• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
Контакты
Телефон:
(831) 416-95-40
Электронная почта:
Адрес: 603155, г. Нижний Новгород, ул. Б. Печерская,д. 25/12
Расписание
Резюме (PDF, 60 Кб)
SPIN РИНЦ: 9593-6899
ORCID: 0000-0002-0075-1061
ResearcherID: J-3892-2013
Scopus AuthorID: 56109471800
Google Scholar
Блоги и соц. сети
LinkedIn
ResearchGate
Часы работы
Вторник 9.10-10.30 Родионова Для встречи и консультации нужно связаться по эл.почте
Руководитель
Чилипенок Ю. Ю.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Поршнев Александр Валерьевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2005 году.
  • Научно-педагогический стаж: 15 лет.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2009
    Ученое звание: Доцент
  • 2002

    Кандидат психологических наук: Нижегородский государственный педагогический университет, специальность 19.00.07 «Педагогическая психология», тема диссертации: Инновационная психолого-педагогическая модель компьютерной программы обучения студентов иностранному языку

  • 1998

    Специалитет: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, факультет: Вычислительной Математики и Кибернетики, специальность «Прикладная математика»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2013

Краткосрочное повышение квалификации по программе "Исследование операций и приложения"

2013

Краткосрочное повышение квалификации по программе "Бережливое производство"

2013

Краткосрочное повышение квалификации по программе "Всеобщее управление оборудованием TPM"

2011

Участвовал в работе факультета психологии Католического университета Святейшего Сердца (Милан, Италия). В ходе стажировки принял участие в работе исследовательских групп по трем направлениям: кросс-культурное исследование прозрачности образовательной среды; разработка и кросс-культурная валидизация он-лайн тренинга креативности; изучение когнитивных процессов с помощью технологии Eye-tracking. На английском языке был прочитан курс лекций, посвященных результатам исследований использования новых информационных технологий в образовании, проведенных за период с 1999 по 2010гг.. Финансирование стажировки осуществлялось за счет гранта центра Ландау-Вольта (фонд Карипло) на преподавание и проведение исследований в университетах Италии.

2011Прошел повышение квалификации на Летней школе лаборатории кросс-культурных исследований НИУ ВШЭ
2011При поддержки фонда Александра фон Гумбольдта посетил университет г.Потсдам (Германия) для продолжения работы над научно-исследовательским проектом “A cross cultural study of the new learning culture formation in Germany and Russia под руководством профессора Х.Гиста
2010В составе группы исследователей ГУ-ВШЭ участвовал в краткосрочной ознакомительной стажировке по теме «Информационные системы управления образованием: практика организации обучения и управления учебным процессом (Learning Management Systems: teaching and learning). Целью стажировки являлось изучение опыта университетов США по внедрению и развитию систем управления учебным процессом. Во время стажировки были посещены 8 университетов США:  Georgetown Law University (г. Вашингтон), UMBC – University of Maryland – Baltimore (г. Балтимор), State University of NY (г. Олбани), New Jersey Institute of Technology (г. Нью-Джерси), Columbia University (г. Нью-Йорк), Pratt Institute (г. Нью-Йорк), MIT – Massachusets Technological Institute (г. Бостон), Boston College (г. Бостон).
2009Прошел повышение квалификации ППС НФ ГУ-ВШЭ на краткосрочных курсах «Использование электронных библиотечных ресурсов»
2007     Участник II Летней школы менеджмента Российского журнала менеджмента
2007Участник Академии для преподавателей менеджмента (International Managment Teachers Academy) в IEDC – Школе менеджмента г.Блед (Словения) курс "Лидерство и Изменения" проф. стратегии IMD Дж.Б. Кассарджана (США) 
2007Участник программы повышения квалификации по английскому языку в рамках Инновационной образовательной программы ГУ-ВШЭ
2006Участник I Летней школы менеджмента Российского журнала менеджмента
2006Участник семинара "Профессиональные качества менеджера" в рамках программы МВА доктора физ-мат наук, профессора ГУ-ВШМ С.Р.Филоновича
2006Участник семинаров по дисциплине "Организационное поведение" в рамках программы МВА доктора физ-мат наук, профессора ГУ-ВШМ С.Р.Филоновича
2001Лауреат стипендии имени академика Г.А.Разуваева
2000Стипендия правительства Российской Федерации

Профессиональные интересы

Достижения и поощрения

  • Благодарность НИУ ВШЭ-Нижний Новгород (июнь 2011)
  • Благодарность НИУ ВШЭ-Нижний Новгород (декабрь 2008)
  • Благодарность НИУ ВШЭ-Нижний Новгород (март 2007)
  • Благодарность НИУ ВШЭ-Нижний Новгород (июнь 2006)
  • Благодарность НИУ ВШЭ-Нижний Новгород (март 2006)
  • Лучший преподаватель – 2014
  • Надбавка за академическую работу (2016-2017, 2015-2016, 2014-2015, 2008-2009)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2010-2011)

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Публикации26

Проекты и гранты

2014-2015

Грант РГНФ 2014/2015 г.г., проект №14-03-00617 «Региональная идентичность в условиях социально-экономических изменений (на примере Нижегородской области 2002 – 2014 г.г.)»

2012

Грант программы образовательных инициатив кадрового резерва НИУ ВШЭ проект "Информационно-коммуникационные технологии: инновационные практики применения в учебном процессе" (участник)

блог проекта: http://lms-style.livejournal.com/

сайт проекта: http://www.hse.ru/org/hse/ikt/

2010-2012

Индивидуальный грант Научного фонда ГУ-ВШЭ на 2010-2012 проект «Кросс-культурное исследование использования Интернет студентами России и Германии в образовании: поведенческие и мотивационные аспекты» (№10-01-0021).

Начало-завершение: 01.09.2010-15.05.2012

Краткое описание: Исследование является продолжением проектов "Условия эффективного применения Интернет студентами", поддержанного в 2007-2008 гг. Научным фондом ГУ-ВШЭ (индивидуальный грант №07-01-160) и "A cross cultural study of the new learning culture formation in Germany and Russia" поддержанного в 2008-2009 гг. фондом Александра фон Гумбольдта (Германия). В исследовании планируется продолжение изучения использования Интернет студентами России и Германии в образовании для определения паттернов поведенческих и мотивационных характеристик и выявления межкультурных различий в разных этнокультурных студенческих группах, на основе многомерного анализа данных. Будет продолжен анализ данных полученных в 2009-2010гг. и организованы новые серии он-лайн сбора данных. В исследовании будут использованы как традиционные методы факторного и кластерного анализа, так и современные: нейронных сетей и моделирование структурными уравнениями

2008 - 2009   

Проведение исследования "A cross-cultural study of a new learning culture formation in Germany and in Russia"  при поддержке стипедии канцлера Германии (фонд имени Александра фон Гумбольдта), программа "Молодые лидеры из России" в университете г.Потсдам (Германия)

2007 - 2008    

Проведение исследования "Новая образовательная культура: условия эффективного использования Интернет студентами" при поддержке гранта ректора ГУ-ВШЭ (№ 07-01-160)  

 

Комментарии, опыт, интервью

«Бесценный опыт жизни в другой культурной среде» - интервью для портала ЭСМ http://ecsocman.hse.ru/Humboldt/news/30019693.html

«Пилотное применение LMS» - комментарий в вестнике НИУ ВШЭ Академическая среда (стр.4) http://www.hse.ru/data/2011/05/20/1213892202/Area_2.pdf

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Как не запутаться во Всемирной паутине

...Проблему образования подхватил другой участник - Александр Поршнев, представитель Нижегородского филиала ГУ ВШЭ. "В современном захлестывающем потоке информации как воздух нужна новая культура обучения. Студентов нужно учить искать в Интернете нужную информацию, многие не умеют этого делать, а могут только бессистемно бродить по страницам". Недаром сейчас и в России, и за рубежом проводятся чемпионаты по поиску в Интернете...

Парламентская газета