Центр взаимодействия с регионами

Проекты для школ и общего образования

Онлайн встречи старшеклассников из региональных базовых школ ВШЭ со студентами проекта "Посланники науки"

С 09 по 11 и с 18 по 21 мая студенты НИУ ВШЭ  из проекта «Посланники науки» читали лекции для учеников базовых школ НИУ ВШЭ городов Екатеринбурга и Красноярска, прежде всего гимназии «Универс» и гимназии № 9.

Спектр затронутых в лекциях тем оказался очень широким: от «Как рождаются демократии» до «Эволюции гендера». Несмотря на все сложности ситуации, связанные с эпидемией и горячим временем окончания учебного года, эти встречи вызвали неподдельный интерес школьников. И в ходе лекций, и, в особенности, по их окончанию, лекторов просто засыпали вопросами. Поэтому встречи продолжались намного больше отведенного на них времени. Стоит отдельно отметить высокий уровень подготовки студентов, глубокую проработку представленных тем и ярко выраженное умение очень четко, интересно и доходчиво доносить свои мысли до слушателей разных возрастов (в этом проекте поучаствовали даже ученики 8 классов). Кроме всего вышесказанного, стоит добавить, что эти встречи несли в себе очень мощный мотивирующий заряд. Были раскрыты такие горизонты и возможности для развития, что равнодушным это не могло оставить никого.

Полина Иванькина, ученица гимназии Универс (г. Красноярск), оставила подробный отвыз о мероприятии: 

Первой посещенной мной лекцией была лекция Анастасии Войтенко на тему ‘как можно научиться понимать искусство?’. Очень здорово, что у школьников появилась возможность пообщаться со студентами Высшей школы экономики и обсудить не только тему лекции, но и какие-то особенности учебы в этом университете, узнать про поступление и студенческую жизнь. Для многих программа по истории искусств является чем-то противоречивым и непонятным, но когда общаешься со студентами этого факультета, то понимаешь какие интересные, разносторонние и активные люди там учатся. Мы посмотрели на само понятие искусства с разных сторон и в ходе нашей беседы, а лекция проходила именно в формате комфортной беседы, выяснили с помощью каких аспектов мы можем понять смысл, заложенный автором в произведения разных времён. Помимо теоретической части была практическая часть, где мы применив полученные знания и свою ‘творческую интуицию’ разгадывали какие-то факты из многогранного мира искусства. Помимо приятных впечатлений и новых фактов, появилось много тем и материалов для самостоятельного исследования, Анастасия действительно увлекательно раскрыла тему лекции, что захотелось углубиться в неё ещё больше.

Вторая лекция называлась ‘Эволюция гендера: как менялось представление о мужском и женском в истории?’ от Елизаветы Никишиной. Здесь мне особо хочется отметить компетентность и профессиональность в изложении материала у Елизаветы, слушать эту лекцию было одно удовольствие. Более того, тема гендерного равноправия и феминизма часто вызывает сомнения и разногласия в обществе, ведь в нашей стране эти темы не так развиты, как на западе. Тем не менее, важность проблемы была показана примерами из истории прошлого и настоящего и проведены аналогии, особенно запомнились примеры про современных героев мультфильмов и фильмов, например принцессы дисней и капитан марвел (герой комиксов и фильмов). Этот материал и мысль лектора были донесены понятным для всех языком, а все новые термины были легко объяснены и проиллюстрированы примерами в ходе лекции.

Очень порадовало, что студенты факультета журналистики работают в таких значимых для общества сферах и доносят это для нас-юного поколения. Подводя итог, посетив эти лекции я провела время с пользой, пообщалась с приятными и талантливыми людьми, узнала новый материал и получила ответы на интересовавшие меня вопросы про поступление и учебу во ВШЭ от лица самих студентов, и конечно-вдохновилась и получила порцию мотивации для работы над собой.

После разговора с ребятами, которые посещали лекции студентов, появилось стойкое убеждение в том, что этот проект необходимо продолжить в онлайн формате в регионах, но, может быть, в более удобное время. Например, в начале следующего учебного года.

Большое спасибо участникам этих встреч со школьниками! С надеждой на дальнейшее сотрудничество!