• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «Глобальный мониторинг предпринимательства»

Бизнес как средство к существованию: новые данные о начинающих предпринимателях в России

Прошедший кризис будет иметь на предпринимательство долгосрочные негативные последствия. Сложности с поиском работы ведут к увеличению доли женщин среди предпринимателей, отмечает Александр Чепуренко.

Социальные сети и предпринимательство

Социальные сети — важный фактор ранней предпринимательской активности, они обеспечивают малым нарождающимся бизнесам и необходимые финансовые ресурсы, и доступ к информации самого разного характера, — таковы выводы исследования, проведенного под руководством директора Центра предпринимательства ВШМ СПбГУ Галины Широковой.

«Формируется некое поле притяжения»

Лаборатория социологических исследований ГУ-ВШЭ окончила цикл полевых исследований о вовлеченности населения в предпринимательскую деятельность. Об этом и о том, как вырабатываются навыки научной работы у студентов и аспирантов Вышки, рассказывает руководитель лаборатории, декан факультета социологии ГУ-ВШЭ Александр Чепуренко.

Штрихи к портрету российского предпринимателя

Он занят по преимуществу в потребительском секторе и производит товары массового спроса, то есть работает в среде с высокой конкуренцией. Большинство из предпринимателей ориентированы на внутренний, а не на внешний рынок. На новейшие технологии рассчитывают лишь немногие из них, зато большинство нацелены на создание рабочих мест не только для самих себя, отмечает координатор GEM по России, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента Высшей школы менеджмента СПбГУ Ольга Верховская.

Предпринимательский ответ на кризис

Согласно результатам Global Entrepreneurship Monitor (GEM), уровень предпринимательской активности в минувшем году не претерпел драматических изменений. Как и в прежние годы, мониторинг фиксирует, что предпринимательская активность, как правило, снижается по мере «взросления» экономики. Однако страновые особенности создают довольно сложную  гамму вариаций вокруг тренда, отмечает координатор GEM по России, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента Высшей школы менеджмента СПбГУ Ольга Верховская.

«Инновации стимулируют социальное предпринимательство»

Илга Достова, студентка 3-го курса факультета экономики ГУ-ВШЭ, стала победителем секции «Экономика» Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2010», недавно прошедшей в МГУ им. М.В. Ломоносова. Она рассказывает о своей научной работе, позволившей выиграть в этом конкурсе.
1 2