• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проект «Разработка дискретных математических моделей для политического анализа в области изучения демократических институтов и прав человека»

В настоящее время проект не реализуется.

Поддержанный проект «Учитель-Ученики» 2010-2011гг.

В социальных науках исследователи имеют дело не только с фактами, но и с субъективными интерпретациями. Одно и то же социальное явление может объясняться разными учеными по-разному в зависимости от особенностей эмпирической базы исследования, принадлежности к определенной научной школе, социальной позиции, статуса и политических взглядов. Это приводит к значительному увеличению количества интерпретаций социальных явлений и процессов, запутывая научный дискурс и ставя барьеры для внедрения полученных результатов в политическую управленческую практику.

Политологи, пытаясь осмыслить ситуацию, не могут быть свободными от своих политических позиций, что лишает политическую науку способности к убедительному объяснению политической реальности. Для того, чтобы нивелировать влияние субъективных взглядов ученого на получаемые интерпретации, необходим нейтральный инструментарий, который повысил бы объективность выводов политического анализа. Такой нейтральный инструментарий политологам может дать обращение к математикам и математическому моделированию политических процессов и явлений. Математические модели позволят сделать оценки политической реальности более объективными и сравнимыми между собой: мы сможем сравнивать оценки российских и зарубежных ученых относительно одной политической реальности (например, состояния развития демократии в России) и объективированные «картины» политической реальности (например, состояние развития демократии в России и Европе). С другой стороны, модели анализа данных нуждаются в апробации на реальных задачах, которую можно осуществить в рамках проекта.