• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар 27 февраля: разработка гайда для интервью

Работа научно-исследовательской группы идёт полным ходом, и уже совсем скоро участники выйдут в поле, чтобы взять интервью у преобразователей городского пространства, художников, профессионалов из креативной индустрии или администраторов (сотрудников),  выбранных для исследования институций.  В связи с этим, был составлен гайд, состоящий из шести блоков.

 

 

Работа научно-исследовательской группы идёт полным ходом, и уже совсем скоро участники выйдут в поле, чтобы взять интервью у преобразователей городского пространства, художников, профессионалов из креативной индустрии или администраторов (сотрудников),  выбранных для исследования институций.  В связи с этим, был составлен гайд, состоящий из шести блоков.

 

Например, один из блоков посвящён рассказу респондента о том, чем он занимается, в реализации каких проектов принимал  и принимает участие, приходилось ли ему сталкиваться  при этом с какими-то сложностями. На этом стартовом этапе интервьюер постарается выяснить у информанта, что для него значит осуществляемая деятельность, считает ли он себя профессионалом в своей области, с кем он может себя сравнить, а на кого – ровняться.

 

Сразу после этого будет произведён плавный переход к следующему блоку вопросов, ответы на которые станут повествованием о «рабочем месте» респондента; о том, как он его получил; как развивалась его карьера: был ли кто-то, кто мешал или, напротив, помогал ему в работе. Получив ответы на все вопросы этого блока, интервьюер попросит опрашиваемого рассказать о себе, и этот рассказ станет началом третьего блока.

 

Нас будет интересовать место рождения респондента, его образование, увлечения. Этот блок поможет раскрыть причину «прихода» в определённую область и обозначить целый спектр интересов человека, которого будет опрашивать интервьюер. Предполагается, что большинство этих интересов, будет непосредственно связано с нынешней деятельностью респондента, а потому далее будут задаваться вопросы уже по четвёртому блоку, который посвящён рассказу о проекте, реализацией которого занимается респондент.

 

На этом этапе, наверняка, удастся выяснить, существует ли стандартная схема реализации проекта, нужны ли особые стратегии для движения по «карьерной лестнице», нужно ли изменить что-то, чтобы проект стал лучше. Информанта попросят описать его рабочий день; объяснить, что понимается под «успешным» и «неуспешным» проектом; обозначить основные обязанности и рассказать о пошаговой реализации его культурной деятельности.

 

От организации событий будет совершён переход к аудитории, на которую нацелена работа опрашиваемого представителя креативной сферы. Он включает несколько вопросов, которые помогут узнать, кто/как часто/почему посещает мероприятия организации, сотрудником которой является информант; ведётся ли статистика посещений и каким образом распространяется информация о проводимых мероприятиях.

 

Финальным и самым важным для нас блоком является блок про сеть, вопросы которого касаются коллег, друзей, сотрудников, конкурентов, врагов, руководителей и всех, кто только может быть вовлечён в одну сеть с респондентом. Совместные проекты, конфликты, взаимопомощь, - всё это, непременно, попадёт в шестой блок.

 

Итак, создав гайд и продумав дополнительные вопросы, участники исследовательской группы отправляются на поиски респондентов  для осуществления полевой работы и реализации своих мини-кейсов.          

 

Текст: Алина Колычева