• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
испанский
Контакты
Телефон:
7729590*22908
Электронная почта:
Адрес: Москва, ул. Старая Басманная, дом 21/4, кабинет 510
Резюме (PDF, 127 Кб)
SPIN РИНЦ: 6675-3702
ORCID: 0000-0002-3150-0206
ResearcherID: F-7194-2015
Scopus AuthorID: 56405575900
Google Scholar
Блоги и соц. сети
Twitter
ResearchGate
Часы консультаций
Четверг, 10.30 - 16.30
Руководитель
Драгой О. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Лауринавичюте Анна Кестучё

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.
  • Научно-педагогический стаж: 4 года.

Образование

  • 2010

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Теоретическая и прикладная лингвистика»

  • 2010

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Лингвистика»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

курс Statistical Inference от Johns Hopkins University, пройден на платформе Coursera.

Не совсем научные интересы

Один из моих нерабочих интересов - популяризация науки и научного знания среди школьников: начиная с 2006 года я участвовала во многих волонтёрских проектах дополнительного образования, в основном в летних и зимних выездных школах. Среди школ, в которых я преподавала - Красноярская летняя школа, Компьютерная школа "Слон", Летняя школа "Интеллектуала", Биошкола фонда "Династия", и Зимняя пущинская школа. Я на личном опыте знаю, как важно может быть для школьника встретиться с людьми, которые делают настоящую науку, заразиться их интересом и энтузиазмом. Во время одной из таких школ я впервые познакомилась с вычислительной лингвистикой - и как же сильно собственное исследование отличалось от уроков русского языка в школе! Именно эти несколько недель исследовательской школы во время каникул определили мой выбор учёбы и позднее - работы.

Поэтому сейчас мне очень важно передать уже другим школьникам это восхищение неизведанным, дать им почувствовать на собственном опыте, что преподаваемые в школе концентраты знаний очень сильно отличаются от пути исследования, с помощью которого люди получают эти знания.

Достижения и поощрения

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2014-2015)

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Иностранный язык (немецкий) (Бакалавриат; где читается: Факультет филологии; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус

Гранты

Грант РГНФ (2017-2019) "Русский корпус предложений как инструмент изучения процессов чтения на русском языке" №17-34-01052; руководитель.

Грант РГНФ (2012-2014) "Лингвистический анализ глазами пациентов с афазией: особенности языковой обработки при речевых расстройствах по данным регистрации движений глаз" (исполнитель).
Грант РГНФ (2012-2013) "Какая память нужна языку: исследование влияния видов и компонентов памяти на речевые процессы в норме и у больных с очаговыми поражениями мозга" (исполнитель).

Конференции

  • 2017

    Когнитивная наука в Москве: новые исследования (Москва). Доклад: Russian sentence corpus: benchmark measures of eye movements in reading in Cyrillic

  • The 30th Annual CUNY Conference on Human Sentence Processing (Cambridge, MA). Доклад: Agreement attraction in person: comprehension in Russian

  • The 19th European Conference on Eye Movements (Вупперталь). Доклад: Can the Eye-Mind Connection Be Broken in the Visual World Paradigm?
  • The 19th European Conference on Eye Movements (Вупперталь). Доклад: Russian Sentence Corpus
  • 2016
    The 29th Annual CUNY Conference on Human Sentence Processing (Gainesville). Доклад: Agreement attraction in person is symmetric
  • Седьмая международная конференция по когнитивной науке (Светлогорск). Доклад: Русский корпус предложений: психолингвистические параметры движений глаз при чтении на русском языке
  • The 7th Scandinavian Workshop on Eye Tracking (Турку). Доклад: Russian Sentence Corpus
  • The 22nd Architectures and Mechanisms for Language Processing conference (Бильбао). Доклад: Agreement attraction in person
  • The 22nd Architectures and Mechanisms for Language Processing conference (Бильбао). Доклад: Processing Grammatical Evidentiality by Bashkir-Russian Bilinguals

  • 2015

    28th Annual CUNY Conference on Human Sentence Processing (Лос-Анджелес). Доклад: Teasing apart retrieval and encoding interference in Russian reflexives

  • 28th Annual CUNY Conference on Human Sentence Processing (Лос-Анджелес). Доклад: Sensorimotor stereotypes guide comprehension of reversible sentences in individuals with aphasia and healthy people

  • Architectures & Mechanisms for Language Processing 2015 (Валетта). Доклад: Interference effects in Russian reflexives

  • 2014

    Шестая международная конференция по когнитивной науке (Калининград). Доклад: Психологическая нереальность синтаксических следов

  • 27th Annual CUNY Conference on Human Sentence Processing (Колумбус, Огайо). Доклад: Online comprehension of object wh-questions: Eye-tracking evidence against syntactic gap filling

  • 27th Annual CUNY Conference on Human Sentence Processing (Колумбус, Огайо). Доклад: Impact of phonological distance on lexical ambiguity resolution in people with and without aphasia
  • Шестая международная конференция по когнитивной науке (Калининград). Доклад: Психологическая (не)реальность синтаксических следов: данные движений глаз

  • 2013

    Вторая конференция-школа «Проблемы языка: взгляд молодых ученых» (Москва). Доклад: Первичный и вторичный лексический доступ у здоровых носителей русского языка и пациентов с афазией

  • Academy of Aphasia (Люцерн). Доклад: Primary and secondary lexical access in persons with aphasia: eyetracking data

  • Конференция «Когнитивная наука в Москве: новые исследования» (Москва). Доклад: Разрешение лексической неоднозначности в норме и при афазии: данные регистрации движений глаз

  • Анализ данных ЭЭГ/МЭГ. Прикладные аспекты магнито- и электроэнцефалографического нейроимиджинга (Москва). Доклад: Neural correlates of verb imageability

  • Конференция «Когнитивная наука в Москве: новые исследования» (Москва). Доклад: Какие когнитивные процессы влияют на понимание речи при афазии.

  • Academy of Aphasia (Люцерн). Доклад: What cognitive mechanisms impact language comprehension in individuals with aphasia?


Публикации23

Эксперименты с языком: Что лингвисты могут узнать по вашим глазам

Как лингвисту понять, что происходит с мозгом, когда человек решает языковые задачи, а нейрохирургу убедиться, что его действия не вредят пациенту? Для решения этих задач есть множество способов: от «глазоследилок» до тестирования прямо на операционном столе. И всем этим занимаются сотрудники лаборатории нейролингвистики Высшей школы экономики.

Лингвисты, чукчи и танцы: международная школа TyLex — 2017 в Вороново

В учебном центре Вороново прошла недельная школа по типологии и лексике TyLex — 2017. Её участниками стали студенты и аспиранты со всего мира, а преподавателями — выдающиеся отечественные и зарубежные лингвисты. Организатором мероприятия стала школа лингвистики факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ.

Почему рыбачить легче, чем плавать

Ученые ВШЭ сравнили активность мозга у людей при понимании инструментальных и неинструментальных глаголов.

Сотрудники лаборатории примут участие в 27-й ежегодной конференции CUNY Sentence processing

Ольга Драгой и Мария Иванова расскажут про лексическую неодназначность и синтаксические следы

Лаборатория нейролингвистики на Academy of Aphasia Annual Meeting

На самой известной конференции, посвящённой исследованию афазии - Academy of Aphasia, - лабораторию нейролингвистики НИУ ВШЭ представляли трое сотрудников.

Лаборатория нейролингвистики на Academy of Aphasia Annual Meeting

На самой известной конференции, посвящённой исследованию афазии - Academy of Aphasia, - лабораторию нейролингвистики НИУ ВШЭ представляли трое сотрудников.

Стажировка сотрудников лаборатории нейролингвистики в Университете Потсдама

С 8 по 23 сентября Юлия Акинина и Анна Лауринавичюте проходили стажировку в Университете Потсдама и осваивали методы подготовки, проведения и анализа экспериментов с помощью метода регистрации движений глаз.

Доклад Анны Лауринавичюте на конференции в Институте языкознания РАН

5 сентября Анна Лауринавичюте выступила с докладом «Первичный и вторичный лексический доступ у здоровых носителей русского языка и пациентов с афазией» на конференции-школе для молодых исследователей «Проблемы языка: взгляд молодых ученых».

Когнитивная наука в Москве: новые исследования

19 июня в Институте психологии РАН прошла вторая конференция "Когнитивная наука в Москве", на которой было представлено 8 докладов сотрудников лаборатории нейролингвистики.