Ординарный профессор ГУ-ВШЭ Александр Гофман рассказывает о своем отношении к профессиональным ценностям в науке, о состоянии отечественной социологии и ситуации в социологическом сообществе.
Новости
Разработанная МЭР дорожная карта развития малого и среднего бизнеса нацелена на увеличение вклада малого бизнеса в интеллектуально ориентированные секторы экономики. Действие подобных программ, как полагают разработчики, должно максимально полно охватить территорию страны, включая малые города и сельские районы.
Минэкономразвития в рамках реализации программ поддержки малого бизнеса сообщило о создании в прошлом году почти 85 тысяч новых рабочих мест, Российский банк развития — о кредитовании малого бизнеса на 40 млрд руб. по льготным ставкам, превышавшим, впрочем, в минувшем году 15% годовых. Запросы регионов в рамках государственных программ софинансирования составили 36 млрд. рублей, т.е. в два раза превысили возможности бюджета.
Проект РЖД в Словакии — строительства широкой ж.-д. колеи — получил поддержку политического руководства двух стран. Однако его реализация может встретить серьезное противодействие со стороны самых разных слоев общества, обеспокоенных тем, что российские проекты мало способствуют созданию новых рабочих мест, отмечает Олег Казанков.
В сборнике публикуются три произведения Владимира Кантора, известного писателя и философа, роман «Крокодил» (премия Генриха Бёлля, 1992, Германия), повесть «Два дома» и рассказ «Смерть пенсионера».
Льготы для Сколково и перспективы сокращения бюджетного дефицита — темы из очередного еженедельного обзора Центра развития ГУ-ВШЭ.
В докладе авторы впервые в отечественной научно-аналитической литературе предприняли попытку осознания проблемы конкурентоспособности через призму глобальной трансформации мира на основе обобщения имеющегося мирового опыта и отечественной практики. Освещается исходное, стартовое состояние экспортного потенциала России и на базе геоэкономического (воспроизводственного) подхода даются научно обоснованные и стратегически выверенные рекомендации по выходу России на мировой уровень конкурентоспособности.
На примерах моногородов, как под увеличительным стеклом, фокусируются главные проблемы российской экономики и общества — связи, механизмы и процедуры взаимодействия бизнеса, государства, организованной и неорганизованной общественности, уверен профессор кафедры прикладной политологии Санкт-Петербургского филиала ГУ-ВШЭ Григорий Тульчинский.
Серьезным вызовом для автомобильных компаний, приходящих в Россию, остается формирование базы поставщиков компонентов. Иностранные производители автомобилей в России по-прежнему вынуждены импортировать львиную долю компонентов. О том, почему так происходит, рассказывает руководитель отдела развития поставщиков «Volkswagen Group Rus» Харальд Манценридер (Harald Manzenrieder).