Улучшение в питании связано с переходом к демократии. Чем больше в диете присутствует продуктов с содержанием белков и пищи, которая ассоциируется с благополучием, тем вероятнее наступление демократических преобразований.
Тема «образ жизни»
Этичное потребление помогает обществу преодолеть комплекс социальной слабости, повышает солидарность граждан друг с другом и учит их вести диалог с властью и бизнесом. К таким выводам пришла профессор факультета экономических наук НИУ ВШЭ Марина Шабанова в ходе исследования «Этичное потребление как новая практика в России».
Опыт советского прошлого все чаще становится предметом идеализации и мифологизации. Это относится, в том числе, к гастрономическому аспекту. Существовавшим практикам голода и дефицита в СССР сегодня противопоставляются сюжеты из знаменитой «Книги о вкусной и здоровой пище», которая репрезентирует гастрономический идеал прошлого, но никак не повседневную реальность советского человека, отметила в исследовании, представленном на XVI Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ, доцент департамента прикладной политологии Высшей школы экономики (Санкт-Петербург) Ирина Сохань.
Мания стройности и фобия полноты, одержимость собственным телом, постоянная рефлексия по поводу своего внешнего вида, следование идеалам «фотомодельной» стройности — таковы особенности телесной культуры общества потребления, транслируемой в молодежной среде, выяснили сотрудники Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Яна Крупец и Надежда Нартова.
Современные гастрономические практики кардинально трансформировались и выступают в качестве маркеров многих социальных процессов. Стиль питания отражает отношение к собственному телу, образ жизни, а также атмосферу семейных отношений. Об этом книга философа, писателя, доцента факультета политологии НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Ирины Сохань «Трансформации современной гастрономической культуры и тоталитет фастфуда».
Социальная политика, направленная на простую борьбу с бедностью, малоэффективна. Нужна система адресной поддержки низкоресурсных — тех, чей образовательный и культурный уровень низки, считает старший научный сотрудник ИС РАН Светлана Мареева.