• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар 27.01: Первая встреча НУГа в новом 2014 году

Регулярно подогреваемый руководителями НУГа интерес не позволил долго затягивать с началом нового этапа, и уже 27 января мы встретились, чтобы обсудить успехи прошлого года и поставить перед собой новые исследовательские задачи.

Регулярно подогреваемый руководителями НУГа интерес не позволил долго затягивать с началом нового этапа, и уже 27 января мы встретились, чтобы обсудить успехи прошлого года и поставить перед собой новые исследовательские задачи.

2013 год завершился подведением итогов продуктивной работы нашей научно-учебной группы: мы взяли более 30 интервью у представителей креативных городских пространств и организаций, провели большое количество наблюдений, а также построили сети на основании называемых информантами связей. На первой встрече 2014 года было принято решение о векторах развития деятельности группы. Для начала нам необходимо сделать максимально объективную выборку на основе тех институций, с которыми столкнулись в прошлом году и тех, которые прибавились в этом (в сферу наших интересов попали и крупные галереи, и выставочные залы, и даже государственные музеи). Чтобы грамотно сделать выборку для последующего анализа, мы обратились к изучению информационных порталов как к первостепенной задаче: таким образом мы будем отслеживать активность институций.

Участники семинара распределили между собой несколько изданий (бумажные издания и интернет-порталы) для мониторинга (мы взяли период с 1 ноября 2013 по 31 января 2014), чтобы составить список наиболее часто упоминающихся институций.  Было выбрано несколько архивов номеров в бумажном виде: «Собака», «Time Out», «Афиша», «Пульс» и такие интернет-издания как «Собака», «Арт 1», «Бумага» (рубрика "Образ жизни"), «The Village» «Time Out», «Афиша» и «Art Way TV». Нас интересуют только те издания, которые обозревают lifestyle и те институции, которые организуют мероприятия рода visual art (выставки, кино, немузыкальные фестивали, театр, лекции, еда, перфоманс). Мы решили взять всё городское пространство и все типы мероприятий, за исключением музыкальных. Помимо перманентно существующих институций в изданиях упоминаются фестивали, которые, также, будут фиксироваться: нас интересуют задействованные организации и площадки. Таким образом, в итоге мы получим две матрицы: издания-институции и издания-фестивали, которые впоследствии обретут облик сетей и будут проанализированы участниками нашей научно-учебной группы.

Текст: Алина Колычева