• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
22579
.be +32 486 362 888
Электронная почта:
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 216
Время консультаций: по предварительной договоренности по электронной почте
Резюме (PDF, 60 Кб)
SPIN РИНЦ: 8768-0865
ORCID: 0000-0003-0848-2537
ResearcherID: P-8794-2015
Google Scholar
Блоги и соц. сети
LinkedIn
Руководитель
Кулик Е. Ю.
Заместитель
Кравченко Д. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Аббакумов Дмитрий Федорович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
  • Научно-педагогический стаж: 8 лет.

Образование, учёные степени

  • 2019
    Доктор педагогических наук: Лёвенский католический университет
  • 2012
    MSc: специальность 19.00.00 «Психологические науки», тема диссертации: Исследование возможностей применения IRT в построении адаптивных систем электронного обучения
  • 2012

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Психология»

  • 2009

    Специалитет: Северо-Кавказский государственный технический университет, специальность «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов»

Достижения и поощрения

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2013-2014)

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Теория и практика компьютерного тестирования (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Теория и практика компьютерного тестирования (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Теория и практика компьютерного тестирования (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Участие в конференциях и семинарах, доклады

Образование и мировые города: Smart Learning и глобальные университеты 
19 - 20 мая 2017 г., Санкт-Петербург, Россия
доклад - Дмитрий Аббакумов "Попытка - не пытка. Пример психометрического анализа результатов тестирвоания в МООК"
Материалы: презентация (Д. Аббакумов)

МООК в контексте современного образования: на пути к цифровому университету 
17 - 18 апреля 2017 г., Томск, Россия
доклад - Дмитрий Аббакумов "Измерение вклада видео-лекций и практикумов в результаты студентов в тестировании"
Материалы: презентация

The 2017 Coursera Partners Conference 
29 - 31 марта 2017 г., Боулдер, США
доклад - Дмитрий Аббакумов "Measuring the impact of video lectures on learner's productivity"
презентация аналитического сервиса (постер) - Дмитрий Аббакумов "Psychometrics 1: Difficulty and Discrimination"
Материалы: презентация доклада | постер | новость на портале ВШЭ

EduLAB 2016 
15 - 16 декабря 2016 г., Рим, Италия
доклад - Дмитрий Аббакумов "Psychometrics of MOOCs: the Basics"
Материалы: презентация

EdCrunch 2016 
12 - 14 сентября 2016 г., Москва, Россия
доклад - Дмитрий Аббакумов "Психометрика опыта студентов"
воркшоп - Дмитрий Аббакумов "Психометрика онлайн-обучения: технологии и инструменты"
Материалы: презентация доклада | презентация воркшопа

StepiCon 
9 - 10 сентября 2016 г., Санкт-Петербург, Россия
Дмитрий Аббакумов "Психометрика контента: статистическая трудность, воспринимаемая студентом трудность и интересность"
Материалы: презентация

The 2016 Coursera Partners Conference 
20 - 22 марта 2016 г., Гаага, Нидерланды
Дмитрий Аббакумов, Евгения Кулик "Интерес студента и интересность контента: новый взгляд на онлайн-курсы"
Материалы: презентация | постер | новость на портале ВШЭ

Публикации4

Авторские права и патенты

  • программа для ЭВМ«Adaptivity Guide»2014612445Аббакумов Д.Ф.

Участие в ассоциациях

IACAT - International Association for Computerized Adaptive Testing

«Хочу, чтобы Россия стала психометрической державой»

Руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании ВШЭ Дмитрий Аббакумов защитил в сентябре диссертацию PhD, посвященную психометрике массовых открытых онлайн-курсов, в Университете Лёвена (Бельгия). Как проходила работа над диссертацией – и какое значение она имеет для развития психометрики в России?

В ВШЭ разработана уникальная система прогнозирования успеваемости студентов онлайн-курсов

Высшая школа экономики – единственный из российских вузов – приняла участие в международной конференции. Научный форум The International Meeting of the Psychometric Society 2019 прошел с 15 по 19 июля в Сантьяго, Чили.

Сотрудники НИУ ВШЭ обсудили с иностранными коллегами сотрудничество в сфере онлайн-образования на International Partners’ Week

С 17 по 21 июля в НИУ ВШЭ прошла неделя международных партнёрств International Partners’ Week. Партнёры обсудили академические пути подготовки студентов к неопределённому будущему. Стратегии развития онлайн-обучения и международное сотрудничество в этой сфере стало одной из главных тем.

Как использовать формирующее оценивание в онлайн-курсах? Вышка Онлайн провела семинар для преподавателей

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ организовал однодневный семинар для авторов онлайн-курсов. Эксперты провели для преподавателей лекции и практикумы о том, что такое формирующее оценивание в онлайн-курсах, и как оно помогает студентам в процессе обучения и преподавателям в улучшении учебного контента.

«Психометрика позволяет улучшать онлайн-курсы, опираясь на данные и доказательства»: эксперты Вышки Онлайн рассказали о возможностях психометрической аналитики

Специалисты Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ рассказали о том, какие возможности психометрика открывает для онлайн-образования.

Как отличить «гадающих» студентов от тех, кто решает задания осмысленно

Digitalization Helps Universities Expand Their Horizons and Improve the Quality of Education: Results of eSTARS-2018

Large online courses will become even more in-demand since the quality and accessibility of education is rising. They will not, however, replace traditional in-person interactions between student and teacher. By relying effectively on digital technologies, universities can ensure a new level of education quality, which, in turn, can meet the challenges of today’s economy. Discussions of online education, at its current stage of development, should be focused not so much on technological solutions, but rather on ecosystems, which encompass students, universities, corporations, states and tech firms, where related human experiences and meanings are of extreme importance. This was the conclusion of participants in the eSTARS 2018 international academic conference on the present and future of online education. HSE and the online learning platform Coursera teamed up to host the event in Moscow on December 5-6.

Как психометрика тестировать помогает

Оценивание играет важную роль в онлайн-курсах: студенты получают адекватное представление о собственной подготовке, преподаватели обнаруживают «сложные места» курса, решение о выдаче сертификата базируется на надежных индикаторах усвоения. Именно поэтому создание проверочных заданий для онлайн-курса – ответственный процесс. Он требует вовлеченного участия не только авторов курса, но и помощи психометриков – специалистов по разработке оценочных инструментов. В нашем университете уже два года существует Центр психометрических исследований в онлайн-образовании, одним из фокусов работы которого является методическая помощь авторам курсов в обеспечении качественного оценивания. Сотрудники Центра Дмитрий Аббакумов, Дарья Кравченко и Екатерина Каляева, рассказывают о пользе прикладной психометрики на примерах из работы.

«Онлайн-курс – это автомобиль, а не самокат»: Вышка Онлайн провела первый хакатон для авторов онлайн-курсов

В учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» 17–18 октября прошёл первый хакатон для авторов-онлайн-курсов MOOC Hackathon, организованный Вышкой Онлайн. Участники из Москвы и Санкт-Петербурга разрабатывали стратегии улучшения онлайн-курсов по правоведению, искусству, экологии, математике, медицине и английскому языку. Ведущие эксперты онлайн-образования прочитали для участников лекции, провели практические занятия и мастер-классы.

Исследователи предложили новую модель оценки результатов слушателей онлайн-курсов

Вышка Онлайн проведет первый хакатон для авторов онлайн-курсов

Для авторов онлайн-курсов Вышка Онлайн организует хакатон MOOC Hackathon, который поможет  им еще раз комплексно оценить онлайн-курс и повысить его качество.

Исследование Дмитрия Аббакумова о психометрических измерениях опубликовано в журнале Behavior Research Methods

Журнал международного психометрического сообщества Behavior Research Methods опубликовал научную статью Дмитрия Аббакумова, руководителя Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ. Behavior Research Methods является журналом №1 в области математической психологии согласно Journal Citation Reports. Издание публикует работы о методиках и инструментах исследований в экспериментальной психологии.

Вышка Онлайн рассказала о своих проектах на международной конференции EdCrunch 2018

Конференция о технологиях онлайн-образования EdCrunch 2018 прошла 1 и 2 октября в Центре международной торговли в Москве. В этом году конференция была посвящена «Данным, которые трансформируют». В рамках конференции эксперты Вышки Онлайн провели несколько мероприятий, на которых представили разработки НИУ ВШЭ в сфере онлайн-образования, а также выступили с презентациями и докладами о том, как данные могут улучшить онлайн-курсы и онлайн-образование в целом.

Вышка Онлайн на международной конференции EdCrunch 2018

1 и 2 октября в Москве пройдет международная конференция о технологиях в онлайн-образовании EdCrunch 2018. Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов будет в числе спикеров, открывающих конференцию, а специалисты Вышки Онлайн выступят с докладами и примут участие в панельных дискуссиях.

Российская психометрика вышла на международный уровень

Дмитрий Аббакумов стал первым в истории исследователем из российского университета, выступившим с докладом на конференции Психометрического общества, основанного в 1935 году. О своем исследовании онлайн-обучения и о том, почему Россия так долго не была представлена в мировой психометрической науке, он рассказал порталу ВШЭ.

Сотрудники Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ приняли участие в Международной конференции по новым образовательным технологиям #EdCrunch Томск

Дмитрий Аббакумов и Дарья Кравченко выступили на конференции с докладами и провели мастер-классы.

Эксперты Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ провели программу повышения квалификации для сотрудников профильных департаментов вузов

24 и 25 мая в НИУ ВШЭ состоялся семинар «Применение возможностей автоматизированного сервиса психометрической аналитики для  повышения эффективности освоения онлайн-курсов путем их модернизации». В течение двух дней эксперты Центра психометрических исследований в онлайн-образовании рассказывали сотрудникам профильных департаментов – менеджерам, специалистам, методистам, продюсерам и авторам онлайн-курсов – о новом сервисе психометрической аналитики и о том, как на основе результатов такой аналитики  можно улучшить и оптимизировать онлайн-курсы, а также повысить эффективность их освоения слушателями.

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ принял участие в конференции EdTech Space 2018

Дмитрий Аббакумов, руководитель Центра, сделал на конференции доклад о трендах в психометрике обучения. 

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ принял участвие в конференции EdMarketConf

Дмитрий Аббакумов, руководитель Центра, выступил с докладом о психометрическом анализе поведения студентов в онлайн-курсах.

«Знания — это динамический конструкт…»

В блоге компании Webinar в преддверии третьей онлайн-конференции EdTech Space опубликовано интервью с руководителем Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрием Аббакумовым.

Исследование Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ представлено на Coursera Partners Conference 2018

Руководитель Центра Дмитрий Аббакумов выступил на конференции с докладом на тему "Measuring Student’s Proficiency in MOOCs: Multiple Attempts IRT Extensions".

Состоялся первый вебинар серии "О компьютерном тестировании"

Руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ провел вебинар "Эволюция компьютерного тестирования: от бланковой к компьютерной форме".

Вебинар «Эволюция тестирования: от бланковой к компьютерной форме» собрал более 200 участников

24 января состоялся вебинар «Эволюция тестирования: от бланковой к компьютерной форме», который провел руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрий Аббакумов. Этот вебинар стал первым в серии онлайн-встреч, на которых каждый алгоритм (линейный, многоступенчатый, адаптивный) будет рассматриваться более подробно.

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ принял участвие в Сибирской школе МООК 2017

Дмитрий Аббакумов, руководитель Центра, выступил с докладом о построении бизнес-процесса измерений в онлайн-курсах.

Сотрудники Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ приняли участие в международной конференции eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2017

10 и 11 октября в Вышке прошла международная конференция eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2017. Дмитрий Аббакумов и Дарья Кравченко сделали доклады о психометрике онлайн-обучения и провели мастер-класс об измерениях в онлайн-курсах.

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ принял участие конференции EdCrunch 2017

Сотрудники Центра Дмитрий Аббакумов и Дарья Кравченко провели мастер-класс о новых технологиях и инструментах в психометрике онлайн-обучения.

В компании Нетология-групп прошла лекция о психометрике онлайн-обучения

25 сентября руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрий Аббакумов прочитал лекцию для сотрудников компании Нетология-групп.

Высшая школа экономики  начала тестирование аналитического сервиса для  онлайн-курсов Национальной платформы

Образование и мировые города: Smart Learning и глобальные университеты

Сотрудники Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрий Аббакумов и Дарья Кравченко приняли участие в международной конференции "Образование и мировые города: Smart Learning и глобальные университеты".

МООК в контексте современного образования: на пути к цифровому университету 

Руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрий Аббакумов принял участие в конференции "МООК в контексте современного образования: на пути к цифровому университету".

Coursera Partners Conference 2017

Руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрий Аббакумов представил на конференции инструмент для анализа качества заданий "Psychometrics 1: Difficulty and Discrimination" и доклад на тему "Measuring the impact of video lectures on learner's productivity".

Новая статья в журнале "Русский язык за рубежом"

В журнале "Русский язык за рубежом" вышла статья руководителя Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрия Аббакумова и заведующей проектной научно-исследовательской лабораторией инновационных средств обучения ГИРЯ им. А. С. Пушкина Марии Лебедевой.

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ на конференции EduLAB 2016

Сотрудники Дирекции по онлайн-обучению НИУ ВШЭ представили доклады на конференции в Риме.

О вебинаре "Психометрика онлайн-обучения: введение"

28 ноября 2016 года Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ провел вебинар "Психометрика онлайн-обучения: введение".

Сибирская школа МООК

Дмитрий Аббакумов, руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ, выступил с докладом на Сибирской школе МООК.

Будущее уже наступило

На сайте "Рыбаков Фонда" опубликовано продолжение интервью с руководителем Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрием Аббакумовым о настоящем и будущем психометрики.

Данные работают на нас

На сайте "Рыбаков Фонда" опубликовано короткое интервью с руководителем Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрием Аббакумовым о настоящем и будущем психометрики.

О семинаре "Психометрика онлайн-обучения"

15 сентября 2016 года Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ провел семинар "Психометрика онлайн-обучения".

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ на конференции EdCrunch 2016

Дмитрий Аббакумов, руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ, провел воркшоп о психометрике онлайн-обучения и принял участие в работе сессии "Анализ данных и адаптивное обучение".

В Санкт-Петербурге прошла конференция партнеров образовательной платформы Stepik - StepiCon

Дмитрий Аббакумов, руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ, представил на конференции доклад на тему "Психометрика контента: статистическая трудность, воспринимаемая студентом трудность и интересность".

Что такое психометрика и зачем она нужна онлайн-курсам?

Сегодня для того, чтобы проект онлайн-обучения был успешным, недостаточно фокусироваться исключительно на количестве запускаемых программ. Важным элементом в производстве, реализации и поддержке курсов становится их психометрическое сопровождение. Что такое психометрика и зачем она нужна онлайн-курсам, порталу theRunet рассказал Дмитрий Аббакумов, руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ, докторант KU Leuven, Бельгия.

О психометрике онлайн-обучения просто

Консультационная линия Центра психометрических исследований в онлайн-образовании поможет университетам и независимым проектам в планировании, разработке и реализации измерений в курсах.

Измерение интереса в онлайн-обучении поможет совершенствовать контент

Coursera Partners Conference 2016

Дирекция по онлайн обучению представила на конференции доклад на тему "Interest and Interestingness: the New Perspective on Students and Content" ("Интерес студента и интересность контента: новый взгляд на онлайн-курсы").

На летней школе изучили этапы создания онлайн-курсов от замысла до воплощения

Как создать идеальный массовый онлайн-курс? Любые ли дисциплины могут быть реализованы в этом формате? Каковы механизмы маркетингового продвижения таких курсов и какова роль психометрической аналитики в их разработке? Ответы на эти и другие вопросы искали слушатели летней школы «МООС: от замысла до воплощения», организованной Центром развития образовательной среды ВШЭ.

Образование будущего: контент подстраивается под студента

Научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ Дмитрий Аббакумов — автор учебного курса «Теория и практика компьютерного тестирования» и разработчик программного обеспечения «Adaptivity Guide», позволяющего адаптировать электронные учебные курсы под возможности студентов. Свои идеи он недавно представил в Принстоне на конференции The 2014 Computerized Adaptive Testing Summit и в Москве на ‪Edcrunch. В интервью он рассказал, почему за адаптивным обучением будущее и как оно развивается в Вышке.

Психометрический анализ результатов тестирования: основы теории и работа со специализированным программным обеспечением

Краткосрочная программа повышения квалификации для слушателей из стран СНГ и регионов России.

В ЦДХ прозвучали романтические октеты в лофт-формате

В Центральном доме художника прошел второй концерт в рамках проекта «Loft Music», организуемого ВШЭ и выпускниками Высшей школы менеджмента ВШЭ.

«Знание психологии усложняет жизнь, но применение психологии делает жизнь ярче и богаче»

С 1 по 3 февраля прошла Зимняя школа для абитуриентов магистратуры факультета психологии НИУ ВШЭ.