• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методология проекта

Исследование основывается на сочетании приемов и техник качественной социологии и сетевого подхода (SNA). В фокусе внимания находятся сети акторов, которые принимают участие в креативном преобразовании и творческой жизни города, а также мест, в которых происходит их взаимодействие.

На данный момент команда исследователей работает по двум направлениям: 1) определение институционализированной и в достаточной мере коммерциализированной сети профессионалов, которые заняты в креативных индустриях; 2) определение сети политически ангажированных акторов, вовлеченных в низовые, некоммерческие, неинституционализированные практики преобразования города. Таким образом, исследовательский проект уходит от логики кейсов (которая в некоторой степени ограничивает фокус внимания качественных исследователей) и концентрируется на сетевых структурах и взаимодействиях акторов, вовлеченных в креативных практики. Сетевой подход позволяет анализировать разнообразные сети, показывающие различные стороны жизни креативного города: сети сотрудничающих и конкурирующих между собой акторов; сети мест (физических локаций), в которых эти акторы осуществляют коммуникацию и специфические практики культурного потребления; сети информационных агентов, которые связывают креативных акторов в едином информационном пространстве и другие. 


Среди креативных инициатив будут исследованы следующие:

1.     Институализированные креативные пространства (негосударственные арт-центры и галереи, например, Лофт Проект «Этажи») и коммерциализованные кретивные проекты (например, дизайнерские агенства)

2.     Низовые некоммерческие политизированные креативные инициативы (например, «Партизанинг» (Partisaning), марафон городских действии «Делай сам» (Do it Yourself - DYI)). 

Сетевой анализ производится на основании первичных данных, собранных в рамках проекта, а также вторичных данных. Сетевой анализ затем дополняется качественными интерпретациями.

 Первичные данные:

- интервью (биографические и фокусированные),

- дневники наблюдений событий, связанных с креативным преобразованием города,

- мониторинг событий, связанных с креативным преобразованием города и креативными инициативами, освещенных в тематических СМИ, таких как: журналы «Афиша», The Village, TimeOut;
- фотоматериалы.

 Вторичные данные:

 
- он-лайн материалы изучаемых инициатив (блоги и т.п.);

- материалы социальных сетей в Интернете (facebook, twitter, vkontakte и т.п.).

 
Вернуться на главную 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!