RU

Тема «предпринимательство»

Россию отличает предпринимательский пессимизм

«Глобальный мониторинг предпринимательства», крупнейшее исследование в своей области, установил, что россияне склонны проявлять предпринимательскую активность гораздо реже, чем жители других стран.

«В России предприниматели не понимают, что такое маркетинг»

12 ноября НИУ ВШЭ в рамках Всемирной недели предпринимательства посетил один из самых известных российских маркетологов, директор по брендингу и рекламе издательства «Эксмо» Владимир Чичирин, он поделился своим взглядом на профессию в России на семинаре под провокационным названием «Убить маркетолога».

Информационное голодание закону вопреки

В России практически нет достоверной информации о развитии малого и среднего предпринимательства, а особенно — показателей эффективности и результативности мер по его господдержке, указывает вице-президент НИСИПП Владимир Буев.

Инновационное поведение российских предприятий / Под ред. Л.М. Гохберга. М.: НИУ ВШЭ, 2012

Вниманию читателей предлагаются результаты первого раунда проекта «Мониторинг инновационной активности предприятий», осуществляемого Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономи­ки» на регулярной основе.

Что делать и чего не надо делать с бизнесом?

13 октября в Высшей школе экономики прошел семинар тематического цикла «Институциональные проблемы российской экономики» Института анализа предприятий и рынков ВШЭ. Комментирует Александр Чепуренко, декан факультета социологии, научный руководитель Лаборатории исследований предпринимательства ВШЭ, выступивший на семинаре с докладом о проблемах бизнеса в стране.

Общество одинаковых

Интервью участника XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества — научного руководителя факультета прикладной политологии ВШЭ Марка Урнова.

«Джедай» измеряет развитие предпринимательства

C 28 февраля по 2 марта 2011 года в столице Великобритании Лондоне прошла специализированная международная научная конференция, посвященная внедрению в исследовательскую практику индекса глобального предпринимательства и развития (GEDI). Его уже назвали «индексом Джедая». О необычном индексе рассказала  заведующая научно-учебной лабораторией исследований предпринимательства (ЛИП) Ольга Образцова, которая представляла Россию на конференции.

Бизнес как средство к существованию: новые данные о начинающих предпринимателях в России

Прошедший кризис будет иметь на предпринимательство долгосрочные негативные последствия. Сложности с поиском работы ведут к увеличению доли женщин среди предпринимателей, отмечает Александр Чепуренко.

Социальные сети и предпринимательство

Социальные сети — важный фактор ранней предпринимательской активности, они обеспечивают малым нарождающимся бизнесам и необходимые финансовые ресурсы, и доступ к информации самого разного характера, — таковы выводы исследования, проведенного под руководством директора Центра предпринимательства ВШМ СПбГУ Галины Широковой.

От экономики управленческой — к предпринимательству

Время быстрорастущего спроса закончилось, российскому бизнесу придется искать новые идеи и модели или научиться использовать доказавшие свою состоятельность западные. Быстро и устойчиво растущие малые и средние компания способны обеспечить экономике не только существенный прирост занятости, но и больший динамизм в развитии, отмечали эксперты, выступившие на Летней школе Лаборатории социологических исследований ГУ-ВШЭ.