Центр взаимодействия с регионами

Проекты для школ и общего образования

«Теория и история культуры: новый подход к преподаванию социокультурных дисциплин в старшей школе»

«Теория и история культуры: новый подход к преподаванию социокультурных дисциплин в старшей школе»

Для кого: курс ориентирован на преподавателей социогуманитарного цикла (обществознание, история, МХК, литература, теория познания)

Данный курс знакомит с методикой преподавания авторского курса “Теория и история культуры”, цель которого помочь подростку научиться ориентироваться в сложном мире современной культуры, сформировать особый набор инструментов, позволяющий ему формулировать осмысленную позицию по отношению к анализируемым феноменам историко-культурного и социального характера. 

Важное место в курсе занимает развитие у старшеклассника проектных и исследовательских компетенций, которые помогают, с одной стороны, подготовиться к учебе в университете, а с другой — становятся базой для выполнения индивидуального исследования или проекта, соответствующей  требованиям ФГОС СОО . Кроме того, предметные и метапредметные результаты, достигаемые старшеклассниками в рамках прохождения курса,  способствуют формированию таких важных прикладных компетенций, как основы креативного и академического письма, критический анализ СМИ и других продуктов массовой культуры, выработка собственной позиции по отношению к социокультурным событиям прошлого и настоящего, основы полевой работы, навык ведения дебатов и др.  

            На данном курсе преподаватели: 

— познакомятся с материалами курса “Теория и история культуры” (программа; КИМы; вырезки из публицистических, научных, художественных текстов; отрывки из фильмов и сериалов, творческие задания);

— познакомятся с онлайн-курсом “Теория и история культуры”, а также форматом смешанного обучения (Blended Learning);

— научатся работать с развитием метапредметных компетенций у старшеклассников; 

— обсудят, как внедрить исследовательскую и проектную составляющую в уроки;

— научатся проектировать внеурочные досугово-образовательные мероприятия, дополняющую основную программу курса (практики, выездные школы, образовательные поездки и т.д.);

— научатся подбирать иллюстрации из массовой культуры к сложным общегуманитарным концепциям.