Арсалиду Мари
- Ведущий научный сотрудник:Факультет социальных наук / Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития
- Академический руководитель образовательной программы:Обучение и оценивание как наука
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
- Научно-педагогический стаж: 7 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2014Ученое звание: Доцент
- 2009PhD: Йоркский университет (Канада)
- 2004
Магистратура: Йоркский университет (Канада), факультет: Psychology, квалификация «магистр искусств»
- 2001
Бакалавриат (Bachelor of Science): Кларионский Университет Пенсильвании, факультет: Psychology, квалификация «Бакалавр»
Достижения и поощрения
- Благодарность Факультета социальных наук НИУ ВШЭ (август 2019)
- Благодарность Факультета социальных наук НИУ ВШЭ (январь 2018)
Научный руководитель диссертационных исследований
- 1Истомина А. В. Многомерный анализ паттернов в фМРТ данных, связанных с высокоуровневыми когнитивными процессами (aспирантура: 1-й год обучения)
- 2Чуйкова Ж. В. Когнитивные, нейронные и окуломоторные предикторы когнитивной гибкости на протяжении жизни (aспирантура: 2-й год обучения)
- 3Фабер А. Ю. Нейронные Корреляты Когнитивного Развития: Одномерное и Многомерное фМРТ Исследования (aспирантура: 2-й год обучения)
- 4Кузалис А. Отношения между математическим познанием и метапознанием с использованием фМРТ (aспирантура: 2-й год обучения)
- 5Жожикашвили Н. А. Осцилляторные корреляты когнитивной загрузки и мотивации (aспирантура: 3-й год обучения)
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Developmental Science (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 2-й курс, 1 модуль)Анг
Developmental Science (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- Research Seminar "Cognitive Sciences" (Магистратура; где читается: Институт когнитивных нейронаук; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Research Seminar "Science of Learning and Assessment" (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Mentor's Seminar "Cognitive Development" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Mentor's Seminar "Science of Learning and Assessment" (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Developmental Science (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Research Seminar "Cognitive Sciences" (Магистратура; где читается: Институт когнитивных нейронаук; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Research Seminar "Science of Learning and Assessment" (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Mentor's Seminar "Science of Learning and Assessment" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Research Seminar "Cognitive Sciences" (Магистратура; где читается: Институт когнитивных нейронаук; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Practical Training in Psychology: Cognitive Development Assessment (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 3 модуль)Анг
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Cognitive Development Assessment (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 3 модуль)Анг
- Research Seminar "Cognitive Sciences" (Магистратура; где читается: Институт когнитивных нейронаук; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
Публикации46
- Статья Bachurina V., Sushchinskaya S., Sharaev M., Burnaev E., Arsalidou M. A machine learning investigation of factors that contribute to predicting cognitive performance: Difficulty level, reaction time and eye-movements // Decision Support Systems. 2022. Vol. 155. Article 113713. doi
- Статья Milani A., Pascual-Leone J., Arsalidou M. Converging evidence for domain-general developmental trends of mental attentional capacity: Validity and reliability of full and abbreviated measures // Journal of Experimental Child Psychology. 2022. Vol. 222. Article 105462. doi
- Статья Arsalidou M., Skuratov N., Khalezov E., Bernstein A., Burnaev E., Sharaev M. Effects of age, gender, and hemisphere on cerebrovascular hemodynamics in children and young adults: Developmental scores and machine learning classifiers // Plos One. 2022. Vol. 17. No. 2. Article e0263106. doi
- Статья Bachurina V., Arsalidou M. Multiple levels of mental attentional demand modulate peak saccade velocity and blink rate // Heliyon. 2022. Vol. 8. No. 1. Article 08826. doi
- Статья Zhozhikashvili N., Zakharov I., Ismatullina V., Feklicheva I., Malykh S., Arsalidou M. Parietal Alpha Oscillations: Cognitive Load and Mental Toughness // Brain Sciences. 2022. Vol. 12. No. 9. Article 1135. doi
- Статья Elena S. Lysenko, Bogdanova M. D., Arsalidou M. Quantitative Meta‑analyses of Cognitive Abilities in Children With Pediatric‑onset Multiple Sclerosis // Neuropsychology Review. 2022. P. 1-15. doi
- Статья Bachurina V., Arsalidou M. Attentional strategies during mental arithmetic // Journal of Vision. 2021. Vol. 21. No. 9. Article 2539. doi
- Статья Buyanova I., Arsalidou M. Cerebral White Matter Myelination and Relations to Age, Gender, and Cognition: A Selective Review // Frontiers in Human Neuroscience. 2021. Vol. 15. Article 662031. doi
- Глава книги Kouzalis A., Konopkina K., Arsalidou M. Functional Neuroimaging of Self-ratings Associated with Cognitive Effort, in: Advances in Cognitive Research, Artificial Intelligence and Neuroinformatics: Proceedings of the 9th International Conference on Cognitive Sciences, Intercognsci-2020, October 10-16, 2020, Moscow, Russia Vol. 1358. Cham: Springer, 2021. doi P. 413-420. doi
- Статья Sharaev M., Sushchinskaya S., Bachurina V., Arsalidou M. Machine learning, eye movements and mathematical problem solving // Journal of Vision. 2021. Vol. 21. No. 9. Article 2397. doi
- Глава книги Zhozhikashvili N., Zakharov I., Ismatullina V., Arsalidou M. Parietal alpha oscillations associated with working memory may reflect cognitive effort modulations, in: NeNa Conference 2021 Neurowissenschaftliche Nachwuchskonferenz (Conference of Junior Neuroscientists) October 7, 2021 Tübingen. , 2021. Ch. 9. P. 10-10.
- Статья Arsalidou M., Bachurina V., Sushchinskaya S., Sharaev M., Burnaev E. Predicting cognitive performance using eye-movements, reaction time and difficulty level // Journal of Vision. 2021. Vol. 21. No. 9. P. 2551. doi
- Глава книги Khoroshkova E., Arsalidou M., Liashenko A., Sizova V. Theoretical and Empirical Criteria for Selecting Cognitive Over-Performers: Data from a Primary School in Moscow, in: Advances in Cognitive Research, Artificial Intelligence and Neuroinformatics: Proceedings of the 9th International Conference on Cognitive Sciences, Intercognsci-2020, October 10-16, 2020, Moscow, Russia. Springer, 2021. doi P. 29-35. doi
- Статья Arsalidou M., Vijayarajah S., Sharaev M. Basal ganglia lateralization in different types of reward // Brain Imaging and Behavior. 2020. Vol. 14. P. 2618-2646. doi
- Статья Arsalidou M., Yaple Z., Jurcik T. Cognitive brain signatures of youth with early onset and relatives with schizophrenia: Evidence from fMRI meta-analyses // Schizophrenia Bulletin. 2020. Vol. 46. No. 4. P. 857-868. doi
- Статья Bachurina V., Arsalidou M. Effects of task complexity and working memory load on eye-tracking indices of cognitive effort in adults and children // Journal of Vision. 2020. Vol. 20. No. 11. Article 1069. doi
- Глава книги Faber A., Arsalidou M. Functional MRI study of working memory development in school-aged children, in: Творчество в современном мире: человек, общество, технологии: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я.А. Пономарева. Институт психологии РАН, 2020. P. 139-139.
- Глава книги Arsalidou M., Faber A., Charkhabi M., Khalezov E., Liashenko A. Is cognitive school engagement a better predictor of school performance? Findings from Russian students and teachers, in: PSY-ВЫШКА Сборник материалов Международной научной конференции / Отв. ред.: Е. С. Горбунова. Российский новый университет, 2020. P. 305-306.
- Статья Yaple Z. A., Yu R., Arsalidou M. Spatial migration of human reward processing with functional development: Evidence from quantitative meta-analyses // Human Brain Mapping. 2020. Vol. 41. No. 14. P. 3993-4009. doi
- Глава книги Faber A., Matiulko I., Arsalidou M. fMRI Correlates of Mental Attentional Capacity in Children: Data from Moscow Schools, in: The Interregional Association for Cognitive Studies. , 2020. P. 1-3. (в печати)
- Глава книги Арсалиду М., Чадова И. Н., Куликова С. П., Матюлько И. С. Корреляты структурных характеристик белого вещества с уровнем внимания // В кн.: XVI Международный междисциплинарный Конгресс "Нейронаука для медицины и психологии". Судак, Крым. Россия. М. : ООО «Макс Пресс», 2020. doi С. 503-503. doi
- Статья Арсалиду М., Асланов И. А., Грищук Д. В., Котов А. А., Пазекова Г. Е., Сабитов И. А., Судоргина Ю. В. Объяснения незнакомого явления на основе категориальных названий и метафор // Российский журнал когнитивной науки. 2020. Т. 7. № 4. С. 20-30. doi
- Глава книги Kuznetsova L., Монтеро Жункейра де Миранда Л. -., Arsalidou M., Pisarenko S. COLOUR-WORD STROOP AND ENGLISH-RUSSIAN BILINGUALS, in: Актуальные проблемы психологической науки: Сборник статей и выступлений международной научной конференции / Под общ. ред.: Е. С. Горбунова. Научно-инновационный центр, 2019. doi P. 62-63.
- Глава книги Arsalidou M. Concious states and brain networks, in: Book of Abstracts: XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow). M. : Moscow University Press, 2019. P. 1307-1307.
- Глава книги Arsalidou M. Culture fair methods of evaluating cognitive competence., in: Book of Abstracts: XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow). M. : Moscow University Press, 2019. P. 1299-1299.
- Глава книги Arsalidou M., Bachurina V. Eye tracking indices of mental attentional load in children and adults, in: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 19 июня 2019 г. / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман. М. : Буки Веди, 2019. P. 18-22.
- Глава книги Arsalidou M., Bachurina V. Eye-tracking movements and mental attentional capacity in children and adults, in: Book of Abstracts: XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow). M. : Moscow University Press, 2019. P. 2042-2042.
- Глава книги Хагабанова Т. Б., Ляшенко А. К., Arsalidou M. FIGURAL INTERSECTION TASK: DATA FROM RUSSIAN CHILDREN, in: Актуальные проблемы психологической науки: Сборник статей и выступлений международной научной конференции / Под общ. ред.: Е. С. Горбунова. Научно-инновационный центр, 2019. doi P. 64-65. doi
- Глава книги I.S. Matiulko, S.P. Kulikova, K.V. Konopkina, M. Arsalidou. Functional investigation of the networks and white matter substrates associated with the processing of mathematical operations, in: Proceedings of the PME and Yandex Russian conference: Technology and Psychology for Mathematics Education. M. : SU HSE Publishing House, 2019. doi P. 280-280. doi
- Глава книги K.V. Konopkina, I.S. Matiulko, M. Arsalidou. Mathematical problem solving: behavioral and neuroimaging studies, in: Proceedings of the PME and Yandex Russian conference: Technology and Psychology for Mathematics Education. M. : SU HSE Publishing House, 2019. doi P. 277-277. doi
- Глава книги Ляшенко А. К., Тюленева Т. А., Arsalidou M. Mental-attentional capacity and cognitively gifted children in Russia, in: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 19 июня 2019 г. / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман. М. : Буки Веди, 2019. P. 29-34.
- Статья Yaple Z., Arsalidou M. Meta-analyses of the n-back working memory task: fMRI evidence of age-related changes in prefrontal cortex involvement across the adult lifespan // Neuroimage. 2019. Vol. 196. P. 16-31. doi
- Статья Charkhabi M., Халезов Е. А., Kotova T., Baker J. S., Durheil F., Arsalidou M. School Engagement of Children in Early Grades: Psychometric, and Gender Comparisons // Plos One. 2019. Vol. 14. No. 11. P. 1-13. doi
- Статья Arsalidou M. The Constructive Operators of the Working Mind: A Developmental Account of Mental-Attentional Capacity // The Russian Journal of Cognitive Science. 2019. Vol. 6. No. 2. P. 44-55. doi
- Статья Zinchenko O., Yaple Z., Arsalidou M. Brain Responses to Dynamic Facial Expressions: A Normative Meta-Analysis // Frontiers in Human Neuroscience. 2018. Vol. 12. P. 1-9. doi
- Глава книги Konopkina K., Arsalidou M. Brain areas associated with basic mathematical operations, in: 3rd Annual Skoltech - Mit Conference “Collaborative Solutions for Next Generation Education, Science and Technology” Skolkovo Institute of Science and Technology, Moscow, October 15-16, 2018. M. : Skolkovo Institute of Science And Technology, 2018.
- Статья Arsalidou M., Pawliw-Levac M., Sadeghi M., Pascual-Leone J. Brain areas associated with numbers and calculations in children: Meta-analyses of fMRI studies // Developmental Cognitive Neuroscience. 2018. Vol. 30. P. 239-250. doi
- Статья Zinchenko O., Arsalidou M. Brain responses to social norms: Meta-analyses of fMRI studies // Human Brain Mapping. 2018. Vol. 39. No. 2. P. 955-970. doi
- Глава книги Novikov P., Arsalidou M. CoordsFinder - software tool for systematic search for brain coordinates of interest for area-based meta-analyses, in: 2018 Neuroscience Meeting Planner. San Diego, CA: Society for Neuroscience, 2018. Online. San Diego : Society for Neuroscience, 2018. P. 1-2.
- Статья Hung Y., Gaillard S. L., Yarmak P., Arsalidou M. Dissociations of cognitive inhibition, response inhibition, and emotional interference: Voxelwise ALE meta-analyses of fMRI studies // Human Brain Mapping. 2018. Vol. 39. No. 10. P. 4065-4082. doi
- Статья Yaple Z., Arsalidou M. N-back Working Memory: Normative fMRI Studies With Children // Child Development. 2018. Vol. 89. No. 6. P. 2010-2022. doi
- Статья Arsalidou M., Sharaev M., Kotova T., Martynova O. Commentary: Selective Development of Anticorrelated Networks in the Intrinsic Functional Organization of the Human Brain // Frontiers in Human Neuroscience. 2017. Vol. 11. No. 13. P. 1-3. doi
- Статья Lyashenko A., Khalezov E., Arsalidou M. Methods for identifying cognitively gifted children // Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2017. Vol. 14. No. 2. P. 207-218. doi
- Статья Yaple Z., Arsalidou M. Negative priming: a meta-analysis of fMRI studies // Experimental brain research. 2017. P. 3367-3374. doi
- Статья Arsalidou M., Im-Bolter N. Why parametric measures are important for understanding typical and atypical cognitive development // Brain Imaging and Behavior. 2017. Vol. 11. No. 4. P. 1214-1224. doi
- Статья Arsalidou M., Pascual-Leone J. Constructivist developmental theory is needed in developmental neuroscience // Nature Partner Journal - Science of Learning. 2016. P. 1-9. doi
Конференции
Arsalidu, M., Pascual-Leone, J., Johnson, J., (2015, June) Developmental and neuroimaging evidence of the ability to attention through the domain. Poster presented at the 45th annual meeting of the Jean Piaget Society, Toronto, Canada.
Arsalidu , M. (October 2014) Brain responses to numbers and mathematical operations: What we know from fMRI. Center of knowledge and decision-making, the National Research University Higher School of Economics, Moscow, Russia.
Pascual-Leone, J., Johnson, D., Arsalidu , M., (June 2013). Organismic determinants of mental / executive attention to explain the stages of development: their existence, of their significance. Presented at the 43rd Annual Meeting of the Jean Piaget Society, Chicago, Illinois.
Duerden, ЭD, Arsalidu , M., Chakravarti, M., Taylor, MJ (aprely 2012 Goda). Funktsionalynaya topography and specific structure development bazalynыh ganglionic. Symposium on specific structure and funktsionalynoy previews bazalynыh ganglionic and thalamus in zdorovoy and neuporyadochennoy mozga, Warsaw, Polysha.
Arsalidu, M., Pascual-Leone, J., Johnson, J. (2014, December). Quantitative evaluation of performance for the development of memory. Workshop on Cognitive control, communication and perception (CCCP), Moscow, Russia.
Goukon R. Arsalidu, M., Li, W., and Taylor, MJ (2011, August) Effect of cognitive load on the visual-spatial orientation of verbal working memory. Poster presented at the symposium SSuRe Program, Hospital for Sick Children, Toronto, ON.
Arsalidu, M. Agostino, A., & Taylor, MJ (2011, June). Structural equation modeling relationships among the braking, verbal and visual-spatial working on the development of memory. Poster presented at the 72th Convention of the Canadian Psychological Association, Toronto, Canada.
Arsalidu, M., Duerden, EG, and Taylor, MJ (2011, April). Quantitative changes in verbal and visual-spatial working memory through development. Poster presented at the meeting of the Company for two years in the field of Child Development Research, Montreal, Canada.
Arsalidu, M. Agostino A. Maxwell, S., & Taylor, MJ (2011, April). White or wthie: Interference effects of changes in the spelling test Stoop color words. Poster presented at the meeting of the Company for two years in the field of Child Development Research, Montreal, Canada.
Maxwell, S., Arsalidu, M., & Taylor, MJ (2010, July). Development braking reactions in children: a view from the Stroop task word color. Poster presented at the symposium SSuRe Program, Hospital for Sick Children, Toronto, ON.
Arsalidu, M., & Taylor, MJ (2010, April). Functional study of dynamic facial expressions. Poster presented at the 17th annual meeting of the Society of Cognitive Neuroscience, Montreal.
Lin, SY, Dade County, AL, Arsalidu, M. Donner, E., & Taylor, MJ (2010, April). MRI of the n-back task of working memory in children and adults. Poster presented at the 17th annual meeting of the Society of Cognitive Neuroscience, Montreal.
Lin, SY, Dade County, AL, Arsalidu, M., & Taylor, MJ (2010, March). The development of working memory: MRI measures the contribution of the frontal lobes. Poster presented at the 20th annual scientific conference Rothman Institute, the frontal lobes. Toronto, Canada.
In -Abstract Frontiers Conference Abstracts (DOI: 10,3389 / conf.fnins.2010.14.00066)
Arsalidu, M. & Taylor, MJ (2010, February). Brain correlates of dynamic facial expressions. Poster presented at the 8th Annual Symposium images Network of Ontario, Toronto.
Arsalidu, M., Paskualy-Leone, J., Johnson, D., D. Morris and Taylor, MJ (2009, noyabry). Neyronnыh competition between dobrovolynыmi and spontannыh Sette. Poster predstavlennыy of sovmestnom seminar dlya COST (Europeanness sotrudnichestvo in areas Science and Technology) actions Soznanie (BM0605) and NeuroMath (BM0601) Limassole, Cyprus.
Lynn S.YU., Dade, L., Arsalidu, M., & Taylor, MJ (2009, iyuly). Skull-temennoy activations during rabochego assignments Pamjat in vzroslыh and child. Poster predstavlennыy of SSuRe programs symposium bolynitsы dlya bolynыh kid, Toronto, ON.
White-Fagundas P., maps, D., Arsalidu, M., Chang, A. Taylor, MJ (2009, July). Proton MRS and premature baby brain. Poster presented at the symposium SSuRe Program, Hospital for Sick Children, Toronto, ON.
Arsalidu, M., Paskualy-Leone, J., Johnson, J. and Taylor, MJ (2008, iyuny). Nervnыe otvetы of zritelyno-prostranstvennoy orientations task shestyyu urovnyami psihicheskogo sprosa. Poster predstavlennыy 18-annuality her vstreche Kanadskogo societies mozg, behavior and kognitivnыe Studies, London ,.
-Abstract The Canadian Journal of Experimental Psychology, 62 (4), 262.
Arsalidu, M., Pascual-Leone, J., & Johnson, J. (2008, April). Measuring age cover changes in mental capacity: the role of confusing signals. Poster presented at the 15th annual meeting of the Society of cognitive neuroscience, San Francisco, California
Taylor, MJ, Arsalidu, M., Morris, D., Bayless, the SJ, and Barbeau, E. (2008, May). Those we know: Neural processing of a parent, a partner, and their own faces. Poster presented at the 16th Scientific Conference of the International Society for Magnetic Resonance in Medicine, Toronto, ON.
Arsalidu, M., Pascual-Leone, J., & Johnson, J. (2007, October). Colour matching task: a new paradigm for assessing mental focus. Poster presented at the 5 th biannual meeting of the Society of cognitive development, Santa Fe, New Mexico.
Arsalidu, M., B. Goel and Pascual-Leone, J. (2007, June). Neural correlates of visual problems and challenges. Demand Poster presented at the meeting two years TENNET Theoretical and Experimental Neuropsychology, Montreal, Quebec.
-Abstract Published in Brain and Cognition, S12 (2008).
Arsalidu, MI, Barbeau EJ, Bayless SJ, and Taylor, MJ (2007, June). Neural correlates of personally familiar faces. Poster presented at the 3rd Annual Conference Cognitio 2007 Montreal, Quebec.
-Poster Also presented at the annual Research Institute Scientific Retreat is 2007, Hospital for Sick Children, Toronto, Ontario (2007, November).
Baldeo S. Arsalidu, M., D. Johnson, Paskualy-Leone, J., (2007 March). Psihicheskoe newspaper vnimaniyu moshtnosty in vzroslыh. Godovoy Psychology Poster Dyen, Yorkskiy University of Toronto.
Bayless, the SJ, Goltz, NA, Bells, S., Arsalidu, M., & Taylor, MJ (2006, June). The spatial and working memory for the object of incentives person: MRI study. Poster presented at the 12th annual meeting of the Organization for Human Brain maps, Florence, Italy.
- 2015
45th Annual Meeting of The Jean Piaget Society. Доклад: Measuring mental-attentional capacity with functional neuroimaging.
Гранты
Grants in progress
4. Arsalidou, M., (PI) Mirror Lab: Learning and neurocognitive abilities in school-aged children: longitudinal study. Galina Evgenievna Pazekova (co-PI) with matched funding, 2020-2022 (₽ 8,500,000 RUB).
3. Arsalidou, M., (PI) Early detection of neurocognitive giftedness in children. Russian Science Foundation (# 17-18-01047). Russian Science Foundation) 2020-2021, ₽ 12,000,000 RUB.
2. Arsalidou M., (PI) et al. Neurocognitive foundation of individual differences of categorical learning in school children (# 19-313-51010). Russian Foundation of Basic Research, 2019-2021. ₽ 10,000,000 RUB.
1. Arsalidou, M., (PI) . Neurocognitve correlates of mathematical performance in children. HSE Academic Fund Program (2019-2021), ₽ 8,250,000 RUB.
Grants Completed
4. Arsalidou, M. (PI) & Pascual-Leone, J. Developmental involvement of prefrontal cortex and working memory in mathematical problem solving. Natural Sciences and Engineering Research Council (NSERC) of Canada: 2014-2020, $ 130,000 CAD.
3. Arsalidou, M., (PI) Early detection of neurocognitive giftedness in children. Russian Science Foundation (# 17-18-01047). Russian Science Foundation) 2017-2019, ₽ 18,000,000 RUB.
2. Ushakov VL (PI), Arsalidou, M., (Co-I) et al. Neuroimulogical status and characteristics of basic cognitive-affective architectures of the brain in normal and schizophrenic patients. Russian Foundation of Basic Research (ofi-m 17-29-02518) 2017-2019, ₽ 7,800,000 RUB.
1. Arsalidou, M. (PI). Brain responses to mathematical operations of increasing complexity. HSE Academic Fund Program (RSG-2018): ₽ 1,200,000 RUB.
Исследовательская группа NeuropsyLab
- Под руководством Мари Арсалиду на департаменте психологии ВШЭ создана исследовательская группа NeuropsyLab.
The project of the group “Early Neurocognitive Diagnostics of Endowment” is supported by the Russian Science Foundation (project No. 17-18-01047).
Опыт работы
Current Appointments
2014-present Assistant Professor, National Research University – Higher School of Economics, Department of Psychology, Moscow, Russia
2017-present Adjunct Professor, York University, Faculty of Graduate Studies, Toronto, Canada
2013-present Adjunct Professor, York University, Faculty of Health, Department of Psychology, Toronto, Canada
Информация*
- Общий стаж: 7 лет
- Научно-педагогический стаж: 7 лет
- Преподавательский стаж: 7 лет
Новая статья "Quantitative Meta-analyses of Cognitive Abilities in Children With Pediatriconset Multiple Sclerosis"
В журнале "Neuropsychology Review" Q1 опубликована статья Елены Лысенко, Марии Богдановой и Мари Арсалиду "Quantitative Meta-analyses of Cognitive Abilities in Children With Pediatriconset Multiple Sclerosis".
Участие проектной группы в конференции CEU Conference on Cognitive Development
Участники проектной группы Научно-учебной лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития вместе со студентами из НИУ ВШЭ выступили на 12-ой ежегодной конференции по когнитивному развитию.
Участие сотрудников нашей лаборатории в конференции CEU Conference on Cognitive Development
Сотрудники нашей лаборатории вместе со студентами из НИУ ВШЭ выступили на 12-ой ежегодной конференции по когнитивному развитию.
Публикация сотрудников нашей лаборатории в журнале Frontiers in Psychology | Cognitive Science
Сотрудники нашей лаборатории Котов Алексей и Судоргина Юлия опубликовали статью о влиянии речи на понимание и оценку суждений в журнале Frontiers in Psychology.
Поздравляем победителей конкурса НИРС 2021
В НИУ ВШЭ объявлены результаты Конкурса научно-исследовательских работ студентов. Поздравляем победителей в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по психологии для студентов бакалавриата и магистратуры 2021 года» и желаем дальнейших научных успехов!
What Does the Brain Look Like When Doing Math?
In her open lecture on November 17, Dr. Marie Arsalidou, Head of the HSE Neuropsy Lab and Co-Director of the Science of Learning and Assessment (SOLA) Master’s at IOE, will share enthralling insights from neuroscience into what happens to our brain when we engage in solving math problems and how this knowledge could help bolster learning and development.
Наша лаборатория проводит мини-курс: "Основы безопасности МРТ"
Лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития Neuropsy Lab
приглашает вас на мини-курс по безопасности МРТ.
Регистрация обязательна.
Участие бесплатное.
Язык курса: английский.
Сотрудники лаборатории выступили с лекциями в рамках образовательного модуля «Методы когнитивных исследований» в НТУ Сириус, Сочи
10 июля в рамках образовательного модуля в НТУ Сириус сотрудники лаборатории Арсалиду Мари, Судоргина Юлия, Бачурина Валентина, Фабер Андрей, Жердева Мария, а также Тихонов Роман (НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург) выступили с докладами перед слушателями модуля «Методы когнитивных исследований».
‘Up and Ahead’: Students in New Master's Programme to Study Psychometrics and Developmental Sciences
Enrolment is underway for the HSE Institute of Education’s new Master's programme, Science of Learning and Assessment, which was developed at the intersection of developmental science, advanced methods of neuroscience and psychometrics, and the theory and practice of testing and measurement. Students will learn to assess human development and adjust the learning process, relying on evidence-based approaches of neuroscience and current concepts of measuring skills, personality characteristics, competencies, and other complex constructs.
«Прыжок вперед и вверх»: студенты обновленной магистерской программы будут изучать психометрику и науки о развитии
Стартовал набор на обновленную магистерскую программу Института образования ВШЭ «Обучение и оценивание как наука», разработанную на стыке наук о развитии и работе мозга и теории и практики тестирования и измерений. Ее студенты научатся оценивать развитие человека и корректировать его обучение, опираясь на доказательные подходы нейронаук и актуальные концепции измерений навыков, характеристик личности, компетенций и других сложных конструктов.
The HSE Look April Issue
The second issue of 2021 presents interviews about knowledge production and exchange from various angles.
Mirror Labs: A Geographic Effect
The HSE Laboratory for Neurobiological Foundations of Cognitive Development (Neuropsy Lab) is one of 13 winners of the HSE Mirror Laboratories Competition and the only lab headed by an international faculty member. The Neuropsy Lab’s partner institution is the Scientific and Educational Centre for Interdisciplinary Research and Art Technologies based out of Ulyanovsk State University. The HSE Look spoke about this collaboration with the lab’s head – Dr Marie Arsalidou, Associate Professor at the HSE School of Psychology.
Мари Арсалиду знакомит лицеистов «Сириуса» с тем, как мозг решает математические задачи
Лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития впервые в этом году провела открытую лекцию о мозге в офлайн формате. Мари Арсалиду с коллегами посетила Лицей «Сириус», расположенный в Сочи. Также одновременно лекция транслировалась онлайн и была доступна аудитории со всей России.
Приглашаем на открытую лекцию "Building a Better Brain"
Neuropsy Lab и новая магистерская программа «Обучение и оценивание как наука» приглашают на открытую лекцию доктора Мари Арсалиду.
The HSE Look October Issue
The fourth issue of 2020 presents three interviews on the digital university concept and introduces new tenure faculty.
«Сегодня главный вызов – воссоздать “аудиторный опыт” для студентов и преподавателей»
С началом сессии вопрос о дистанционном оценивании становится особенно острым. Как организовать экзамены онлайн – и нужны ли они вообще? Своим опытом с новостной службой портала поделились иностранные преподаватели НИУ ВШЭ Кристиан Фрёлих и Мари Арсалиду.
How HSE University Is Developing Distance Learning
Due to the COVID-19 pandemic, HSE University, as well as other universities around the world, has had to quickly transition to online learning. How have students and instructors adapted to distance learning? What are the challenges that the university has faced? How have assessment mechanisms changed? HSE administrators and instructors answer these questions for the HSE News Service.
Ученые ВШЭ получили 15 грантов Российского научного фонда
Российский научный фонд подвел итоги четырех конкурсов 2020 года, среди победителей есть представители Высшей школы экономики. Им присуждены гранты от 12 до 24 млн рублей на срок от 2 до 4 лет.
Neuropsy Lab знакомит школьников со своими исследованиями в области когнитивной нейронауки.
Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития проводит выездные лекции в рамках проекта "Пригласи учёного" в школах Москвы и знакомит школьников со своми исследованиями в области современной когнитивной нейронауки. В этот раз Ксения Конопкина и Валентина Бачурина вместе с руководителем лаборатории Мари Арсалиду посетили школу №192.
Завершился курс «Безопасность при работе с МРТ»
21 октября в нашей лаборатории прошел курс "Безопасность при работе с МРТ". Слушателям было интересно узнать о том, на что способны мощные и массивные магниты!
NeuropsyLab приглашает студентов и выпускников на курс «Оценка внимания внутреннего плана у детей»
Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития (NeuropsyLab) приглашает студентов и выпускников на курс «Оценка внимания внутреннего плана у детей» (преподаватель — Мари Арсалиду). Курс создан для обучения студентов проведению эффективной оценки когнитивных навыков детей и подростков, прежде всего, в школах и других учреждениях.
20-я Европейская конференция по изучению движений глаз
18-22 августа в Аликанте, Испания состоялась 20-я Европейская конференция по изучению движений глаз (European Conference on Eye Movements). Стажер-исследователь Научно-учебной лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития Валентина Бачурина представила на коференции совместный с Мари Арсалиду доклад «Движения глаз и загрузка произвольного внимания у детей и взрослых».
Состоялась конференция «Психология и технологии в математическом образовании»
На международной конференции «Психология и технологии в математическом образовании», проведенной в Москве Международным обществом исследователей в области психологии математического образования (PME) и Яндексом 18-21 марта 2019 г., выступил с докладом профессор департамента психологии НИУ ВШЭ А.Н.Поддьяков.
«Дети должны знать: если задачу сложно решить, значит, мозг над ней работает»
Как связаны мотивация и изучение математики? Об этом доцент департамента психологии ВШЭ, руководитель лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития Neuropsy Lab Мари Арсалиду рассказала корреспонденту интернет-издания "Мел".
What is it like to live and work in Russia in 2018?
An intercultural seminar on specifics of living and working in Russia was held by Dr. Mira Bergelson, a Professor of Linguistics, on September 25th at the Higher School of Economics in Moscow for internationally recruited faculty members.
Scientists Uncover New Facts Concerning Working Memory in Children
Researchers from the Higher School of Economics conducted a meta-analysis by compiling data across 17 neuroimaging studies on working memory in children.
В Вышке начинают работу девять новых научно-учебных лабораторий
1 июня Ученый совет ВШЭ утвердил список новых научно-учебных лабораторий (НУЛ). Их исследовательская повестка охватывает различные сферы, начиная от трансцендентальной философии и международного права до биоинформатики и моделирования зрительного восприятия и внимания. Они начнут работу на 5 факультетах ВШЭ 20 июня.
На факультете будут созданы три научно-учебных лаборатории
В НИУ ВШЭ подведены итоги конкурса научно-учебных лабораторий — первого масштабного конкурса на создание НУЛ в нашем университете. Факультет социальных наук стал чемпионом по количеству заявок: всего на факультете было подано целых 11 предложений от различных команд. По итогам конкурса на факультете будут созданы три научно-учебных лаборатории.
Подведены итоги конкурса научно-учебных лабораторий
В этом году в Вышке поддержано создание 10 новых научно-учебных лабораторий (НУЛ) по самым разным направлениям, начиная от когнитивной психологии и компьютерного моделирования до международного правосудия и экономики спорта.
Девять научных групп НИУ ВШЭ получат гранты РНФ в 2017 году
Российский научный фонд объявил победителей очередного конкурса на поддержку научных групп, занимающихся фундаментальными и поисковыми научными исследованиями.
Вышка открывает HSE Talks
В коворкинге «Розетка и кофе» открывается англоязычный лекторий, на котором можно будет не только подружиться с наукой, но и попрактиковаться в английском. Лекции начнутся 28 февраля.
Getting to Know Moscow, Making Friends, and Pointing at Things
Marie Arsalidou joined HSE’s Faculty of Social Sciences as Assistant Professor in September 2014. She is getting ready to launch a wide-ranging developmental study examining cognitive capacities in school children. Here she talks about what working at HSE and living in Moscow is like for an international professor.
'Media Often Sensationalize Findings'
Marie Arsalidou joined HSE in September 2014 as Assistant Professor at the Faculty of Social Sciences. Arsalidou speaks to The HSE LooK about her research projects and work plans.