Голова профессора
Эксперты Высшей школы менеджмента ВШЭ — о кадровых проблемах бизнес-образования.
Специалитет: Московский институт народного хозяйства им. Г.В. Плеханова, факультет: экономики, специальность «Планирование народного хозяйства», квалификация «экономист»
Лауреат премии "Золотая Вышка" – 2003 в номинации Достижения в преподавательской деятельности
Лауреат премии "Золотая Вышка" – 2003 в номинации Вклад в развитие Школы
Лучший преподаватель – , 2020, 2019, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013
Надбавка за академические успехи и вклад в репутацию НИУ ВШЭ (2012-2014)
Надбавка за академическую работу (2016-2017, 2015-2016, 2014-2015, 2011-2012, 2005-2006)
Лучший преподаватель - 2011-2020 гг.
Топ-20 преподавателей, по мнению выпускников 2012 года
Лучший преподаватель курсов майнора - 2018.
Автор курса "Маркетинг-менеджмент", признанного победителем конкурса EdCrunch Award 2018 в номинации "Лучший онлайн-курс по версии потребителей".
По итогам конкурса общества «Знание» вошел в 2018 году в десятку лучших лекторов России.
Управление затратами и ценообразование (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Маркетинг-менеджмент (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
Клочков А. А. «Ребрендинг как инструмент увеличения размера прочих доходов спортивного клуба (на примере Некоммерческого партнёрства «Хоккейный клуб «Амур»)». Высшая школа бизнеса, 2018
Захарова В. А. «Выявление тенденций и факторов, влияющих на потребительские решения, на рынке премиальной одежды в электронной коммерции в России». Высшая школа бизнеса, 2018
Загвоздина А. А. «Оценка эффективности инвестиций в маркетинговые коммуникации: влияние на рост материальных и нематериальных активов компании». Высшая школа бизнеса, 2017
Козлова Е. А. «Оценка эффективности использования краудсорсинговой системы на рынке смазочных материалов (на примере компании ООО "ЛЛК-Интернешнл")». Высшая школа бизнеса, 2017
Морозова Т. В. «Оценка эффективности маркетинговой стратегии банка». Факультет экономических наук, 2015
Лопакова А. В. «Маркетинговые инструменты формирования системы долгосрочной лояльности клиентов в сфере услуг (на примере сервиса по организации праздников, сюрпризов и поздравлений)». Факультет менеджмента, 2014
Научные труды
Учебно-методические работы
Другие публикации
С 2011 г.: член редколлегии журнала «Маркетинговые коммуникации».
Эффективность российских фирм: сравнительный финансово-экономический анализ и оценка влияния маркетинговых стратегий, 2004 г. ГУ-ВШЭ, руководитель проекта
Липсиц Игорь Владимирович — российский ученый, профессор НИУ-ВШЭ, доктор экономических наук.
Научная специализация: маркетинг-менеджмент, экономический анализ реальных инвестиций, ценообразование.
Научная деятельность
Является одним из основателей Высшей школы экономики, где в 1993 г. создал кафедру "Экономики фирмы", ставшую основой для формирования в НИУ-ВШЭ всего направления прикладных дисциплин, а в дальнейшем - Факультета менеджмента, где И.В. Липсиц в 1998 г. основал кафедру маркетинга.
И.В. Липсиц известен как автор многих публикаций в экономической прессе и первого в России учебника по рыночной экономике для подростков «Удивительные приключения в стране Экономика», изданного большим тиражом.
В период с 1993 по 2009 гг. большими тиражами были изданы его учебники и учебные пособия: "Экономика без тайн", "Раскрывая тайны экономики" (совместно с Л.Л. Любимовым и Л. В. Антоновой), "Основы экономики" (совместно с Л.Л. Любимовым), "Экономика" (в двух томах), "Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности".
Прочитанный им в 1991 г. радиокурс «Основы рыночной экономики» был первой подобной передачей, прозвучавшей на всю страну.
Большой отклик получили и лекции по экономике, которые И.В. Липсиц прочитал в рамках Экономического факультета Открытого телевизионного университета, организованного телеканалом «Российские университеты».
Создал первый в России полный цикл школьных учебников по экономике с 7 по 11 классы.
Автор и научный редактор учебников: «Маркетинг (для бакалавров)», «Ценообразование», «Маркетинг для топ-менеджеров».
На сегодняшний день один из самых авторитетных специалистов в области маркетинга и ценообразования в России. По рейтингу журнала "Секрет фирмы" входит в числе 12 лучших преподавателей российского бизнес-образования.
В течение пяти лет проводит открытые семинары по теме «Маркетинг инноваций», в том числе для студентов технических университетов.
Работа и занимаемые должности
1971 - окончил общеэкономический факультет РЭА им. Плеханова.
1971 - 1989 - работа в Научно-исследовательском институте по ценообразованию при Государственном комитете цен при Совете Министров СССР.
1989 - 1991 - работа в Кредитно-финансовом институте банков при Государственном банке СССР.
1991 - 1994 работа в Экспертном институте Российского союза промышленников и предпринимателей.
С 1993 г. по настоящее время – НИУ-ВШЭ, профессор, ординарный профессор НИУ-ВШЭ.
Эксперты Высшей школы менеджмента ВШЭ — о кадровых проблемах бизнес-образования.
Руководители ВШЭ — об истории становления и развитии университета.
О конкурентных стратегиях для российского бизнеса рассказывает профессор Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ Игорь Липсиц.
Профессор кафедры маркетинга фирмы ГУ-ВШЭ Игорь Липсиц: "Китайцы "заносить в кабинет" умеют получше наших бизнесменов".
Преподаватели Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ разработали рекомендации по ведению бизнеса в условиях кризиса.
Медлительность при решении задач, встающих перед руководителями производства, сегодня из личного недостатка того или иного человека перерастает в универсальную проблему. Исследования показывают, что на совести этой "маленькой слабости" больше нереализованных планов, больше несбывшихся надежд, больше впустую пропавшего времени, чем на счету любого другого фактора, снижающего эффективность управленческого труда.
ВЗЯТЬ ДОРОГОЙ ПРОДУКТ И УБРАТЬ ВСЕ ЛИШНЕЕ — ТАК МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ТОТ ЖЕ ПРОДУКТ, ТОЛЬКО С БОЛЕЕ НИЗКОЙ ЦЕНОЙ. ЭТА СТРАТЕГИЯ РАБОТАЕТ НА РАЗВИТЫХ РЫНКАХ И СКОРО ПРИЖИВЕТСЯ В РОССИИ.
"Такого рода стратегия, как правило, способствует раскручиванию потребителей на дополнительные траты,— заключает Игорь Липсиц, профессор кафедры маркетинга Высшей школы экономики.— Экономия часто оказывается мнимой".
"В России рассчитывать на то, что можно будет продать товар дороже из-за использования только натуральных компонентов, пока рано,— считает профессор кафедры маркетинга Высшей школы экономики Игорь Липсиц.— Единственное исключение — трикотаж из натуральных волокон. Особенно за детские вещи люди готовы переплачивать".
"Одно дело, когда дикарь случайно разжег костер. И совсем другое, когда вам расскажут, что надо взять щепочки, их потереть и тому подобное,— рассуждает профессор кафедры маркетинга Высшей школы экономики Игорь Липсиц.— Компании теперь могут перейти от интуитивного понимания к осознанным шагам".
"Покупатель эмоционален, и ему приятна мысль о пожизненной гарантии, так как он ощущает себя в сфере постоянной заботы компании",- говорит профессор ГУ-ВШЭ Игорь Липсиц.
"Покупатель эмоционален, и ему приятна мысль о пожизненной гарантии: он ощущает себя в сфере постоянной заботы компании",— говорит профессор ГУ-ВШЭ Игорь Липсиц. Похожую тактику применил Harley-Davidson в 1970-е, спасаясь от кризиса. Тогда компания пообещала пожизненную гарантию вплоть до гарантии выкупа подержанного мотоцикла за 50–70% его стартовой цены (в зависимости от срока службы и пробега).
Замдекана Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ Игорь Липсиц в беседе с корреспондентом "BusinessWeek Россия" сказал, что "элементы промышленного шпионажа в России все-таки есть". Принимаются меры защиты, иногда разумные, а иногда — странные. "В одной из компаний, например, я узнал, что ее сотрудникам даже запрещалось указывать на визитках свою реальную должность",—говорит Игорь Липсиц.
Фокусы иностранных интернет-компаний с ценами объясняются просто— Сеть оказалась самым демократичным каналом продаж. Ведь публика там чрезвычайно неоднородна: в одном и том же интернет-магазине совершают покупки люди, принадлежащие разным социальным слоям, с разными доходами. Как говорит профессор ВШЭ Игорь Липсиц, среди клиентов всегда есть те, кто менее чувствителен к цене и готов заплатить за товар больше, чем остальные. Нужно уметь их найти.
Если рассматривать книгу не только как духовную пищу, но и как товар, который нужно продвигать, то профессор Игорь Липсиц проявил себя неплохим маркетологом. Он не только написал полезное пособие для топ-менеджеров, но и сумел завернуть его в интересную упаковку.
...Игорь Липсиц, доктор экономических наук, профессор ВШЭ: - "Игла" оказалась в достаточно обычной ситуации: на рынок выходит новый производитель, но реакция рынка не благоприятная. Здесь будет многое зависеть от цели самого производителя...
...10. В номинации "ЛУЧШАЯ КНИГА ПО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЮ" - Липсиц Игорь Владимирович, доктор экономических наук, ординарный профессор ГУ ВШЭ, составитель сборника статей "Результативный менеджмент"...
Игорь Липсиц, профессор кафедры маркетинга Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ):
- У нас дефицит менеджеров. По мнению покойного Аркадия Вольского, в России не хватает примерно 1,5 миллиона профессиональных управленцев. У нас 150 тысяч крупных и средних предприятий - на каждое нужно хотя бы по 7 специалистов высокого класса. Сейчас, если крупная компания открывает филиал в регионе, то приходится возить туда спецов из Москвы, которые работают вахтовым методом.
Профессор Игорь Липсиц, заведующий кафедрой маркетинга Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ), иногда в шутку называет себя «старейшим ценовиком России». Цены он начал изучать еще в советские времена, в 1975 году, когда устроился на работу в НИИ по ценообразованию. С тех пор цены и все, что с ними связано, — его любимая тема
Профессор Игорь Липсиц, заведующий кафедрой маркетинга Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ), иногда в шутку называет себя "старейшим ценовиком России". Цены он начал изучать еще в советские времена, в 1975 году, когда устроился на работу в НИИ по ценообразованию. С тех пор цены и все, что с ними связано, - его любимая тема.
...Иногда ценовые войны разгораются из-за давления извне. Профессор ГУ-ВШЭ Игорь Липсиц в качестве примера приводит российских производителей продуктов питания, которые сейчас бьются друг с другом не на жизнь, а на смерть - с подачи розничных сетей, заставляющих их снижать цены...
...Еще один трюк из арсенала лидеров рынка - предельное ценообразование, то есть превентивное снижение цен для того, чтобы конкурент "не смел топтать родную землю". Им, например, воспользовалась шведская компания SKF Group, крупнейший в мире производитель подшипников, когда узнала о планах японских конкурентов атаковать европейский рынок. Цены были снижены сразу на 30%, и японцы отказались от "вторжения". "Шаг сколь эффективный, столь и страшный, - комментирует Игорь Липсиц. - Это как бороться с лишним весом путем отрезания ноги - вес резко снижается, но жить менее удобно"...
...Как утверждает профессор ГУ-ВШЭ Игорь Липсиц, обычно высшему руководству становится известно только о 4% проблем компании. Информация об остальных 96% блокируется недобросовестными нижестоящими менеджерами, которые пытаются таким образом избежать взыскания от руководства (см. схему на стр. 40). В результате руководитель теряет контроль над продуктом, и что особенно печально - утрачивает связь с потребителем...
Российский союз промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленная палата при поддержке правительства РФ подвели итоги IX Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия». Эти итоги должны быть объявлены в понедельник 12 декабря, ацеремония награждения победителей состоится в четверг в Екатерининском дворце.
...Игорь Липсиц, ординарный (пожизненный) профессор Высшей школы экономики, автор более 20 монографий и учебников, подчеркивал, что выжить сегодня можно, если бежишь быстрее своих конкурентов. А быстрый бег вроде бы невозможен без хорошей кровеносной системы. Про кровеносную, то бишь банковскую, систему мы и поговорили с профессором...
...Тем временем безупречно стабильное качество, по мнению профессора ГУ Высшей школы экономики Игоря Липсица, давно перестало быть панацеей от конкуренции - в первую очередь глобальной. Сейчас это только одно из условий выхода компании на мировой уровень...
...Игорь Липсиц: "Бизнес должен приносить деньги, славу и удовольствие".
Полуторачасовая лекция знаменитого профессора называлась "Надо ли российскому бизнесу расти, и если да, то как? " Главный рецепт - олимпийский: citius, altius, fortius. Особенно если придется конкурировать с зарубежными компаниями...
...Заведующий кафедрой общего и стратегического менеджмента Государственного университета - Высшей школы экономики (ГУ - ВШЭ) Геннадий Константинов - личность, для которой не годятся традиционные рамки и концепции. Его уважают за цепкий, философский склад ума. "Это один из самых глубоких людей, которых я когда - либо встречал в своей жизни", - отозвался о нем ректор одной бизнес - школы. Самая яркая его черта - интеллектуальная агрессивность в хорошем смысле слова...
...Возможно, в лице Сергея Филоновича страна потеряла хорошего физика - экспериментатора, зато бизнес - образование приобрело блестящего преподавателя. Декан Высшей школы менеджмента ГУ - ВШЭ Сергей Филонович, по его собственным словам, "полжизни занимался наукой"...
...Заведующий кафедрой маркетинга ГУ - ВШЭ Игорь Липсиц кого угодно способен убедить, что такой скучный предмет, как ценообразование, интереснее любого детектива. В свое время он закончил Плехановский институт и, по его словам, "всю жизнь был погружен в экономику страны"...
...Заведующий кафедрой фондового рынка и рынка инвестиций ГУ - ВШЭ Николай Берзон стоял у истоков Высшей школы экономики, но всю жизнь тесно связан с практикой...
...Внешне Ирина Ивашковская производит впечатление человека спокойного. Но своих слушателей она способна зажечь так, что о ней совершенно справедливо говорят: "Ивашковская преподает финансовый менеджмент с экстазом. Она горит идеями, это настоящий энтузиаст"...
...В качестве возможных вариантов я рассматривала несколько бизнес-школ. Я обращала внимание на такие параметры, как набор предлагаемых дисциплин, преподаватели, расписание занятий, месторасположение — и в итоге ВШМ ГУ — ВШЭ заинтересовала меня больше всего. Кроме того, ВШЭ — как университет — развивалась очень динамично, и это мне также импонировало...
Профессор Высшей школы менеджмента ГУ ВШЭ Игорь Липсиц прочитывает огромный объем деловой литературы в год, но редкую книгу — от корки до корки. Скептически оценивая будущее бумажного формата деловой литературы, он поделился с корреспондентом "Ъ" Ольгой Хвостуновой своими мыслями о том, как и какие, на его взгляд, новые формы обретет деловая книга, чтобы остаться востребованным интеллектуальным продуктом.
...Читателям с "Омегой-Л" тоже интересно. Книга Михаила Дымшица из маркетинговой компании "Дымшиц и партнеры" "Манипулирование покупателем", написанный профессором Высшей школы экономики Игорем Липсицем учебник "Экономика" и многие другие книги то и дело оказываются в списках бестселлеров...
27-28 сентября в Ярославле состоялся семинар "Принципы и инструменты управления инвестиционным поведением фирмы", организованный кадровым агентством "Универсальный сервис". В мероприятии приняли участие представители 10 организаций Ярославской области. Семинар проводил московский консультант по вопросам инвестиционного бизнес-планирования, профессор Государственного университета - Высшей школы экономики Игорь Липсиц. Об основных моментах этого семинара мы побеседовали с Игорем Владимировичем.
Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) - одно из самых известных российских учебных заведений. Выпускники ГУ-ВШЭ работают на руководящих постах в крупнейших российских компаниях, министерствах и ведомствах, получают дополнительное образование в Гарварде и Сорбонне. О заинтересованности руководства ГУ-ВШЭ в распространении качественного экономического образования не только в Москве, но и в регионах говорит тот факт, что филиалы Государственного университета - Высшей школы экономики открыты в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. Пермский филиал Государственного университета - Высшей школы экономики создан Постановлением Правительства РФ N 1162 от 12 сентября 1997 года. Пермский филиал поддерживает цели и принципы ГУ-ВШЭ, главными из которых являются синтез современной мировой теории и современной российской практики в учебном процессе и научных исследованиях и формирование традиций нового подхода к обучению будущих экономистов-профессионалов.
...Игорь Липсиц, профессор Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ, говорит: "Это как прийти на концерт классической музыки. Котлер говорил рационально и по делу. Правда, сегодня маркетологи сталкиваются с такой проблемой: как объяснить руководителю связь своей работы с экономическими результатами деятельности компании. И с этой точки зрения более полезными могут быть книги Питера Дойля "Маркетинг, ориентированный на стоимость" и "Маркетинг-менеджмент и стратегии", или Дэвида Нортона и Роберта Каплана. Но Филип Котлер все равно остается классиком. Я бы сказал, что Котлер - это поэт и философ маркетинга".
...Впрочем, с ней успешно конкурирует Высшая школа менеджмента Государственного университета — Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ), участник всех неформальных и формальных рейтингов. Многие лекторы этого учебного заведения являются экспертами Института Мирового банка, консультантами, авторами учебников. Кстати, партнер ВШЭ Cranfield School of Management (Великобритания) тоже имеет репутацию школы, сильной как раз в преподавании финансовых дисциплин...
Кандидат наук с экономфака МГУ на пустом месте создал вуз, в считанные годы ставший одним из самых престижных учебных заведений страны.
Студенты магистерской программы «Маркетинг-менеджмент» смогут самостоятельно выстроить траекторию обучения, изучат современные концепции маркетинга и освоят навыки работы в цифровой среде. О целях программы и особенностях учебного трека, новостной службе портала рассказала ее академический руководитель, доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Елена Пантелеева.
По результатам оценки авторы онлайн-курсов получили сертификаты, которые подтверждают качество тестовых заданий. Такой документ выдается на основании показателей надежности и различительной способности заданий.
18 марта отметил свой юбилей ординарный профессор НИУ ВШЭ Игорь Владимирович Липсиц.
Профессор Школы бизнеса и делового администрирования НИУ ВШЭ Игорь Липсиц записал видеоинструкцию, которая поможет преподавателям вузов перевести свои учебные курсы в онлайн-формат.
27 августа заместитель министра финансов РФ Сергей Сторчак представил журналистам второе издание учебных пособий по финансовой грамотности для школьников. В написании пособий, а также в подготовке учителей для работы с ними приняли участие преподаватели ВШЭ.
До 16 августа продолжается набор на магистерскую программу «Менеджмент в ритейле», которая готовит специалистов в сфере менеджмента продаж и обслуживания конечных потребителей. На программе 25 платных мест, 2 места для иностранцев, срок обучения – 2 года.
Студенты выбрали лучших преподавателей. Более десяти – педагоги ОП «Менеджмент в ритейле»
Почему промоакции больше не приносят желаемый доход? Знают ли потребители настоящую цену товара? Как эффективно простимулировать спрос? Об этом и многом другом говорил профессор факультета бизнеса и менеджмента ВШЭ Игорь Липсиц на открытой лекции в рамках рассказа о магистерской программе «Менеджмент в ритейле».
Итоги IV Международного конкурса открытых онлайн-курсов EdCrunch Award 2018 были подведены 1 октября. Курс Вышки Онлайн «Маркетинг-менеджмент» получил диплом II степени в номинации «Лучший онлайн-курс по версии потребителей». Онлайн-курс был номинирован на конкурс по результатам открытого голосования студентов.
До 16 августа продолжается прием документов на магистерскую программу «Менеджмент в ритейле». О том, как учеба на ней связана с реальной деятельностью компаний, и о том, что нового ждет студентов в 2018 году, рассказывает академический руководитель программы Ольга Ойнер.
В июне Вышка открывает два новых образовательных курса на Coursera и запускает акцию «Лето онлайн» на Национальной платформе открытого образования: впервые там можно будет пройти курсы ВШЭ в летний период.
Вышка ОНЛАЙН запускает акцию «Лето ОНЛАЙН» и открывает запись на 5 онлайн-курсов по психологии и маркетингу, которые начнутся на Национальной платформе открытого образования 18 и 25 июня. Присоединяйтесь!
Приказом ректора Высшей школы экономики ряд сотрудников ВШЭ за высокие результаты в профессиональной деятельности и преданность своему делу были награждены медалями «Признание».
Эта премия призвана отметить особый вклад авторов в развитие образования и издание высококлассной учебной литературы в России и СНГ.
До 16 августа продолжается прием заявлений на новую магистерскую программу «Менеджмент в ритейле». О том, какие возможности открывает современный ритейл и какие специалисты в нем востребованы, рассказывают преподаватели программы — ординарный профессор ВШЭ Игорь Липсиц и директор по электронной коммерции компании «Связной» Андрей Полончук.
В НИУ ВШЭ открывается новая магистерская программа «Менеджмент в ритейле». О том, чему будут обучаться студенты, почему ритейл не нужно сводить к розничной торговле и как он меняется под воздействием цифровых технологий, рассказывает руководитель программы Ольга Ойнер.
В интервью РБК ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов рассказал о проблемах российской экономики, «Стратегии-2030», состоянии сферы высшего образования и том, в каком направлении ее следовало бы развивать.
18 марта ординарному профессору ВШЭ Игорю Липсицу исполнилось 65 лет.
18 октября Высшая школа менеджмента ВШЭ отметила 15-летие со дня основания. «Пожизненное обучение», учет российской специфики бизнеса, генерирование собственных конкурентных преимуществ — к юбилею Школы мы собрали несколько любопытных фактов о ней.
В сентябре факультету довузовской подготовки ВШЭ исполнилось 20 лет. Он начался как курсы для поступающих в магистратуру, а сегодня факультет предлагает программы не только для тех, кто хочет уже завтра стать студентом, но и для школьников средних классов, которым просто интересно учиться чему-то новому, будь это даже бальные танцы.
Анна Лопакова — одна из основателей сайта «Простые радости», который предлагает сервис по организации сюрпризов, поздравлений и индивидуальных подарков. Почему она решила стать предпринимателем и ради этого окончила бакалавриат факультета менеджмента ВШЭ, а сейчас учится на 2 курсе магистерской программы «Маркетинг», — в ее интервью новостной службе портала.
Незадолго до майских каникул, 30 апреля, в Высшей школе экономики прошло одно из наиболее ярких событий студенческой жизни университета — «Ночь в Культурном центре ВШЭ».
2 февраля закончилась Зимняя школа для поступающих в магистратуру факультетов менеджмента и логистики ВШЭ.
В ближайшее время в библиотеке ВШЭ появятся полнотекстовые версии статей сотрудников университета, опубликованные в специальном номере журнала «International Studies of Management and Organizations». Об особенностях этого проекта рассказывает приглашенный редактор специального номера, посвященного стратегиям и организации российских корпораций, ординарный профессор ВШЭ Игорь Гурков.
Впервые в истории Высшей школы экономики кейс для преподавания менеджмента зарегистрирован в European case clearing house. Ecch — самое крупное в мире «хранилище» кейсов, занимающееся дистрибуцией учебных материалов по всему миру. О кейс-методе и о новой разработке ВШЭ, зарегистрированной в Ecch, рассказывают ее авторы — ординарный профессор ВШЭ Игорь Гурков и аспирант факультета менеджмента ВШЭ Аркадий Гольдберг.
2 марта состоялось очередное заседание Ученого совета Высшей школы экономики, на котором утверждены две новые магистерские программы и одна сокращенная бакалаврская.
Во второй день Зимней школы для абитуриентов магистратуры по направлению «Менеджмент» слушателям пришлось выбирать: сразу отправиться на цикл лекций ординарных профессоров ВШЭ или сначала принять участие в тренинге по управлению проектами.
Программа МВА «Финансы» Высшей школы менеджмента (ВШМ) ВШЭ вошла в Top 200 Best Masters in Corporate Finance Global Ranking, а программа MBA «Стратегический менеджмент в индустрии моды» (ВШМ) — в Top 50 Best Masters in Luxury Management: Fashion Global Ranking. Об особенностях бизнес-образования в России рассказывает декан ВШМ Сергей Филонович.
30 сентября состоялось первое в новом учебном году заседание Ученого совета Высшей школы экономики.
30 сентября на заседании Ученого совета ВШЭ состоялась первая церемония вручения высших наград университета — Золотого почетного знака и Почетных знаков I и II степени Высшей школы экономики.
Высшая школа экономики в 2011 году проводила заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике и по обществознанию. После окончания приемной кампании мы выяснили, в какие вузы поступили участники этих олимпиад.
27 мая в Московской школе управления «Сколково» прошел круглый стол «Финансовое образование в России: анализ ситуации и перспективы развития», в котором приняли участие ординарные профессора ВШЭ Николай Берзон и Игорь Липсиц.
В этом году Высшая школа экономики выступила организатором заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников не только по экономике, но и по обществознанию. О том, как проходила олимпиада, рассказывает заместитель председателя оргкомитета, ученый секретарь ВШЭ Наталья Савельева.
7 декабря Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий (ИПЦиРЕМ) ГУ-ВШЭ отметил свое пятнадцатилетие.
24–26 ноября в Высшей школе экономики прошла II Научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», организованная факультетом менеджмента ГУ-ВШЭ.
22 июня деканом факультета менеджмента ГУ-ВШЭ был назначен профессор Николай Филинов, заведующий кафедрой общего и стратегического менеджмента. О перспективах и проблемах факультета он рассказал в интервью Новостной службе портала.
На днях завершилась Всероссийская олимпиада школьников по экономике, которую вот уже 11 лет организует и проводит Высшая школа экономики.
ГУ-ВШЭ — победитель в номинации «Лучший вуз по программам первого высшего образования по маркетингу в 2008 году» Всероссийской ежегодной премии в области маркетинга «MASTER OF MARKETING». Церемония награждения состоялась 15 апреля в рамках международного бизнес-форума «Топ Маркетинг Менеджмент 2009».
Участники Зимней школы факультета менеджмента продолжают активно общаться vkontakte.ru и готовы поделиться своими впечатлениями с теми, кто еще только раздумывает, поступать ли в магистратуру.
18—23 февраля в пансионате "Солнечная поляна" прошла Зимняя школа факультета менеджмента ГУ-ВШЭ для поступающих в магистратуру.
Один из профессоров Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ — проректор Государственного университета управления Владимир Годин. О том, чем привлекательна для администратора столь известного вуза преподавательская работа в Вышке и чем Высшая школа менеджмента отличается от других бизнес-школ, он рассказал в интервью нашему порталу.
На заседании Ученого совета 19 декабря были утверждены кандидаты на пост ректора ГУ-ВШЭ.
О том, как идея непрерывного образования в условиях экономики, основанной на знаниях, реализуется в отдельно взятой российской школе бизнеса, рассказывает декан Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ Сергей Филонович.
29 января в Мраморном зале Центрального дома журналистов состоялось вручение наград победителям ежегодного опроса Гильдии маркетологов. Высшая школа экономики стала лучшим вузом по программам первого и второго высшего образования по маркетингу в 2007 году.
16 апреля прошло очередное заседание научного семинара "Теория и практика экономических реформ конца ХХ века в СССР и России", который проводит кафедра экономической методологии и истории. С докладом "Социально-экономическое развитие России: опыт и проблемы периода реформ" выступил известный экономист академик РАН Абел Гезевич Аганбегян.
Фанфары. Дефиле девушек в черном с внешностью моделей. Номинанты и лауреаты. Сцена Дома кино… Что это? Кинофестиваль, скажете вы. И окажетесь почти правы. Действительно, 25 ноября в московском Доме кино прошел абсолютно "киношный" ритуал. Но на сей раз, на прославленной киноплощадке в роли кинематографистов оказались студенты и преподаватели ГУ-ВШЭ. Школа отметила свое 11-летие торжественным вручением премий "Золотая Вышка". И, как на настоящем кинопразднике, здесь были номинации на главные роли, на роли второго плана и даже лучшую "массовку". А также премии для лучших сценаристов, продюсеров, режиссеров. В самом деле, по "сценариям" вышкинских ученых выстраиваются сегодня сложнейшие управленческие решения, профессора университета каждодневно играют главные роли в российском образовании, а руководители Школы "продюсируют" и "режиссируют" жизнь всего значительно повзрослевшего за минувшие 11 лет вышкинского организма.