• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
греческий
Контакты
Телефон:
(495)709-65-70
(495)709-65-70
Электронная почта:
Адрес: Армянский переулок, д. 4, стр. 2, каб. 406
Время консультаций: по договоренности
Расписание
Резюме (DOCX, 67 Кб)
ORCID: 0000-0001-9879-3894
ResearcherID: I-7204-2015
Scopus AuthorID: 26665961200
Google Scholar
Руководитель
Ключарев В. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Арсалиду Мари

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
  • Научно-педагогический стаж: 3 года.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2014
    Ученое звание: Доцент
  • 2009
    PhD
  • 2004

    Магистратура: Йоркский Университет, факультет: Psychology, специальность «магистр наук»

  • 2001

    Бакалавриат: Университет Кларион Пенсильвания, факультет: Psychology, специальность «бакалавр»

Профессиональные интересы

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
  • 1

    2014- Zach Yalpe (PhD, National Research University Higher School of Economics). Neural correlates of negative priming: a meta-analysis.

  • 2
    Халезов Е. А. Взаимосвязь между параметрами цереброваскулярной гемодинамики и когнитивными способностями: исследование с помощью ультразвука у детей школьного возраста (aспирантура: 2-й год обучения)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Research Seminar "Cognitive Sciences" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; программа "Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию"; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Research Seminar "Cognitive Sciences" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; программа "Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию"; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Introduction to Cognitive Science (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; программа "Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг

Публикации21

Конференции

  • Arsalidu, M., Pascual-Leone, J., Johnson, J., (2015, June) Developmental and neuroimaging evidence of the ability to attention through the domain. Poster presented at the 45th annual meeting of the Jean Piaget Society, Toronto, Canada.

     

    Arsalidu , M. (October 2014) Brain responses to numbers and mathematical operations: What we know from fMRI. Center of knowledge and decision-making, the National Research University Higher School of Economics, Moscow, Russia.

    Pascual-Leone, J., Johnson, D., Arsalidu , M., (June 2013). Organismic determinants of mental / executive attention to explain the stages of development: their existence, of their significance. Presented at the 43rd Annual Meeting of the Jean Piaget Society, Chicago, Illinois.

    Duerden, ЭD, Arsalidu , M., Chakravarti, M., Taylor, MJ (aprely 2012 Goda). Funktsionalynaya topography and specific structure development bazalynыh ganglionic. Symposium on specific structure and funktsionalynoy previews bazalynыh ganglionic and thalamus in zdorovoy and neuporyadochennoy mozga, Warsaw, Polysha.

     

    Arsalidu, M., Pascual-Leone, J., Johnson, J. (2014, December). Quantitative evaluation of performance for the development of memory. Workshop on Cognitive control, communication and perception (CCCP), Moscow, Russia.

     

    Goukon R. Arsalidu, M., Li, W., and Taylor, MJ (2011, August) Effect of cognitive load on the visual-spatial orientation of verbal working memory. Poster presented at the symposium SSuRe Program, Hospital for Sick Children, Toronto, ON.

     

    Arsalidu, M. Agostino, A., & Taylor, MJ (2011, June). Structural equation modeling relationships among the braking, verbal and visual-spatial working on the development of memory. Poster presented at the 72th Convention of the Canadian Psychological Association, Toronto, Canada.

     

    Arsalidu, M., Duerden, EG, and Taylor, MJ (2011, April). Quantitative changes in verbal and visual-spatial working memory through development. Poster presented at the meeting of the Company for two years in the field of Child Development Research, Montreal, Canada.

     

    Arsalidu, M. Agostino A. Maxwell, S., & Taylor, MJ (2011, April). White or wthie: Interference effects of changes in the spelling test Stoop color words. Poster presented at the meeting of the Company for two years in the field of Child Development Research, Montreal, Canada.

     

    Maxwell, S., Arsalidu, M., & Taylor, MJ (2010, July). Development braking reactions in children: a view from the Stroop task word color. Poster presented at the symposium SSuRe Program, Hospital for Sick Children, Toronto, ON.

     

    Arsalidu, M., & Taylor, MJ (2010, April). Functional study of dynamic facial expressions. Poster presented at the 17th annual meeting of the Society of Cognitive Neuroscience, Montreal.

     

    Lin, SY, Dade County, AL, Arsalidu, M. Donner, E., & Taylor, MJ (2010, April). MRI of the n-back task of working memory in children and adults. Poster presented at the 17th annual meeting of the Society of Cognitive Neuroscience, Montreal.

     

    Lin, SY, Dade County, AL, Arsalidu, M., & Taylor, MJ (2010, March). The development of working memory: MRI measures the contribution of the frontal lobes. Poster presented at the 20th annual scientific conference Rothman Institute, the frontal lobes. Toronto, Canada.

    In -Abstract Frontiers Conference Abstracts (DOI: 10,3389 / conf.fnins.2010.14.00066)

     

    Arsalidu, M. & Taylor, MJ (2010, February). Brain correlates of dynamic facial expressions. Poster presented at the 8th Annual Symposium images Network of Ontario, Toronto.

     

    Arsalidu, M., Paskualy-Leone, J., Johnson, D., D. Morris and Taylor, MJ (2009, noyabry). Neyronnыh competition between dobrovolynыmi and spontannыh Sette. Poster predstavlennыy of sovmestnom seminar dlya COST (Europeanness sotrudnichestvo in areas Science and Technology) actions Soznanie (BM0605) and NeuroMath (BM0601) Limassole, Cyprus.

     

    Lynn S.YU., Dade, L., Arsalidu, M., & Taylor, MJ (2009, iyuly). Skull-temennoy activations during rabochego assignments Pamjat in vzroslыh and child. Poster predstavlennыy of SSuRe programs symposium bolynitsы dlya bolynыh kid, Toronto, ON.

     

    White-Fagundas P., maps, D., Arsalidu, M., Chang, A. Taylor, MJ (2009, July). Proton MRS and premature baby brain. Poster presented at the symposium SSuRe Program, Hospital for Sick Children, Toronto, ON.

     

    Arsalidu, M., Paskualy-Leone, J., Johnson, J. and Taylor, MJ (2008, iyuny). Nervnыe otvetы of zritelyno-prostranstvennoy orientations task shestyyu urovnyami psihicheskogo sprosa. Poster predstavlennыy 18-annuality her vstreche Kanadskogo societies mozg, behavior and kognitivnыe Studies, London ,.

    -Abstract The Canadian Journal of Experimental Psychology, 62 (4), 262.

     

    Arsalidu, M., Pascual-Leone, J., & Johnson, J. (2008, April). Measuring age cover changes in mental capacity: the role of confusing signals. Poster presented at the 15th annual meeting of the Society of cognitive neuroscience, San Francisco, California

     

    Taylor, MJ, Arsalidu, M., Morris, D., Bayless, the SJ, and Barbeau, E. (2008, May). Those we know: Neural processing of a parent, a partner, and their own faces. Poster presented at the 16th Scientific Conference of the International Society for Magnetic Resonance in Medicine, Toronto, ON.

     

    Arsalidu, M., Pascual-Leone, J., & Johnson, J. (2007, October). Colour matching task: a new paradigm for assessing mental focus. Poster presented at the 5 th biannual meeting of the Society of cognitive development, Santa Fe, New Mexico.

     

    Arsalidu, M., B. Goel and Pascual-Leone, J. (2007, June). Neural correlates of visual problems and challenges. Demand Poster presented at the meeting two years TENNET Theoretical and Experimental Neuropsychology, Montreal, Quebec.

    -Abstract Published in Brain and Cognition, S12 (2008).

     

    Arsalidu, MI, Barbeau EJ, Bayless SJ, and Taylor, MJ (2007, June). Neural correlates of personally familiar faces. Poster presented at the 3rd Annual Conference Cognitio 2007 Montreal, Quebec.

    -Poster Also presented at the annual Research Institute Scientific Retreat is 2007, Hospital for Sick Children, Toronto, Ontario (2007, November).

     

    Baldeo S. Arsalidu, M., D. Johnson, Paskualy-Leone, J., (2007 March). Psihicheskoe newspaper vnimaniyu moshtnosty in vzroslыh. Godovoy Psychology Poster Dyen, Yorkskiy University of Toronto.

     

    Bayless, the SJ, Goltz, NA, Bells, S., Arsalidu, M., & Taylor, MJ (2006, June). The spatial and working memory for the object of incentives person: MRI study. Poster presented at the 12th annual meeting of the Organization for Human Brain maps, Florence, Italy.

  • 2015

    45th Annual Meeting of The Jean Piaget Society. Доклад: Measuring mental-attentional capacity with functional neuroimaging.


Neuropsy Lab

Методы


фМРТ

Что это?

Функциональная магнитно-резонансная томография или фМРТ — разновидность магнитно-резонансной томографии (получения изображения), которая проводится с целью измерения нейронной активности головного или спинного мозга.

Как это работает?

Метод основывается на том, что мозговой кровоток и активность нейронов мозга связаны между собой. Когда область мозга активна, приток крови к этой области увеличивается. Также изменяются относительные концентрации богатой и бедной кислородом крови в области активации. Эти изменения и фиксируются томографом, в результате чего получаются «снимки» активности мозга.

Как проходит исследование?

Так как по своей сути МРТ – большой магнит, то в сканер нельзя приносить металл в любом виде. Для того, чтобы случайно не забыть выложить металлические вещи, в лаборатории имеется специальный ручной металлодетектор (как у служб безопасности). После проверки наши специалисты помогут вам устроиться в сканере. В комнате томографа может быть прохладно, поэтому для испытуемых в сканере есть одеяло.  Во время своей работы сканер издает громкие звуки, так что потребуется некоторое время, чтобы к ним привыкнуть. Беруши и специальные наушники с шумоподавлением помогут значительно снизить уровень шума.  Уже через несколько минут вы не будете обращать внимание на его периодическое жужжание и треск. Как только вы почувствуете себя комфортно в сканере, мы начнем делать снимки мозга. Вы выполняете то же задание, что и раньше, находясь в сканере, в то время как мы получаем изображения вашего работающего мозга. После исследования мы дадим вам снимки вашего мозга, которые вы можете показать друзьям (или добавить в свой семейный альбом!).

Зачем это нужно?

фМРТ – один из немногих способов заглянуть в работающий мозг без какого-либо внешнего воздействия. С помощью метода можно очень точно (вплоть до миллиметров) определить, какие структуры мозга работали во время выполнения вами задания, а также как эти структуры «общались» между собой, передавая информацию.  Эти знания помогают понять, как из согласованной работы частей мозга складываются высшие психические функции, такие как память, внимание, мышление. Получив снимки разных людей можно установить индивидуальные особенности человека, по которым впоследствии попробовать предсказать способности и предрасположенности.

Это безопасно?

Процедура абсолютно безопасна, если в теле нет металлических предметов (штифты, пластины, кардиостимуляторы и т.п.). В томографе нет радиации, сканер представляет собой большой магнит, а магнитное поле совершенно безвредно для человека и животных.

Айтрекинг

Что это?

Айтрекинг, или окулография, — это технология, которая позволяет фиксировать движения взгляда человека.

Как это работает?

Тестирование с современными айтрекерами (eyetracker) проходит незаметно для человека,  не причиняя неудобств и не отвлекая от выполнения задачи. Направление взгляда определяется бесконтактно по соотношению центра зрачка и отражения в роговице инфракрасной подсветки, встроенной в айтрекер. Это соотношение меняется при изменении направления взгляда, но остаётся неизменным при перемещении головы.

Как проходит исследование?

Человек садится за стол, на котором установлен айтрекер. Для настройки прибора под индивидуальные особенности перед тестом проводится несложная калибровка. Испытуемого просят посмотреть поочерёдно на несколько точек, что позволяет айтрекеру соотносить направление взгляда с конкретной точкой на исследуемом объекте. После этого можно выполнять задание в обычном режиме, не обращая внимание на прибор.

Зачем это нужно?

В когнитивных исследованиях айтрекинг становится незаменимым инструментом. Например, при анализе стратегии визуального поиска и решения задачи: как человек ищет на картинке то, что ему нужно, как перемещает взгляд от одного объекта к другому? Часто айтрекер используется в задачах психолингвистики и при изучении процессов чтения. Данные с прибора могут помочь определить ментальное состояние испытуемого, уровень внимания и мотивации.

Это безопасно?

Метод совершенно безопасен для взрослых и детей, на испытуемого не оказывается никакого воздействия. По сути айтрекер представляет собой специальную видеокамеру, непрерывно фиксирующую направление взгляда.

Команда


Департамент психологии, НИУ Высшая школа экономики

E-mail: marie.arsalidou@gmail.com

Елизавета Власова

аспирант

Научный сотрудник, лаборатория когнитивных исследований, ИОН, РАНХиГС

E-mail: elizabeth.vlasova@gmail.com

Котов Алексей Александрович

кандидат психологических наук

Старший научный сотрудник, лаборатория когнитивных исследований, НИУ Высшая школа экономики

E-mail: al.kotov@gmail.com

Татьяна Котова

кандидат психологических наук

Старший научный сотрудник, лаборатория когнитивных исследований, ИОН, РАНХиГС

E-mail: tkotova@gmail.com

Анастасия Ляшенко

студентка

Стажер-исследователь, департамент психологии НИУ Высшая школа экономики

E-mail: akliashenko@gmail.com

Ольга Мартынова

кандидат биологических наук

Заведующая лабораторией высшей нервной деятельности человека, Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН

E-mail: olmart@mail.ru

Максим Ублинский

кандидат биологических наук

Научный сотрудник, НИИ Неотложной детской хирургии и травматологии

E-mail: maxublinsk@mail.ru

Тамара Хагабанова

студентка

Стажер-исследователь, департамент психологии НИУ Высшая школа экономики

E-mail: tbkhagabanova@yandex.ru

Научный сотрудник, центр нейроэкономики и когнитивных исследований, НИУ Высшая школа экономики

E-mail: khalezov@gmail.com

Максим Шараев

кандидат физико-математических наук

Научный сотрудник, НИЦ Курчатовский институт

E-mail: msharaev@mail.ru

 

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Девять научных групп НИУ ВШЭ получат гранты РНФ в 2017 году

Российский научный фонд объявил победителей очередного конкурса на поддержку научных групп, занимающихся фундаментальными и поисковыми научными исследованиями.

Вышка открывает HSE Talks

В коворкинге «Розетка и кофе» открывается англоязычный лекторий, на котором можно будет не только подружиться с наукой, но и попрактиковаться в английском. Лекции начнутся 28 февраля.

Getting to Know Moscow, Making Friends, and Pointing at Things

Marie Arsalidou joined HSE’s Faculty of Social Sciences as Assistant Professor in September 2014. She is getting ready to launch a wide-ranging developmental study examining cognitive capacities in school children. Here she talks about what working at HSE and living in Moscow is like for an international professor.

'Media Often Sensationalize Findings'

Marie Arsalidou joined HSE in September 2014 as Assistant Professor at the Faculty of Social Sciences. Arsalidou speaks to The HSE LooK about her research projects and work plans.