RU

Естественные науки

Биологи ВШЭ подготовили стратегию по созданию универсального теста на коронавирус

Ученые факультета биологии и биотехнологии ВШЭ разработали стратегию по созданию дешевого и быстрого теста на коронавирус нового типа на базе изотермической амплификации. На ее основе можно будет создать универсальные тест-системы для обнаружения любых штаммов COVID-19, пишут исследователи в научном журнале Applied Biochemistry and Microbiology.

Чем своевременнее подкрепление, тем эффективнее нейрообратная связь

Ученые НИУ ВШЭ впервые в мире поставили эксперимент, в котором исследовали влияние задержки сигнала подкрепления на эффективность тренировки при нейрообратной связи (НОС). Они экспериментально доказали, что сокращение задержки в предъявлении сигнала подкрепления позволяет достоверно повысить эффективность нейрообратной связи. Это открывает новые перспективы по использованию НОС для саморегуляции, снижения тревожности и лечения неврологических расстройств. Исследование опубликовано в Journal of Neural Engineering.

Ученые факультета химии НИУ ВШЭ открыли новую противораковую молекулу

Группа московских ученых обнаружила и объяснила механизм действия новых противораковых молекул — дифенил-изоксазола. Эффективность молекулы доказана на раковых клетках человека. Исследование, опубликованное в журнале Bioorganic & Medicinal Chemistry Letters, позволит создать доступный препарат для лечения рака.