• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

17 ноября 2017 года в Дирекции общего образования НИУ ВШЭ состоялся экспертный семинар «Предложения по развитию проекта «Распределенный лицей НИУ ВШЭ»

Открыл и модерировал семинар директор Дирекции общего образования С.П. Калашников, в работе семинара приняли участие директора школ, заместители директоров, кураторы лицейских классов школ Распределенного лицея НИУ ВШЭ (далее – РЛ ВШЭ).

Проект «Распределенный лицей НИУ ВШЭ» запущен в Вышке в 2015 году. В 2017 году первые 724 выпускника завершили двухлетнее обучение. В 2017-2018 количество учащихся в лицейских классах и группах в школах РЛ ВШЭ  выросло до 2090 человек, из них в 10-х классах – 1226 учащихся, в 11-х - 864.  Количество лицейских групп в 10 и 11 классах по сравнению с прошлым годом увеличилось на 39  и составляет 137 классов и групп. Обучение в лицейских классах и группах осуществляется по 8 направлениям,  которые совпадают с направлениями обучения в Лицее НИУ ВШЭ -  https://school.hse.ru/. 327 выпускников школ  РЛ ВШЭ  (46,16 %) поступили в НИУ ВШЭ, и это хороший результат.

Помимо количественных результатов эксперты зафиксировали и качественные результаты проекта. Так, участники семинара подчеркнули что:

- интерес к проекту «Распределенный лицей» не угасает, а напротив, увеличивается;

- в процессе взаимодействия с НИУ ВШЭ происходит профессиональный рост учителей школ РЛ ВШЭ. Дети с мероприятий ВШЭ приходят в школы РЛ ВШЭ с новыми запросами к учителям. Во взаимодействии с НИУ ВШЭ растет также и активность родителей;

- такие форматы вовлечения старшеклассников в орбиту ВШЭ как: участие в конкурсе «Золотая Вышка» (39 лицеистов и  учителей выдвинуты для участия в конкурсе в двух номинациях), объединенный лекторий,  проекты «Посланники    науки», «Пригласи ученого»,  Дни Вышки в парке Горького, Дни открытых дверей, Школы юных, олимпиада «Высшая проба», конкурс «Высший пилотаж», Академия старшеклассников, Школа педмастерства для учителей -  оправдали себя, востребованы  лицеистами и учителями.

  

Участники экспертного семинара  обозначили проблемные зоны проекта, и  приоритетные направления его развития:

обновление нормативной базы взаимодействия;

продолжение работы по созданию основной образовательной программы и примерных учебных планов для лицейских классов;

систематическая,  профессиональная методическая поддержка учителей РЛ ВШЭ;

развитие  форм сотрудничества школьников из лицейских классов разных школ (межшкольные проектно-исследовательские группы),  а также лицеистов и  студентов НИУ ВШЭ, организация практики студентов в школах РЛ ВШЭ;

запуск в школах РЛ ВШЭ практики работы с учащимися 7-9 классов (предлицейская подготовка) по подготовке к обучению в лицейских классах ВШЭ;

проведение систематических  выездных проектных сессий по актуальным направлениям развития проекта «Распределенный лицей НИУ ВШЭ.