Вышел десятый номер журнала «T•Comm».

В журнале «T•Comm» опубликована статья Артюховой М.А. «Влияние низкоинтенсивной радиации на СВЧ-устройства».

Радиоэлектронная аппаратура космических аппаратов (РАЭ КА) при эксплуатации подвергается воздействию ионизирующего излучения космического пространства (ИИ КП), что является дополнительной причиной отказов. На настоящий момент принято раздельно оценивать надежность РЭА и ее радиационную стойкость, не смотря на то, что эти явления взаимосвязаны. Целью статьи является оценка влияния ИИ КП на показатели надежности СВЧ_устройств, а именно на вероятность безотказной работы, на примере СВЧ_усилителя. Модель вероятности отказа устройства Q(tСАС) за срок активного существования (САС) строится как произведение вероятностей отказа Q1(tСАС) _ вероятность отказа устройства вследствие набора предельно допустимой дозы, Q2(tСАС) _ вероятность отказа устройства при отсутствии воздействия ИИ КП, Q3(tСАС) _ вероятность возникновения одиночного эффекта. Вероятности Q1(tСАС) и Q3(tСАС) оцениваются по действующим нормативным документам. Вероятность Q1(tСАС) рассчитывается на основе вероятностно_физических моделей. Исследование показывает, что, не смотря на высокие показатели радиационной стойкости применяемых в РЭА КА СВЧ устройств, при требуемых длительных САС низкоинтенсивная радиация будет оказывать ощутимое влияние на вероятность безотказной работы, что следует учитывать при разработке аппаратуры.