Масштабный креативный сектор — отличительная черта наиболее успешных глобальных городов. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в ходе новой волны измерения креативных индустрий зафиксировал заметный прирост их доли в экономике российской столицы. Развитые креативные индустрии повышают привлекательность Москвы для талантов и обеспечивают ее присутствие в топ-10 инновационных городов мира.
Тема «Москва»
В мегаполисах большинство горожан живут не в центре, а на периферийных территориях. Если мягко и тактично, с учетом опыта самих жителей трансформировать окраины столицы, она станет уютнее и удобнее. Вариант органичного обновления спальных районов Москвы предложен в статье журнала НИУ ВШЭ «Городские исследования и практики».
Парк «Зарядье» дал начало целой серии исследований и семинаров, в которых участвовали урбанисты, культурологи, дизайнеры, антропологи, географы. Исследователи Михал Муравски, Маргарита Чубукова и Дарья Волкова, проанализировали мифы о новом парке в журнале НИУ ВШЭ «Городские исследования и практики». IQ.HSE излагает их основные выводы.
Москвичи, живущие в поясе между МКАД и Третьим транспортным кольцом, укоренены в своем районе и, вопреки расхожим мифам, не стремятся переехать в центр города. «Старая Москва» в их восприятии — скорее, территория отдыха, чем деловая и жилая зона. Этот стереотип поддерживает и радиально-кольцевая структура столицы, которая призвана регулировать наплыв людей в центр города, отметил Алексей Левинсон в журнале НИУ ВШЭ «Демоскоп Weekly».
Москве нужно плотнее заселить центр, нарастить социальную инфраструктуру, создать в бывших промзонах креативные кластеры с большой концентрацией рабочих мест. Доклад Татьяны Полиди на круглом столе по урбанистике в рамках 5-й ежегодной конференции «Сабуровские чтения».