Центр взаимодействия с регионами

Проекты для школ и общего образования

9 февраля и 10 февраля 2018 г. приглашаем педагогов, учащихся школ г. Москвы и Московской области на очередные занятия Объединенного Лектория НИУ ВШЭ и школы «Покровский квартал»

В новом 2018 году Объединенный Лекторий НИУ ВШЭ и школы «Покровский квартал» продолжает свою работу. Сразу после зимних каникул старшеклассники школ Распределенного Лицея ВШЭ и московских партнерских школ ВШЭ приняли участие в трех мероприятиях лектория. А.К. Дежурко, Школа Дизайна НИУ ВШЭ, прочитал 2 лекции: «Русские корни авангардного дизайна» и «Дизайн мебели в СССР в середине ХХ века», а профессор МИЭМ НИУ ВШЭ Л.С. Восков представил старшеклассникам и педагогам тему «Интернет вещей и кибернетические системы».


9 февраля 2018 г.
приглашаем на лекцию Алексеева Владимира Ивановича,преподавателя истории русской литературы и американской литературы (на английском языке) в школе № 2107.

Тема лекции: Исторические корни волшебной сказки.

Место проведения: ГБОУ Школа №2107, атриум. Адрес:  г. Москва,  Щепкина, 68.


Анонс: Современные школьники не очень понимают и интересуются фольклором, «всеми этими пословицами-поговорками», в том числе и сказками, которые остаются в раннем детстве. Вместе с тем волшебная сказка - одна из самых древних форм фольклора. Она берет начало в первобытно-общинном строе. Сказка  выполняла не развлекательную функцию, как это происходит теперь, а, будучи одной из форм магии, являлась своего рода сценарием инициации,  под которой  подразумевается характерная для родового уклада жизни  система ритуалов, процедуры принятия посвящаемым нового статуса, перехода  из одной возрастной категории в другую. Каждая сказка начинается с установления запрета и нарушением его. Следом приходит беда, заставляющая героя пуститься в опасный путь. Кого он встречает на своем пути и почему? Какую функцию выполняет Баба Яга и ее домик? Откуда у ее домика «курьи ножки»?Об этом и о многом другом мы будем говорить, опираясь на современные исследования ученых-«сказковедов» – филологов, антропологов и этнографов.


10 февраля 2018 г. приглашаем на лекцию
Фадеевой Татьяны Евгеньевны , представителя Школы дизайна НИУ ВШЭ (https://www.hse.ru/org/persons/191576743) , кандидата искусствоведения, историка и теоретика искусства.

Тема лекции: Влияние инновационных технологий на  искусство и дизайн.

Место проведения: ГБОУ Школа Покровский квартал, Елизаветинский зал. Адрес: Большой Казенный переулок, д. 9.

Для участия необходимо зарегистрироваться: http://pkvartal.mskobr.ru/lectory_hse/


Анонс: 
В наши дни благодаря современным технологиям художники и дизайнеры получили возможность реализовывать свои самые невероятные замыслы. К примеру, в 2000 г. Эдуардо Кац, бразильский биохудожник, заказал французской лаборатории генной инженерии создание светящегося в темноте зеленого кролика. Ученые подсадили в ДНК эмбриона кролика гены зеленой медузы. Взрослую особь Кац позже назвал Альбой, и она стала примером успешного «союза» науки и искусства. Кац же ввел в обиход термин «трансгенное искусство». Следующий логичный шаг – использование человеческого материала, его одним из первых сделал художник Стеларк (легенда трансгуманизма), вживив себе под кожу биополимерное ухо и нарушив приватность органов чувств, поскольку ухо было дополнено микрофоном – чтобы другие люди могли слышать то же, что слышит сам художник. Кроме Стеларка (который активно занимается также и робо-артом) и Каца с его популяризацией экспериментов с синтетической ДНК,  можно назвать также Дж. Дэвиса, французских художников из «Art Oriente Objet», М. Ассаеля и мн.др. Таким образом, среди прочего, через искусство этих художников мы «свыкаемся» с перспективами прогнозируемой многими исследователями «биологической революции». Ведь подобные «бодимодификации» «переворачивают» наши привычные представления о телесности и ставят вопросы о природе нашего «Я» и самоидентификации.То, о чем мечтали отечественные авангардисты, когда, к примеру, ставили «Победу над Солнцем» (1913, футуристическая опера М. Матюшина и А. Кручёных про «будетлян» – людей будущего, напоминающих киборгов), имеет все возможности реализоваться.Разумеется, это порождает огромное количество этических, социальных и политических вопросов. В этой ситуации «сингулярности» не существует готовых решений и стратегий – им еще только предстоит быть выработанными.