• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопросы о получении академических надбавок

Вопросы по конкурсу индивидуальных грантов

Вопросы по поддержке участия в научных мероприятиях (Академическая мобильность)

 

По получению академических надбавок

Кто может претендовать на академическую надбавку?

На получение академических надбавок могут претендовать следующие сотрудники:

  • Преподаватели, работающие на полную ставку;
  • Научные работники и работники, занимающие должности административно-управленческого персонала, работающие на полную ставку и ведущие преподавательскую деятельность в НИУ ВШЭ не менее чем на 0,25 ставки;

Кто не может подавать на академическую надбавку?

  • Преподаватели и научные работники НИУ ВШЭ и его филиалов, нанятые в НИУ ВШЭ по процедуре международного рекрутинга на позиции tenure-track, teaching-track или post-doc;
  • работники, работающим по трудовым договорам, предусматривающим обязательства работника по фактическому пребыванию в Российской Федерации;
  • научные работники, работающим на основании трудовых договоров о дистанционной работе;
  • лица, привлекаемые к выполнению работ (оказанию услуг) в НИУ ВШЭ и его филиалах по гражданско-правовым договорам;
  • штатные сотрудники, являющихся на момент назначения академической надбавки руководителями  грантов или проектов прикладных исследований, разработок, экспертно-аналитических работ (услуг), проводимых на базе другой организации, а также заявителями на грант или на выполнение прикладных исследований, разработок, экспертно-аналитических работ (услуг) от другой организации в качестве руководителя (за исключением случая, когда подача заявки или выполнение работы на базе другой организации письменно согласована с ректором, первым проректором или  проректором, руководящим деятельностью НИУ ВШЭ в области проведения фундаментальных научных исследований, а также научных исследований, осуществляемых в соответствии с государственным заданием).

Кто не может подавать на надбавку за академические успехи и вклад в научную репутацию НИУ ВШЭ (второго уровня)?

Ректор, научный руководитель НИУ ВШЭ, президент НИУ ВШЭ, первые проректоры, проректоры, директора по направлениям, деканы факультетов, руководители школ, директор МИЭФ, директор МИЭМ, директора филиалов НИУ ВШЭ, работники, имеющие почетное звание (статус) «ординарный профессор НИУ ВШЭ». При этом им могут назначаться надбавки 1-го или 3-го уровня.

Как устанавливаются академические надбавки?

Пропорционально отработанному времени и размеру ставки. Не аккумулируются при уходе в декретный отпуск, творческий отпуск, отъезд на стажировку и т.д.

Какие публикации принимаются к рассмотрению?

Принимаются только опубликованные научные и учебно-методические материалы: научные монографии или главы в них; статьи в научных журналах и сборниках научных статей; учебники и учебные пособия.

К рассмотрению не принимаются:

  • неопубликованные материалы (включая отчеты по научно-исследовательским работам; материалы, сданные в печать);
  • публикации, издаваемые в авторской редакции, без процедуры редактирования и/или рецензирования;
  • тезисы докладов и выступлений;
  • статьи в сборниках трудов конференций, опубликованных по материалам заочных конференций;
  • брошюры;
  • научные доклады, изданные Издательским домом НИУ ВШЭ отдельно или в сборниках, за исключением материалов Апрельской международной научной конференции;
  • стенограммы и обзоры выступлений на конференциях и круглых столах;
  • материалы, опубликованные в газетах, аналитических, научно-популярных и других изданиях ненаучного характера;
  • учебно-методические комплексы (УМК);
  • переводы научного текста с иностранного языка;
  • публикации справочного характера (словари, справочники и т.п.);
  • дипломы на открытия и авторские свидетельства на изобретения, патенты на изобретения, свидетельства на полезную модель, патенты на промышленный образец, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем.

Какие существуют виды академических надбавок?

Установлены следующие виды академических надбавок:

  • надбавки за академическую работу (первого уровня) устанавливаются на год,
  • надбавки за академические успехи и вклад в научную репутацию НИУ ВШЭ (второго уровня) устанавливаются на два года;
  • надбавки за публикацию в международном рецензируемом научном издании - срок дифференцирован от 1 года до 2-х лет;
  • надбавки ректора устанавливаются на год.

Одновременно получить можно только одну из указанных надбавок.

Каковы условия установления академических надбавок?

За публикации каждого типа начисляется определенное количество баллов. Если сумма баллов равна или более 14 (порогового уровня), то надбавка за академическую работу начисляется автоматически. Решение о присуждении надбавки  второго уровня принимается Комиссией по академическим надбавкам на основании экспертных заключений по указанной самим претендентом работе  (монография, или учебник, или учебное пособие). 

Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании может быть установлена  за одну или несколько публикаций: в зарубежных журналах или российских журналах , индексируемых в базах данных Web of Science (WoS) или Scopus; за доклады из списка ведущих конференций в области Computer Science уровня А* по рейтингу CORE; за монографии, выпущенные авторитетными издательствами. При  количестве публикаций более одной за каждую последующую добавляется 20% к размеру надбавки, установленному по публикации с максимальным квартилем. 

Как найти журнал в базе данных Web of Science или Scopus?

Доступ к базам данных возможен через электронные  библиотечные ресурсы  НИУ ВШЭ со всех компьютеров НИУ ВШЭ по ссылке http://library.hse.ru/e-resources/e-resources.htm

Каковы сроки приема документов?

Кампания по академическим надбавкам проходит ежегодно с середины февраля  до середины марта.  

Какие  документы подаются?

Публикации подаются за два предшествующих календарных  года on-line через личный кабинет в  программе по адресу: http://www.hse.ru/user.  Для того,  чтобы выйти в личный кабинет надо ввести логин и пароль, полученные ранее при регистрации, или если Вы новый пользователь, то зарегистрироваться и получить эти вещи именно на корпоративный адрес. Запомните или запишите логин и пароль, они Вам понадобятся неоднократно.Публикации собираются  в заявку из списка публикаций, предварительно размещенного в личном кабинете на личной странице.

Что такое авторский лист?

Авторский лист – единица измерения объёма материала, созданного автором либо обработанного переводчиком, редактором, корректором и др. Авторский лист в  Положении об академических надбавках приравнивается к 40 000 печатных знаков (включая пробелы между словами, знаки препинания, цифры и пробелы до конца строк, которые заполнены знаками не полностью). Авторский лист составляет основу специальной системы подсчёта для определения объёма подготовленных к изданию рукописей и опубликованных работ.

Просим обратить внимание на то, что объем публикации необходимо вводить в авторских листах.

Возможна ли подача документов на академические надбавки в другие сроки?

Подача документов в сроки, отличные от указанных, не допускается, в том числе по причине болезни, командировки,  стажировки, сильной загруженности на работе и др.     

Можно ли включать в раздел «Публикации, не входящие в предложенную классификацию» не прошедшие по другим рубрикам только лишь на основании недобора объема?

Нет, нельзя.

Что делать, если возникли трудности  по заполнению персональной страницы?

Если у вас возникли вопросы по заполнению персональной страницы, то Вы можете задать их ответственному от своего подразделения.  

При возникновении проблем с доступом в личный кабинет обращайтесь в службу поддержки Дирекции по связям с общественностью и информационным ресурсам.

По конкурсу индивидуальных грантов

Кто может участвовать в конкурсе?

Преподаватели и научные сотрудники НИУ ВШЭ и филиалов (Пермь, Нижний Новгород, Санкт-Петербург), работающие на полную ставку; аспиранты очной формы обучения НИУ ВШЭ, работающие в НИУ ВШЭ  не менее, чем  на 0,5 ставки на преподавательских или научных должностях; иные сотрудники НИУ ВШЭ и филиалов, работающие на полную ставку и ведущие преподавательскую или научную деятельность  не менее, чем на  0,5 ставки

Какие сроки проведения конкурса?

Конкурс, как правило, проходит ежегодно в сентябре.  

Стоимость проекта

Стоимость проекта составляет 500 000 руб.

Какие документы подавать?

Сбор заявок  и отчетов проходит on-line в  программе по адресу: http://www.hse.ru/user

В бумажном виде заявка не представляется.

Если Вы сдаете отчет, то прилагаются все публикации, вышедшие по проекту в период его реализации. Не забудьте, что публикации должны содержать ссылку на то, что проект поддержан Программой «Научный фонд НИУ ВШЭ», аффилиацию с НИУ ВШЭ.

По поддержке участия в научных мероприятиях (Академическая мобильность)

Кто имеет право подать заявку в Научный фонд?

Категории сотрудников, имеющие право подавать заявки в Научный фонд

  • научные работники НИУ ВШЭ, работающие на полную ставку;
  • работники проектно-учебных лабораторий (ПУЛ) НИУ ВШЭ, работающие на полную ставку;
  • работники общеуниверситетских и базовых кафедр НИУ ВШЭ, не входящих в структуру факультета НИУ ВШЭ, работающие в должностях профессорско-преподавательского состава (по основному месту работы) на полную ставку;
  • работники Департамента иностранных языков, работающие в должностях профессорско-преподавательского состава (по основному месту работы) на полную ставку;
  • работники, относящиеся к административно-управленческому персоналу  НИУ ВШЭ, работающие на полную ставку или ведущие преподавательскую деятельность не менее чем на ¼ ставки, при наличии академической надбавки любого уровня.

На какие мероприятия принимаются заявки?

Заявки принимаются только на научные мероприятия (в основном конференции) в программе которых широко представлены фундаментальные аспекты науки по направлениям, поддерживаемым Фондом. Заявки на форумы, круглые столы, методические семинары, студенческие конференции, летние и зимние школы, стажировки не принимаются.

Каковы сроки представления заявок?

Заявки на международные  мероприятия за рубежом представляются не менее, чем за 45 дней до начала, на российские и организуемые в странах СНГ — не менее, чем за 30 дней.

Получить поддержку на международное мероприятие за рубежом можно  1 раз в год, при наличии академической надбавки 3-го уровня - 2 раза в год, на российские и организуемые в странах СНГ - 1 раз в год.

Что происходит в случае коллективных докладов?

В случае коллективного доклада поддерживается один из соавторов доклада.

Какие требования к представлению материалов?

Требования к представлению материалов

  • наличие приглашения и/или извещения международного оргкомитета о том, что представленный заявителем доклад включен в программу мероприятия (с указанием автора, названия и типа доклада, аффилиации автора);
  •  доклад или расширенная аннотация доклада (объемом не менее 3-х л.), содержащая следующие ключевые моменты: актуальность и новизна исследования (проблемы), цель исследования, краткое содержание и результаты (выводы) исследования. При рассмотрении нескольких заявок на одну конференцию преимущество отдается заявке, содержащей доклад.
  • научная программа мероприятия;

Какие объемы финансирования и каков порядок оплаты?

В рамках одного проекта может быть выделена сумма не превышающая:

  • для поездок в пределах Европы — 65 000 рублей;
  • Азия — 75 000 руб.; для Турции и Израиля – 50 000 рублей;
  • Северная Америка (США и Канада) — 80 000 руб.;
  • Латинская Америка (включая Мексику, Центральную и Южную Америку) — 75 000 руб.;
  • Австралия и ЮАР — 70 000 руб.
  • для поездок по России — 30 000 рублей;
  • для поездок в страны СНГ — 35 000 рублей.

Если потраченная сумма оказалась намного меньше заявленной, то на основании представленных  финансовых документов выделенная сумма корректируется.

На время поездки работники НИУ ВШЭ и филиалов НИУ ВШЭ оформляют командировку по установленной форме. Студентам и аспирантам, не работающим в НИУ ВШЭ, оформляется договор, а работающим — командировка.

Что происходит в случае отмены научного мероприятия или других обстоятельств?

В случае отмены научного мероприятия или невозможности его посещения заявителем (по форс-мажорным обстоятельствам, по уважительным причинам) и в случае уже произведенных заявителем затрат на момент изменившихся условий, финансовые затраты могут быть возвращены заявителю на основании представляемого им заявления на имя Исполнительного директора Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» М.М. Юдкевич.

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!