• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ


Введите первые несколько букв фамилии

Введите первые несколько букв фамилии

Показаны работы: 1 — 2 из 2

Сортировка:   по дате защиты   по имени соискателя   по имени научного руководителя   

Пути обеспечения коммерческих интересов российских экспортеров в торговле обработанной продукцией Кандидатская диссертация

Соискатель:Гадыршина Елена Михайловна
Руководитель:Данильцев Александр Владимирович
Оппоненты:Якушкин В., Белова Инна Николаевна
Дата защиты:19.04.2012

Несмотря на существующий курс руководства страны на повышение доли обработанных товаров в структуре российского экспорта, в настоящее время поставки минеральных ресурсов по-прежнему составляют приблизительно 70% от общего объема экспорта. Такие цифры могут, в том числе, свидетельствовать о том, что в Российской Федерации до сих пор не выработаны схемы мотивации российских производителей обработанной продукции к осуществлению экспортной
деятельности, а также не полностью проработаны механизмы оказания государственной поддержки российским предприятиям-экспортерам.
Вопрос необходимости и значимости оказания государственной поддержки экспортерам обработанной продукции регулярно поднимается в настоящее время на различных уровнях государственной власти, выделяются дополнительные средства на поддержку экспорта, ведется работа по созданию агентства по страхованию экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков, прорабатывается вопрос необходимости учреждения специализированного агентства по поддержке экспортной деятельности, тем не менее, существенного роста экспорта обработанной продукции пока не наблюдается. Возможно, недостаточная эффективность проводимых в настоящее время мероприятий по стимулированию диверсификации экспорта может быть объяснена отсутствием у органов государственной власти
четкого понимания истинных потребностей российских предприятий -экспортеров. Кроме того, возможно, что сложности с достижением положительных результатов вызваны также некоторым несоответствием между доступными механизмами поддержки экспорта и реальными проблемами, с которыми сталкиваются российские фирмы при выходе на внешние рынки. Ответы на все эти вопросы можно получить лишь в ходе тщательного анализа механизмов государственной поддержки экспорта в Российской Федерации и определения соответствия существующих инструментов поддержки реальным потребностям российских экспортеров обработанной продукции. Поэтому целью данной работы стало обосновать и предложить схему формирования системы поддержки экспорта, предполагающую учет
потребностей предприятий, использование различных механизмов поддержки для преодоления экспортных препятствий и нацеленную на повышение диверсификации и стабильности национального экспорта страны. Объектом исследования являются экономические преимущества для бизнеса, возникающие вследствие осуществления государством функции по регулированию внешнеторговой деятельности. Предметом исследования становится оказание государственной
поддержки национальным предприятиям-экспортерам с учетом реальных потребностей таких компаний.

Специальность:08.00.14 Мировая экономика
Дисс. совет:
Ключевые слова:коммерция, международная торговля, российские компании
Автореферат [*.pdf, 435.02 Kb]

Методические основы построения системы управления внутренним маркетингом в российских компаниях
Кандидатская диссертация

Соискатель:Пантелеева Елена Константиновна
Руководитель:Липсиц Игорь Владимирович
Оппоненты:Шевченко Дмитрий Анатольевич, Сагинова Ольга Витальевна
Дата защиты:07.06.2011

В настоящее время высокая степень неопределенности бизнес-среды, движение глобальной экономики в сторону инновационности и опоры на знания, рост значимости услуг приводят к тому, что менеджеры вынуждены искать источники конкурентных преимуществ внутри своих компаний. При этом необходимо также отметить, что в последние десятилетия во многих компаниях начинают понимать, что решающим фактором успеха бизнеса все чаще становятся нематериальные активы, и прежде всего  ее  человеческий капитал (сотрудники, обладающие ценными умениями, знаниями и навыками). Также приходится констатировать
тот факт, что в современных условиях  стандартизации инструментов  «внешнего» маркетинга, его  эффективность напрямую зависит от сотрудников компании, от того, насколько они имеют ясное представление  о  миссии бизнеса  и эмоционально привержены корпоративному бренду компании, отражающему эту миссию.
В этих условиях важнейшим шагом к дальнейшему повышению результативности и эффективности маркетинговой деятельности любой компании представляется формирование и развитие в организации системы внутреннего маркетинга,  то есть совокупности методов интеграции инструментов маркетинга и управления человеческими ресурсами, позволяющей формировать в сотрудниках  искреннюю  приверженность бренду своей компании и способствующей тому, чтобы каждый сотрудник понимал взаимосвязь между тем, что делает он сам и компания в целом для удовлетворения запросов клиентов и максимизации на этой основе финансовых результатов бизнеса. Система внутреннего маркетинга должна позволять  координировать взаимодействия между внутренними поставщиками и потребителями, мотивировать персонал на качественное обслуживание потребителей и эффективную реализацию корпоративных и функциональных стратегий, тем самым обеспечивая  компании  устойчивое конкурентное преимущество и достижение ее рыночных целей. Хотя в основе концепции внутреннего маркетинга (ВМ) лежала необходимость улучшения качества услуг, сегодня ее базовое предположение  - «для того, чтобы иметь удовлетворенных потребителей, компания также должна  иметь удовлетворенных сотрудников»  - приобретает актуальность не только для компаний сферы услуг, но и для компаний всех отраслей экономики. Цель диссертационной работы состоит в разработке. Предметом диссертационного исследования являются отношения между основными стейкхолдерами компаний (топ-менеджмент, персонал, потребители), возникающие в процессе формирования и развития ценностей бренда, которые выступают
основой для разработки системы управления внутренним маркетингом. Объектом диссертационного исследования являются российские  коммерческие
организации теоретического подхода и методических основ  системы управления внутренним маркетингом в российских компаниях.

Специальность:08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Дисс. совет:
Ключевые слова:маркетинг, маркетинговая политика, Российская Федерация, российские компании
Автореферат [*.pdf, 1.17 Mb]