• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
польский (профессиональный переводчик)
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9582
+7(495) 772-9590
Электронная почта:
Адрес: Кирпичная ул., д. 33, каб. 729
Время работы: Четверг 16:00 - 18:00
Расписание
SPIN РИНЦ: 5051-3910
ORCID: 0000-0002-5642-8896
ResearcherID: H-3439-2015
Google Scholar
Руководитель
Ойнер О. К.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Липсиц Игорь Владимирович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 1993 году.
  • Научно-педагогический стаж: 42 года.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2001
    Ученое звание: Профессор
  • 2001

    Доктор экономических наук: специальность 08.00.00 «Экономические науки»

  • 1984
    Старший научный сотрудник
  • 1976
    Кандидат экономических наук
  • 1971

    Специалитет: Московский институт народного хозяйства им. Г.В. Плеханова, факультет: экономики, специальность «Планирование народного хозяйства»

Профессиональные интересы

Профессиональные интересы

  • маркетинг-менеджмент
  • ценообразование
  • инвестиционный анализ
  • преподавание экономики в школе

Достижения и поощрения

  • Орденский знак "За заслуги в маркетинге" Гильдии маркетологов России (декабрь 2013)
  • Медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" I степени (ноябрь 2012)
  • Почетный знак I степени Высшей школы экономики (сентябрь 2011)
  • Почетная грамота Высшей школы экономики (март 2010)
  • Благодарность Федерального агентства по образованию (ноябрь 2007)
  • Почетная грамота Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (декабрь 2006)
  • Благодарность Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (ноябрь 2002)
  • Медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени (сентябрь 2000)
  • Медаль "В память 850-летия Москвы" (февраль 1997)
  • Лауреат премии "Золотая Вышка" – 2003 в номинации Достижения в преподавательской деятельности

  • Лауреат премии "Золотая Вышка" – 2003 в номинации Вклад в развитие Школы

  • Лучший преподаватель – 2016, 2015, 2014, 2013

  • Надбавка за академические успехи и вклад в репутацию НИУ ВШЭ (2012-2014)

  • Надбавка за академическую работу (2016-2017, 2015-2016, 2014-2015, 2011-2012, 2005-2006)

Достижения, награды, поощрения

Лучший преподаватель - 2011
Лучший преподаватель-2013 (Топ-20 преподавателей, по мнению выпускников 2012 года)

Лучший преподаватель - 2016 

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Учебные курсы (2009/2010 уч. год)

Учебные курсы (2008/2009 уч. год)

Управление ценообразованием в фирме (Магистратура; где читается: Факультет менеджмента; программа "Маркетинг: программа "Стратегический и операционный маркетинг""; 2-й курс, 1 семестр)Рус

Публикации54

Публикации

Научные труды

  • Монопрофильные города и градообразующие предприятия (брошюра) // М.: Экспертный институт, 2000 (соавт.: Коллектив авторов)
  • Промышленная политика России: принципы формирования и механизмы реализации (брошюра) // Экспертный институт, М., 1997, журнал Общество и Экономика, №6, 1997 (соавт.: Е.А.Вигдорчик, В.К.Кашин, А.А.Нещадин, Д.Ю.Никологорский)


Учебно-методические работы

    • Ценообразование. Учебник для студентов бакалавриата // Издательство: Юрайт,  2010 , 325 с.
  • Экономика: Учебник для студентов бакалавриата// Издательство: Кнорус , 2010, 350 с.
  • Экономика: Учебник для вузов, изд. 5-е // Издательство: Омега-Л , 2010, 375 с. 
  •  Экономика: Учебник для ССУЗов // Издательство: Геотар-Медиа , 2010, 350 с.
  • Маркетинг для топ-менеджеров // Издательство: Эксмо, Год издания: 2007 Количество страниц: 445
  • Экономический анализ реальных инвестиций // Издательство: Магистр, 2007 (соавт.: В. В. Коссов)
  • Ценообразование. Учебник // Издательство: Магистр, Год издания: 2008 Количество страниц: 525
  • Управление ценами в ритейле. // Издательство: Эксмо, 2008 Количество страниц: 400 (соавт.: Рязанова О.И.)
  • Экономика: Учебник для вузов // Издательство: Омега-Л Год издания: 2004
  • Ценообразование и маркетинг в коммерческом банке // Издательство: Экономистъ Год издания: 2004 (соавт.: -)
  • Экономический анализ реальных инвестиций. Учебник // Издательство: Экономистъ Год издания: 2004 Количество страниц: 347 (соавт.: Коссов В.В.)
  • Российская промышленность: 10 деловых ситуаций по реструктуризации (учебно-методическое пособие). // М.: ТАСИС, 1999 (соавт.: Научный редактор. Коллектив авторов)
  • Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности (учебник). Рекомендовано Министерством образования. // М.: Вита-Пресс, 1999
  • Комплексные рекомендации по реализации региональной промышленной политики в условиях кризиса (учебно-методическое пособие) // М.: УРСС, 1999 (соавт.: Коллектив авторов)
  • Методика комплексного финансово-экономического анализа предприятий (для формирования региональной промышленной политики) (учебно-методическое пособие) // М.: КОНСЭКО, 1998 (соавт.: Е.А.Вигдорчик, В.К.Кашин, А.А.Нещадин)

 

Другие публикации

  • Будущий маркетинг: чем придется заниматься, когда кризис стихнет? «Маркетинг PRO», №1-2 (2009)
  • Управление ценами на рынках b-2-b: как бороться за рост прибыльности. Журнал: "Индустриальный и b2b маркетинг", №1, 2008 г.
  •  Лучший способ профилактики ценовых войн – партнерство с клиентом. «SalesPro”, № 10 октябрь 2005/ Интервью номера.
  •  Marketing Mismanagement, или зачем фирме служба маркетинга? // Маркетинг и маркетинговые исследования, №6, 2005 
  • ООН: Доклад о мировых инвестициях. 2003. Политика в области ПИИ в целях развития: национальные и международные перспективы // Издательство: Весь Мир. Год издания: 2004 Количество страниц: 330 (соавт.: Научный редактор русского перевода.) 
  • Программа создания вертикально-интегрированных агропромышленных компаний для повышения эффективности сельскохозяйственного производства в России (статья) // Журнал "Мир России", № 3, 2000 (соавт.: Кустов В.Н., Берзон Н.И., Филонович С.Р.)
  • Две альтернативы ретейлера (статья)// Журнал "Управление компанией" № 11 за 2007 год.
  • Marketing Mismanagement, или зачем фирме служба маркетинга?// Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #6, 2005 г. Управление ценами на рынках b-2-b: как бороться за рост прибыльности.// Журнал: Индустриальный и b2b маркетинг, #1, 2008 г.
  • Avtonomov, Vladimir, Oleg Ananyin, Yaroslav Kuzminow, Igor Lipsits, Lev Lyubimov, Rustem Nureev and Vadim Radayev. 2002. - "Economic Science, Education and Practice in Russia in the 1990s." Problems of Economic Transition4 (910): 3-21.
  • Russian Enterprises: A Hard Search for Competitive Strategies, with Elena Vigdorchik, Andrei Nestchadin, Igor Lipsits, Alexander Eickelpasch, Michael Kaser. In: EKO Nr. 10-11, Novosibirsk 1998
  • The Choice of Competition Strategies for Privatised Enterprises: Comparative Study of East Germany and Russia”, with Elena Vigdortchik, Andrei Nestchadin, Igor Lipsits, Alexander Eickelpasch, The Journal of the Higher School of Economics, Moscow No.4 1998, pp. 476-499.
  • Doing business in the non-ferrous metals industry: how to survive in a mature market in crisis.   Igor Vladimirovitch Lipsits , Elena Alexandrovna Vigdorchik (pp. 1 - 16). Keywords: Strategy, Crisis, Emerging markets, B2B market, Metals industry. Type: Research paper. - Emerging Markets Case Studies Collection, Volume 5, Issue 1. Published: 2015.

 

Участие в редколлегиях научных журналов

С 2011г.: член редколлегии журнала «Маркетинговые коммуникации».

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук

Исследовательские проекты

Эффективность российских фирм: сравнительный финансово-экономический анализ и оценка влияния маркетинговых стратегий, 2004 г. ГУ-ВШЭ, руководитель проекта

Опыт работы

Липсиц Игорь Владимирович — российский ученый, научный руководитель Департамента маркетинга, профессор НИУ-ВШЭ, доктор экономических наук.

Научная специализация: маркетинг-менеджмент, экономический анализ реальных инвестиций, ценообразование.

 

Научная деятельность

Является одним из основателей Высшей школы экономики, где в 1993 г. создал кафедру "Экономики фирмы", ставшую основой для формирования в НИУ-ВШЭ всего направления прикладных дисциплин, а в дальнейшем - Факультета менеджмента, где И.В. Липсиц в 1998 г. основал кафедру маркетинга.

И.В. Липсиц известен как автор многих публикаций в экономической прессе и первого в России учебника по рыночной экономике для подростков «Удивительные приключения в стране Экономика», изданного большим тиражом.

В период с 1993 по 2009 гг. большими тиражами были изданы его учебники и учебные пособия: "Экономика без тайн", "Раскрывая тайны экономики" (совместно с Л.Л. Любимовым и Л. В. Антоновой), "Основы экономики" (совместно с Л.Л. Любимовым), "Экономика" (в двух томах), "Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности".

Прочитанный им в 1991 г. радиокурс «Основы рыночной экономики» был первой подобной передачей, прозвучавшей на всю страну.

Большой отклик получили и лекции по экономике, которые И.В. Липсиц прочитал в рамках Экономического факультета Открытого телевизионного университета, организованного телеканалом «Российские университеты».

Создал первый в России полный цикл школьных учебников по экономике с 7 по 11 классы.

Автор и научный редактор учебников: «Маркетинг (для бакалавров)», «Ценообразование», «Маркетинг для топ-менеджеров».

На сегодняшний день один из самых авторитетных специалистов в области маркетинга и ценообразования в России. По рейтингу журнала "Секрет фирмы" входит в числе 12 лучших преподавателей российского бизнес-образования.

В течение пяти лет проводит открытые семинары по теме «Маркетинг инноваций», в том числе для студентов технических университетов.

 

Работа и занимаемые должности

1971 - окончил общеэкономический факультет РЭА им. Плеханова.

1971 - 1989 - работа в Научно-исследовательском институте по ценообразованию при Государственном комитете цен при Совете Министров СССР.

1989 - 1991 - работа в Кредитно-финансовом институте банков при Государственном банке СССР.

1991 - 1994 работа в Экспертном институте Российского союза промышленников и предпринимателей.

С 1993 г. по настоящее время – НИУ-ВШЭ,  профессор, зав. кафедрой, руководитель Департамента маркетинга, член Ученого Совета НИУ-ВШЭ член Диссертационного совета по менеджменту, ординарный профессор Факультета менеджмента Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ, зам. декана Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ.


Дополнительные сведения

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Голова профессора

Эксперты Высшей школы менеджмента ВШЭ — о кадровых проблемах бизнес-образования.

КоммерсантЪ

Руководство Высшей школы экономики — о секретах успеха

Руководители ВШЭ — об истории становления и развитии университета.

РИА Новости

В преддверии китайской экспансии

О конкурентных стратегиях для российского бизнеса рассказывает профессор Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ Игорь Липсиц.

Harvard Business Review

"Небрежное отношение к ценам означает одно: российский бизнес создает "ценовые зонтики", под которыми иностранным конкурентам будет легче входить на наш рынок"

Профессор кафедры маркетинга фирмы ГУ-ВШЭ Игорь Липсиц: "Китайцы "заносить в кабинет" умеют получше наших бизнесменов".

Секрет фирмы

Закат либерального капитализма

Преподаватели Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ разработали рекомендации по ведению бизнеса в условиях кризиса.

Независимая газета

Как бороться с медлительностью

Медлительность при решении задач, встающих перед руководителями производства, сегодня из личного недостатка того или иного человека перерастает в универсальную проблему. Исследования показывают, что на совести этой "маленькой слабости" больше нереализованных планов, больше несбывшихся надежд, больше впустую пропавшего времени, чем на счету любого другого фактора, снижающего эффективность управленческого труда.

7ya.ru

Ничего лишнего, просто бизнес

ВЗЯТЬ ДОРОГОЙ ПРОДУКТ И УБРАТЬ ВСЕ ЛИШНЕЕ — ТАК МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ТОТ ЖЕ ПРОДУКТ, ТОЛЬКО С БОЛЕЕ НИЗКОЙ ЦЕНОЙ. ЭТА СТРАТЕГИЯ РАБОТАЕТ НА РАЗВИТЫХ РЫНКАХ И СКОРО ПРИЖИВЕТСЯ В РОССИИ.
"Такого рода стратегия, как правило, способствует раскручиванию потребителей на дополнительные траты,— заключает Игорь Липсиц, профессор кафедры маркетинга Высшей школы экономики.— Экономия часто оказывается мнимой".

Секрет фирмы

Зеленый зуд
МОДА НА НАТУРАЛЬНЫЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ТОВАРЫ ДОКАТИЛАСЬ ДО РОССИИ. ОДНАКО, ПРОДВИГАЯ ИХ НА НАШЕМ РЫНКЕ, ПРОДАВЦЫ ВЫНУЖДЕНЫ БУДУТ ПРЕОДОЛЕТЬ РЯД СЕРЬЕЗНЫХ ТРУДНОСТЕЙ.

Идея торговать натуральными товарами для будущих мам и малышей пришла в голову москвичке Елене Драновой после знакомства с ассортиментом детских магазинов.

"В России рассчитывать на то, что можно будет продать товар дороже из-за использования только натуральных компонентов, пока рано,— считает профессор кафедры маркетинга Высшей школы экономики Игорь Липсиц.— Единственное исключение — трикотаж из натуральных волокон. Особенно за детские вещи люди готовы переплачивать".

Секрет фирмы

Тайна двух океанов
О бизнес-книге "Cтратегия голубого океана"

"Одно дело, когда дикарь случайно разжег костер. И совсем другое, когда вам расскажут, что надо взять щепочки, их потереть и тому подобное,— рассуждает профессор кафедры маркетинга Высшей школы экономики Игорь Липсиц.— Компании теперь могут перейти от интуитивного понимания к осознанным шагам".

Секрет фирмы

Пожизненно ваш

"Покупатель эмоционален, и ему приятна мысль о пожизненной гарантии, так как он ощущает себя в сфере постоянной заботы компании",- говорит профессор ГУ-ВШЭ Игорь Липсиц.

ADVERtology.ru

Пожизненно ваш
В эпоху одноразовых вещей пожизненная гарантия выглядит анахронизмом. Но многие компании по-прежнему используют иллюзию вечности как мощный маркетинговый инструмент.

"Покупатель эмоционален, и ему приятна мысль о пожизненной гарантии: он ощущает себя в сфере постоянной заботы компании",— говорит профессор ГУ-ВШЭ Игорь Липсиц. Похожую тактику применил Harley-Davidson в 1970-е, спасаясь от кризиса. Тогда компания пообещала пожизненную гарантию вплоть до гарантии выкупа подержанного мотоцикла за 50–70% его стартовой цены (в зависимости от срока службы и пробега).

Секрет фирмы

КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА
Шпионы среди нас

Замдекана Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ Игорь Липсиц в беседе с корреспондентом "BusinessWeek Россия" сказал, что "элементы промышленного шпионажа в России все-таки есть". Принимаются меры защиты, иногда разумные, а иногда — странные. "В одной из компаний, например, я узнал, что ее сотрудникам даже запрещалось указывать на визитках свою реальную должность",—говорит Игорь Липсиц.

BusinessWeek Россия

ЦЕНЫ ВВЕРХ
В УСЛОВИЯХ ТОТАЛЬНОЙ ЦЕНОВОЙ ВОЙНЫ КОМПАНИИ ВСЕ ЖЕ НАХОДЯТ СПОСОБЫ ПОДНИМАТЬ ЦЕНЫ. "СЕКРЕТ ФИРМЫ" ВЫЯВИЛ САМЫЕ НАДЕЖНЫЕПУТИ.

Фокусы иностранных интернет-компаний с ценами объясняются просто— Сеть оказалась самым демократичным каналом продаж. Ведь публика там чрезвычайно неоднородна: в одном и том же интернет-магазине совершают покупки люди, принадлежащие разным социальным слоям, с разными доходами. Как говорит профессор ВШЭ Игорь Липсиц, среди клиентов всегда есть те, кто менее чувствителен к цене и готов заплатить за товар больше, чем остальные. Нужно уметь их найти.

Секрет фирмы

70 и одна идея

Если рассматривать книгу не только как духовную пищу, но и как товар, который нужно продвигать, то профессор Игорь Липсиц проявил себя неплохим маркетологом. Он не только написал полезное пособие для топ-менеджеров, но и сумел завернуть его в интересную упаковку.

Секрет фирмы

Продажи с иголочки

...Игорь Липсиц, доктор экономических наук, профессор ВШЭ: - "Игла" оказалась в достаточно обычной ситуации: на рынок выходит новый производитель, но реакция рынка не благоприятная. Здесь будет многое зависеть от цели самого производителя...

Секрет фирмы

"Ученая птица - 2006"

...10. В номинации "ЛУЧШАЯ КНИГА ПО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЮ" - Липсиц Игорь Владимирович, доктор экономических наук, ординарный профессор ГУ ВШЭ, составитель сборника статей "Результативный менеджмент"...

Управление персоналом

Богатая идея
Государство раскошелится на подготовку бизнес-элиты

Игорь Липсиц, профессор кафедры маркетинга Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ):
- У нас дефицит менеджеров. По мнению покойного Аркадия Вольского, в России не хватает примерно 1,5 миллиона профессиональных управленцев. У нас 150 тысяч крупных и средних предприятий - на каждое нужно хотя бы по 7 специалистов высокого класса. Сейчас, если крупная компания открывает филиал в регионе, то приходится возить туда спецов из Москвы, которые работают вахтовым методом.

Труд

«Контратака на цены» — Игорь Липсиц, «старейший ценовик России»

Профессор Игорь Липсиц, заведующий кафедрой маркетинга Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ), иногда в шутку называет себя «старейшим ценовиком России». Цены он начал изучать еще в советские времена, в 1975 году, когда устроился на работу в НИИ по ценообразованию. С тех пор цены и все, что с ними связано, — его любимая тема

ADME.RU

Девятый вал демпинга

...Иногда ценовые войны разгораются из-за давления извне. Профессор ГУ-ВШЭ Игорь Липсиц в качестве примера приводит российских производителей продуктов питания, которые сейчас бьются друг с другом не на жизнь, а на смерть - с подачи розничных сетей, заставляющих их снижать цены...

Бизнес-журнал

Контратака на цены

Профессор Игорь Липсиц, заведующий кафедрой маркетинга Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ), иногда в шутку называет себя "старейшим ценовиком России". Цены он начал изучать еще в советские времена, в 1975 году, когда устроился на работу в НИИ по ценообразованию. С тех пор цены и все, что с ними связано, - его любимая тема.

Бизнес-журнал

Comme a la guerre!

...Еще один трюк из арсенала лидеров рынка - предельное ценообразование, то есть превентивное снижение цен для того, чтобы конкурент "не смел топтать родную землю". Им, например, воспользовалась шведская компания SKF Group, крупнейший в мире производитель подшипников, когда узнала о планах японских конкурентов атаковать европейский рынок. Цены были снижены сразу на 30%, и японцы отказались от "вторжения". "Шаг сколь эффективный, столь и страшный, - комментирует Игорь Липсиц. - Это как бороться с лишним весом путем отрезания ноги - вес резко снижается, но жить менее удобно"...

Бизнес-журнал

Встречи на низшем уровне

...Как утверждает профессор ГУ-ВШЭ Игорь Липсиц, обычно высшему руководству становится известно только о 4% проблем компании. Информация об остальных 96% блокируется недобросовестными нижестоящими менеджерами, которые пытаются таким образом избежать взыскания от руководства (см. схему на стр. 40). В результате руководитель теряет контроль над продуктом, и что особенно печально - утрачивает связь с потребителем...

Секрет фирмы

Лучшие российские предприятия 2005 года

Российский союз промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленная палата при поддержке правительства РФ подвели итоги IX Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия». Эти итоги должны быть объявлены в понедельник 12 декабря, ацеремония награждения победителей состоится в четверг в Екатерининском дворце.

Профиль

Лидеры и пророки бизнеса
От российских банков сегодня уходят лучшие клиенты

...Игорь Липсиц, ординарный (пожизненный) профессор Высшей школы экономики, автор более 20 монографий и учебников, подчеркивал, что выжить сегодня можно, если бежишь быстрее своих конкурентов. А быстрый бег вроде бы невозможен без хорошей кровеносной системы. Про кровеносную, то бишь банковскую, систему мы и поговорили с профессором...

Нижегородские новости

Коэффициент бесполезного действия

...Тем временем безупречно стабильное качество, по мнению профессора ГУ Высшей школы экономики Игоря Липсица, давно перестало быть панацеей от конкуренции - в первую очередь глобальной. Сейчас это только одно из условий выхода компании на мировой уровень...

Секрет фирмы

Разные песни о главном

...Игорь Липсиц: "Бизнес должен приносить деньги, славу и удовольствие".
Полуторачасовая лекция знаменитого профессора называлась "Надо ли российскому бизнесу расти, и если да, то как? " Главный рецепт - олимпийский: citius, altius, fortius. Особенно если придется конкурировать с зарубежными компаниями...

Биржа (Нижний Новгород)

Звездная дюжина

...Заведующий кафедрой общего и стратегического менеджмента Государственного университета - Высшей школы экономики (ГУ - ВШЭ) Геннадий Константинов - личность, для которой не годятся традиционные рамки и концепции. Его уважают за цепкий, философский склад ума. "Это один из самых глубоких людей, которых я когда - либо встречал в своей жизни", - отозвался о нем ректор одной бизнес - школы. Самая яркая его черта - интеллектуальная агрессивность в хорошем смысле слова...
...Возможно, в лице Сергея Филоновича страна потеряла хорошего физика - экспериментатора, зато бизнес - образование приобрело блестящего преподавателя. Декан Высшей школы менеджмента ГУ - ВШЭ Сергей Филонович, по его собственным словам, "полжизни занимался наукой"...
...Заведующий кафедрой маркетинга ГУ - ВШЭ Игорь Липсиц кого угодно способен убедить, что такой скучный предмет, как ценообразование, интереснее любого детектива. В свое время он закончил Плехановский институт и, по его словам, "всю жизнь был погружен в экономику страны"...
...Заведующий кафедрой фондового рынка и рынка инвестиций ГУ - ВШЭ Николай Берзон стоял у истоков Высшей школы экономики, но всю жизнь тесно связан с практикой...
...Внешне Ирина Ивашковская производит впечатление человека спокойного. Но своих слушателей она способна зажечь так, что о ней совершенно справедливо говорят: "Ивашковская преподает финансовый менеджмент с экстазом. Она горит идеями, это настоящий энтузиаст"...

Секрет фирмы

МВА: здесь искусно стиралась грань между теорией и деятельностью

...В качестве возможных вариантов я рассматривала несколько бизнес-школ. Я обращала внимание на такие параметры, как набор предлагаемых дисциплин, преподаватели, расписание занятий, месторасположение — и в итоге ВШМ ГУ — ВШЭ заинтересовала меня больше всего. Кроме того, ВШЭ — как университет — развивалась очень динамично, и это мне также импонировало...

Элитное образование

Игорь Липсиц: "Деловая литература зашла в тупик"

Профессор Высшей школы менеджмента ГУ ВШЭ Игорь Липсиц прочитывает огромный объем деловой литературы в год, но редкую книгу — от корки до корки. Скептически оценивая будущее бумажного формата деловой литературы, он поделился с корреспондентом "Ъ" Ольгой Хвостуновой своими мыслями о том, как и какие, на его взгляд, новые формы обретет деловая книга, чтобы остаться востребованным интеллектуальным продуктом.

КоммерсантЪ-Деньги

"Человек книги"-2004: Руководитель издательства Василиса Соколова, "Омега-Л"

...Читателям с "Омегой-Л" тоже интересно. Книга Михаила Дымшица из маркетинговой компании "Дымшиц и партнеры" "Манипулирование покупателем", написанный профессором Высшей школы экономики Игорем Липсицем учебник "Экономика" и многие другие книги то и дело оказываются в списках бестселлеров...

Книжное обозрение

Игорь Липсиц: "Нам нужно научиться привлекать деньги для инвестиций"

27-28 сентября в Ярославле состоялся семинар "Принципы и инструменты управления инвестиционным поведением фирмы", организованный кадровым агентством "Универсальный сервис". В мероприятии приняли участие представители 10 организаций Ярославской области. Семинар проводил московский консультант по вопросам инвестиционного бизнес-планирования, профессор Государственного университета - Высшей школы экономики Игорь Липсиц. Об основных моментах этого семинара мы побеседовали с Игорем Владимировичем.

Ярославские новости

Спрос на выпускников Высшей школы экономики опережает предложение

Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) - одно из самых известных российских учебных заведений. Выпускники ГУ-ВШЭ работают на руководящих постах в крупнейших российских компаниях, министерствах и ведомствах, получают дополнительное образование в Гарварде и Сорбонне. О заинтересованности руководства ГУ-ВШЭ в распространении качественного экономического образования не только в Москве, но и в регионах говорит тот факт, что филиалы Государственного университета - Высшей школы экономики открыты в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. Пермский филиал Государственного университета - Высшей школы экономики создан Постановлением Правительства РФ N 1162 от 12 сентября 1997 года. Пермский филиал поддерживает цели и принципы ГУ-ВШЭ, главными из которых являются синтез современной мировой теории и современной российской практики в учебном процессе и научных исследованиях и формирование традиций нового подхода к обучению будущих экономистов-профессионалов.

КоммерсантЪ

"Российским компаниям надо научиться создавать брэнды"

...Игорь Липсиц, профессор Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ, говорит: "Это как прийти на концерт классической музыки. Котлер говорил рационально и по делу. Правда, сегодня маркетологи сталкиваются с такой проблемой: как объяснить руководителю связь своей работы с экономическими результатами деятельности компании. И с этой точки зрения более полезными могут быть книги Питера Дойля "Маркетинг, ориентированный на стоимость" и "Маркетинг-менеджмент и стратегии", или Дэвида Нортона и Роберта Каплана. Но Филип Котлер все равно остается классиком. Я бы сказал, что Котлер - это поэт и философ маркетинга".

Секрет фирмы

Найди 7 отличий

...Впрочем, с ней успешно конкурирует Высшая школа менеджмента Государственного университета — Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ), участник всех неформальных и формальных рейтингов. Многие лекторы этого учебного заведения являются экспертами Института Мирового банка, консультантами, авторами учебников. Кстати, партнер ВШЭ Cranfield School of Management (Великобритания) тоже имеет репутацию школы, сильной как раз в преподавании финансовых дисциплин...

STUDY IN Образование без границ

Человек-школа

Кандидат наук с экономфака МГУ на пустом месте создал вуз, в считанные годы ставший одним из самых престижных учебных заведений страны.

Итоги

«Самое правильное в кризис — дать людям возможность учиться»

В интервью РБК ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов рассказал о проблемах российской экономики, «Стратегии-2030», состоянии сферы высшего образования и том, в каком направлении ее следовало бы развивать.

«Создавал Вышку, чтобы было где учиться»

18 марта ординарному профессору ВШЭ Игорю Липсицу исполнилось 65 лет.

10 фактов о Высшей школе менеджмента ВШЭ

18 октября Высшая школа менеджмента ВШЭ отметила 15-летие со дня основания. «Пожизненное обучение», учет российской специфики бизнеса, генерирование собственных конкурентных преимуществ — к юбилею Школы мы собрали несколько любопытных фактов о ней.

Факультет «дошколят»: как готовятся к поступлению в Вышку

В сентябре факультету довузовской подготовки ВШЭ исполнилось 20 лет. Он начался как курсы для поступающих в магистратуру, а сегодня факультет предлагает программы не только для тех, кто хочет уже завтра стать студентом, но и для школьников средних классов, которым просто интересно учиться чему-то новому, будь это даже бальные танцы.

Простые радости непростого дела

Анна Лопакова — одна из основателей сайта «Простые радости», который предлагает сервис по организации сюрпризов, поздравлений и индивидуальных подарков. Почему она решила стать предпринимателем и ради этого окончила бакалавриат факультета менеджмента ВШЭ, а сейчас учится на 2 курсе магистерской программы «Маркетинг», — в ее интервью новостной службе портала.

Ночь в Культурном центре – 2013

Незадолго до майских каникул, 30 апреля, в Высшей школе экономики прошло одно из наиболее ярких событий студенческой жизни университета — «Ночь в Культурном центре ВШЭ».

Зимняя школа факультета менеджмента

2 февраля закончилась Зимняя школа для поступающих в магистратуру факультетов менеджмента и логистики ВШЭ.

Спецномер ISMO: публикации авторов ВШЭ

В ближайшее время в библиотеке ВШЭ появятся полнотекстовые версии статей сотрудников университета, опубликованные в специальном номере журнала «International Studies of Management and Organizations». Об особенностях этого проекта рассказывает приглашенный редактор специального номера, посвященного стратегиям и организации российских корпораций, ординарный профессор ВШЭ Игорь Гурков.

Первый кейс Вышки для преподавания менеджмента зарегистрирован в Ecch

Впервые в истории Высшей школы экономики кейс для преподавания менеджмента зарегистрирован в European case clearing house. Ecch — самое крупное в мире «хранилище» кейсов, занимающееся дистрибуцией учебных материалов по всему миру. О кейс-методе и о новой разработке ВШЭ, зарегистрированной в Ecch, рассказывают ее авторы — ординарный профессор ВШЭ Игорь Гурков и аспирант факультета менеджмента ВШЭ Аркадий Гольдберг.

Учеба для тех, кто уже работает

2 марта состоялось очередное заседание Ученого совета Высшей школы экономики, на котором утверждены две новые магистерские программы и одна сокращенная бакалаврская.

Зимняя школа по менеджменту. Продолжение

Во второй день Зимней школы для абитуриентов магистратуры по направлению «Менеджмент» слушателям пришлось выбирать: сразу отправиться на цикл лекций ординарных профессоров ВШЭ или сначала принять участие в тренинге по управлению проектами.

«Мы идем своим, тщательно продуманным путем»

Программа МВА «Финансы» Высшей школы менеджмента (ВШМ) ВШЭ вошла в Top 200 Best Masters in Corporate Finance Global Ranking, а программа MBA «Стратегический менеджмент в индустрии моды» (ВШМ) — в Top 50 Best Masters in Luxury Management: Fashion Global Ranking. Об особенностях бизнес-образования в России рассказывает декан ВШМ Сергей Филонович.

Итоги лета и лет

30 сентября состоялось первое в новом учебном году заседание Ученого совета Высшей школы экономики.

Почетные знаки ВШЭ

30 сентября на заседании Ученого совета ВШЭ состоялась первая церемония вручения высших наград университета — Золотого почетного знака и Почетных знаков I и II степени Высшей школы экономики.

Олимпиады-2011: абитуриентские «траектории»

Высшая школа экономики в 2011 году проводила заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике и по обществознанию. После окончания приемной кампании мы выяснили, в какие вузы поступили участники этих олимпиад.

Профессора экономики против Мавроди

27 мая в Московской школе управления «Сколково» прошел круглый стол «Финансовое образование в России: анализ ситуации и перспективы развития», в котором приняли участие ординарные профессора ВШЭ Николай Берзон и Игорь Липсиц.

«Университет будет рад таким студентам»

В этом году Высшая школа экономики выступила организатором заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников не только по экономике, но и по обществознанию. О том, как проходила олимпиада, рассказывает заместитель председателя оргкомитета, ученый секретарь ВШЭ Наталья Савельева.

«Научные расчеты, воплощенные в практику»

7 декабря Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий (ИПЦиРЕМ) ГУ-ВШЭ отметил свое пятнадцатилетие.

Стереоскопический взгляд на менеджмент

24–26 ноября в Высшей школе экономики прошла II Научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», организованная факультетом менеджмента ГУ-ВШЭ.

«Устраивать революцию я не собираюсь»

22 июня деканом факультета менеджмента ГУ-ВШЭ был назначен профессор Николай Филинов, заведующий кафедрой общего и стратегического менеджмента. О перспективах и проблемах факультета он рассказал в интервью Новостной службе портала.

Собирать элиту новой России

На днях завершилась Всероссийская олимпиада школьников по экономике, которую вот уже 11 лет организует и проводит Высшая школа экономики.

Лучшие маркетологи рождаются в ГУ-ВШЭ

ГУ-ВШЭ — победитель в номинации «Лучший вуз по программам первого высшего образования по маркетингу в 2008 году» Всероссийской ежегодной премии в области маркетинга «MASTER OF MARKETING». Церемония награждения состоялась 15 апреля в рамках международного бизнес-форума «Топ Маркетинг Менеджмент 2009».

Зимняя школа факультета менеджмента: месяц спустя

Участники Зимней школы факультета менеджмента продолжают активно общаться vkontakte.ru и готовы поделиться своими впечатлениями с теми, кто еще только раздумывает, поступать ли в магистратуру.

Зимняя школа факультета менеджмента

18—23 февраля в пансионате "Солнечная поляна" прошла Зимняя школа факультета менеджмента ГУ-ВШЭ для поступающих в магистратуру.

"Они находят свои мысли в наших словах"

Один из профессоров Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ — проректор Государственного университета управления Владимир Годин. О том, чем привлекательна для администратора столь известного вуза преподавательская работа в Вышке и чем Высшая школа менеджмента отличается от других бизнес-школ, он рассказал в интервью нашему порталу.

Итоги пятилетки

На заседании Ученого совета 19 декабря были утверждены кандидаты на пост ректора ГУ-ВШЭ.

Приговоренные учиться

О том, как идея непрерывного образования в условиях экономики, основанной на знаниях, реализуется в отдельно взятой российской школе бизнеса, рассказывает декан Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ Сергей Филонович.

Вышка — лучшая в маркетинговом образовании

29 января в Мраморном зале Центрального дома журналистов состоялось вручение наград победителям ежегодного опроса Гильдии маркетологов. Высшая школа экономики стала лучшим вузом по программам первого и второго высшего образования по маркетингу в 2007 году.

Академик Абел Аганбегян: «До рынка мы еще не дошли…»

16 апреля прошло очередное заседание научного семинара "Теория и практика экономических реформ конца ХХ века в СССР и России", который проводит кафедра экономической методологии и истории. С докладом "Социально-экономическое развитие России: опыт и проблемы периода реформ" выступил известный экономист академик РАН Абел Гезевич Аганбегян.

Как в добром старом кино

Фанфары. Дефиле девушек в черном с внешностью моделей. Номинанты и лауреаты. Сцена Дома кино… Что это? Кинофестиваль, скажете вы. И окажетесь почти правы. Действительно, 25 ноября в московском Доме кино прошел абсолютно "киношный" ритуал. Но на сей раз, на прославленной киноплощадке в роли кинематографистов оказались студенты и преподаватели ГУ-ВШЭ. Школа отметила свое 11-летие торжественным вручением премий "Золотая Вышка". И, как на настоящем кинопразднике, здесь были номинации на главные роли, на роли второго плана и даже лучшую "массовку". А также премии для лучших сценаристов, продюсеров, режиссеров. В самом деле, по "сценариям" вышкинских ученых выстраиваются сегодня сложнейшие управленческие решения, профессора университета каждодневно играют главные роли в российском образовании, а руководители Школы "продюсируют" и "режиссируют" жизнь всего значительно повзрослевшего за минувшие 11 лет вышкинского организма.