«Теория и история культуры: новый подход к преподаванию социокультурных дисциплин в старшей школе»
Для кого: курс ориентирован на преподавателей социогуманитарного цикла (обществознание, история, МХК, литература, теория познания)
Данный курс знакомит с методикой преподавания авторского курса “Теория и история культуры”, цель которого помочь подростку научиться ориентироваться в сложном мире современной культуры, сформировать особый набор инструментов, позволяющий ему формулировать осмысленную позицию по отношению к анализируемым феноменам историко-культурного и социального характера.
Важное место в курсе занимает развитие у старшеклассника проектных и исследовательских компетенций, которые помогают, с одной стороны, подготовиться к учебе в университете, а с другой — становятся базой для выполнения индивидуального исследования или проекта, соответствующей требованиям ФГОС СОО . Кроме того, предметные и метапредметные результаты, достигаемые старшеклассниками в рамках прохождения курса, способствуют формированию таких важных прикладных компетенций, как основы креативного и академического письма, критический анализ СМИ и других продуктов массовой культуры, выработка собственной позиции по отношению к социокультурным событиям прошлого и настоящего, основы полевой работы, навык ведения дебатов и др.
На данном курсе преподаватели:
— познакомятся с материалами курса “Теория и история культуры” (программа; КИМы; вырезки из публицистических, научных, художественных текстов; отрывки из фильмов и сериалов, творческие задания);
— познакомятся с онлайн-курсом “Теория и история культуры”, а также форматом смешанного обучения (Blended Learning);
— научатся работать с развитием метапредметных компетенций у старшеклассников;
— обсудят, как внедрить исследовательскую и проектную составляющую в уроки;
— научатся проектировать внеурочные досугово-образовательные мероприятия, дополняющую основную программу курса (практики, выездные школы, образовательные поездки и т.д.);
— научатся подбирать иллюстрации из массовой культуры к сложным общегуманитарным концепциям.