• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дорожные знаки и разметка как место для искусства

12 февраля в рамках выставки "Градографика" прошла лекция сотрудника НУГа Анны Желниной в лофт-проекте "Этажи".

12 февраля в рамках выставки "Градографика" прошла лекция сотрудника НУГа Анны Желниной в лофт-проекте "Этажи".

Если однажды белый кирпич навсегда покинет красный круг с легкой руки извечного персонажа дорожных знаков, а распятие аккурат впишется в восьмиугольник, означающий тупик, то виновником столь парадоксальной геометрической задачки назовут теб
я, прохожий. Ты тот, кто стремится максимизировать удобства и наиболее эффективно распорядиться предлагаемым государством благом. К чему избегать указателей, когда они могут выступить самым что ни на есть удобным способом коммуникации: друг с другом или с потенциальным потребителем тобой производимого. Но остановимся же на взгляде тех любителей росписи дорог, что заявляют, мол, «Street art is not for sale!» и продолжают использовать веками стоявшие на одном месте знаки в качестве языка общения со зрителем.

«Дорожная разметка и знаки стали отличным выставочным пространством стрит-арта, - делилась своими наблюдениями Анна Желнина, - так горожане способны выразить протест против правил и унифицирования городской среды». Показав посетителям лекции, прошедшей 12 февраля в рамках проекта «Градографика», экспонаты, собранные в различных уголках Европы, социолог отметила и другие функции данного вида творчества. Заново рожденный знак способен отразить мысли художника относительно религиозных и политических настроений в стране, а иногда, благодаря креативности ума и таланту автора, «создать уникальную местную среду», которая, очень вероятно, придется по вкусу туристам.

Клет Абрахам, SpY, Roadsworth и Бэнкси – каждый из этих художников, являясь, помимо прочего, горожанином, в той или иной мере может назваться перепланировщиком окружающей среды. Они готовы пойти поперек закона, вновь и вновь испытывать нервный трепет пред свершением чего-то нелегального и из ряда вон выходящего, но таки выразить свое мнение по поводу произведенного государством проектирования, выраженного как в структуре города, так и в законопроектах, действующих в его рамках.

Единственный вопрос, который по окончании дискуссии так и остался открытым, заключался в следующем: как же относятся к проводимым акциям «рядовые» жители города, и можно ли все-таки отнести вышеупомянутых активистов к их числу. Хотя самих художников, как было решено в ходе бурного обсуждения, волновать подобный вопрос должен не то, чтобы обязательно.


текст: Татьяна Третьякова

Вернуться на главную