• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
00000
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 308
Время присутствия: по расписанию
Личный веб-сайт
Расписание
SPIN РИНЦ: 8768-0865
ORCID: 0000-0003-0848-2537
ResearcherID: P-8794-2015
Google Scholar
Блоги и соц. сети
Twitter
LinkedIn
ResearchGate
Руководитель
Фрумин И. Д.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Аббакумов Дмитрий Федорович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.

Образование, учёные степени

  • 2019
    PhD: Лёвенский католический университет, специальность Науки об образовании, тема диссертации: Психометрика массовых открытых онлайн-курсов: подходы к измерению подготовленности студентов
  • 2012
    MSc: специальность 19.00.00 «Психологические науки», тема диссертации: Исследование возможностей применения IRT в построении адаптивных систем электронного обучения
  • 2012

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Психология», квалификация «Магистр»

  • 2009

    Специалитет: Северо-Кавказский государственный технический университет, специальность «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов», квалификация «Инженер»

Докторская диссертация

Psychometrics of MOOCs: How to Measure Proficiency? [PDF]

Дата защиты: 13 сентября 2019 года

Место защиты: KU Leuven, Бельгия

Полученная степень: Doctor of Educational Sciences from KU Leuven

Видео-презентации

Достижения и поощрения

Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2021-2022, 2020-2022, 2019-2020)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2013-2014)

Полномочия / обязанности

Преподавание на магистерской программе "Измерения в психологии и образовании"

Преподавание на Майноре "Исследователь в EdTech"

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
  • 1
    Козлов Н. К. Сравнительная эффективность экспертного и автоматизированного (на основе машинного обучения) подходов к подбору учебных задач (aспирантура: 2-й год обучения)
  • 2
    Калиниченко Н. С. Возможности модели принятия информационных технологий в объяснении успешности обучения студентов на онлайн-курсах (aспирантура: 3-й год обучения)

Участие в конференциях и семинарах, доклады

Selected International Talks

  1. Educational measurement for EdTech: What we need for evidence-based pedagogy? eLearning Stakeholders and Researchers Summit by HSE University and Coursera, Virtual, 2020
  2. Ensuring the validity of data and the validity of predictions in digital learning. Times Higher Education Virtual Digital Transformation Forum, Virtual, 2020
  3. Combining explanatory IRT and psychological networks for understanding and modeling online learners’ difficulties. International Meeting of the Psychometric Society, Virtual, 2020
  4. Measuring student’s activity in MOOCs using extensions of the Rasch model. International Meeting of the Psychometric Society, Santiago, Chile, 2019
  5. Learners’ activity in MOOCs from a psychometric perspective. Coursera Partners Conference, London, the UK, 2019
  6. Measuring student’s proficiency in MOOCs: Multiple attempts extensions for the Rasch model. International Meeting of the Psychometric Society, New York, USA, 2018
  7. Measuring student’s proficiency in MOOCs: Multiple attempts IRT extensions. Coursera Partners Conference, Tempe, USA, 2018
  8. Measuring the impact of video lectures on learner’s productivity. Coursera Partners Conference, Boulder, USA, 2017
  9. Interest and interestingness: The new perspective on students and content. Coursera Partners Conference, the Hague, the Netherlands, 2016
  10. Psychometrics of MOOCs: The basics. EduLab, Rome, Italy, 2016
  11. Computerized adaptive testing algorithm for summative assessment. Computerized Adaptive Testing Summit, Princeton, USA, 2014

Публикации7

Участие в ассоциациях

International Association for Computerized Adaptive Testing

Psychometric Society

Psychonomic Society

National Council on Measurement in Education

Belgian Association for Psychological Sciences


Опыт работы

2021 –  current

Lead of Learning Analytics and Psychometrics, Practicum by Yandex, Yandex, Moscow, Russia

2019 – 2021

Head of Center for Computational Educational Sciences, eLearning Office, HSE University, Moscow, Russia

2016 – 2019

Head of Center for Psychometrics in eLearning, eLearning Office, HSE University, Moscow, Russia

2015 – 2016

Data analyst and psychometrician, eLearning Office, HSE University, Moscow, Russia

2012 – 2015

Research assistant in psychometrics, Institute of Education, HSE University, Moscow, Russia

2011 – 2012

Teaching assistant in statistics, Institute of Education, HSE University, Moscow, Russia

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Центр вычислительных наук об образовании провёл цифровую стажировку для преподавателей-стипендиатов фонда Владимира Потанина

30 ноября Центр вычислительных наук об образовании завершил двухнедельную цифровую стажировку для девяти преподавателей-стипендиатов фонда Владимира Потанина.

Центр вычислительных наук об образовании провёл цифровую стажировку для преподавателей-стипендиатов фонда Владимира Потанина

30 ноября Центр вычислительных наук об образовании завершил двухнедельную цифровую стажировку для девяти преподавателей-стипендиатов фонда Владимира Потанина.

Дмитрий Аббакумов: Данные обучающих онлайн-платформ могут принести пользу и студентам, и преподавателям

Перевод образования в цифру, с одной стороны, дал новые возможности, а с другой — поставил несколько критически важных вопросов, без которых доказательное образование невозможно. Пандемия эти вопросы только заострила. Проблемы онлайн-образования обсуждались и на прошедшей на днях конференции eSTARS, организованной Высшей школой экономики и платформой Coursera. Мнением по этой теме с VTimes поделился руководитель Центра вычислительных наук об образовании НИУ ВШЭ Дмитрий Аббакумов.

Персонализация в образовании: от программируемого к адаптивному обучению

Адаптивное обучение – один из наиболее эффективных способов передачи знаний и навыков на современном этапе развития образования. Центр вычислительных наук об образовании Дирекции по онлайн-обучению НИУ ВШЭ опубликовал в журнале «Современная зарубежная психология» статью , посвященную перспективам персонализации в образовании на основе перехода от программируемого обучению к адаптивному.

Разработки Центра вычислительных наук об образовании Дирекции по онлайн-обучению прошли регистрацию в реестре программ ЭВМ

Программы аналитических веб-приложений для авторов онлайн-курсов и преподавателей нацелены на то, чтобы помочь им в разработке. Коллективом Центра в сотрудничестве с авторами курсов были зарегистрированы и сертифицированы девять программ для приложений.

Как настроить онлайн-урок, чтобы тебя понимали

Как преподавателю узнать, понимают ли его студенты? На первый взгляд, ответ на поверхности. Если не делают ошибок в заданиях — значит, понимают. Если смотрят видеолекции — значит, вовлечены в предмет. Но в онлайн-обучении всё устроено гораздо сложнее. Верный ответ может быть списан, а неверный дан не потому, что студент не знал: может, он просто не понял инструкцию. В новом учебном году Инобр запускает курс «Учебная и психометрическая аналитика в цифровых учебных средах». Он поможет тем, кто будет работать в образовании, понимать, насколько эффективно идет онлайн-обучение, какие скрытые проблемы возникают и что с ними делать. Курс для студентов магистратуры «Измерения в психологии и образовании», но к нему смогут присоединиться студенты и других программ и факультетов Вышки.

Как Вышка автоматизирует проверку экзаменов

Во время летней сессии Школа иностранных языков и Центр вычислительных наук об образовании запустили пилотный проект по автоматизированной проверке студенческих экзаменов. Руководитель Школы иностранных языков Екатерина Колесникова, руководитель Центра вычислительных наук об образовании Дмитрий Аббакумов и его заместитель Дарья Кравченко рассказали об организации работы и дальнейших перспективах проекта.

Новые методы ученых НИУ ВШЭ позволяют улучшить качество онлайн-курсов

Исследователи НИУ ВШЭ выявили модель, которая позволит повысить качество онлайн-курсов. Об этом рассказал руководитель Центра вычислительных наук об образовании дирекции по онлайн обучению НИУ ВШЭ Дмитрий Аббакумов на ежегодной международной конференции The International Meeting of the Psychometric Society 2020.

Вышла статья Дмитрия Аббакумова «Psychometrics of MOOCs: Measuring Learners’ Proficiency»

22 мая 2020 в журнале «Psychologica Belgica» опубликована статья Дмитрия Аббакумова в соавторстве с Питом Десметом и Вимом Ван ден Ноортгате

Дмитрий Аббакумов выступил с докладом на онлайн-конференции «EdTech в дистанционном образовании 2020»

5 мая в рамках одной из секций онлайн-конференции Дмитрий Аббакумов представил доклад «Вычислительная наука в образовании: актуальные направления и практические кейсы»

Что такое вычислительная наука и как она прямо сейчас меняет образование

За последние недели резко выросла популярность сервисов, позволяющих перевести обучение в онлайн-формат. Но есть еще одна перспективная область EdTech, которая переживает бурный рост, рассказывает в колонке для РБК Дмитрий Аббакумов, доктор педагогических наук (PhD Лёвенского университета, Бельгия), руководитель Центра вычислительных наук об образовании НИУ ВШЭ.

Вышла статья Дмитрия Аббакумова «Rasch Model Extensions for Enhanced Formative Assessments in MOOCs»

3 марта 2020 в журнале «Applied Measurement in Education» опубликована статья Дмитрия Аббакумова в соавторстве с Питом Десметом и Вимом Ван ден Ноортгате.

Прошла первая мастерская учебной аналитики Дирекции по онлайн обучению для авторов онлайн-курсов

«Главной целью нашей мастерской является настройка учебной аналитики на преподавателей» (Дмитрий Аббакумов, руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ).

«Хочу, чтобы Россия стала психометрической державой»

Руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании ВШЭ Дмитрий Аббакумов защитил в сентябре диссертацию PhD, посвященную психометрике массовых открытых онлайн-курсов, в Университете Лёвена (Бельгия). Как проходила работа над диссертацией – и какое значение она имеет для развития психометрики в России?

В ВШЭ разработана уникальная система прогнозирования успеваемости студентов онлайн-курсов

Высшая школа экономики – единственный из российских вузов – приняла участие в международной конференции. Научный форум The International Meeting of the Psychometric Society 2019 прошел с 15 по 19 июля в Сантьяго, Чили.

Сотрудники НИУ ВШЭ обсудили с иностранными коллегами сотрудничество в сфере онлайн-образования на International Partners’ Week

С 17 по 21 июля в НИУ ВШЭ прошла неделя международных партнёрств International Partners’ Week. Партнёры обсудили академические пути подготовки студентов к неопределённому будущему. Стратегии развития онлайн-обучения и международное сотрудничество в этой сфере стало одной из главных тем.

Как использовать формирующее оценивание в онлайн-курсах? Вышка Онлайн провела семинар для преподавателей

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ организовал однодневный семинар для авторов онлайн-курсов. Эксперты провели для преподавателей лекции и практикумы о том, что такое формирующее оценивание в онлайн-курсах, и как оно помогает студентам в процессе обучения и преподавателям в улучшении учебного контента.

«Психометрика позволяет улучшать онлайн-курсы, опираясь на данные и доказательства»: эксперты Вышки Онлайн рассказали о возможностях психометрической аналитики

Специалисты Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ рассказали о том, какие возможности психометрика открывает для онлайн-образования.

Как отличить «гадающих» студентов от тех, кто решает задания осмысленно

Digitalization Helps Universities Expand Their Horizons and Improve the Quality of Education: Results of eSTARS-2018

Large online courses will become even more in-demand since the quality and accessibility of education is rising. They will not, however, replace traditional in-person interactions between student and teacher. By relying effectively on digital technologies, universities can ensure a new level of education quality, which, in turn, can meet the challenges of today’s economy. Discussions of online education, at its current stage of development, should be focused not so much on technological solutions, but rather on ecosystems, which encompass students, universities, corporations, states and tech firms, where related human experiences and meanings are of extreme importance. This was the conclusion of participants in the eSTARS 2018 international academic conference on the present and future of online education. HSE and the online learning platform Coursera teamed up to host the event in Moscow on December 5-6.

Как психометрика тестировать помогает

Оценивание играет важную роль в онлайн-курсах: студенты получают адекватное представление о собственной подготовке, преподаватели обнаруживают «сложные места» курса, решение о выдаче сертификата базируется на надежных индикаторах усвоения. Именно поэтому создание проверочных заданий для онлайн-курса – ответственный процесс. Он требует вовлеченного участия не только авторов курса, но и помощи психометриков – специалистов по разработке оценочных инструментов. В нашем университете уже два года существует Центр психометрических исследований в онлайн-образовании, одним из фокусов работы которого является методическая помощь авторам курсов в обеспечении качественного оценивания. Сотрудники Центра Дмитрий Аббакумов, Дарья Кравченко и Екатерина Каляева, рассказывают о пользе прикладной психометрики на примерах из работы.

«Онлайн-курс – это автомобиль, а не самокат»: Вышка Онлайн провела первый хакатон для авторов онлайн-курсов

В учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» 17–18 октября прошёл первый хакатон для авторов-онлайн-курсов MOOC Hackathon, организованный Вышкой Онлайн. Участники из Москвы и Санкт-Петербурга разрабатывали стратегии улучшения онлайн-курсов по правоведению, искусству, экологии, математике, медицине и английскому языку. Ведущие эксперты онлайн-образования прочитали для участников лекции, провели практические занятия и мастер-классы.

Исследователи предложили новую модель оценки результатов слушателей онлайн-курсов

Вышка Онлайн проведет первый хакатон для авторов онлайн-курсов

Для авторов онлайн-курсов Вышка Онлайн организует хакатон MOOC Hackathon, который поможет  им еще раз комплексно оценить онлайн-курс и повысить его качество.

Исследование Дмитрия Аббакумова о психометрических измерениях опубликовано в журнале Behavior Research Methods

Журнал международного психометрического сообщества Behavior Research Methods опубликовал научную статью Дмитрия Аббакумова, руководителя Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ. Behavior Research Methods является журналом №1 в области математической психологии согласно Journal Citation Reports. Издание публикует работы о методиках и инструментах исследований в экспериментальной психологии.

Вышка Онлайн рассказала о своих проектах на международной конференции EdCrunch 2018

Конференция о технологиях онлайн-образования EdCrunch 2018 прошла 1 и 2 октября в Центре международной торговли в Москве. В этом году конференция была посвящена «Данным, которые трансформируют». В рамках конференции эксперты Вышки Онлайн провели несколько мероприятий, на которых представили разработки НИУ ВШЭ в сфере онлайн-образования, а также выступили с презентациями и докладами о том, как данные могут улучшить онлайн-курсы и онлайн-образование в целом.

Вышка Онлайн на международной конференции EdCrunch 2018

1 и 2 октября в Москве пройдет международная конференция о технологиях в онлайн-образовании EdCrunch 2018. Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов будет в числе спикеров, открывающих конференцию, а специалисты Вышки Онлайн выступят с докладами и примут участие в панельных дискуссиях.

Российская психометрика вышла на международный уровень

Дмитрий Аббакумов стал первым в истории исследователем из российского университета, выступившим с докладом на конференции Психометрического общества, основанного в 1935 году. О своем исследовании онлайн-обучения и о том, почему Россия так долго не была представлена в мировой психометрической науке, он рассказал порталу ВШЭ.

Сотрудники Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ приняли участие в Международной конференции по новым образовательным технологиям #EdCrunch Томск

Дмитрий Аббакумов и Дарья Кравченко выступили на конференции с докладами и провели мастер-классы.

Эксперты Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ провели программу повышения квалификации для сотрудников профильных департаментов вузов

24 и 25 мая в НИУ ВШЭ состоялся семинар «Применение возможностей автоматизированного сервиса психометрической аналитики для  повышения эффективности освоения онлайн-курсов путем их модернизации». В течение двух дней эксперты Центра психометрических исследований в онлайн-образовании рассказывали сотрудникам профильных департаментов – менеджерам, специалистам, методистам, продюсерам и авторам онлайн-курсов – о новом сервисе психометрической аналитики и о том, как на основе результатов такой аналитики  можно улучшить и оптимизировать онлайн-курсы, а также повысить эффективность их освоения слушателями.

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ принял участие в конференции EdTech Space 2018

Дмитрий Аббакумов, руководитель Центра, сделал на конференции доклад о трендах в психометрике обучения. 

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ принял участвие в конференции EdMarketConf

Дмитрий Аббакумов, руководитель Центра, выступил с докладом о психометрическом анализе поведения студентов в онлайн-курсах.

«Знания — это динамический конструкт…»

В блоге компании Webinar в преддверии третьей онлайн-конференции EdTech Space опубликовано интервью с руководителем Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрием Аббакумовым.

Исследование Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ представлено на Coursera Partners Conference 2018

Руководитель Центра Дмитрий Аббакумов выступил на конференции с докладом на тему "Measuring Student’s Proficiency in MOOCs: Multiple Attempts IRT Extensions".

Состоялся первый вебинар серии "О компьютерном тестировании"

Руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ провел вебинар "Эволюция компьютерного тестирования: от бланковой к компьютерной форме".

Вебинар «Эволюция тестирования: от бланковой к компьютерной форме» собрал более 200 участников

24 января состоялся вебинар «Эволюция тестирования: от бланковой к компьютерной форме», который провел руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрий Аббакумов. Этот вебинар стал первым в серии онлайн-встреч, на которых каждый алгоритм (линейный, многоступенчатый, адаптивный) будет рассматриваться более подробно.

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ принял участвие в Сибирской школе МООК 2017

Дмитрий Аббакумов, руководитель Центра, выступил с докладом о построении бизнес-процесса измерений в онлайн-курсах.

Сотрудники Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ приняли участие в международной конференции eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2017

10 и 11 октября в Вышке прошла международная конференция eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2017. Дмитрий Аббакумов и Дарья Кравченко сделали доклады о психометрике онлайн-обучения и провели мастер-класс об измерениях в онлайн-курсах.

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ принял участие конференции EdCrunch 2017

Сотрудники Центра Дмитрий Аббакумов и Дарья Кравченко провели мастер-класс о новых технологиях и инструментах в психометрике онлайн-обучения.

В компании Нетология-групп прошла лекция о психометрике онлайн-обучения

25 сентября руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрий Аббакумов прочитал лекцию для сотрудников компании Нетология-групп.

Высшая школа экономики  начала тестирование аналитического сервиса для  онлайн-курсов Национальной платформы

Образование и мировые города: Smart Learning и глобальные университеты

Сотрудники Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрий Аббакумов и Дарья Кравченко приняли участие в международной конференции "Образование и мировые города: Smart Learning и глобальные университеты".

МООК в контексте современного образования: на пути к цифровому университету 

Руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрий Аббакумов принял участие в конференции "МООК в контексте современного образования: на пути к цифровому университету".

Coursera Partners Conference 2017

Руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрий Аббакумов представил на конференции инструмент для анализа качества заданий "Psychometrics 1: Difficulty and Discrimination" и доклад на тему "Measuring the impact of video lectures on learner's productivity".

Новая статья в журнале "Русский язык за рубежом"

В журнале "Русский язык за рубежом" вышла статья руководителя Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрия Аббакумова и заведующей проектной научно-исследовательской лабораторией инновационных средств обучения ГИРЯ им. А. С. Пушкина Марии Лебедевой.

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ на конференции EduLAB 2016

Сотрудники Дирекции по онлайн-обучению НИУ ВШЭ представили доклады на конференции в Риме.

О вебинаре "Психометрика онлайн-обучения: введение"

28 ноября 2016 года Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ провел вебинар "Психометрика онлайн-обучения: введение".

Сибирская школа МООК

Дмитрий Аббакумов, руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ, выступил с докладом на Сибирской школе МООК.

Будущее уже наступило

На сайте "Рыбаков Фонда" опубликовано продолжение интервью с руководителем Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрием Аббакумовым о настоящем и будущем психометрики.

Данные работают на нас

На сайте "Рыбаков Фонда" опубликовано короткое интервью с руководителем Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрием Аббакумовым о настоящем и будущем психометрики.

О семинаре "Психометрика онлайн-обучения"

15 сентября 2016 года Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ провел семинар "Психометрика онлайн-обучения".

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ на конференции EdCrunch 2016

Дмитрий Аббакумов, руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ, провел воркшоп о психометрике онлайн-обучения и принял участие в работе сессии "Анализ данных и адаптивное обучение".

В Санкт-Петербурге прошла конференция партнеров образовательной платформы Stepik - StepiCon

Дмитрий Аббакумов, руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ, представил на конференции доклад на тему "Психометрика контента: статистическая трудность, воспринимаемая студентом трудность и интересность".

Что такое психометрика и зачем она нужна онлайн-курсам?

Сегодня для того, чтобы проект онлайн-обучения был успешным, недостаточно фокусироваться исключительно на количестве запускаемых программ. Важным элементом в производстве, реализации и поддержке курсов становится их психометрическое сопровождение. Что такое психометрика и зачем она нужна онлайн-курсам, порталу theRunet рассказал Дмитрий Аббакумов, руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ, докторант KU Leuven, Бельгия.

О психометрике онлайн-обучения просто

Консультационная линия Центра психометрических исследований в онлайн-образовании поможет университетам и независимым проектам в планировании, разработке и реализации измерений в курсах.

Измерение интереса в онлайн-обучении поможет совершенствовать контент

Coursera Partners Conference 2016

Дирекция по онлайн обучению представила на конференции доклад на тему "Interest and Interestingness: the New Perspective on Students and Content" ("Интерес студента и интересность контента: новый взгляд на онлайн-курсы").

На летней школе изучили этапы создания онлайн-курсов от замысла до воплощения

Как создать идеальный массовый онлайн-курс? Любые ли дисциплины могут быть реализованы в этом формате? Каковы механизмы маркетингового продвижения таких курсов и какова роль психометрической аналитики в их разработке? Ответы на эти и другие вопросы искали слушатели летней школы «МООС: от замысла до воплощения», организованной Центром развития образовательной среды ВШЭ.

Образование будущего: контент подстраивается под студента

Научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ Дмитрий Аббакумов — автор учебного курса «Теория и практика компьютерного тестирования» и разработчик программного обеспечения «Adaptivity Guide», позволяющего адаптировать электронные учебные курсы под возможности студентов. Свои идеи он недавно представил в Принстоне на конференции The 2014 Computerized Adaptive Testing Summit и в Москве на ‪Edcrunch. В интервью он рассказал, почему за адаптивным обучением будущее и как оно развивается в Вышке.

Психометрический анализ результатов тестирования: основы теории и работа со специализированным программным обеспечением

Краткосрочная программа повышения квалификации для слушателей из стран СНГ и регионов России.

В ЦДХ прозвучали романтические октеты в лофт-формате

В Центральном доме художника прошел второй концерт в рамках проекта «Loft Music», организуемого ВШЭ и выпускниками Высшей школы менеджмента ВШЭ.

«Знание психологии усложняет жизнь, но применение психологии делает жизнь ярче и богаче»

С 1 по 3 февраля прошла Зимняя школа для абитуриентов магистратуры факультета психологии НИУ ВШЭ.