• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Семинар 5 мая: что общего между ночными клубами Бостона и петербургскими арт-пространствами?

На очередном семинаре научно-учебной группы было принято решение использовать методику, предложенную американскими исследователями, изучавшими «гейткиперов» – отборщиков рок-групп в ночных клубах Бостона [Foster et al., 2011].

На очередном семинаре научно-учебной группы было принято решение использовать методику, предложенную американскими исследователями, изучавшими «гейткиперов» – отборщиков рок-групп в ночных клубах Бостона [Foster et al., 2011].

Статья Pacey Foster, Stephen P. Borgatti, Candace Jones  «Gatekeeper search and selection strategies: Relational and network governance in a cultural market» посвящена анализу функционирования культурных рынков, а именно вопросу о том, какое место в потреблении и производстве музыки занимают так называемые «гейткиперы». В этом случае гейткиперы – сотрудники ночных клубов, занимающиеся отбором музыкальных групп.
 Исследователи работали в поле Бостонских ночных клубов. Для начала, чтобы определить поле, они взяли еженедельную газету «The Boston Phoenix», которая содержала наиболее полный список клубов. Получилось 36 клубов, в которых проходили концерты рок-исполнителей хотя бы раз в неделю, соответственно каждый клуб имел одного или больше «гейткиперов». Было проведено 2 раунда интервью с людьми, относящимися к этому полю, т.е. к ночным клубам. В первом раунде респондентам предлагалось рассортировать 36 карточек, соответствовавших 36 клубам в Бостоне, в соответствии с тем, насколько они похожи друг на друга. Во втором раунде интервью, гайд для которого был составлен по итогам анализа имеющийся информации, акцент делался на формирование социальных связей и спрашивали о том, с кем и как «гейткиперы» контактируют.



Как показало исследование, существуют два больших сектора, на которые делятся клубы: те, в которых группы представляют собственную музыку и те, где играют кавер-версии известных песен. Авторы говорят, что в зависимости от типа клуба, различаются и стратегии гейткиперов, ориентирующихся на разные аудитории, разные стили музыки. Гейткиперы "original" клубов имеют более широкие связи с коллегами из других клубов, чем гейткиперы кавер-сектора. Это объясняется тем, что для кавер-клубов более предсказуема публика, известны вкусы аудитории, ведь в таких клубах исполняются хиты и, соответственно, поиск групп облегчается. Однако, более тесные связи с группами имеют именно кавер-гейткиперы.
Наш исследовательский коллектив решил применить описанную методику к изучению нашего поля. Опираясь на проведенный ранее мониторинг городских изданий, пишущих о культуре и стиле жизни, нами был составлен список  из 36 институций, карточки с названиями которых будут розданы нашим информантам. Мы также решили несколько дополнить используемую авторами статьи методику: мы просим информантов подробно объяснить их выбор категорий, а также предоставляем возможность раскладывать карточки несколько раз, на основе разных (предложенных информантом) критериев. Первые результаты применения методики - на картинке. 
 
 
Текст: Федор Веселов, Алина Колычева, Маргарита Кулева