулирования высшего и послевузовского профессионального образовния. Предметом исследования в данной работе являются отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства, осуществляемой в сфере высшего и послевузовского профессионального образования. Основной целью настоящей работы являются изучения того места, которое финансово-правовые институты занимают в механизме государственного регулирования высшего и послевузовского профессионального образования, а так же использование таких знаний для совершенствования системы управления высшим и послевузовским образованием, механизма его финансирования и соответствующей нормативно-правовой базы.

Специальность:12.00.14 Административное право, финансовое право, информационное право
Дисс. совет:Д 212.048.04 - Совет по юридическим наукам
Ключевые слова:высшее образование, государственное финансирование, финансирование, финансирование образования
Автореферат [*.pdf, 182.08 Kb]