• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наука

Руководители образовательных программ: зачем они вузам

Руководители образовательных программ: зачем они вузам
В середине 2010-х университеты ввели новую управленческую роль — академического руководителя образовательных программ. Это «универсальный солдат» со множеством задач: от контроля качества обучения до партнерства с работодателями. Дмитрий Гергерт и Дмитрий Артемьев впервые представили собирательный портрет академических руководителей в докладе на X Международной конференции исследователей высшего образования в ВШЭ.

«Выходи решать!»: Вышка приглашает написать всероссийскую контрольную

«Выходи решать!»: Вышка приглашает написать всероссийскую контрольную
16 ноября все желающие смогут проверить свои знания и решить задачи по математике, физике и информатике во время всероссийской образовательной акции «Выходи решать!». В рамках проекта «Университет, открытый городу» Вышка на своих площадках ждет всех желающих написать контрольную.

Сплестись языками: зачем мегаполисам беречь свою многоязычность

Сплестись языками: зачем мегаполисам беречь свою многоязычность
В Москву, как и в любой другой современный мегаполис, переезжают жить и работать люди из разных регионов и стран. Порой они плохо или вообще не говорят на русском языке. Их адаптация и успешная интеграция в жизнь города зависит не только от того, как быстро они освоят русский, но и от усилий самого города по переводу себя на другие языки. От второго фактора в особенности, по мнению лингвиста Миры Бергельсон, зависит благополучие мегаполиса.

Старик и ипотека. О финансовом поведении литературных героев

Старик и ипотека. О финансовом поведении литературных героев
Дюма писал о причинах экономических кризисов, Хемингуэй о принятии решений в сфере финансов, Достоевский о психологии игроков фондового рынка. IQ.HSE продолжает читать художественную литературу с точки зрения экономиста. О неожиданных поворотах классических сюжетов рассказывает доцент НИУ ВШЭ Генрих Пеникас.

Пер аспера — куда? Как расходятся мнения преподавателей об аспирантуре

Пер аспера — куда? Как расходятся мнения преподавателей об аспирантуре
Российская аспирантура, которая не так давно перешла к модели структурированных программ, снова на распутье. Что лучше: эта модель или традиционная — наставничество? И каков должен быть статус аспиранта: молодой ученый или «возрастной» студент? Что об этом думают преподаватели, занимающиеся научным руководством аспирантов, рассказала Наталья Малошонок в докладе на X Международной конференции исследователей высшего образования.

Языковая политика по расчету

Языковая политика по расчету
Про раздел экономики, изучающий роль языка в социально-экономических процессах, в интервью для IQ.HSE рассказал лингвист, кандидат филологических наук, преподаватель Сибирского федерального университета в Красноярске и Университета Додомы в Танзании Станислав Белецкий. В октябре этого года он прочитал доклад по введению в экономику языка в НИУ ВШЭ.