Макарьева Анастасия Юрьевна
- Аспирант:Институт образования / Центр социологии высшего образования
- Приглашенный преподаватель:Факультет мировой экономики и мировой политики
- Стажер-исследователь:Факультет мировой экономики и мировой политики / Научно-учебная лаборатория политической географии и современной геополитики
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
Образование
- 2021
Магистратура: Университет Ланкастера, специальность «Дипломатия и международные отношения», квалификация «магистр искусств»
- 2020
Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ», квалификация «Бакалавр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- декабрь, 2021 - Курс “Learning How to Learn: Powerful mental tools to help you master tough subjects” (Deep Teaching Solutions, Coursera)
- сентябрь-ноябрь, 2021 - Программа повышения квалификации "Lecturing in English: Teaching VS Learning", НИУ ВШЭ (Москва, Россия)
- май-июнь, 2021 - Программа повышения квалификации "История педагогической культуры", НИУ ВШЭ (Москва, Россия)
- ноябрь, 2020 - Курс "Форсайт в стратегии компании. Как управлять неопределенностью?", НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург, Россия)
- июль, 2019 - Курс “International Politics: Building Democracies from Conflict”, London School of Economics (LSE) (Лондон, Великобритания)
- июнь, 2019 - VII Международная Летняя школа, посвященная междисциплинарным исследованиям высшего образования “Теоретические и концептуальные подходы в исследованиях высшего образования” (Санкт-Петербург, Россия)
Доклад: Global university rankings as market devices and geopolitical tools - июль, 2018 - Курс “Global business in a dynamic environment”, University of Kent (Кентербери, Великобритания)
Достижения и поощрения
- Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (сентябрь 2020)
- Лучший преподаватель – 2023
Обучение в аспирантуре
3-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Взаимосвязь ментального здоровья и благополучия с образовательным опытом аспирантов
Научный руководитель: Терентьев Евгений Андреевич
Полномочия / обязанности
- Аналитическая и исследовательская работа по темам НУЛ
- Участие в мероприятиях НУЛ и работа со студентами
or reload the browser
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
Democracy and Democratization (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "41.03.06. Публичная политика и социальные науки", направление "41.03.05. Международные отношения"; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Logic and Academic Argumentation (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Research Seminar «Scientific Methods in Social Sciences and International Relations» (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 3-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Academic Argumentation (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "41.03.06. Публичная политика и социальные науки", направление "41.03.05. Международные отношения"; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Contemporary Sociology in a Global Age (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "41.03.06. Публичная политика и социальные науки", направление "41.03.05. Международные отношения"; 2-й курс, 3, 4 модуль)Анг
The Theory of International Relations (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "41.03.06. Публичная политика и социальные науки", направление "41.03.05. Международные отношения"; 3-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Academic Writing (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "41.03.06. Публичная политика и социальные науки", направление "41.03.05. Международные отношения"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Introduction to Sociology (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "41.03.06. Публичная политика и социальные науки", направление "41.03.05. Международные отношения"; 1-й курс, 4 модуль)Анг
The Theory of International Relations (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "41.03.06. Публичная политика и социальные науки", направление "41.03.05. Международные отношения"; 3-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Книга Груздев И. А., Косарецкий С. Г., Иванов И. Ю., Щеглова И. А., Дремова О. В., Макарьева А. Ю. Дополнительное образование и внеучебная деятельность для развития навыков (5 том доклада «Глобальный ландшафт исследований и перспективных разработок в области укрепления человека») / Науч. ред.: И. А. Груздев. НИУ ВШЭ, 2023.
- Статья Романенко К. Р., Макарьева А. Ю. Стадитьюб: образовательные блогеры в экосистеме высшего образования // Высшее образование в России. 2023. Т. 32. № 4. С. 156-168. doi
- Глава книги Pavlyutkin I., Makareva A. Academic excellence through homogenization? Gaining legitimacy from the strategic positioning of top-ranked universities, in: The Ambivalence of Power in the Twenty-First Century Economy: Cases from Russia and beyond / Отв. ред.: V. Radaev, Z. Kotelnikova. L. : University College London Press, 2022. doi Ch. 12. P. 237-260. doi
- Книга Клягин А. В., Абалмасова Е. С., Гарев К. В., Груздев И. А., Егоров А. А., Захарова У. С., Калинин Р. Г., Камальдинова Л. Р., Карлов И. А., Корнеева И. Е., Макарьева А. Ю., Минаева Е. А., Платонова Д. П., Семенова Т. В., Скокова Ю. А., Терентьев Е. А., Фрумин И. Д., Швиндт А. Н., Шибанова Е. Ю. Современная аналитика образования (Выпуск №6(36) Шторм первых недель: как высшее образование шагнуло в реальность пандемии) / Рук.: А. В. Клягин. Вып. 6(36): Шторм первых недель: как высшее образование шагнуло в реальность пандемии. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020.
- Книга Загирова Ф. Р., Романенко К. Р., Макарьева А. Ю. «И все такие разные» Академическая неоднородность студентов: анализ, восприятие, практики Вып. 4 (25). М. : НИУ ВШЭ, 2019.
Конференции
- 2023EAIR 45th Annual Forum "Shaping the World of Change – Higher Education as a Key Enabler" (Линц). Доклад: Being alone in a Laboratory: resilience and psychological wellbeing of PhD students
- 2022XXIII Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Higher Education enhancement: how to maintain graduate student experience without wellbeing and mental expenses
- 2019X Международная российская конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) (Москва). Доклад: "Экспедиция в Новосибирский Академгородок: как исследовать исследователей"
- X Международная российская конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) (Москва). Доклад: "Глобальные университетские рейтинги как инструменты геополитики и рынка"
Опыт работы
- с 2023 г. по настоящее время - стажер-исследователь НУЛ политической географии и современной геополитики, ФМЭиМП НИУ ВШЭ
- с 2021 г. по настоящее время - приглашенный преподаватель, ФМЭиМП НИУ ВШЭ
- 2022 г. - аналитик, Центр социологии высшего образования, Институт образования НИУ ВШЭ
- с 2019 по 2022 гг. - аналитик, ПУЛ Развитие университетов, Институт образования НИУ ВШЭ
- с 2017 по 2019 гг. - стажер-исследователь, ПУЛ Развитие университетов, Институт образования НИУ ВШЭ
Информация*
Учеба за границей, жизнь в общаге и саморазвитие: 7 студенческих видеоблогов (с)
Аналитики ПУЛ "Развитие университетов" Анастасия Макарьева и Ксения Романенко о стадитьюбе - жанре видеоблогов, которые снимают студенты, чтобы рассказать о своей жизни и учебе, а также популяризировать разные научные направления.
Университет 2.0: каким будет обучение в вузах в новом академическом году
Пандемия внесла коррективы в планы вузов на учебный год: всем пришлось переизобретать способ собственного существования. Как они планируют выстраивать работу и с какими проблемами столкнулись — в мнении аналитиков ПУЛ Развитие университетов Анастасии Макарьевой и Екатерины Минаевой для РБК Трендс.
О плюсах и минусах практики в РСМД в интервью с Анастасией Макарьевой
Анастасия Макарьева, студентка 4-го курса, поделилась своим опытом прохождения практики в редакторском отделе Российского Совета по международным делам.
Образование контраста
Как университеты поддерживают
слабых и сильных учащихся
Экспедиция в Новосибирский Академгородок: как исследовать исследователей
С 8 по 18 сентября в Новосибирском Академгородке прошла экспедиция "Советская утопия: высшее образование и наука в Новосибирском Академгородке", организованная Лабораторией "Развитие университетов".
Академическое расслоение в российских вузах
Университеты на перепутье: поддерживать сильных студентов или «тянуть» слабых?
"И все такие разные". Академическая неоднородность студентов: анализ, восприятие, практика (c)
Вышла публикация из серии "Современная аналитика образования", посвященная анализу академической неоднородности среди студенческого контингента российских вузов.
Экспедиция в Ярославль: что можно узнать об университетах летом
С 28 июля по 4 августа в Ярославле и Ярославскй области прошла экспедиция «Мед, пед или театральный: как поступают в университеты», организованная Лабораторией «Развитие университетов».
Карьера в области высшего образования: опыт студента
Анастасия Макарьева - студентка 4-го курса - поделилась с Программой своим опытом работы в области исследований высшего образования лаборатории "Развитие университетов" Института Образования. Что привело студента-международника работать в сферу образования? Читайте в нашем интервью!
Сдача Лондонских: казнить, нельзя помиловать? Разбираемся в вопросе
Студентка третьего курса Анастасия Макарьева поделилась своими впечатлениями о сдаче лондонского экзамена по предмету International Political Theory