С 80-х годов многие страны внедрили рыночные механизмы в высшее образование, стимулируя конкуренцию и устанавливая стандарты качества. При распределении средств основным критерием стала эффективность, направленная на снижение затрат и повышение результативности. Этот подход называется «новым государственным управлением».
Новости
О присуждении ученой степени кандидата наук об образовании
Форматы учебы меняются: классно-урочная система еще никуда не делась, но альтернативные модели вроде «перевернутого класса» и «ротации станций» применяют всё активнее, хотя пока и не массово. Преподаватель Инобра Мадина Давлатова изучила, как меняется работа учителя и его установки при переходе на новые форматы — это стало темой кандидатской диссертации, которую Мадина защитила в Инобре.
О присуждении ученой степени кандидата наук об образовании
Как оценивать ход и успешность (или неуспешность) цифровой трансформации школ? Подсчет техники, финансовых вложений и т.д. здесь не подходит — ход трансформации зависит в большей степени от людей, а не от материальных возможностей. Многочисленные концепции оценки, которые уже есть в образовании, не вполне годятся — считает Ирина Дворецкая, научный сотрудник Инобра, и предлагает собственный измерительный инструмент. Это стало темой ее кандидатской диссертации, только что защищенной в Вышке (научный руководитель Александр Уваров).
О присуждении ученой степени кандидата наук об образовании К.А. Вилковой
Похоже, академическое мошенничество – одна из вечных проблем высшего образования. Студенты списывают, присваивают чужие работы или пользуются шпаргалками на экзаменах, и чаще всего не видят в этом ничего зазорного. И в России, и в Европе, и в США этому подвержены больше половины студентов. И хотя доказано, что это вредит не только качеству образования, но и, косвенно, экономике («старые привычки» выпускники не забывают и на рабочем месте), каких-либо эффективных способов борьбы с ними не придумано. В последние годы много говорят об этических кодексах вузов, но, как показывают исследования, практической пользы от них не очень много. Оксана Дремова, младший научный сотрудник Центра социологии высшего образования, разработала новый теоретико-методологический подход для изучения академического мошенничества среди студентов в вузах, который может оказаться более эффективным. Это стало темой ее кандидатской диссертации, защищенной в совете по образованию Высшей школы экономики.
О присуждении ученой степени кандидата наук об образовании Чернышовой Наталье Алексеевне и Звягинцеву Роману Станиславовичу
О принятии к рассмотрению диссертаций Семеновой Татьяны Вадимовны и Дремовой Оксаны Викторовны
О принятии к защите диссертаций Звягинцева Романа Станиславовича и Чернышовой Натальи Алексеевны