• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
испанский
Контакты
Телефон:
7729590*22908
Электронная почта:
Адрес: Москва, ул. Старая Басманная, дом 21/4, кабинет 510
Резюме (PDF, 112 Кб)
SPIN РИНЦ: 6675-3702
ORCID: 0000-0002-3150-0206
ResearcherID: F-7194-2015
Scopus AuthorID: 56405575900
Google Scholar
Блоги и соц. сети
Twitter
ResearchGate
Часы консультаций
Четверг, 10.30 - 16.30
Руководитель
Драгой О. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Лауринавичюте Анна Кестучё

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.
  • Научно-педагогический стаж: 5 лет.

Образование

  • 2010

    Специалитет: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, специальность «Теоретическая и прикладная лингвистика»

  • 2010

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Лингвистика»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

курс Statistical Inference от Johns Hopkins University, пройден на платформе Coursera.

Не совсем научные интересы

Один из моих нерабочих интересов - популяризация науки и научного знания среди школьников: начиная с 2006 года я участвовала во многих волонтёрских проектах дополнительного образования, в основном в летних и зимних выездных школах. Среди школ, в которых я преподавала - Красноярская летняя школа, Компьютерная школа "Слон", Летняя школа "Интеллектуала", Биошкола фонда "Династия", и Зимняя пущинская школа. Я на личном опыте знаю, как важно может быть для школьника встретиться с людьми, которые делают настоящую науку, заразиться их интересом и энтузиазмом. Во время одной из таких школ я впервые познакомилась с вычислительной лингвистикой - и как же сильно собственное исследование отличалось от уроков русского языка в школе! Именно эти несколько недель исследовательской школы во время каникул определили мой выбор учёбы и позднее - работы.

Поэтому сейчас мне очень важно передать уже другим школьникам это восхищение неизведанным, дать им почувствовать на собственном опыте, что преподаваемые в школе концентраты знаний очень сильно отличаются от пути исследования, с помощью которого люди получают эти знания.

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2014-2015)

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Иностранный язык (немецкий) (Бакалавриат; где читается: Факультет филологии; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус

Гранты

Грант РГНФ (2017-2019) "Русский корпус предложений как инструмент изучения процессов чтения на русском языке" №17-34-01052; руководитель.

Грант РГНФ (2012-2014) "Лингвистический анализ глазами пациентов с афазией: особенности языковой обработки при речевых расстройствах по данным регистрации движений глаз" (исполнитель).
Грант РГНФ (2012-2013) "Какая память нужна языку: исследование влияния видов и компонентов памяти на речевые процессы в норме и у больных с очаговыми поражениями мозга" (исполнитель).

Конференции

  • 2018
    The Fourth St. Petersburg Winter Workshop on Experimental Studies of Speech and Language (Санкт-Петербург). Доклад: Reactivation of syntactic traces in the Visual World paradigm?
  • ​31st Annual CUNY Sentence Processing Conference (Дейвис). Доклад: Semantic attraction in sentence processing
  • 2017

    Когнитивная наука в Москве: новые исследования (Москва). Доклад: Russian sentence corpus: benchmark measures of eye movements in reading in Cyrillic

  • The 30th Annual CUNY Conference on Human Sentence Processing (Cambridge, MA). Доклад: Agreement attraction in person: comprehension in Russian

  • The 19th European Conference on Eye Movements (Вупперталь). Доклад: Can the Eye-Mind Connection Be Broken in the Visual World Paradigm?
  • The 19th European Conference on Eye Movements (Вупперталь). Доклад: Russian Sentence Corpus
  • 2016
    The 29th Annual CUNY Conference on Human Sentence Processing (Gainesville). Доклад: Agreement attraction in person is symmetric
  • Седьмая международная конференция по когнитивной науке (Светлогорск). Доклад: Русский корпус предложений: психолингвистические параметры движений глаз при чтении на русском языке
  • The 7th Scandinavian Workshop on Eye Tracking (Турку). Доклад: Russian Sentence Corpus
  • The 22nd Architectures and Mechanisms for Language Processing conference (Бильбао). Доклад: Agreement attraction in person
  • The 22nd Architectures and Mechanisms for Language Processing conference (Бильбао). Доклад: Processing Grammatical Evidentiality by Bashkir-Russian Bilinguals

  • 2015

    28th Annual CUNY Conference on Human Sentence Processing (Лос-Анджелес). Доклад: Teasing apart retrieval and encoding interference in Russian reflexives

  • 28th Annual CUNY Conference on Human Sentence Processing (Лос-Анджелес). Доклад: Sensorimotor stereotypes guide comprehension of reversible sentences in individuals with aphasia and healthy people

  • Architectures & Mechanisms for Language Processing 2015 (Валетта). Доклад: Interference effects in Russian reflexives

  • 2014

    Шестая международная конференция по когнитивной науке (Калининград). Доклад: Психологическая нереальность синтаксических следов

  • 27th Annual CUNY Conference on Human Sentence Processing (Колумбус, Огайо). Доклад: Online comprehension of object wh-questions: Eye-tracking evidence against syntactic gap filling

  • 27th Annual CUNY Conference on Human Sentence Processing (Колумбус, Огайо). Доклад: Impact of phonological distance on lexical ambiguity resolution in people with and without aphasia
  • Шестая международная конференция по когнитивной науке (Калининград). Доклад: Психологическая (не)реальность синтаксических следов: данные движений глаз

  • 2013

    Вторая конференция-школа «Проблемы языка: взгляд молодых ученых» (Москва). Доклад: Первичный и вторичный лексический доступ у здоровых носителей русского языка и пациентов с афазией

  • Academy of Aphasia (Люцерн). Доклад: Primary and secondary lexical access in persons with aphasia: eyetracking data

  • Конференция «Когнитивная наука в Москве: новые исследования» (Москва). Доклад: Разрешение лексической неоднозначности в норме и при афазии: данные регистрации движений глаз

  • Анализ данных ЭЭГ/МЭГ. Прикладные аспекты магнито- и электроэнцефалографического нейроимиджинга (Москва). Доклад: Neural correlates of verb imageability

  • Конференция «Когнитивная наука в Москве: новые исследования» (Москва). Доклад: Какие когнитивные процессы влияют на понимание речи при афазии.

  • Academy of Aphasia (Люцерн). Доклад: What cognitive mechanisms impact language comprehension in individuals with aphasia?


Публикации28

Эксперименты с языком: Что лингвисты могут узнать по вашим глазам

Как лингвисту понять, что происходит с мозгом, когда человек решает языковые задачи, а нейрохирургу убедиться, что его действия не вредят пациенту? Для решения этих задач есть множество способов: от «глазоследилок» до тестирования прямо на операционном столе. И всем этим занимаются сотрудники лаборатории нейролингвистики Высшей школы экономики.

Centre for Language and Brain Opens at HSE

The Centre stems from the International Neurolinguistics Laboratory and brings together researchers in clinical linguistics, special needs education, psycholinguistics, bilingualism, child speech, and gerontolinguistics. The Centre’s academic supervisor is Roelien Bastiaanse, Professor from the University of Groningen (the Netherlands), a researcher into clinical linguistics and founder of EMCL and IDEALAB, unique international educational programmes.

В Вышке открылся Центр языка и мозга

Он образован на базе международной лаборатории нейролингвистики, которая была открыта в Вышке несколько лет назад. Сегодня Центр объединяет исследователей в сфере клинической лингвистики и дефектологии, психолингвистики, билингвизма, детской речи и геронтолингвистики.

Лаборатория нейролингвистики на Night Whites

Сотрудники и студенты Лаборатории нейролингвистики НИУ ВШЭ посетили четвертый зимний воркшоп по экспериментальным исследованиям языка и речи Night Whites 2018, проходивший 26-27 февраля в Санкт-Петербурге.

Анастасия Лопухина на конференции Linguistic Evidence в Германии

Научный сотрудник Лаборатории нейролингвистики НИУ ВШЭ Анастасия Лопухина на конференции Linguistic Evidence в Германии

Лингвисты, чукчи и танцы: международная школа TyLex — 2017 в Вороново

В учебном центре Вороново прошла недельная школа по типологии и лексике TyLex — 2017. Её участниками стали студенты и аспиранты со всего мира, а преподавателями — выдающиеся отечественные и зарубежные лингвисты. Организатором мероприятия стала школа лингвистики факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ.

Анна Лауринавичюте и Анастасия Лопухина преподавали на международной летней школе

Сотрудники Лаборатории нейролингвистики НИУ ВШЭ Анна Лауринавичюте и Анастасия Лопухина преподавали на международной летней школе International Summer School on Typology and Lexicon

Анна Лауринавичюте и Анастасия Лопухина на международной конференции по движениям глаз

Сотрудники Лаборатории нейролингвистики Анна Лауринавичюте и Анастасия Лопухина приняли участие в международной конференции по движениям глаз ECEM.

Почему рыбачить легче, чем плавать

Ученые ВШЭ сравнили активность мозга у людей при понимании инструментальных и неинструментальных глаголов.

Сотрудники лаборатории примут участие в 27-й ежегодной конференции CUNY Sentence processing

Ольга Драгой и Мария Иванова расскажут про лексическую неодназначность и синтаксические следы

Лаборатория нейролингвистики на Academy of Aphasia Annual Meeting

На самой известной конференции, посвящённой исследованию афазии - Academy of Aphasia, - лабораторию нейролингвистики НИУ ВШЭ представляли трое сотрудников.

Лаборатория нейролингвистики на Academy of Aphasia Annual Meeting

На самой известной конференции, посвящённой исследованию афазии - Academy of Aphasia, - лабораторию нейролингвистики НИУ ВШЭ представляли трое сотрудников.

Стажировка сотрудников лаборатории нейролингвистики в Университете Потсдама

С 8 по 23 сентября Юлия Акинина и Анна Лауринавичюте проходили стажировку в Университете Потсдама и осваивали методы подготовки, проведения и анализа экспериментов с помощью метода регистрации движений глаз.

Доклад Анны Лауринавичюте на конференции в Институте языкознания РАН

5 сентября Анна Лауринавичюте выступила с докладом «Первичный и вторичный лексический доступ у здоровых носителей русского языка и пациентов с афазией» на конференции-школе для молодых исследователей «Проблемы языка: взгляд молодых ученых».

Когнитивная наука в Москве: новые исследования

19 июня в Институте психологии РАН прошла вторая конференция "Когнитивная наука в Москве", на которой было представлено 8 докладов сотрудников лаборатории нейролингвистики.