• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
польский (профессиональный переводчик)
Контакты
Телефон:
8-495-531-00-00
26269
+7 (903) 112-28-04
Адрес: Шаболовка ул., д. 28/11, стр. 2, каб. 2220
Время консультаций: Четверг 16:00 - 18:00
ИГОРЬ ЛИПСИЦ (Youtube)
Расписание
SPIN РИНЦ: 5051-3910
ORCID: 0000-0002-5642-8896
ResearcherID: H-3439-2015
Google Scholar
Блоги и соц. сети
Skype
Руководитель
Ребязина В. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Липсиц Игорь Владимирович

  • Ординарный профессор (2001)
  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 1993 году.
  • Научно-педагогический стаж: 47 лет.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2001
    Ученое звание: Профессор
  • 2001
    Доктор экономических наук: специальность 08.00.00 «Экономические науки»
  • 1984
    Старший научный сотрудник
  • 1971

    Специалитет: Московский институт народного хозяйства им. Г.В. Плеханова, факультет: экономики, специальность «Планирование народного хозяйства», квалификация «экономист»

Профессиональные интересы

Профессиональные интересы

  • маркетинг-менеджмент
  • ценообразование
  • инвестиционный анализ
  • преподавание экономики в школе

Достижения и поощрения

Достижения, награды, поощрения

Лучший преподаватель - 2011-2020 гг.

Топ-20 преподавателей, по мнению выпускников 2012 года

Лучший преподаватель курсов майнора - 2018.

Автор курса "Маркетинг-менеджмент", признанного победителем конкурса EdCrunch Award 2018 в номинации "Лучший онлайн-курс по версии потребителей". 

По итогам конкурса общества «Знание» вошел в 2018 году в десятку лучших лекторов России.

В 2020 г. вошел в число победителей конкурса  «Золотые Имена Высшей Школы России», проведенного Межрегиональной общественной организацией «Лига преподавателей высшей школы» (ТОП-100 лидерских проектов «Фонда президентских грантов»).

В 2021 г. в конкурсе лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ созданный им канал на Youtube "Игорь Липсиц. Профессор Высшей школы экономики рассказывает" был признан лучшим научно-популярным проектом по направлению "Менеджмент" .

Полномочия / обязанности

Приглашенный преподаватель центра программ развития руководителей Высшей школы бизнеса

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Публикации65

Публикации

Научные труды

  • Монопрофильные города и градообразующие предприятия (брошюра) // М.: Экспертный институт, 2000 (соавт.: Коллектив авторов)
  • Промышленная политика России: принципы формирования и механизмы реализации (брошюра) // Экспертный институт, М., 1997, журнал Общество и Экономика, №6, 1997 (соавт.: Е.А.Вигдорчик, В.К.Кашин, А.А.Нещадин, Д.Ю.Никологорский)


Учебно-методические работы

    • Ценообразование. Учебник для студентов бакалавриата // Издательство: Юрайт,  2010 , 325 с.
  • Экономика: Учебник для студентов бакалавриата// Издательство: Кнорус , 2010, 350 с.
  • Экономика: Учебник для вузов, изд. 5-е // Издательство: Омега-Л , 2010, 375 с. 
  •  Экономика: Учебник для ССУЗов // Издательство: Геотар-Медиа , 2010, 350 с.
  • Маркетинг для топ-менеджеров // Издательство: Эксмо, Год издания: 2007 Количество страниц: 445
  • Экономический анализ реальных инвестиций // Издательство: Магистр, 2007 (соавт.: В. В. Коссов)
  • Ценообразование. Учебник // Издательство: Магистр, Год издания: 2008 Количество страниц: 525
  • Управление ценами в ритейле. // Издательство: Эксмо, 2008 Количество страниц: 400 (соавт.: Рязанова О.И.)
  • Экономика: Учебник для вузов // Издательство: Омега-Л Год издания: 2004
  • Ценообразование и маркетинг в коммерческом банке // Издательство: Экономистъ Год издания: 2004 (соавт.: -)
  • Экономический анализ реальных инвестиций. Учебник // Издательство: Экономистъ Год издания: 2004 Количество страниц: 347 (соавт.: Коссов В.В.)
  • Российская промышленность: 10 деловых ситуаций по реструктуризации (учебно-методическое пособие). // М.: ТАСИС, 1999 (соавт.: Научный редактор. Коллектив авторов)
  • Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности (учебник). Рекомендовано Министерством образования. // М.: Вита-Пресс, 1999
  • Комплексные рекомендации по реализации региональной промышленной политики в условиях кризиса (учебно-методическое пособие) // М.: УРСС, 1999 (соавт.: Коллектив авторов)
  • Методика комплексного финансово-экономического анализа предприятий (для формирования региональной промышленной политики) (учебно-методическое пособие) // М.: КОНСЭКО, 1998 (соавт.: Е.А.Вигдорчик, В.К.Кашин, А.А.Нещадин)

 

Другие публикации

  • Будущий маркетинг: чем придется заниматься, когда кризис стихнет? «Маркетинг PRO», №1-2 (2009)
  • Управление ценами на рынках b-2-b: как бороться за рост прибыльности. Журнал: "Индустриальный и b2b маркетинг", №1, 2008 г.
  •  Лучший способ профилактики ценовых войн – партнерство с клиентом. «SalesPro”, № 10 октябрь 2005/ Интервью номера.
  •  Marketing Mismanagement, или зачем фирме служба маркетинга? // Маркетинг и маркетинговые исследования, №6, 2005 
  • ООН: Доклад о мировых инвестициях. 2003. Политика в области ПИИ в целях развития: национальные и международные перспективы // Издательство: Весь Мир. Год издания: 2004 Количество страниц: 330 (соавт.: Научный редактор русского перевода.) 
  • Программа создания вертикально-интегрированных агропромышленных компаний для повышения эффективности сельскохозяйственного производства в России (статья) // Журнал "Мир России", № 3, 2000 (соавт.: Кустов В.Н., Берзон Н.И., Филонович С.Р.)
  • Две альтернативы ретейлера (статья)// Журнал "Управление компанией" № 11 за 2007 год.
  • Marketing Mismanagement, или зачем фирме служба маркетинга?// Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #6, 2005 г. Управление ценами на рынках b-2-b: как бороться за рост прибыльности.// Журнал: Индустриальный и b2b маркетинг, #1, 2008 г.
  • Avtonomov, Vladimir, Oleg Ananyin, Yaroslav Kuzminow, Igor Lipsits, Lev Lyubimov, Rustem Nureev and Vadim Radayev. 2002. - "Economic Science, Education and Practice in Russia in the 1990s." Problems of Economic Transition4 (910): 3-21.
  • Russian Enterprises: A Hard Search for Competitive Strategies, with Elena Vigdorchik, Andrei Nestchadin, Igor Lipsits, Alexander Eickelpasch, Michael Kaser. In: EKO Nr. 10-11, Novosibirsk 1998
  • The Choice of Competition Strategies for Privatised Enterprises: Comparative Study of East Germany and Russia”, with Elena Vigdortchik, Andrei Nestchadin, Igor Lipsits, Alexander Eickelpasch, The Journal of the Higher School of Economics, Moscow No.4 1998, pp. 476-499.
  • Doing business in the non-ferrous metals industry: how to survive in a mature market in crisis.   Igor Vladimirovitch Lipsits , Elena Alexandrovna Vigdorchik (pp. 1 - 16). Keywords: Strategy, Crisis, Emerging markets, B2B market, Metals industry. Type: Research paper. - Emerging Markets Case Studies Collection, Volume 5, Issue 1. Published: 2015.

 

Участие в редколлегиях научных журналов

С 2011 г.: член редколлегии журнала «Маркетинговые коммуникации».

Исследовательские проекты

Эффективность российских фирм: сравнительный финансово-экономический анализ и оценка влияния маркетинговых стратегий, 2004 г. ГУ-ВШЭ, руководитель проекта

Опыт работы

Липсиц Игорь Владимирович — российский ученый, профессор НИУ-ВШЭ, доктор экономических наук.

Научная специализация: маркетинг-менеджмент, экономический анализ реальных инвестиций, ценообразование.

 

Научная деятельность

Является одним из основателей Высшей школы экономики, где в 1993 г. создал кафедру "Экономики фирмы", ставшую основой для формирования в НИУ-ВШЭ всего направления прикладных дисциплин, а в дальнейшем - Факультета менеджмента, где И.В. Липсиц в 1998 г. основал кафедру маркетинга.

И.В. Липсиц известен как автор многих публикаций в экономической прессе и первого в России учебника по рыночной экономике для подростков «Удивительные приключения в стране Экономика», изданного большим тиражом.

В период с 1993 по 2009 гг. большими тиражами были изданы его учебники и учебные пособия: "Экономика без тайн", "Раскрывая тайны экономики" (совместно с Л.Л. Любимовым и Л. В. Антоновой), "Основы экономики" (совместно с Л.Л. Любимовым), "Экономика" (в двух томах), "Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности".

Прочитанный им в 1991 г. радиокурс «Основы рыночной экономики» был первой подобной передачей, прозвучавшей на всю страну.

Большой отклик получили и лекции по экономике, которые И.В. Липсиц прочитал в рамках Экономического факультета Открытого телевизионного университета, организованного телеканалом «Российские университеты».

Создал первый в России полный цикл школьных учебников по экономике с 7 по 11 классы.

Автор и научный редактор учебников: «Маркетинг (для бакалавров)», «Ценообразование», «Маркетинг для топ-менеджеров».

На сегодняшний день один из самых авторитетных специалистов в области маркетинга и ценообразования в России. По рейтингу журнала "Секрет фирмы" входит в числе 12 лучших преподавателей российского бизнес-образования.

В течение пяти лет проводит открытые семинары по теме «Маркетинг инноваций», в том числе для студентов технических университетов.

 

Работа и занимаемые должности

1971 - окончил общеэкономический факультет РЭА им. Плеханова.

1971 - 1989 - работа в Научно-исследовательском институте по ценообразованию при Государственном комитете цен при Совете Министров СССР.

1989 - 1991 - работа в Кредитно-финансовом институте банков при Государственном банке СССР.

1991 - 1994 работа в Экспертном институте Российского союза промышленников и предпринимателей.

С 1993 г. по настоящее время – НИУ-ВШЭ,  профессор, ординарный профессор НИУ-ВШЭ.

Информация*

  • Общий стаж: 49 лет
  • Научно-педагогический стаж: 47 лет
  • Преподавательский стаж: 28 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Дополнительные сведения

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Человек и общество: взгляд ученых Вышки

Почему важно знать, что происходит с экономиками стран мира после пандемии, что ждет общество в эпоху цифровой трансформации, как изменится мир профессий, что приходит на смену предсказуемому будущему, что делает горожанина «умным». Этим и другим актуальным темам посвятили свои доклады на XVI фестивале NAUKA 0+ исследователи Высшей школы экономики.

«Популяризация науки – очень тяжелое дело»

Одним из победителей Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ сотрудников ВШЭ в научно-популярной номинации (направление «Менеджмент») стал ординарный профессор ВШЭ Игорь Липсиц. На конкурс он представил свой учебно-просветительский Youtube-канал «Профессор Высшей школы экономики рассказывает». Секретами популярности канала Игорь Владимирович поделился с новостной службой портала.

В ВШБ НИУ ВШЭ открывается первая онлайн-магистратура по маркетинг-менеджменту

Студенты магистерской программы «Маркетинг-менеджмент» смогут самостоятельно выстроить траекторию обучения, изучат современные концепции маркетинга и освоят навыки работы в цифровой среде. О целях программы и особенностях учебного трека, новостной службе портала рассказала ее академический руководитель, доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Елена Пантелеева.

Центр вычислительных наук об образовании Дирекции по онлайн-обучению НИУ ВШЭ провел ежегодную сертификацию онлайн-курсов

По результатам оценки авторы онлайн-курсов получили сертификаты, которые подтверждают качество тестовых заданий. Такой документ выдается на основании показателей надежности и различительной способности заданий.

Поздравляем Игоря Владимировича Липсица с юбилеем!

18 марта отметил свой юбилей ординарный профессор НИУ ВШЭ Игорь Владимирович Липсиц.

Профессор ВШЭ записал видеоинструкцию по созданию онлайн-курсов для студентов

Профессор Школы бизнеса и делового администрирования НИУ ВШЭ Игорь Липсиц записал видеоинструкцию, которая поможет преподавателям вузов перевести свои учебные курсы в онлайн-формат.

При участии ВШЭ подготовлены новые пособия по финансовой грамотности

27 августа заместитель министра финансов РФ Сергей Сторчак представил журналистам второе издание учебных пособий по финансовой грамотности для школьников. В написании пособий, а также в подготовке учителей для работы с ними приняли участие преподаватели ВШЭ.

«Благодаря этой программе формируется мировоззрение, восприятие бизнеса»

До 16 августа продолжается набор на магистерскую программу «Менеджмент в ритейле», которая готовит специалистов в сфере менеджмента продаж и обслуживания конечных потребителей. На программе 25 платных мест, 2 места для иностранцев, срок обучения – 2 года.

Практики и теоретики – формула успеха от лучших преподавателей

Студенты выбрали лучших преподавателей. Более десяти – педагоги ОП «Менеджмент в ритейле»

«Российский ритейл сегодня живет по принципу Скарлетт О′Хары»

Почему промоакции больше не приносят желаемый доход? Знают ли потребители настоящую цену товара? Как эффективно простимулировать спрос? Об этом и многом другом говорил профессор факультета бизнеса и менеджмента ВШЭ Игорь Липсиц на открытой лекции в рамках рассказа о магистерской программе «Менеджмент в ритейле».

Курс Вышки Онлайн «Маркетинг-менеджмент» получил награду EdCrunch Award 2018

Итоги IV Международного конкурса открытых онлайн-курсов EdCrunch Award 2018 были подведены 1 октября. Курс Вышки Онлайн «Маркетинг-менеджмент» получил диплом II степени в номинации «Лучший онлайн-курс по версии потребителей». Онлайн-курс был номинирован на конкурс по результатам открытого голосования студентов.

«Менеджеры хотят видеть наших студентов в своих компаниях»

До 16 августа продолжается прием документов на магистерскую программу «Менеджмент в ритейле». О том, как учеба на ней связана с реальной деятельностью компаний, и о том, что нового ждет студентов в 2018 году, рассказывает академический руководитель программы Ольга Ойнер.

Как с пользой провести лето онлайн

В июне Вышка открывает два новых образовательных курса на Coursera и запускает акцию «Лето онлайн» на Национальной платформе открытого образования: впервые там можно будет пройти курсы ВШЭ в летний период.

Лето онлайн: изучайте психологию и маркетинг вместе с Вышкой!

Вышка ОНЛАЙН запускает акцию «Лето ОНЛАЙН» и открывает запись на 5 онлайн-курсов по психологии и маркетингу, которые начнутся на Национальной платформе открытого образования 18 и 25 июня. Присоединяйтесь!

Сотрудники ВШЭ получили медали «Признание»

Приказом ректора Высшей школы экономики ряд сотрудников ВШЭ за высокие результаты в профессиональной деятельности и преданность своему делу были награждены медалями «Признание».

Липсиц Игорь Владимирович стал победителем IV книжной премии "Золотой фонд" издательства "КноРУС"  в номинации "Признанный лидер" за учебник "Экономика"

Эта премия призвана отметить особый вклад авторов в развитие образования и издание высококлассной учебной литературы в России и СНГ.

«В ритейле можно построить карьеру от менеджера до директора всего лишь за несколько лет»

До 16 августа продолжается прием заявлений на новую магистерскую программу «Менеджмент в ритейле». О том, какие возможности открывает современный ритейл и какие специалисты в нем востребованы, рассказывают преподаватели программы — ординарный профессор ВШЭ Игорь Липсиц и директор по электронной коммерции компании «Связной» Андрей Полончук.

На Национальной платформе открытого образования стартует курс «Маркетинг-менеджмент» ординарного профессора ВШЭ Игоря Липсица

«Ритейлу нужны не магазинные работники, а менеджеры, способные управлять большой экосистемой»

В НИУ ВШЭ открывается новая магистерская программа «Менеджмент в ритейле». О том, чему будут обучаться студенты, почему ритейл не нужно сводить к розничной торговле и как он меняется под воздействием цифровых технологий, рассказывает руководитель программы Ольга Ойнер.

«Самое правильное в кризис — дать людям возможность учиться»

В интервью РБК ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов рассказал о проблемах российской экономики, «Стратегии-2030», состоянии сферы высшего образования и том, в каком направлении ее следовало бы развивать.

«Создавал Вышку, чтобы было где учиться»

18 марта ординарному профессору ВШЭ Игорю Липсицу исполнилось 65 лет.

10 фактов о Высшей школе менеджмента ВШЭ

18 октября Высшая школа менеджмента ВШЭ отметила 15-летие со дня основания. «Пожизненное обучение», учет российской специфики бизнеса, генерирование собственных конкурентных преимуществ — к юбилею Школы мы собрали несколько любопытных фактов о ней.

Факультет «дошколят»: как готовятся к поступлению в Вышку

В сентябре факультету довузовской подготовки ВШЭ исполнилось 20 лет. Он начался как курсы для поступающих в магистратуру, а сегодня факультет предлагает программы не только для тех, кто хочет уже завтра стать студентом, но и для школьников средних классов, которым просто интересно учиться чему-то новому, будь это даже бальные танцы.

Простые радости непростого дела

Анна Лопакова — одна из основателей сайта «Простые радости», который предлагает сервис по организации сюрпризов, поздравлений и индивидуальных подарков. Почему она решила стать предпринимателем и ради этого окончила бакалавриат факультета менеджмента ВШЭ, а сейчас учится на 2 курсе магистерской программы «Маркетинг», — в ее интервью новостной службе портала.

Ночь в Культурном центре – 2013

Незадолго до майских каникул, 30 апреля, в Высшей школе экономики прошло одно из наиболее ярких событий студенческой жизни университета — «Ночь в Культурном центре ВШЭ».

Зимняя школа факультета менеджмента

2 февраля закончилась Зимняя школа для поступающих в магистратуру факультетов менеджмента и логистики ВШЭ.

Спецномер ISMO: публикации авторов ВШЭ

В ближайшее время в библиотеке ВШЭ появятся полнотекстовые версии статей сотрудников университета, опубликованные в специальном номере журнала «International Studies of Management and Organizations». Об особенностях этого проекта рассказывает приглашенный редактор специального номера, посвященного стратегиям и организации российских корпораций, ординарный профессор ВШЭ Игорь Гурков.

Первый кейс Вышки для преподавания менеджмента зарегистрирован в Ecch

Впервые в истории Высшей школы экономики кейс для преподавания менеджмента зарегистрирован в European case clearing house. Ecch — самое крупное в мире «хранилище» кейсов, занимающееся дистрибуцией учебных материалов по всему миру. О кейс-методе и о новой разработке ВШЭ, зарегистрированной в Ecch, рассказывают ее авторы — ординарный профессор ВШЭ Игорь Гурков и аспирант факультета менеджмента ВШЭ Аркадий Гольдберг.

Учеба для тех, кто уже работает

2 марта состоялось очередное заседание Ученого совета Высшей школы экономики, на котором утверждены две новые магистерские программы и одна сокращенная бакалаврская.

Зимняя школа по менеджменту. Продолжение

Во второй день Зимней школы для абитуриентов магистратуры по направлению «Менеджмент» слушателям пришлось выбирать: сразу отправиться на цикл лекций ординарных профессоров ВШЭ или сначала принять участие в тренинге по управлению проектами.

«Мы идем своим, тщательно продуманным путем»

Программа МВА «Финансы» Высшей школы менеджмента (ВШМ) ВШЭ вошла в Top 200 Best Masters in Corporate Finance Global Ranking, а программа MBA «Стратегический менеджмент в индустрии моды» (ВШМ) — в Top 50 Best Masters in Luxury Management: Fashion Global Ranking. Об особенностях бизнес-образования в России рассказывает декан ВШМ Сергей Филонович.

Итоги лета и лет

30 сентября состоялось первое в новом учебном году заседание Ученого совета Высшей школы экономики.

Почетные знаки ВШЭ

30 сентября на заседании Ученого совета ВШЭ состоялась первая церемония вручения высших наград университета — Золотого почетного знака и Почетных знаков I и II степени Высшей школы экономики.

Олимпиады-2011: абитуриентские «траектории»

Высшая школа экономики в 2011 году проводила заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике и по обществознанию. После окончания приемной кампании мы выяснили, в какие вузы поступили участники этих олимпиад.

Профессора экономики против Мавроди

27 мая в Московской школе управления «Сколково» прошел круглый стол «Финансовое образование в России: анализ ситуации и перспективы развития», в котором приняли участие ординарные профессора ВШЭ Николай Берзон и Игорь Липсиц.

«Университет будет рад таким студентам»

В этом году Высшая школа экономики выступила организатором заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников не только по экономике, но и по обществознанию. О том, как проходила олимпиада, рассказывает заместитель председателя оргкомитета, ученый секретарь ВШЭ Наталья Савельева.

«Научные расчеты, воплощенные в практику»

7 декабря Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий (ИПЦиРЕМ) ГУ-ВШЭ отметил свое пятнадцатилетие.

Стереоскопический взгляд на менеджмент

24–26 ноября в Высшей школе экономики прошла II Научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», организованная факультетом менеджмента ГУ-ВШЭ.

«Устраивать революцию я не собираюсь»

22 июня деканом факультета менеджмента ГУ-ВШЭ был назначен профессор Николай Филинов, заведующий кафедрой общего и стратегического менеджмента. О перспективах и проблемах факультета он рассказал в интервью Новостной службе портала.

Собирать элиту новой России

На днях завершилась Всероссийская олимпиада школьников по экономике, которую вот уже 11 лет организует и проводит Высшая школа экономики.

Лучшие маркетологи рождаются в ГУ-ВШЭ

ГУ-ВШЭ — победитель в номинации «Лучший вуз по программам первого высшего образования по маркетингу в 2008 году» Всероссийской ежегодной премии в области маркетинга «MASTER OF MARKETING». Церемония награждения состоялась 15 апреля в рамках международного бизнес-форума «Топ Маркетинг Менеджмент 2009».

Зимняя школа факультета менеджмента: месяц спустя

Участники Зимней школы факультета менеджмента продолжают активно общаться vkontakte.ru и готовы поделиться своими впечатлениями с теми, кто еще только раздумывает, поступать ли в магистратуру.

Зимняя школа факультета менеджмента

18—23 февраля в пансионате "Солнечная поляна" прошла Зимняя школа факультета менеджмента ГУ-ВШЭ для поступающих в магистратуру.

"Они находят свои мысли в наших словах"

Один из профессоров Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ — проректор Государственного университета управления Владимир Годин. О том, чем привлекательна для администратора столь известного вуза преподавательская работа в Вышке и чем Высшая школа менеджмента отличается от других бизнес-школ, он рассказал в интервью нашему порталу.

Итоги пятилетки

На заседании Ученого совета 19 декабря были утверждены кандидаты на пост ректора ГУ-ВШЭ.

Приговоренные учиться

О том, как идея непрерывного образования в условиях экономики, основанной на знаниях, реализуется в отдельно взятой российской школе бизнеса, рассказывает декан Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ Сергей Филонович.

Вышка — лучшая в маркетинговом образовании

29 января в Мраморном зале Центрального дома журналистов состоялось вручение наград победителям ежегодного опроса Гильдии маркетологов. Высшая школа экономики стала лучшим вузом по программам первого и второго высшего образования по маркетингу в 2007 году.

Академик Абел Аганбегян: «До рынка мы еще не дошли…»

16 апреля прошло очередное заседание научного семинара "Теория и практика экономических реформ конца ХХ века в СССР и России", который проводит кафедра экономической методологии и истории. С докладом "Социально-экономическое развитие России: опыт и проблемы периода реформ" выступил известный экономист академик РАН Абел Гезевич Аганбегян.

Как в добром старом кино

Фанфары. Дефиле девушек в черном с внешностью моделей. Номинанты и лауреаты. Сцена Дома кино… Что это? Кинофестиваль, скажете вы. И окажетесь почти правы. Действительно, 25 ноября в московском Доме кино прошел абсолютно "киношный" ритуал. Но на сей раз, на прославленной киноплощадке в роли кинематографистов оказались студенты и преподаватели ГУ-ВШЭ. Школа отметила свое 11-летие торжественным вручением премий "Золотая Вышка". И, как на настоящем кинопразднике, здесь были номинации на главные роли, на роли второго плана и даже лучшую "массовку". А также премии для лучших сценаристов, продюсеров, режиссеров. В самом деле, по "сценариям" вышкинских ученых выстраиваются сегодня сложнейшие управленческие решения, профессора университета каждодневно играют главные роли в российском образовании, а руководители Школы "продюсируют" и "режиссируют" жизнь всего значительно повзрослевшего за минувшие 11 лет вышкинского организма.