Центр взаимодействия с регионами

Проекты для школ и общего образования

Ежегодные встречи с учащимися Гимназии № 9 города Екатеринбурга

Гимназия № 9 города Екатеринбурга является базовой школой Университетского образовательного округа НИУ ВШЭ с 2017 года. Школа является лидером в Свердловской области и лучшей в стране. Каждый год кураторы ВШЭ и профильных классов вывозят старшеклассников на каникулах посетить Высшую школу экономики и другие ведущие университеты города Москвы, в которые поступают школьники. Например, в Вышку ежегодно поступают 15-20 человек и поддерживают связи между собой и школой.   Очередной раз в этом году Центр взаимодействия с регионами организовывал встречи с учащимися социально-экономического и физико-математического 10-х классов.

23 марта состоялись встречи с факультетами экономических наук и гуманитарных наук. 16 июня состоялась встреча с факультетом компьютерных наук.

Публикуем отзывы о встрече учителей и учащихся и родителей школы:

«Посетили Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, один из самых востребованных институтов сегодня. Нас интересовал факультет компьютерных наук. Современное здание на Покровском бульваре нас поразило тем, как после реконструкции удачно сохранили исторические здания Москвы: Дом А.Н. Дурасова (конец XVII века), в котором в разное время располагались Практическая академия коммерческих наук, Военно-инженерная академия. Сегодня это единое пространство, занимающее целый городской квартал, под стеклянными куполами, с красивыми переходами и лестницами. И все это отдано студентам! Это и учебные аудитории, современные компьютерные классы, двухэтажная библиотека (одна из восьми в ВШЭ), студенческий коворкинг (где можно заниматься самостоятельно, обсуждать проекты с друзьями, вести переговоры), конференц-залы, столовая, кофейни, тренажерные и спортивные залы, и даже есть почта для студентов (для внутреннего обмена документами).

Для нас провели экскурсию по всему зданию, которая, конечно, нас впечатлила: все круто, красиво и современно! После экскурсии для нас организовали две лекции: Горденко Мария Константиновна рассказала, как устроен наш мозг и как нейромедиаторы создают нам настроение, Соколов Евгений Андреевич познакомил с основными принципами машинного обучения (узнали про функцию потерь, градиентный спуск и сверточные сети). Очень живо, очень интересно – заинтриговали, захотелось почитать, узнать больше, прийти учиться у таких преподавателей.

На встречу с нами пришли выпускники нашей гимназии, теперь уже студенты 2 курса ФКН Вышки: Максим Рудаковский и Данил Кириенко, Ксения Помирчина, которая учится по программе мультимедиа-дизайн и ивент-менеджмент. Они рассказали о студенческой жизни, насыщенной и интересной. Отличительная модель обучения в ВШЭ – самоорганизация и выполнение огромной работы самостоятельно, и как результат на выходе специалист, способный решать самые сложные задачи, профессионально и быстро. Такие специалисты всегда востребованы, всегда хорошо трудоустраиваются, они способны создавать и управлять эффективными проектами, обладают творческим потенциалом, всегда активны и полны энергией. И студенты, и аспиранты, и преподаватели открыты для общения, чувствуется открытость и готовность к сотрудничеству, приветствуется инициатива, оригинальность и самостоятельность суждений, всегда готовы помочь и предложить решение.

Большое спасибо за организацию такой насыщенной и содержательной программы нашим организаторам: Азарову Павлу Николаевичу, начальнику отдела по работе с абитуриентами Факультета компьютерных наук, и Грошевой Ольге Васильевне, которая курирует программу сотрудничества НИУ ВШЭ с нашей гимназией».

Шарыпова Вероника, 9б класс:

Посещение ВШЭ было первым, возможно, поэтому самым запоминающимся. Спасибо за показанные аудитории, рассказы о жизни и возможностях студентов, а также отдельная благодарность за проведённые лекции, они были интересными и познавательными!

Пименов Матвей, 10б класс:

Спасибо организаторам из ВШЭ за возможность пообщаться с активными и открытыми к общению студентами, которые рассказали о всех преимуществах (майнорах после 2 курса, активной студенческой жизни) и недостатках вышки (например, об отдаленности общаг от учебного корпуса и отдаленности самого кампуса от ближайших станций метро). Отдельная благодарность Марии за лекцию о дофамине, было очень познавательно. Мне очень понравилось здесь, и я приложу максимальные усилия, чтобы поступить сюда.

Зыков Андрей, 9 б класс:

Я до сих пор нахожусь под большим впечатлением от поездки в Москву. Запомнилась мне не только насыщенная культурная программа, но и экскурсии по вузам, когда мы не только увидели их внешнюю сторону, но и побывали «за кулисами». Было очень полезно услышать не только преподавателей и администрацию вузов, но и самих студентов, которые сами недавно были школьниками и знают студенческую жизнь изнутри. Особенно на меня произвела впечатление Высшая школа экономики. Во-первых, конечно понравилось современное и светлое здание с комфортными аудиториями, библиотекой, кабинетами для индивидуальной работы. Сразу видно, что все пространства устроены для удобства и комфортной работы студентов. Вуз очень удачно расположен в самом центре Москвы. Во-вторых, мне понравился рассказ о том, что здесь активно изучают перспективные отрасли информатики, которые в дальнейшем могут быть использованы в любой сфере. Студенты не только учатся основам информатики, но и проходят необходимую практику, чтобы найти применение полученным знаниям. Внушает оптимизм, что Высшая школа экономики тесно сотрудничает с 9 гимназией и дает дополнительные возможности для поступления. Думаю, что в вузах такого уровня это хороший бонус. В-третьих, выпускники вуза востребованы работодателями, что позволяет устроиться на перспективную работу.

По итогам поездки обязательно буду рассматривать ВШЭ как желаемое место учебы.

Кагнер Т.Р., мама учащейся:

Восторженные отзывы дочери от посещения Вышки, от лекций преподавателей и общения со студентами. Даже самим захотелось учиться здесь!