• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ


Введите первые несколько букв фамилии

Введите первые несколько букв фамилии

Показаны работы: 1 — 10 из 13

Сортировка:   по дате защиты   по имени соискателя   по имени научного руководителя   

Формирование механизма устойчивого развития фармацевтической отрасли Докторская диссертация

Соискатель:Балашов Алексей Игоревич
Руководитель:Рогова Елена Моисеевна
Оппоненты:Фунтов Валерий Николаевич, Титов Антон Борисович, Васюхин Олег Валентинович
Дата защиты:21.05.2012

Национальная фармацевтическая промышленность в силу социальной значимости производимой продукции, высокой степени государственного регулирования отраслевого рынка, наукоемкости производства и инвестиционной привлекательности бизнеса занимает особое место в экономической системе страны. Значимость ее развития в Российской Федерации обусловлена прежде всего необходимостью решения проблемы депопуляции населения, непосредственно связанного с деятельностью по сохранению и укреплению здоровья россиян. Именно поэтому модернизация промышленности по производству лекарственных средств выступает в настоящее время одним из приоритетных направлений внутренней политики российского государства. В 2009 г. в России была утверждена «Стратегия развития фармацевтической промышленности на период до 2020 года» («ФАРМА-2020»), а в 2010 г. – Концепция федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу».Тем не менее, анализ текущего состояния фармацевтической промышленности России свидетельствует о ее неспособности удовлетворить потребности граждан в лекарственных средствах (ЛС); о неустойчивом состоянии процесса разработки, производства и продвижения фармацевтической продукции; о его неадекватности изменениям внутренней и внешней среды и, как следствие, невозможности обеспечить задачу укрепления здоровья нации.научная проблема исследования заключается в разработке концептуальных основ формирования организационно-экономического механизма управления устойчивым развитием фармацевтической отрасли Российской Федерации. При этом основной акцент в исследовании сделан на инновационном развитии фармацевтической промышленности, являющейся ядром современной фармацевтической отрасли.Целью диссертационного исследования является концептуальное обоснование организационно-экономического механизма обеспечения устойчивого развития фармацевтической отрасли Российской Федерации.Предметом исследования являются теоретические, методологические, методические и практические аспекты формирования организационно-экономического механизма обеспечения устойчивого развития российской фармацевтической отрасли. Объектом исследования выступает устойчивое развитие фармацевтической отрасли Российской Федерации.

Специальность:08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Дисс. совет:
Ключевые слова:Российская Федерация, российская экономика, фармацевтическая отрасль
Автореферат [*.pdf, 447.25 Kb]

Оценка и управление неявным пенсионным долгом государства в Российской федерации Кандидатская диссертация

Соискатель:Волков Ярослав Викторович
Руководитель:Шоломицкий Алексей Геннадьевич
Оппоненты:Хоминич Ирина Петровна, Винюков Игорь Александрович
Дата защиты:02.12.2010

Одним из важнейших социальных обязательств современного государства является выплата пенсий. В большинстве стран пенсионные обязательства выполняются государственными пенсионными фондами и являются прямой нагрузкой на бюджет. В России проблема финансирования пенсий является одной из острых и актуальных. Пенсионный фонд России испытывает хронический дефицит. В то же время у государства и общества отсутствует четкое представление о текущих размерах пенсионных обязательств. Осознание необходимости определенных шагов в направлении пенсионных реформ зачастую наталкивается на недостаток информации и критериев оценки (как количественных, так и качественных) предполагаемых мер. Финансовая устойчивость пенсионной системы, её надежность и стоимость её реформирования часто рассматриваются в разрезе динамики денежных потоков пенсионных фондов. Не менее важен и вопрос оценки приведенной стоимости будущих обязательств пенсионных систем, в качестве меры которой в мировой практике широко используется неявный пенсионный долг, отражающий нагрузку, создаваемую пенсионными выплатами на бюджет государства. Однако в нашей стране эта величина пока не рассчитывается и никак не отражается в официальных отчетах. Целью диссертационного исследования является разработка методических подходов и модели для оценки уровня долговой нагрузки на бюджет государства на основе неявного пенсионного долга по страховой части пенсии, а также рекомендаций по совершенствованию  его управлением. Объектом исследования является пенсионная система России. Предметом исследования являются пенсионные обязательства  государства, именуемые также неявным пенсионным долгом.       

Специальность:08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит
Дисс. совет:Д 212.048.07 - Совет по экономическим наукам
Ключевые слова:долги, пенсионная система, пенсионный фонд, Российская Федерация
Автореферат [*.pdf, 376.57 Kb]

Государственная экономическая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Российской Федерации Кандидатская диссертация

Соискатель:Ефремов Сергей Владиславович
Руководитель:Якобсон Лев Ильич
Оппоненты:Скляр Т.М., Аузан Александр Александрович
Дата защиты:09.12.2014

Важное место среди негосударственных некоммерческих организаций (НКО) занимают организации, оказывающие услуги в социальной сфере: в области образования, здравоохранения, культуры, спорта, поддержки пожилых, инвалидов, сирот, многодетных семей и других уязвимых слоев населения. Значительная доля таких организаций относится к группе социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО). Российское государство непрерывно наращивает поддержку СОНКО. Для анализа результативности программ поддержки СОНКО в России использованы зарубежные  теоретические исследования и российский эмпирический материал. Согласно теоретическим исследованиям на результативность прямой грантовой поддержки влияют направленность изменений (увеличение, уменьшение или отсутствие изменений) в поступлениях средств из негосударственных источников финансирования при получении государственного финансирования, количество источников финансирования НКО-получателя поддержки, результативность НКО, получившей господдержку. На результативность грантовой поддержки через межбюджетный трансферт влияют субъективная готовность региональной власти поддерживать НКО, объективная готовность региональной власти поддерживать НКО, определяемая особенностями экономического, политического, пространственного развития региона.В России готовность работать с независимыми поставщиками социальных услуг ниже в тех случаях, когда регион не имел подобного опыта работы ранее. С помощью регрессионного анализа доказано, что в современной России чем выше уровень экономического развития региона, тем ниже вероятность того, что СОНКО получают господдержку. Господдержка СОНКО не вытесняет финансирование, получаемое СОНКО от негосударственных доноров. Доказано, что существует прямая зависимость между размером финансирования от российских НКО и коммерческих организаций, российских граждан, иностранных и международных организаций и показателями результативности типа «план-факт» (процентные) и типа «выпуск» (в абсолютном выражении) для СОНКО, получивших прямой грант. Разработаны практические рекомендации по совершенствованию государственной политики, направленной на поддержку СОНКО в России.

Специальность:08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Дисс. совет:Д 212.048.05 - Совет по экономическим наукам
Ключевые слова:государственная поддержка, региональные органы исполнительной власти, результативность, Российская Федерация, социально ориентированные некоммерческие организации
Диссертация [*.pdf, 2.56 Mb] (дата размещения 9.09.2014)
Автореферат [*.pdf, 696.97 Kb] (дата размещения 7.10.2014)

Международный коммерческий арбитраж в России и Польше: сравнительно-правовой анализ Кандидатская диссертация

Соискатель:Зенькович Дмитрий Иванович
Руководитель:Ерпылева Наталия Юрьевна
Оппоненты:Жильцов Алексей Николаевич, Ануфриева Людмила Петровна
Дата защиты:27.06.2011

Целью работы является проведение сравнительно-правового анализа арбитражных законов Российской Федерации и Республики Польша, а также регламентов основных арбитражных институтов данных стран, и выработка рекомендаций по совершенствованию российского законодательства в области международного коммерческого арбитража. Актуальность темы исследования. Международный коммерческий арбитраж на сегодняшний день является, пожалуй, самым популярным способом разрешения споров в международном деловом обороте. С наступлением промышленной революции связаны значительные прорывы в мировой науке в самых различных областях, что, в свою очередь, привело к бурному росту торговли между разными странами. Феноменальный рост объема торгового оборота неизбежно повлек за собой множество сложных споров между сторонами, как внутри одного государства, так и между резидентами различных стран. Увеличение объемов международной торговли, вступление в силу эффективных международно-правовых инструментов (Нью-Йоркская конвенция ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 г., Европейская конвенция о внешнеторговом арбитраже 1961 г. и др.), отсутствие множества процессуальных ограничений, присущих разбирательствам в государственных судах – все это способствовало росту значения международного арбитража. В настоящей работе выбор был сделан в пользу проведения сравнительного анализа арбитражных законов Российской Федерации и Республики Польши. Данный выбор продиктован в числе прочего следующими причинами. Во-первых, законодательное регулирование арбитража в Польше структурно отличается от российского. В Польше отсутствует разделение на международный и внутренний арбитраж и данная сфера регулируется единым законодательным актом. Во-вторых, в 2005 г. в Польше был принят новый арбитражный закон, являющийся пятой частью Гражданского процессуального кодекса (далее – ГПК РП), при разработке которого также учитывались положения Типового закона ЮНСИТРАЛ. Новый закон уделяет больше внимания институту автономии воли сторон, усиливает положение арбитражных судов в правовой системе, способствует более эффективному приведению в исполнение арбитражных решений. В-третьих, Польша является давним внешнеторговым партнером России и двусторонние экономические отношения сейчас находятся на подъеме после недавнего экономического кризиса. По результатам 2010 г. Польша заняла 11-е место во внешнеторговом обороте России, в экспорте – восьмое место, в импорте – десятое. Россия является вторым экономическим партнером Польши после Европейского союза. Развитие экономических отношений неизбежно влечет за собой рост числа споров между контрагентами обеих стран, передаваемых на рассмотрение в международный арбитраж, ввиду чего особую актуальность приобретает способность ориентироваться в арбитражном законодательстве места проведения арбитражного разбирательства. 
 

Специальность:12.00.03 Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право
Дисс. совет:Д 212.048.11 - Совет по юридическим наукам
Ключевые слова:арбитражный суд, компетентность, Польша, Российская Федерация
Автореферат [*.pdf, 280.97 Kb]

Общественные выгоды и потери от дерегулирования российской электроэнергетики Кандидатская диссертация

Соискатель:Камашев Александр Сергеевич
Руководитель:Коссова Татьяна Владимировна
Оппоненты:Лившиц Вениамин Наумович, Григорьев Леонид Маркович
Дата защиты:25.10.2011

Актуальность исследования определяется тем, что даже самые незначительные изменения в структуре и принципах функционирования таких монопольных отраслей, как электроэнергетика, могут повлечь за собой масштабные последствия с точки зрения распределения общественного благосостояния между экономическими субъектами, изменения его общей величины и, как следствие, макроэкономической сбалансированности. Оценка общественных выгод и потерь, возникающих вследствие дерегулирования ранее монопольной электроэнергетической отрасли, т.е. определение масштабов воздействия дерегулирования на общественное благосостояние, – крайне важный вопрос, не в полной мере отраженный в отечественных, особенно эмпирических, исследованиях. Целью исследования является развитие теоретико-методологических аспектов оценки общественных выгод и потерь при осуществлении дерегулирования монопольных отраслей, разработка методов и получение таких оценок для российской электроэнергетики. Предметом исследования являются общественные выгоды и потери (изменения в общественном благосостоянии), возникающие в монопольной электроэнергетической отрасли в результате ее дерегулирования, и методы их оценки. Объектом исследования выступает отрасль электроэнергетики России, в т.ч. и отраслевой рынок электроэнергии. В ходе работы над исследованием автором были определены и обоснованы используемые теоретические подходы, осуществлена их классификация, проведено обобщение мировой практики работ по теме исследования, выявлены ключевые особенности структуры российского рынка электроэнергии, формирующие требования к порядку осуществления практических оценок общественных выгод и потерь от дерегулирования. В результате проведенного исследования автором были определены алгоритмы и впервые в российской практике разработаны комплексные методы осуществления оценок общественных выгод от проводимого дерегулирования электроэнергетической отрасли. Полученные методы позволили выполнить все необходимые эмпирические оценки на основе имеющихся статистических данных по электроэнергетической отрасли.

 

Специальность:08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Дисс. совет:Д 212.048.05 - Совет по экономическим наукам
Ключевые слова:оценки, Российская Федерация, электроэнергетика
Автореферат [*.pdf, 2.93 Mb]

Иностранные инвестиции в лесопромышленный комплекс Российской Федерации Кандидатская диссертация

Соискатель:Колыхалов Иван Александрович
Руководитель:Паньков Владимир Степанович
Оппоненты:Пискулов Юрий Васильевич, Завьялова Елена Борисовна
Дата защиты:28.06.2011

Российская Федерация (РФ) - одна из самых богатых стран мира по потенциалу лесных ресурсов. Однако он находится в резкой диспропорции с ролью нашей страны в мировом лесопромышленном комплексе (ЛПК):  на Россию приходится  22% площади всех лесов мира, почти четверть мировых запасов древесины в целом и около 60% - промышленного леса. Располагая таким потенциалом, Россия, по данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации объединенных наций (ФАО), производит всего около 2,0% от общего объема продукции мирового ЛПК, тогда как доля Финляндии - 8,4%; Швеции - 10,1%; США - 12,7%; Канады - 17,3%. За постсоветские годы доля РФ в мировом производстве пиломатериалов сократилась в 4 раза, бумаги и картона - почти в 2 раза, фанеры и плит - более чем в 2,1 раза. Потенциально ЛПК мог бы приносить России, причем от добычи и переработки возобновляемых ресурсов, доходы, сопоставимые с поступлениями от экспорта энергоносителей. Однако ЛПК в экономике России пока не играет объективно надлежащей ему (по потенциалу) роли одной из опор ее стабильного развития. Доля ЛПК в ВВП РФ составляет всего 1,1%, в  выпуске промышленной продукции – 3,9%, в общем объеме экспорта -  3,2%. ЛПК дает чуть более 2% налоговых платежей промышленности. Такая ситуация – закономерный результат хронического и тяжелого инвестиционного дефицита в данном секторе народного хозяйства  РФ, выражающего главную проблему его развития. По различным экспертным оценкам, этот дефицит составляет до 50% инвестиционных потребностей ЛПК (4-8 млрд. долл.в год). В результате  на ЛПК приходится только 3% основных фондов промышленности и  всего около 6% вложений в основной капитал страны. Этот дефицит фактически невозможно покрыть или хотя бы существенно сократить только за счет внутренних источников, без привлечения иностранного капитала, особенно в форме прямых инвестиций (ПИИ). При этом следует иметь в виду, что дефицит выражается не только и не столько в хронической нехватке капитала в денежной форме (остроту этой проблемы можно было бы немного смягчить за счет внутренних источников), сколько в  почти полном отсутствии отечественных  технологий мирового уровня для производства готовой продукции деревопереработки с высокой добавленной стоимостью. Такие технологии могут принести, как правило, только иностранные инвесторы. Цель диссертационного исследования – выявить  возможности  и пути привлечения иностранных инвестиций, в первую очередь прямых,  в ЛПК РФ для превращения последнего в одну из важнейших опор стабильного роста  ВВП и значительного укрепления  позиций России в мировой экономике и имманентной ей системе международных экономических отношений (МЭО).Наиболее слабым звеном российского ЛПК выступает деревообрабатывающая промышленность. Для содействия ее развитию, в том числе путем привлечения иностранных капиталовложений, особенно ПИИ, в постановлении Правительства РФ № 758  от 5 февраля 2007 г.   были приняты задуманные им как стратегические решения о поэтапном  введении запретительных экспортных пошлин на необработанную древесину («кругляк»), что должно было побудить зарубежные деревообрабатывающие компании осуществлять ПИИ и другие капиталовложения на территории РФ.  Сегодня пришло время подвести итоги усилий государства по реализации данного постановления и наметить пути совершенствования механизма привлечения иностранных инвестиций,  особенно прямых, в ЛПК РФ.   Это обстоятельство повышает актуальность темы данной диссертации. Предмет диссертационного исследования – внутриэкономические и мирохозяйственные отношения по поводу привлечения инвестиций (главным образом ПИИ)  в российский ЛПК. Объект исследования –механизм функционированиялесопромышленного комплекса в условиях современной экономики России и эволюции мирохозяйственной среды ее  развития.

Специальность:08.00.14 Мировая экономика
Дисс. совет:
Ключевые слова:инвестиции, иностранные инвестиции, лесопромышленный комплекс, Российская Федерация
Автореферат [*.doc, 191.50 Kb]

Конституционные основы компетенции Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере налогообложения Кандидатская диссертация

Соискатель:Непомнящих Евгений Владимирович
Руководитель:Виноградов Вадим Александрович
Оппоненты:Калинина Ирина Вячеславовна, Зражевская Татьяна Дмитриевна
Дата защиты:26.06.2008

В условиях реформирования федеративных отношений, последовательно проводимого в России, особую актуальность приобретает правовое регулирование компетенции Российской Федерацией, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Исполнение гражданами конституционной обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов позволяет формировать бюджеты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Недостаточность денежных средств может парализовать деятельность государственных и муниципальных органов публичной власти и поставить под угрозу существование государства. Данную опасность возможно предотвратить путем создания эффективной налоговой системы, которая предполагает четкое определение компетенции Российской Федерацией, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере налогообложения. Цель диссертационного исследования состоит в том, чтобы на основе комплексного анализа конституционных норм, законодательства, правоприменительной практики определить компетенцию Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере налогообложения, разграничив полномочия каждого из уровней публичной власти в данной области с учетом конституционных прав и свобод граждан.Объектом исследования выступают правоотношения, возникающие при правовом регулировании компетенции Российской Федерацией, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере налогообложения.Предмет исследования составляют конституционно-правовые нормы, которые определяют компетенцию Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере налогообложения, а также правовую природу конституционной обязанности по уплате налогов и конституционные ограничения права государства по взиманию налогов.

Специальность:
Дисс. совет:
Ключевые слова:налоговое законодательство, Российская Федерация
Автореферат [*.pdf, 227.53 Kb]

Методические основы построения системы управления внутренним маркетингом в российских компаниях
Кандидатская диссертация

Соискатель:Пантелеева Елена Константиновна
Руководитель:Липсиц Игорь Владимирович
Оппоненты:Шевченко Дмитрий Анатольевич, Сагинова Ольга Витальевна
Дата защиты:07.06.2011

В настоящее время высокая степень неопределенности бизнес-среды, движение глобальной экономики в сторону инновационности и опоры на знания, рост значимости услуг приводят к тому, что менеджеры вынуждены искать источники конкурентных преимуществ внутри своих компаний. При этом необходимо также отметить, что в последние десятилетия во многих компаниях начинают понимать, что решающим фактором успеха бизнеса все чаще становятся нематериальные активы, и прежде всего  ее  человеческий капитал (сотрудники, обладающие ценными умениями, знаниями и навыками). Также приходится констатировать
тот факт, что в современных условиях  стандартизации инструментов  «внешнего» маркетинга, его  эффективность напрямую зависит от сотрудников компании, от того, насколько они имеют ясное представление  о  миссии бизнеса  и эмоционально привержены корпоративному бренду компании, отражающему эту миссию.
В этих условиях важнейшим шагом к дальнейшему повышению результативности и эффективности маркетинговой деятельности любой компании представляется формирование и развитие в организации системы внутреннего маркетинга,  то есть совокупности методов интеграции инструментов маркетинга и управления человеческими ресурсами, позволяющей формировать в сотрудниках  искреннюю  приверженность бренду своей компании и способствующей тому, чтобы каждый сотрудник понимал взаимосвязь между тем, что делает он сам и компания в целом для удовлетворения запросов клиентов и максимизации на этой основе финансовых результатов бизнеса. Система внутреннего маркетинга должна позволять  координировать взаимодействия между внутренними поставщиками и потребителями, мотивировать персонал на качественное обслуживание потребителей и эффективную реализацию корпоративных и функциональных стратегий, тем самым обеспечивая  компании  устойчивое конкурентное преимущество и достижение ее рыночных целей. Хотя в основе концепции внутреннего маркетинга (ВМ) лежала необходимость улучшения качества услуг, сегодня ее базовое предположение  - «для того, чтобы иметь удовлетворенных потребителей, компания также должна  иметь удовлетворенных сотрудников»  - приобретает актуальность не только для компаний сферы услуг, но и для компаний всех отраслей экономики. Цель диссертационной работы состоит в разработке. Предметом диссертационного исследования являются отношения между основными стейкхолдерами компаний (топ-менеджмент, персонал, потребители), возникающие в процессе формирования и развития ценностей бренда, которые выступают
основой для разработки системы управления внутренним маркетингом. Объектом диссертационного исследования являются российские  коммерческие
организации теоретического подхода и методических основ  системы управления внутренним маркетингом в российских компаниях.

Специальность:08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Дисс. совет:
Ключевые слова:маркетинг, маркетинговая политика, Российская Федерация, российские компании
Автореферат [*.pdf, 1.17 Mb]

Модели «копула» в управлении рыночным риском российских банков Кандидатская диссертация

Соискатель:Пеникас Генрих Иозович
Руководитель:Айвазян Сергей Артемьевич
Оппоненты:Моисеев Сергей Рустамович, Лукаш Евгений Николаевич
Дата защиты:17.03.2011

Мировой финансовый кризис 2008-2009 гг. стимулировал активность Базельского Комитета по банковскому надзору по расширению практики применения продвинутых моделей управления рисками банков, включая использование моделей «копула». Учитывая высокую активность Центрального Банка России по переводу российской банковской системы на стандарты Базель II, возрастает потребность в разработке инструментария по решению задач управления риском российских банков, основанных на моделях «копула». Несмотря на серьезный задел, имеющийся в области приложения моделей «копула» к решению такого рода задач, можно выделить три группы открытых вопросов. Во-первых, все исследования предполагают неизменность копулы во времени. Во-вторых, выбор наилучшей модели «копула» в большинстве случаев проводится на основе однокритериального теста, измеренного на массиве обучающей выборки. В-третьих, моделирования совместной динамики факторов риска российской экономики на основе моделей «копула» является явно недостаточным. Для разработки данных вопросов объектом исследования выбираются рыночные риски российских банков, представляющие собой возможные убытки отечественных кредитных учреждений от изменения валютных курсов, процентных ставок и котировок ценных бумаг и фьючерсов на них. Предметом исследования выступают способы моделирования многомерных распределений в трех задачах управления рыночным риском российских банков (оптимизация валютного и процентного рисков, хеджирование ценового риска). Цель исследования состоит в разработке инструмента управления рыночными рисками российского банка на основе использования моделей «копула», позволяющего по сравнению с традиционно используемыми подходами дать более точную оценку рисков при восстановлении совместных распределений доходностей риск-факторов. В исследовании разработан алгоритм поиска момента структурного сдвига в копуле совместного распределения, основанный на расчете модифицированной статистики Колмогорова-Смирнова. В работе также предложена новая постановка задачи хеджирования, в основе которой лежит принцип минимизации ценового риска. Показано, что предложенная постановка повысила эффективность операций прямого хеджирования на периоде ретроспективного прогноза. В исследовании разработана методология выбора наилучшей модели «копула», основанная на иерархической системе критериев, значения которых измеряются на множестве экзаменующей выборки. В итоговом разделе исследования обоснован выбор моделей «копула» для моделирования совместной динамики риск-факторов российской экономики при решении трех обозначенных задач управления рыночным риском российских банков. В частности, при решении задачи оптимизации валютного и процентного риска необходимо использовать копулу Гумбеля; в задачах прямого хеджирования – Коши, Галамбоса, Хайслера-Райса; в задачах перекрестного хеджирования – Плаке.  Ключевые слова: копула, Базель, риск, банки, хеджирование, Россия

Специальность:08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики
Дисс. совет:Д 212.048.02 - Совет по экономическим наукам
Ключевые слова:Базель, банки, копула, риск, Российская Федерация, хеджирование
Автореферат [*.pdf, 263.21 Kb]

Российская Федерация и интеграционные процессы на постсоветском пространстве Кандидатская диссертация

Соискатель:Перебоев Владимир Сергеевич
Руководитель:Суздальцев Андрей Иванович
Оппоненты:Сергеев Виктор Михайлович, Коктыш Кирилл Евгеньевич
Дата защиты:24.04.2012

Участие в процессах региональной интеграции является одним из основных  способов самоидентификации стран постсоветского пространства. Национальная интеграционная политика является неотъемлемой составной частью как внешнеполитической стратегии, так и модели экономического развития государств рассматриваемого региона. С момента распада СССР, Россия остаётся основным инициатором интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Официально определяя отношения и интеграцию со странами региона в качестве приоритетных направлений своей внешней политики и инициируя в регионе большинство интеграционных проектов, Россия сталкивается как с пассивностью своих партнёров, так и с их прямым противодействием процессов интеграции. Неоднозначность и противоречивость политик и целей стран региона, участвующих в процессах экономической и военно-политической интеграции, нередко провоцирует кризисы в отношениях между государствами – партнерами. Рост экономических издержек и политических рисков со стороны РФ, связанных с её интеграционным курсом, актуализирует осмысление российской интеграционной политики, её задач и инструментов, а также факторов, препятствующих и способствующих её реализации. За последние 20 лет, на постсоветском пространстве сложилась очень сложная и во многом противоречивая структура интеграционных проектов и объединений. Среди них доминируют интеграционные группировки, созданные по инициативе и при лидирующей роли России, к которым относятся Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) и реализуемый в его рамках проект Таможенного союза и Единого экономического пространства; Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и Союзное государство России и Белоруссии. Цель диссертационного исследования состоит в выявлении условий и факторов, способных обеспечить успех дальнейшей реализации Россией своей интеграционной политики на постсоветском пространстве, отвечающей задачам России по модернизации экономики и обеспечению национальной безопасности. Объектом исследования выступают интеграционные процессы на постсоветском пространстве, которые подвергаются разноплановому воздействию политических и экономических факторов, как способствующих, так и препятствующих развитию интеграционных проектов в регионе.Предметом исследования является интеграционная политика Российской Федерации на постсоветском пространстве в период с 1991 по 2011 гг.

Специальность:23.00.04 Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития
Дисс. совет:
Ключевые слова:политика, постсоветская Россия, постсоветское пространство, Российская Федерация
Автореферат [*.pdf, 395.73 Kb]
1  2