Новости

Рублем и мечом: Екатерина Шибанова проанализировала, как внедряется политика нового государственного управления в российском высшем образовании

Рублем и мечом: Екатерина Шибанова проанализировала, как внедряется политика нового государственного управления в российском высшем образовании
С 80-х годов многие страны внедрили рыночные механизмы в высшее образование, стимулируя конкуренцию и устанавливая стандарты качества. При распределении средств основным критерием стала эффективность, направленная на снижение затрат и повышение результативности. Этот подход называется «новым государственным управлением».

Заседание диссертационного совета по образованию

О присуждении ученой степени кандидата наук об образовании 

«Перевернуть» класс мешают страхи: Мадина Давлатова — о том, почему учителя не готовы делиться ответственностью с учениками

«Перевернуть» класс мешают страхи: Мадина Давлатова — о том, почему учителя не готовы делиться ответственностью с учениками
Форматы учебы меняются: классно-урочная система еще никуда не делась, но альтернативные модели вроде «перевернутого класса» и «ротации станций» применяют всё активнее, хотя пока и не массово. Преподаватель Инобра Мадина Давлатова изучила, как меняется работа учителя и его установки при переходе на новые форматы — это стало темой кандидатской диссертации, которую Мадина защитила в Инобре.

Заседание диссертационного совета по образованию

О присуждении ученой степени кандидата наук об образовании 

Отрицание, гнев, торг: как школа принимает «цифру»: теперь это можно измерить благодаря методике Ирины Дворецкой

Отрицание, гнев, торг: как школа принимает «цифру»: теперь это можно измерить благодаря методике Ирины Дворецкой
Как оценивать ход и успешность (или неуспешность) цифровой трансформации школ? Подсчет техники, финансовых вложений и т.д. здесь не подходит — ход трансформации зависит в большей степени от людей, а не от материальных возможностей. Многочисленные концепции оценки, которые уже есть в образовании, не вполне годятся — считает Ирина Дворецкая, научный сотрудник Инобра, и предлагает собственный измерительный инструмент. Это стало темой ее кандидатской диссертации, только что защищенной в Вышке (научный руководитель Александр Уваров).

Заседание диссертационного совета по образованию

О присуждении ученой степени кандидата наук об образовании К.А. Вилковой

Шесть причин (не)честности в вузе – Оксана Дремова показала, что единым подходом академическое мошенничество не победить

Шесть причин (не)честности в вузе – Оксана Дремова показала, что единым подходом академическое мошенничество не победить
Похоже, академическое мошенничество – одна из вечных проблем высшего образования. Студенты списывают, присваивают чужие работы или пользуются шпаргалками на экзаменах, и чаще всего не видят в этом ничего зазорного. И в России, и в Европе, и в США этому подвержены больше половины студентов. И хотя доказано, что это вредит не только качеству образования, но и, косвенно, экономике («старые привычки» выпускники не забывают и на рабочем месте), каких-либо эффективных способов борьбы с ними не придумано. В последние годы много говорят об этических кодексах вузов, но, как показывают исследования, практической пользы от них не очень много. Оксана Дремова, младший научный сотрудник Центра социологии высшего образования, разработала новый теоретико-методологический подход для изучения академического мошенничества среди студентов в вузах, который может оказаться более эффективным. Это стало темой ее кандидатской диссертации, защищенной в совете по образованию Высшей школы экономики.

Заседание диссертационного совета по образованию

О присуждении ученой степени кандидата наук об образовании Чернышовой Наталье Алексеевне и Звягинцеву Роману Станиславовичу

Заседание диссертационного совета по образованию

О принятии к рассмотрению диссертаций Семеновой Татьяны Вадимовны и Дремовой Оксаны Викторовны

Заседание диссертационного совета по образованию

О принятии к защите диссертаций Звягинцева Романа Станиславовича и Чернышовой Натальи Алексеевны