• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
22264
.be +32 486 362 888
Электронная почта:
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 212
Время консультаций: по предварительной договоренности по электронной почте
Резюме (PDF, 14 Кб)
SPIN РИНЦ: 8768-0865
ORCID: 0000-0003-0848-2537
ResearcherID: P-8794-2015
Google Scholar
Блоги и соц. сети
LinkedIn
Руководитель
Кулик Е. Ю.
Заместитель
Кравченко Д. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Аббакумов Дмитрий Федорович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
  • Научно-педагогический стаж: 6 лет.

Образование, учёные степени

  • 2012

    MSc: НИУ ВШЭ, специальность 19.00.00 «Психологические науки», тема диссертации: Исследование возможностей применения IRT в построении адаптивных систем электронного обучения

  • 2012

    Магистратура: Высшая школа экономики, специальность «Психология»

  • 2009
    Специалитет: Северо-Кавказский государственный технический университет
  • 2009

    Специалитет: Северо-Кавказский государственный технический университет, специальность «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов»

Обучение в аспирантуре

Докторантура (PhD): Katholieke Universiteit Leuven (KU Leuven), Leuven, Belgium. Научный руководитель - Prof. dr. Wim Van Den Noortgate.

 

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2013-2014)

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Теория и практика компьютерного тестирования (Магистратура; где читается: Институт образования; программа "Измерения в психологии и образовании"; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Теория и практика компьютерного тестирования (Магистратура; где читается: Институт образования; программа "Измерения в психологии и образовании"; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Теория и практика компьютерного тестирования (Магистратура; где читается: Институт развития образования; программа "Измерения в психологии и образовании"; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Участие в конференциях и семинарах, доклады

Образование и мировые города: Smart Learning и глобальные университеты 
19 - 20 мая 2017 г., Санкт-Петербург, Россия
доклад - Дмитрий Аббакумов "Попытка - не пытка. Пример психометрического анализа результатов тестирвоания в МООК"
Материалы: презентация (Д. Аббакумов)

МООК в контексте современного образования: на пути к цифровому университету 
17 - 18 апреля 2017 г., Томск, Россия
доклад - Дмитрий Аббакумов "Измерение вклада видео-лекций и практикумов в результаты студентов в тестировании"
Материалы: презентация

The 2017 Coursera Partners Conference 
29 - 31 марта 2017 г., Боулдер, США
доклад - Дмитрий Аббакумов "Measuring the impact of video lectures on learner's productivity"
презентация аналитического сервиса (постер) - Дмитрий Аббакумов "Psychometrics 1: Difficulty and Discrimination"
Материалы: презентация доклада | постер | новость на портале ВШЭ

EduLAB 2016 
15 - 16 декабря 2016 г., Рим, Италия
доклад - Дмитрий Аббакумов "Psychometrics of MOOCs: the Basics"
Материалы: презентация

EdCrunch 2016 
12 - 14 сентября 2016 г., Москва, Россия
доклад - Дмитрий Аббакумов "Психометрика опыта студентов"
воркшоп - Дмитрий Аббакумов "Психометрика онлайн-обучения: технологии и инструменты"
Материалы: презентация доклада | презентация воркшопа

StepiCon 
9 - 10 сентября 2016 г., Санкт-Петербург, Россия
Дмитрий Аббакумов "Психометрика контента: статистическая трудность, воспринимаемая студентом трудность и интересность"
Материалы: презентация

The 2016 Coursera Partners Conference 
20 - 22 марта 2016 г., Гаага, Нидерланды
Дмитрий Аббакумов, Евгения Кулик "Интерес студента и интересность контента: новый взгляд на онлайн-курсы"
Материалы: презентация | постер | новость на портале ВШЭ

Публикации2

Авторские права и патенты

  • программа для ЭВМ«Adaptivity Guide»2014612445Аббакумов Д.Ф.

Участие в ассоциациях

IACAT - International Association for Computerized Adaptive Testing

Сотрудники Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ приняли участие в международной конференции eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2017

10 и 11 октября в Вышке прошла международная конференция eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2017. Дмитрий Аббакумов и Дарья Кравченко сделали доклады о психометрике онлайн-обучения и провели мастер-класс об измерениях в онлайн-курсах.

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ принял участие конференции EdCrunch 2017

Сотрудники Центра Дмитрий Аббакумов и Дарья Кравченко провели мастер-класс о новых технологиях и инструментах в психометрике онлайн-обучения.

В компании Нетология-групп прошла лекция о психометрике онлайн-обучения

25 сентября руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрий Аббакумов прочитал лекцию для сотрудников компании Нетология-групп.

Высшая школа экономики  начала тестирование аналитического сервиса для  онлайн-курсов Национальной платформы

Образование и мировые города: Smart Learning и глобальные университеты

Сотрудники Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрий Аббакумов и Дарья Кравченко приняли участие в международной конференции "Образование и мировые города: Smart Learning и глобальные университеты".

МООК в контексте современного образования: на пути к цифровому университету 

Руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрий Аббакумов принял участие в конференции "МООК в контексте современного образования: на пути к цифровому университету".

Coursera Partners Conference 2017

Руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрий Аббакумов представил на конференции инструмент для анализа качества заданий "Psychometrics 1: Difficulty and Discrimination" и доклад на тему "Measuring the impact of video lectures on learner's productivity".

Новая статья в журнале "Русский язык за рубежом"

В журнале "Русский язык за рубежом" вышла статья руководителя Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрия Аббакумова и заведующей проектной научно-исследовательской лабораторией инновационных средств обучения ГИРЯ им. А. С. Пушкина Марии Лебедевой.

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ на конференции EduLAB 2016

Сотрудники Дирекции по онлайн-обучению НИУ ВШЭ представили доклады на конференции в Риме.

О вебинаре "Психометрика онлайн-обучения: введение"

28 ноября 2016 года Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ провел вебинар "Психометрика онлайн-обучения: введение".

Сибирская школа МООК

Дмитрий Аббакумов, руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ, выступил с докладом на Сибирской школе МООК.

Будущее уже наступило

На сайте "Рыбаков Фонда" опубликовано продолжение интервью с руководителем Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрием Аббакумовым о настоящем и будущем психометрики.

Данные работают на нас

На сайте "Рыбаков Фонда" опубликовано короткое интервью с руководителем Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрием Аббакумовым о настоящем и будущем психометрики.

О семинаре "Психометрика онлайн-обучения"

15 сентября 2016 года Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ провел семинар "Психометрика онлайн-обучения".

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ на конференции EdCrunch 2016

Дмитрий Аббакумов, руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ, провел воркшоп о психометрике онлайн-обучения и принял участие в работе сессии "Анализ данных и адаптивное обучение".

В Санкт-Петербурге прошла конференция партнеров образовательной платформы Stepik - StepiCon

Дмитрий Аббакумов, руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ, представил на конференции доклад на тему "Психометрика контента: статистическая трудность, воспринимаемая студентом трудность и интересность".

Что такое психометрика и зачем она нужна онлайн-курсам?

Сегодня для того, чтобы проект онлайн-обучения был успешным, недостаточно фокусироваться исключительно на количестве запускаемых программ. Важным элементом в производстве, реализации и поддержке курсов становится их психометрическое сопровождение. Что такое психометрика и зачем она нужна онлайн-курсам, порталу theRunet рассказал Дмитрий Аббакумов, руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ, докторант KU Leuven, Бельгия.

О психометрике онлайн-обучения просто

Консультационная линия Центра психометрических исследований в онлайн-образовании поможет университетам и независимым проектам в планировании, разработке и реализации измерений в курсах.

Измерение интереса в онлайн-обучении поможет совершенствовать контент

Интерес в обучении служит важным когнитивным и мотивационным рычагом, который позволяет управлять вниманием и способствует эффективному получению знаний. При этом нужно учитывать личные цели обучающегося и степень интересности учебного контента.

Coursera Partners Conference 2016

Дирекция по онлайн обучению представила на конференции доклад на тему "Interest and Interestingness: the New Perspective on Students and Content" ("Интерес студента и интересность контента: новый взгляд на онлайн-курсы").

На летней школе изучили этапы создания онлайн-курсов от замысла до воплощения

Как создать идеальный массовый онлайн-курс? Любые ли дисциплины могут быть реализованы в этом формате? Каковы механизмы маркетингового продвижения таких курсов и какова роль психометрической аналитики в их разработке? Ответы на эти и другие вопросы искали слушатели летней школы «МООС: от замысла до воплощения», организованной Центром развития образовательной среды ВШЭ.

Образование будущего: контент подстраивается под студента

Научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ Дмитрий Аббакумов — автор учебного курса «Теория и практика компьютерного тестирования» и разработчик программного обеспечения «Adaptivity Guide», позволяющего адаптировать электронные учебные курсы под возможности студентов. Свои идеи он недавно представил в Принстоне на конференции The 2014 Computerized Adaptive Testing Summit и в Москве на ‪Edcrunch. В интервью он рассказал, почему за адаптивным обучением будущее и как оно развивается в Вышке.

Психометрический анализ результатов тестирования: основы теории и работа со специализированным программным обеспечением

Краткосрочная программа повышения квалификации для слушателей из стран СНГ и регионов России.

В ЦДХ прозвучали романтические октеты в лофт-формате

В Центральном доме художника прошел второй концерт в рамках проекта «Loft Music», организуемого ВШЭ и выпускниками Высшей школы менеджмента ВШЭ.

«Знание психологии усложняет жизнь, но применение психологии делает жизнь ярче и богаче»

С 1 по 3 февраля прошла Зимняя школа для абитуриентов магистратуры факультета психологии НИУ ВШЭ.