• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«ЭСФорум» — об экономике здравоохранения, нормализации цены и академической прокрастинации

Июнь считается активной порой, когда подводятся итоги учебного года, но вместе с тем оказывается, что в этот период ярче всего проявляется лень. Важно помнить, что успешно справиться с прокрастинацией можно только при помощи неравнодушного отношения к делу. Об этом и многом другом читайте в новом номере бюллетеня «ЭСФорум» (№ 3, 2016).

В рубрике «Знакомимся» опубликовано интервью с ведущим научным сотрудником Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Еленой Потапчик, в ходе которого она рассказывает о своей карьерной траектории в поле исследований здравоохранения. В беседе Елена Потапчик также раскрывает, каким образом могут быть востребованы экономические оценки применения новых технологий в медицине, а также оценки ущерба от распространения болезней в обществе.

В рубрике «Узнаем» помещена статья «Нормализация цены потребителями в условиях системы “плати-сколько-хочешь”». Работа посвящена организации рыночных сделок по системе «плати-сколько-хочешь» (Pay-What-You-Want), построенной на идее активного участия покупателя в формировании цены. Оригинальность исследования заключается в анализе эмпирических данных, собранных в ходе включенного наблюдения за 69 сделками купли-продажи маффинов, которые были реализованы в рамках квазиэксперимента на арт-маркете «Дуняша» в Москве в апреле-мае 2015 г

В рубрике «Учимся» представлено эссе «Академическая прокрастинация: что это такое и откуда она берется» Дарьи Пожаровой, студентки факультета социальных наук НИУ ВШЭ. В нем представлены результаты анкетного опроса 295 студентов шести вузов Москвы, Ставрополя и Владивостока и десяти глубинных интервью со студентами НИУ ВШЭ. По итогам исследования можно сделать вывод, что академическая прокрастинация в общем и целом неярко выражена у российских студентов. Автор продемонстрировала важную связь между самооценкой и прокрастинацией. Любопытно, что за активацию этой связи ответственны не столько родители, сколько преподаватели вуза.