Рожков Александр Геннадьевич
- Доцент, Приглашенный преподаватель:Высшая школа бизнеса / Департамент маркетинга
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2006 году.
- Научно-педагогический стаж: 16 лет.
Образование, учёные степени
- 2012Кандидат экономических наук: Высшая школа экономики, специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством», тема диссертации: Формирование и развитие отношений клиетноориентированной компании
- 2006
Магистратура: Государственный университет – Высшая школа экономики, специальность «Менеджмент», квалификация «магистр менеджмента»
- 2004
Бакалавриат: Высшая школа экономики, специальность «Менеджмент»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Январь '17 Современное машинное обучение и методика преподавания анализа данных, НИУ ВШЭ
Октябрь '16 Markstrat Certification, StratX SA, France
Июль'15 Writing cases (Case Centre), INSEAD, France
Декабрь'14-Январь '15 My First Preprint, National Research University Higher School of Economics, Moscow, Russian Federation
Ноябрь '14 Анализ данных в SPSS, НИУ ВШЭ
Август '14 Международная летняя школа "Social Network Analysis", National Research University Higher School of Economics, St.Petersburg, Russian Federation
Ноябрь '12 Teaching with cases (ECCH), Hult Business School, Dubai, UAE
Май '11 Web Survey Design, НИУ ВШЭ
Достижения и поощрения
- Благодарность Школы бизнеса и делового администрирования НИУ ВШЭ (июль 2018)
- Лучший преподаватель – 2019
Надбавка за академическую работу (2016-2017, 2015-2016, 2013-2014)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2020-2021)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2019-2020)
Категория "Новые преподаватели" (2008)
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Customer Analytics (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 2 модуль; 4-й курс, 1 семестр)Анг
- Data-driven Marketing (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 3 модуль)Анг
- Marketing Strategy (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 3 модуль)Анг
Профориентационный семинар "Профессия менеджера в современном мире" (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.03.02. Менеджмент", направление "38.03.02. Менеджмент", направление "38.03.02. Менеджмент"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Ценообразование (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 1 модуль)Рус
- Ценообразование (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 3-й курс, 1 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Data Analysis in Python (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 3-й курс, 4 модуль)Анг
- Marketing Strategy (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 2 модуль)Анг
- Project seminar 2 "Working in a business simulator" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Customer Analytics (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Marketing Strategy (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 2 модуль)Анг
- Машинное обучение в маркетинге на языке Python (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Проектный семинар "Отраслевой проект" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Strategies in Management: Marketing Strategies (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 2 модуль)Анг
- Управление взаимоотношениями с клиентами (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Customer Analytics (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Машинное обучение в маркетинге (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Strategies in Management. Marketing Strategies (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Управление взаимоотношениями с клиентами (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы менеджмента в индустрии гостеприимства и туризме" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Разработка управленческих решений в маркетинге (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Стратегии в менеджменте: Стратегический менеджмент и маркетинг в индустрии гостеприимства и туризме (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук
Рожков А. Г. Формирование и развитие отношений клиентоориентированной компании
Публикации43
- Глава книги Rebiazina V. A., Rozhkov A. Case study "Reloading the Kalashnikov brand image, hit or miss ", in: Management practices of Russian companies. Vol. 1. Cases from the HSE Graduate School of Business Collection / Ed. by S. Kushch. M. : HSE, 2022. P. 19-30.
- Книга Stepanov A. K., Лихачев А. А., Silchev V., Zelenkov Y., Ivanova A., Vinogradov A., Osipova O., Isaeva O., Artamoshina P. S., Grishchenko T., Gorgisheli M., Sterligova A., Lebedev A. V., Panteleeva E., Osipova A., Mondrus O., Rozhkov A., Rebiazina V. A., Milovantseva N., Ivanova E., Kushch S. Management practices of Russian companies. Vol. 1 / Ed. by S. Kushch. M. : Higher School of Economics Publishing House, 2022.
- Книга Волощук П. В., Дубовсков А. А., Климанов Д. Е., Кусраева О. А., Лебедев А. В., Муравский Д. В., Мондрус О. В., Плигин А. С., Ребязина В. А., Рожков А. Г., Старков А. Г. В поисках источников роста. Учебные кейсы на материалах российских компаний / Отв. ред.: В. А. Ребязина. М. : Альпина ПРО, 2022.
- Глава книги Рожков А. Г. Кейс «BASK – к новым горизонтам» // В кн.: Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы / Под общ. ред.: Л. С. Латышова. 4-е издание, переработанное и дополненное. М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2022. doi Гл. 2. С. 22-30.
- Книга Липсиц И. В., Латышова Л. С., Эмирова А., Рожков А. Г., Ойнер О. К., Поротникова Н. А., Бузулукова Е. В., Рожков К. Л. Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы / Под общ. ред.: Л. С. Латышова. 4-е издание, переработанное и дополненное. М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2022. doi
- Книга Артамошина П. С., Виноградов А. Б., Грищенко Т. Ю., Горгишели М. В., Зеленков Ю. А., Иванова А. В., Иванова Е. А., Исаева О. М., Кущ С. П., Лебедев А. В., Лихачев А. А., Милованцева Н. М., Мондрус О. В., Осипова А. С., Осипова О. С., Пантелеева Е. К., Ребязина В. А., Рожков А. Г., Сильчев В. А., Степанов А. К., Стерлигова А. Н. Практики менеджмента в российских компаниях. Т. 1 / Пер. с англ.: М. В. Никольская, Е. А. Доброва, Н. А. Воронина; сост.: С. П. Кущ; отв. ред.: С. П. Кущ. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022.
- Глава книги Рожков А. Г. Учебный кейс «Детский мир: стратегические проекты на пути к рыночному лидерству» // В кн.: В поисках источников роста. Учебные кейсы на материалах российских компаний / Отв. ред.: В. А. Ребязина. М. : Альпина ПРО, 2022. С. 199-222.
- Глава книги Ребязина В. А., Рожков А. Г. Учебный кейс "Запуск клуба привилегий "Калашников Club": удастся ли бренду привлечь молодежный сегмент" // В кн.: Практики менеджмента в российских компаниях. Т. 1 / Пер. с англ.: М. В. Никольская, Е. А. Доброва, Н. А. Воронина; сост.: С. П. Кущ; отв. ред.: С. П. Кущ. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022. С. 19-30.
- Книга Sherstoboeva E., Vartanova E., Konradova N., Sharikov A., Logunova O., Kolozaridi P., Dovbysh O., Maltseva D., Rozhkov A., Zobnina M., Shilina M. G., Zadorin I., Kalinina E., Bodrunova S., Mickiewitz E., Pronkina E., Davydov S. G., Simons G., Muschert G., Ragnedda M., Nigmatullina K., Kreitem H., Bruckmeier K., Asmolov G., Laruelle M. Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life / Ed. by S. G. Davydov. Cham : Springer, 2020. doi
- Глава книги Rozhkov A., Zobnina M. Investments in Runet, in: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life / Ed. by S. G. Davydov. Cham : Springer, 2020. doi Ch. 4. P. 65-82. doi
- Глава книги Рожков А. Г. Задача удержания клиентов среди других задач управления клиентской базой // В кн.: Клиентоориентированность: исследования, стратегии, технологии : монография / Под общ. ред.: О. К. Ойнер, И. В. Липсиц, Л. С. Латышова. М. : ИНФРА-М, 2020. doi Гл. 6. С. 142-157. doi
- Книга Ойнер О. К., Липсиц И. В., Пантелеева Е. К., Рожков К. Л., Рожков А. Г., Латышова Л. С., Карпова С. В., Фирсова И. А. Клиентоориентированность: исследования, стратегии, технологии : монография / Под общ. ред.: О. К. Ойнер, И. В. Липсиц, Л. С. Латышова. М. : ИНФРА-М, 2020. doi
- Статья Zobnina M., Коротков А. В., Rozhkov A. Structure, Challenges and Opportunities for Development of Entrepreneurial Education in Russian Universities // Foresight and STI Governance. 2019. Vol. 13. No. 4. P. 69-81. doi
- Книга Зобнина М. Р., Рожков А. Г., Рылова А. Г., Королева А. В., Калмыков П., Еремеев А., Янковский Р., Румянцев А. А. Интернет-предпринимательство / Рук.: М. Р. Зобнина; под общ. ред.: М. Р. Зобнина. М. : Просвещение, 2019.
- Статья Zobnina M., Rozhkov A. Listening to the voice of customer in hospitality industry: Kano model application // Worldwide Hospitality and Tourism Themes. 2018. Vol. 10. No. 4. P. 436-448. doi
- Глава книги Rozhkov A., Морозова А. И. USE OF GAMIFICATION TOOLS: SHIFTING CUSTOMER ENGAGEMENT PRACTICIES OF RUSSIAN COMPANIES, in: 2018 Global Marketing Conference at Tokyo Proceedings. Yonsei University, 2018. doi P. 935-935. doi
- Препринт Morozova A. I., Rozhkov A. GAMIFICATION TOOLS AND PRACTICIES OF RUSSIAN COMPANIES / NRU Higher School of Economics. Series MAN "Management". 2017.
- Книга Зобнина М. Р., Теванян Э. А., Рожков А. Г. Методическое пособие по курсу "Интернет-предпринимательство" / Под общ. ред.: М. Р. Зобнина. Издательские решения. Ридеро, 2016.
- Глава книги Рожков А. Г. Целевая аудитория // В кн.: Методическое пособие по курсу "Интернет-предпринимательство" / Под общ. ред.: М. Р. Зобнина. Издательские решения. Ридеро, 2016. С. 52-59.
- Глава книги Rozhkov A., Smirnova M. M., Rebiazina V. A. Customer orientation in emerging markets: concepts and empitical tests, in: Emerging Markets and the Future of the BRIC Nations. Massachusetts : Edward Elgar Publishing, 2015. Ch. 10. P. 170-191. doi
- Глава книги Weck M., Sheresheva M., Simontsev S., Rozhkov A. Knowledge-based networking in Russia: the case of emerging ural regional innovation system, in: Yhteistyöllä menestykseen – BOAT-hankkeen tulosraportti. Helsinki : HAMK University of Applied Sciences, 2014. Ch. 10. P. 72-97.
- Статья Rozhkov A. Personal Level Customer Orientation in Russian Direct Sales Market // Trziste. 2014. Vol. 26. No. 1. P. 7-22.
- Глава книги Смирнова М. М., Rebiazina V. A., Rozhkov A. Revising Customer Orientation Concept in Emerging Markets: Findings from the Russian Market, in: Listening to consumers of emerging markets. Proceedings of the 2014 Annual Conference of the Emerging Markets Conference Board January 9–11, 2014. New Delhi : IIM LUCKNOW Noida Campus, 2014. Ch. 157. P. 791-796.
- Книга Rozhkov A., Zobnina M. «Izbenka: what if less is more?». The Case Center. Series Case Ref. no 514-072-1 "Marketing", 2014.
- Книга Rozhkov A., Zobnina M. «Izbenka: what if less is more?». The Case Center. Series Teaching notes Ref. no 514-072-8 "Marketing", 2014.
- Препринт Rozhkov A., Zobnina M. «Izbenka»: what if less is more? / The Case Center. Series Case Ref. no 514-072-1 "Marketing". 2014.
- Препринт Rozhkov A., Zobnina M. «Izbenka»: what if less is more? / The Case Centre. Series Teaching notes Ref. no 514-072-8 "Marketing". 2014.
- Статья Рожков А. Г., Ребязина В. А., Смирнова М. М. Ориентация компании на клиента: результаты эмпирической проверки на примере российского рынка // Российский журнал менеджмента. 2014. Т. 12. № 3. С. 33-58.
- Статья Зобнина М. Р., Рожков А. Г. Потребительское поведение в индустрии туризма и гостеприимства: актуальные направления исследований // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. № 6. С. 53-60.
- Глава книги Третьяк О. А., Ребязина В. А., Рожков А. Г. Современные маркетинговые практики в России // В кн.: XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Книга 3 / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 291-299.
- Глава книги Третьяк О. А., Ребязина В. А., Рожков А. Г. Современные маркетинговые практики в России // В кн.: XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Книга 3 / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 291-299.
- Статья Рожков А. Г. Летняя конференция Американской ассоциации маркетинга // Российский журнал менеджмента. 2013. Т. 11. № 4. С. 137-139.
- Препринт Rozhkov A. Building and developing customer relations in the emerging Russian market. The case of Finnish companies / Research Centre for East European Studies at the University of Bremen. Series "Changing Europe Summer School". 2012.
- Статья Рожков А. Г. Ориентация компании на клиента: опыт практического исследования // Вестник Уральского федерального университета. Серия: Экономика и управление. 2012. № 4. С. 20-31.
- Статья Третьяк О. А., Рожков А. Г. Ориентация на клиента: моделирование и диагностика // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2012. № 4 (46). С. 76-84.
- Статья Рожков А. Г. 19-й международный коллоквиум по маркетингу взаимоотношений // Российский журнал менеджмента. 2011. Т. 9. № 4. С. 132-134.
- Глава книги Rebiazina V. A., Tretyak O., Rozhkov A. Customer orientation in Russia – a Mith or Reality?, in: 2nd EMAC Regional Conference «Marketing Theory Challenges in Emerging Societies» Proceedings. Iasi : , 2011. P. 233-240.
- Глава книги Третьяк О. А., Рожков А. Г. Новые технологии формирования и оценки отношений с клиентами // В кн.: XI международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: В 3 кн. Кн. 2. / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 2. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 316-325.
- Глава книги Buzulukova E. V., Popov N., Tretyak O., Rozhkov A. Developing Marketing for the Stroi-Network, in: STROI-network - Business Networks in Russia, 2010. Хямеэнлинна : HAMK University of Applied Science, 2010. P. 78-106.
- Глава книги Третьяк О. А., Попов Н. И., Рожков А. Г. Управление сетью поставок: концепция цепочки спроса, власти и рыночной ориентации || Managing a Supply Network: Demand Chain Management Concept, Power and Market Orientation // В кн.: Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования: сборник научных трудов. Выпуск 2 / Науч. ред.: М. Ю. Шерешева. Вып. 2. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010. С. 117-132.
- Статья Рожков А. Г., Бузулукова Е. В. 17-й Международный коллоквиум по маркетингу взаимоотношений // Российский журнал менеджмента. 2009. Т. 7. № 4. С. 191-195.
- Глава книги Рожков А. Г. Ориентация на клиентов в контексте развития маркетинга взаимодействий и сетевого подхода // В кн.: Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования : сборник научных трудов / Сост.: М. Ю. Шерешева. Вып. 1. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009. С. 143-159.
- Статья Рожков А. Г. Подходы к оценке ориентации на клиента в современном бизнесе // Российское предпринимательство. 2009. № 9. С. 47-51.
Конференции
- 20182018 Global Marketing Conference (Токио). Доклад: USE OF GAMIFICATION TOOLS: SHIFTING CUSTOMER ENGAGEMENT PRACTICIES OF RUSSIAN COMPANIES
- 11-я Ежегодная научная конференция "Бизнес. Исследования. Образование" (Москва). Доклад: Исследование взаимоотношений с клиентами в ведущих зарубежных журналах
- 20142014 Annual Conference of the Emerging Markets Conference Board (Нью-Дели). Доклад: Revising Customer Orientation Concept in Emerging Markets: Findings from the Russian Market
- 43rd EMAC ANNUAL CONFERENCE (Валенсия). Доклад: Contemporary Marketing Practices in Russia: Transactions, Relationships and Interactions. Evidence from Empirical Research
- 43rd EMAC ANNUAL CONFERENCE (Валенсия). Доклад: Customer Orientation: what Do we Actually Study? Insights From Russian market
- 2014 Annual Conference of the Emerging Markets Conference Board (Нью-Дели). Доклад: Revising Customer Orientation Concept in Emerging Markets: Findings from the Russian Market
- 43rd EMAC ANNUAL CONFERENCE (Валенсия). Доклад: Contemporary marketing practices in Russia: transactions, relationships and interactions. Evidence from empirical research
- 2013XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Современные маркетинговые практики в России
- 42nd Annual EMAC Conference (Стамбул). Доклад: Marketing strategy transformation in emerging markets: Meta-analysis results from the Russian context
- AMA 2013 Summer Marketing Educators' Conference (Бостон). Доклад: Marketing Practices in Russian Consumer Markets: from Business to Personal Level
- 4th EMAC CEE Regional Conference (Санкт-Петербург). Доклад: Customer Orientation Of Sales Representatives: Insights From Russian Direct Sales Industry
- 201214th Aannual International Conference of the Global Business and Technology Association (GBATA) "MAPPING THE GLOBAL FUTURE: EVOLUTION THROUGH INNOVATION AND EXCELLENCE (Нью Йорк). Доклад: Customer orientation in Russian market: empirical evaluation
- V Ежегодная научная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования" (Москва). Доклад: Ориентация компании на клиента: оценка на основе ключевых процессов
Исследовательские проекты
2013 НУГ Современные маркетинговые практики
2012-2013 BOAT
2011 Исследование дистрибуторов прямых продаж
2008-2009 STROI-network - Business Networks in Russia
2006-2007 Сеть мастерства «Развитие форм межфирменной кооперации: сети и взаимоотношения» в рамках ИОП ГУ-ВШЭ
Информация*
- Общий стаж: 17 лет
- Научно-педагогический стаж: 16 лет
- Преподавательский стаж: 15 лет
Профессиональные ассоциации
Член Европейской маркетинговой академии (EMAC)
Член Американской маркетинговой ассоциации (АMA)
Практики и теоретики – формула успеха от лучших преподавателей
Студенты выбрали лучших преподавателей. Более десяти – педагоги ОП «Менеджмент в ритейле»
Участие представителей программы «Маркетинг» в конференции «Бизнес. Исследования. Образование»
С 19 по 20 ноября на факультете бизнеса и менеджмента прошла ежегодная ноябрьская конференция. В этом году она проходила в обновленном практико-ориентированном формате. Теперь ее главная задача – развитие постоянного диалога между университетом и представителями бизнес-структур.
Итоги XI ежегодной международной научно—практической конференции «Бизнес. Исследования. Образование»
19 и 20 ноября 2018 года в школе бизнеса и делового администрирования Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ прошла XXI ежегодная международная научно-практическая конференция «Бизнес. Исследования. Образование». Конференция была организована совместно с Академией Ритейла. Партнерами конференции выступили: Talent Q Russia, Nielsen Russia, группа «Ашан».
Преподаватели кафедры стратегического маркетинга дали свои экспертные оценки о трендах развития digital-маркетинга 2017 для статьи #tceh.
Сразу два преподавателя кафедры стратегического маркетинга Маргарита Ренатовна Зобнина и Александр Геннадьевич Рожков дали свои экспертные оценки о трендах развития digital-маркетинга 2017 для статьи #tceh.
Современный менеджмент: молодежная версия
19 ноября в ГУ-ВШЭ прошел первый, молодежный этап научной конференции "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования", организованной факультетом менеджмента. Открытие и доклады второй, профессиональной части конференции — 20—21 ноября.